стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
88

Глубина переработки нефти превысила 80%

По последним данным Ростата:

Глубина переработки нефтяного сырья в январе-августе 2017 г. составила 80,7%

Прогноз к концу 2017 года — 80.9%. План к 2020 — 90-92%.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    Павел Клименко Павел Клименко
    19.09.1718:07:18

    80 это хорошо конечно еще лучше бы если если это была бы цифра объема переработки нефти.

    • 0
      чебурашка1974 чебурашка1974
      19.09.1718:27:45

      А это не одно и то же?

      нефтяное сырьё=сырая нефть

      Отредактировано: чебурашка1974~18:28 19.09.17
      • 0
        reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666
        19.09.1719:24:02

        добыча нефти ~550 млн.т/год

        первичная переработка ~280 млн.т/год

        так что пока около 50% от объема добычи поступает на переработку, вторая половина от добычи, очевидно, — это (по большей части) экспорт сырой нефти.

        почему не перерабатывать всю добываемую нефть? — для этого нужны ГИГАНТСКИЕ инвестиции как в перерабатывающие мощности, так и в транспортную инфраструктуру.

  • 6
    Сергей Иванов
    19.09.1718:35:10

    У пиндосов глубина переработки 97% и межремонтные периоды намного больше,так что есть над чем работать.

    • 4
      Нет аватара termometrix
      19.09.1718:43:20

      Именно.

    • 2
      reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666
      19.09.1719:14:19

      А надо непременно «как у пиндосов»?

      • 10
        Сергей Иванов
        19.09.1720:09:24

        Ну,можно заменить слово «пиндосы» на мировых лидеров в области нефтепереработки.Сравниваться надо с лучшими,чтобы видеть куда нужно стремиться.

      • 2
        Нет аватара se
        20.09.1709:07:46

        Если у них лучше, то да, или вы хотите равняться на худших?

    • 2
      Кирилл Булгаков
      19.09.1719:25:27

      Так они не экспортируют нефть, только для собственных нужд. Поэтому все что добыли, то переработали.

      • 4
        reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666 reg.sa666
        19.09.1720:14:15

        Даже если РФ полностью прекратит экспорт сырой нефти, показатель глубины переработки от этого не увеличится.

        • 0
          Кирилл Булгаков
          20.09.1711:26:53

          Интересно, и что в России будут делать с сырой нефтью, если нет возможности её экспорта?

    • 6
      Данила Романов Данила Романов
      19.09.1720:04:35

      К этому и идем. В этом году повысили экспортную пошлину на мазут, тем самым создав дополнительный стимул к модернизации НПЗ.

      Роснефть пыталась отложить повышение, но были посланы =)

      • 3
        Нет аватара Zemos
        19.09.1721:18:22

        у Роснефти больше всего НПЗ и общая глубина самая низкая из крупных. Первыми с 95 + будут Лукойл и Газпромнефть и несколько частников.

  • 0
    Сергей Иванов
    19.09.1720:28:31

    Кажется пошлины на мазут стали стали повышать еще в 2015 году с одновременным понижением пошлин на сырую нефть.Теперь нефтяным компаниям выгоднее отправлять на экспорт сырую нефть,чем они с успехом сейчас занимаются.

    • 0
      Нет аватара Zemos
      19.09.1721:20:46

      Планировалось что выгоднее всего будет: топливо различное и битумы. Т.е ест смысл экономический перерабатывать мазут, он всё равно остаётся.

      • 0
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        21.09.1703:54:25

        Дизеля морские судов используют мазут. Один порт Находка бункерует мазутом на сотни тысяч тон в год. Мазут это конечный и востребованный продукт. Бункеровки создали большую индустрию и рабочие места. Не будем мы бункеровать и ниша будет с радостью занята нашими партнерами.Но мы очень сильный конкурент.

    • 0
      Данила Романов Данила Романов
      19.09.1722:53:46

      Экспорт ограничен возможностью продать топливо. Поэтому-то и будет снижаться первичная переработка и экспорт мазута.

      • 3
        Нет аватара nabludatel71
        19.09.1723:11:48

        Это точно. Несмотря на опережающий рост мировой торговли нефтепродуктами в 2000-е гг., их экспортируют в 2 раза меньше, чем нефти. Так что наши 250 млн т нефти / 160 млн т нефтепродуктов — отличное соотношение, из серьёзных нефтедобывающих стран ни у кого и близко нет.

  • 3
    Сергей Иванов
    19.09.1722:12:37

    Планировалось может и что-то,а по факту весь этот налоговый маневр вылился в огромные потери бюджета, увеличению дефицита бюджета и снижением реальных доходов населения,а из-за хитрого подсчета этих самых пошлин,в условиях падения нефтяных цен, толстый слой икры нефтяных магнатов практически не пострадал,а где-то стал еще больше,а небольшой кусочек хлеба бюджета и населения стал еще меньше в этом общем бутерброде,тоесть проблемы,опять,в который раз,решаются за счет народа.

    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      19.09.1722:32:17

      Да, когда планировали, думали, что нефть будет 90-100, 80 — как самый негативный вариант. Как будет работать перераспределение пошлин и налогов при 50 (не говоря уж про 30-40) никто даже не пробовал прикинуть.

      • 0
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        21.09.1703:58:11

        Если цены на сырую нефть упала в 2 раза, то нефтепродукты не на много. Так что мы вовремя вложились в свою нефтеперерабатывающую промышленность. Нужно отдать должное нашим аналитикам.

    • 2
      Данила Романов Данила Романов
      19.09.1722:54:32

      Налоговый маневр позволил компенсировать выкрутас Беларуси. (Лукашенко присвоил экспортные пошлины себе)

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        19.09.1723:08:48

        От белорусского экспорта нефтепродуктов большая часть пошлин шла в российский бюджет. Исключение сделали, кажется, в 2016-м (или 2015-м?), чтобы поддержать белорусскую экономику. А в этом году это было предметом торга в газовом споре. Так что если что и потеряли — то «добровольно».

        • 0
          Данила Романов Данила Романов
          20.09.1708:13:42

          Нет. Лукашенко ныл про изъятия и прочее. Его нытьё надоело. Вот и снизили экспортную пошлину и увеличили НДПИ.

      • -3
        Сергей Иванов
        20.09.1700:11:33

        Лукашенко не составлял программы до 20 года,которые не будут выполнены,в том числе и из-за позиции Роснефти,а провел реальную модернизацию с хорошим индексом Нельсона и глубиной за 95% и поэтому по экономике,он смог бы работать и на привозной нефти,через Прибалтику и гнать нефтепродукты в Европу,они там конкурентны.И если бы мы отказались поставлять туда нефть,то потеряли бы больше.И это не выкрутас Лукашенко,а исполнение Союзного Договора,который мы подписали и который предусматривает создание единого рынка нефти и нефтепродуктов, по нему пошлины остаются там,откуда произошел экспорт,тоесть в Белоруссии.И Лукашенко,не имеет не какого отношения к налоговому маневру и нечего он не присваивал.Главные выгодополучатели от налогового маневра наши олигархи.

        Отредактировано: Сергей Иванов~00:17 20.09.17
        • 1
          Данила Романов Данила Романов
          20.09.1708:14:25

          Какие НПЗ в Беларуси имеют >90% глубину переработки?

        • 1
          Нет аватара nabludatel71
          20.09.1709:01:21

          поэтому по экономике,он смог бы работать и на привозной нефти,через Прибалтику и гнать нефтепродукты в Европу

          Пробовали они в 2010-м, когда мы конфликтовали, работать на венесуэльской и азербайджанской нефти — ничего хорошего из этого не вышло. Для сохранения «лица» они пару миллионов тонн переработали, чуть ли не в убыток. Среди всех импортёров нефти из Венесуэлы в том году у белорусов получилась самая высокая цена))

  • 2
    Сергей Иванов
    19.09.1722:47:32

    А может быть наоборот,предвидели это падение и вовремя подсуетились,изменив условия игры,чтобы не оставить в беде проверенных товарищей олигархов.Только вот за счет кого.

    • 0
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      21.09.1704:00:46

      У нас нет олигархов.Есть миллиардеры, но их политическое влияние ограничено.

  • Комментарий удален
    • -1
      MagiRus MagiRus
      20.09.1711:48:42

      +1, нужно смотреть на перспективу, а перспектива у ГСМ незавидна.

    • 1
      Дмитри Курочкин Дмитри Курочкин
      20.09.1723:39:48

      не когда электро транспорт не вытеснит ДВС (только если изобретут чудо батарейку)я ставлю на водород!

      Отредактировано: Дмитри Курочкин~23:40 20.09.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,