стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

Россия побеждает в мировой «зерновой войне»

Для России 2017 год может стать рекордным по объемам собранного зерна. Аналитическое агентство «Совэкон» оценивает урожай, на который могут рассчитывать отечественные аграрии, в 133 миллиона тонн. Хозяйственный успех усиливает позиции Москвы в мировом раскладе: Россия занимает новые рынки и уже зарабатывает на продаже зерновых больше, чем на экспорте вооружений.

Зерно усиливает позиции России.

Под впечатлением от возросших возможностей России Египет отказался от закупок украинской пшеницы, уступающей российской и по качеству, и по цене. «Фрахт из российских портов дешевле. Это влияет на экспорт любых видов зерновой продукции, будь то ячмень, рожь, пшеница», — рассказал гендиректор аналитического агентства «ПроЗерно» Владимир Петриченко.

География зерновых поставок определяется глобальной тенденцией XXI столетия: ростом населения в развивающихся странах. Египет, на рынке которого смогла закрепиться Россия, — как раз из этого числа. В 2010 году повышение цен на зерно, в том числе российское, стало одним из факторов, приведших к свержению президента Мубарака. Логика такова: чем больше жителей на Ближнем Востоке, тем важнее обеспечить их продуктом первой необходимости — хлебом.

На Дальнем Востоке, считающемся одним из локомотивов мирового экономического роста, вопрос стоит иначе. Улучшение качества жизни в Китае, Индии, других странах Юго-Восточной Азии стимулировало интерес к макаронным изделиям и пирожным. Выходящие из бедности регионы включаются в полноценную потребительскую экономику. Разбогатевшие жители тихоокеанского побережья хотят уже не только хлеба, но еще и сладкого.

Демографические и экономические перемены меняют привычные торговые ориентиры. В 2016-2017 годах России удается прокладывать себе дорогу на казавшиеся в прошлом экзотические рынки. Среди них — Индонезия: зерновой экспорт в эту страну вырос скачкообразно с 990 тонн в 2016-м до 330 тысяч только в первом квартале 2017 года. Причина — в отступлении США, чей урожай снижается в последние годы из-за засух, и ослаблении позиций Канады, перенаправившей свои резервы на помощь южному соседу. На плохие урожаи жалуется и Австралия.

Высокотехнологичный хлеб.

Экономическая статистика показывает, что потребление зерновых в мире увеличивается в среднем на 2,8% ежегодно начиная с 2011 года. На выгодную для России конъюнктуру накладывается развитие смесительных технологий, увеличивающих экономическую привлекательность ранее менее востребованных сортов зерна. Все вместе это открывает дорогу для отечественных товаров на самые дальние рынки.

В 2016 году Россия впервые заработала на продаже зерновых больше, чем на экспорте вооружений, и эта тенденция может продолжиться.

Аналитики австралийского агентства Aegic считают, что поставки российской пшеницы в период с 2015-го по 2060 год возрастут на 60%.

По мнению программного директора фонда клуба «Валдай» Ярослава Лисоволика, в последние годы Россия «стартовала с низкой базы», благодаря чему «сохраняет возможность наращивания производительности труда». «Есть резервы наращивания господдержки сельхозпроизводителей, резервы для повышения инвестиций и доступности сельхозлизинга», — заключает эксперт.

А если есть резервы, значит, будет и рост.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Нет аватара treins
    20.09.1712:20:29

    Не зерновой, а пшеничной. Зерна США собирают в 4 раза больше.

    • 4
      CosmonautTV CosmonautTV
      20.09.1714:35:04

      Может быть тогда уже в ржаной?, ну или там овса больше собирают? Не? Зерновые это всё-таки класс растений, а не культура типа пшеницы, овса или допустим риса.

    • 3
      Алексей Элизбарашвили Алексей Элизбарашвили
      20.09.1721:22:54

      Так Китай и Индонезия не жрут кукурузу.

      • 0
        Павел П Павел П
        21.09.1701:17:04

        С какого перепуга Китай кукурузу не жрёт??? Очень даже хорошо кушает. Они и сами прилично выращивают и покупают много. А вот на счёт Индонезии без понятия.

  • 0
    Нет аватара Maggey
    20.09.1712:56:22

    Уже была по-моему эта новость.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      20.09.1713:33:41

      Полистал, не нашёл. Все публикации в Интернет свежие — от 15 сентября.

      Если была, уточните.

  • 5
    Нет аватара KJA
    20.09.1713:01:42

    Хотелось бы конечно в какой-нибудь «инновационной войне» побеждать, но если в зерновой, так в зерновой.

    • 2
      Нет аватара Maggey
      20.09.1713:12:57

      Допустим я ядерной. Вот вам и инновационной.

    • -1
      111222111 111222111
      20.09.1713:59:45

      Современный сельхоз покруче компьютеров будет.

    • 4
      Нет аватара SDVSamara
      20.09.1714:14:43

      Самые популярные программы OCR (CuneiForm и FineReader) российские.

  • 5
    Нет аватара Ветер
    20.09.1714:03:12

    победа в войне… подразумевается мобилизация всех сил страны, экономики, финансов, людских ресурсов, техники, науки, для достижения результатов, а после победы постепенная демобилизация… такой расклад выгоден только врагам России, а для нас нужно планомерное, без надрывов и напряжения последних сил, развитие сельского хозяйства, причем на фоне развития и других отраслей, а не в ущерб ним… так-чта заканчивайте повторять вслед за Западом их страшилки и хотелки, навроде всяких «войн»,

    это во времена СССР нужно было догнать и перегнать Америку, непонятно правда зачем? а в наше время нужно делать так, что-бы хорошо было России, и ее людям, и поменьше вестись на всякие провокационные страшилки типа всяких «войн»…

    • -3
      NOMAD ** NOMAD **
      20.09.1716:00:14

      Этот психоз всеобщий. «Батлы» поваров, реперов, музыкантов и мужиковедов, еврейский батл на ТВ, футболисты не столько забивают сколько собачатся в сетях, девки меряются сиськами и пиписьками. Штатные горлодёры всех ТВ каналов на своих «Плюньгавномшоу» годами орут друг на друга. Без говна не обходится ни одна передача. Журналюги превратились в надувателей заголовков. По поводу и без повода важно пёрнуть первым! Пресс секретарь Кремля уже докатился до вынесения диагнозов! Любой высер предмет обсуждения в Совете Федерации. Мошонка прибитая к брусчатке затмит космический запуск.

      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        20.09.1716:12:49

        Как я понимаю сама статья вызвала у вас меньший интерес   

        • 3
          NOMAD ** NOMAD **
          20.09.1717:21:03

          Эта «новость» прошла в других СМИ неделю Назад. Меня удивило что в прошлом году Россия стала мировым лидером по экспорту семян кориандра!!! Почти треть мирового рынка отодвинув Индию! А насчёт зерна, так сейчас мы возвращаемся к тому что было. А ведь хлеб в Европе был русским! И топлёное масло там называлось «Русское Масло» (золото Парижской Выставки), и сметана продавалась там под брендом «Русские Сливки». Себестоимость сливочного масла в Сибири была ниже чем в европейской части Империи. Поэтому Александр Третий был вынужден ввести внутреннюю пошлину на этот продукт!!! Ради сохранения поголовья молочного скота и рабочих мест.

          • 2
            Алексей Элизбарашвили Алексей Элизбарашвили
            20.09.1721:24:22

            Скоро ещё отвоюем исконно наш рынок жемчуга, и будет вообще шикарно.

            • 0
              Мария Демина
              12.10.1722:12:10

              Поскольку никто уже давно не ныряет за диким жемчугом, а все его давно выращивают на устричных фермах, то технология уже освоенная и достаточно простая и легко копируемая. Так что вполне себе реально делать жемчуг в Черном море.

          • 0
            Павел П Павел П
            21.09.1716:58:26

            А ведь хлеб в Европе был русским!

            Всё то у вас красиво, прямо как в песенке «и вкус французской булки.» А вы для разнообразия почитайте Последний позорный голод Империи И при всём этом экспорт пшеницы в 1911 году был 53874 тыс.пуд, страшновато тот хлеб нам обходился.

            Отредактировано: Павел П~16:59 21.09.17
          • 0
            Владимир Шелпаков
            21.09.1718:02:32

            Не нужно про российскую империю там голод был обычным делом и от него миллионы умирали. И да 90% населения не могло позволить себе масло каждый месяц

            Отредактировано: Владимир Шелпаков~18:03 21.09.17
          • 1
            1Deniz 1Deniz
            03.10.1715:21:35

            У нас на Алтае крестьяне создавали артели и в складчину покупали маслобойки .А возили масло…в Лондон!

            И шины на авто тож когда-то были Русскими.

            • 0
              NOMAD ** NOMAD **
              03.10.1715:32:34

              Да. И это тоже было! Придёт время и итальянцы будут покупать нашу мебель и сантехнику. Я лично в этом не сомневаюсь

          • 0
            Мария Демина
            12.10.1722:10:07

            Коренным отличием царской России 1913 от современной России 2017 является именно советское наследие. А именно склады стратегического назначения базовых продуктов питания. С плановой загрузкой на три года неурожая и прочих катаклизмов. Потому что в царской России был катастрофический перекос: да мы были первыми по экспорту и поднимали на этом много бабла. Но при этом почти раз в 3-4 года случался повальный голод с человеческими жертвами. В армию солдат не могли набрать из-за дефицита веса призывников. А сейчас экспорт связан с перепроизводством и полным заполнением внутреннего рынка. Цены на сахар, постное масло не растут, а даже падают. Это в сезон заготовок! Это говорит о насыщенности рынка данными товарами. И то, что продают зерно и прочие излишки продуктов за рубеж — это однозначно хорошо, это деньги. Жалко было бы, если бы все это сгнило или наоборот спровоцировало падение цен и разорение фермеров и производителей. А так все в плюсе и довольстве.

    • 0
      Мария Демина
      12.10.1722:01:38

      Точно: в СССР всегда была «битва с урожаем». Моих родителей студентами отправляли на целину убирать зерно. Меня под страхом отчисления из института гоняли собирать картошку в Подмосковных полях. А теперь без лишнего напряга, аврала и привлечения студентов/солдат/рабочих на сбор урожая как-то вдруг, как-то само собой, тихо и незаметно Россия вышла на первое место по экспорту зерна, намолотив его даже больше, чем при СССР. Вот чудо то!

  • Комментарий удален
    • 10
      CosmonautTV CosmonautTV
      20.09.1714:47:38

      Это к то вам такое сказал? И США и Канада всё-таки более расположены для выращивания зерновых. А у нас в основном это ЮГ России, Кубань, Краснодар, южное Черноземье. У Канады есть не только север, но и юг где она в огромных масштабах выращивает зерновые культуры. Просто в этом году США и Канаде очень не повезло с погодой, а нам повезло, она была именно такая, какая лучше всего для зерновых. Кстати кукуруза менее прихотливое растение чем например рожь. Недаром лысый придурок Хрущ усадил ею весь СССР, даже там где она по определению расти не должна. Иза таких его инноваций, в стране чуть было не произошёл полномасштабный голод по типу 20-х годов в Поволжье.

      • 0
        Нет аватара treins
        20.09.1716:02:17

        Лысый правильно делал, но как всегда через одно место. Урожайность кукурузы выше пшеницы. Сейчас та же Украина один из крупнейших экспортеров кукурузы.

        Если бы ума хватило сделать правильно, то может не нужно было импортировать зерно, импорт которого загнал СССР в долговую кабалу после падения цен ан нефть.

        • 4
          CosmonautTV CosmonautTV
          20.09.1722:02:31

          Конечно урожайность кукурузы выше той же пшеницы, а знаете за счёт чего? «Съедает» почву в 4 раза быстрее допустим ржи.

          Хех, кому чего, а лысому расчёску, а вы об Украине, но коль она вам близка. извольте    На Украине говорите кукурузы много получают, факт. Но за счет семян поставляемых фирмой Монсанта. Я бы на месте хохлов 800 раз бы подумал и отказался бы от сотрудничества с этой «замечательной» конторкой. Если вам надоела ваша голова в виде выступа на плечах, можете у себя на Украине плотно полюбопытствовать кто такие и чем занимаются и какие последствия их деятельности. Если вам на тот момент башку не оторвут, можете прийти и поделится с окружающими   

          Отредактировано: CosmonautTV~22:16 20.09.17
          • 0
            Нет аватара treins
            21.09.1713:34:00

            Конечно, США специально свою почву убивают производя 300 млн тонн кукурузы.

            Может просто нужно чередовать? На Кубани вполне хорошо растет кукуруза российских сортов и без Монсанты.

            • 0
              Павел П Павел П
              21.09.1717:08:26

              Вроде наш министр с\х (могу ошибаться) заявлял недавно что урожаи пшеницы подошли к возможным границам потребления и продаж и надо уже начинать повышать качество зерна и искать новые рынки, без этого наращивание объёмов не имеет смысла. И надо обращать внимание на другие зерновые культуры. Так что думаю и кукуруза будет и прочие зерновые, если политика правительства не поменяется. Страна наша богатая на земли, выращивать позволяет много и в количествах и в разнообразии.

      • 2
        Нет аватара Игорь C.
        20.09.1716:29:36

        Глобальное потепление работает на Нас    

    • 1
      Нет аватара treins
      20.09.1716:06:42

      США климат идеальный, это в России в основном только пшеница растет. США собирают около 500 млн тонн зерна, Россия чуть больше 100 млн.

      В Канаде урожаи не меньше, просто там диверсифицировано производство. К примеру они 15 млн тонн рапса производят, против 1,5 млн России. тоже с соей

  • 4
    Нет аватара nabludatel71
    20.09.1717:50:41

    Статья висит также и на РИА Новости — первоисточник текста, кажется они.

    И несмотря на это — куча ляпов и притянутая за уши фактура.

    Уже стало плохой традицией приравнивать зерно к пшенице. Мы в том году стали лидером по экспорту пшеницы — чиновники и СМИ вовсю трубят о том, что мы лидеры по экспорту зерна. Мы только в пятерке, у нас 35 млн т против 80-100 у США.

    С урожаем соотношение ещё хуже: 120 наши против 450 США и 550 Китая.

    Стала расхожей фраза о том, что сельскохозяйственный экспорт стал значить больше, чем экспорт оружия, — тут уже зерно приравняли к АПК, а зерно — это только 1/3 экспорта АПК.

    При этом прогноз 133 млн т урожая скорее относится к валовому сбору, а не в весе после доработки (минус 5-10% в зависимости от качества зерна).

    • 4
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      20.09.1718:10:26

      Извиняюсь, но в сообщении ничего не сказано о лидерстве России по экспорту зерновых и о приравнивании зерновых к пшеницы. Сказано, что мы соберём рекордный урожай зерновых.

      Прогноз в 133 млн. тонн — тоже не уточняется, валовый это сбор или чистый. Кстати, могут собрать и 140 в валовом, если погода позволит.

      Не передёргивайте.

      • 2
        Нет аватара nabludatel71
        20.09.1718:32:17

        Про пшеницу просто в тему вспомнилось наболевшее, а про валовый урожай я уточнил на всякий случай.

        Мой комментарий — просто комментарий, никого обижать не хотел. У меня если и есть вопросы, то к тем, кто написал оригинальный текст.

        Отредактировано: nabludatel71~22:18 20.09.17
    • 7
      Clausson Clausson
      20.09.1721:31:26

      При этом прогноз 133 млн т урожая скорее относится к валовому сбору, а не в весе после доработки (минус 5-10% в зависимости от качества зерна).

      Это вообще не сильно важно. При РСФСР могли собрать схожие объемы (с на треть большей площади), но вот сохранить нормально до весны уже увы нет. В этом и была главная проблема. Потери зерна на пространстве от поля до стола были грандиозные.

      Сейчас худо бедно растет обеспеченность элеваторами, наладили логистику, появилась хорошая техника (в том числе для транспортировки). Но главное логистика. После распада СССР мы самостоятельно экспортировать зерно вообще не могли. Только через Украину. И Вот!!! Украина начала проигрывать нам именно в том элементе который был для них самый козырный.

    • 0
      MagiRus MagiRus
      20.09.1722:45:15

      +1, все верно.

  • 6
    Clausson Clausson
    20.09.1721:20:37

    Причина — в отступлении США, чей урожай снижается в последние годы из-за засух

    Комрады! Не срача ради, а сугобо объективности для. В США с сельским хозяйством все довольно хорошо (ну если не принимать во внимание повсеместное распространение ГМО, которое насаждает Монсанто, делая фермеров зависимыми и нищими). От зерновых (пшеницы) США сознательно отказываются в пользу сои. Причем их соя превратилась уже в аналог хрущевской кукурузы — чего, например, стоит только многомиллиардная попытка привить афганцам любовь к сое, закончившаяся полным крахом и теми самыми миллиардными убытками.

    НО! В США чуть ли не насильственно насаждают научные подходы в сельском хозяйстве. Там всерьез обсуждается проблема как научить (и заодно заставить) местных фермеров писать обращение за бесплатными грантами на исследования, повышение энергоэффективности и прочее и прочее. Деньги выделяют ежегодно грандиозные (и нет, конечно это не государственная поддержка сельского хозяйства (для тупых это была шутка!). Но деньги ежегодно не расходуются полностью так как тупая деревеньшина не может придумать куда их тратить… поэтому во всех сельскохозяйственных штатах созданы комиссии и специальные программы которые учат фермеров тратить деньги и заодно придумывать куда и как их пристроить.

    Вот такие дела.    

    А нам расслабляться нельзя. И побольше науки на село. Это оправдывается. Посмотрите на лучшие хозяйства где практически достигнута урожайность в 100 ц/га.

    • 0
      Нет аватара treins
      21.09.1706:39:11

      Китай импортирует больше около 70 млн тонн сои и всего 12 млн тонн зерновых.

      Причем соя дороже пшеницы в 2 раза. Выращивают сою, ибо выгодно.

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        21.09.1709:18:40

        Это немного устарело. Импорт зерна: 2014 г. — 20 млн т, 2015 г. — 33 млн т, 2016 г. — 22 млн т, 8 месяцев 2017 г. — 16 млн т. И это не предел. Да, поставки пока сильно колеблются, но такова китайская специфика.

        • 0
          Нет аватара treins
          21.09.1713:41:45

          Из них пшеницы всего 3,5 млн тонн

  • 1
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    20.09.1723:29:34

    Количество зерна нужно превращать в качество: кормить своим зерном скотину, чтобы полностью перейти на собственное производство мяса, а не покупать перемороженное из-за океана.

  • -1
    Артем Запустас Артем Запустас
    21.09.1703:36:13

    Одна беда — все это сорта низкого качества — в СССР из такого хлеб не пекли. Сейчас правда муку из него добавляют в муку высшего качества и пекут из этой смеси

    На выгодную для России конъюнктуру накладывается развитие смесительных технологий, увеличивающих экономическую привлекательность ранее менее востребованных сортов зерна.

    так что востребованность нашего зерна напрямую связано с тем что люди все больше всякою фигню едят

    • Комментарий удален
      • 0
        Артем Запустас Артем Запустас
        21.09.1711:38:41

        Именно что пока что наращивает.

        3й класс — это минимально пригодный к употреблению в пищу без повышения её качества. Раньше же для Хлеба использовали муку 1-2 сортов или их смесь с третьим. За последние десятилетия качество хлебной продукции понизилось в первую очередь из-за использования более дешовых ингредиентов.

        Я не имел ввиду что у нас не растет хорошей пшеницы, но и вы вряд ли будете утверждать что большая часть урожая выше 3 го класса.

        Отредактировано: Артем Запустас~11:53 21.09.17
        • 0
          Ruslan Langeo Ruslan Langeo
          21.09.1718:49:41

          А где большая часть урожая 1 и 2 класса?

          • 0
            MagiRus MagiRus
            21.09.1720:21:00

            Такую пшеницу собирают в крайне малых количествах.

      • 0
        MagiRus MagiRus
        21.09.1720:19:39

        4 класс пшеницы это не фуражное зерно, а продовольственное, которое должно быть усилено 3 и выше классом. Экспорт как раз увеличивается 4 класса, т.к. другие страны зачастую оценивают зерно по другим критериям, а именно зачастую лишь по содержанию белка и там где мы воротим нос, мол 4 класс из-за некоторых второстепенных показателей, нередко покупатели оценивают пшеницу гораздо выше.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      21.09.1710:28:30

      все это сорта низкого качества

      А пруфы будут? Или поболтать только?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,