Запись В России разработали проект гражданской транспортной атомной подлодки перенесена в личный блог модератором.
A_SEVER перенес эту запись 13.09.2017 20:32
по причине: Другое
Комментарий модератора: "В связи с отсутствием блога "Бесперспективные разработки" перенёс в личный блог."
В России разработали проект гражданской транспортной атомной подлодки
Проектировщики Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ) «Рубин» разработали проект гражданской транспортной атомной подводной лодки катамаранного типа, сообщил журналистам руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.
Подводный комплекс для транспортировки, установки и обслуживания подводного оборудования различного назначения позволит обеспечить и доставку подводного оборудования как для обустройства морских месторождений на акваториях замерзающих морей, так и в любых других районах Мирового океана. Кроме того, комплекс обеспечит доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи, а также может быть использован для подъема затонувших предметов с морского дна.
«Проект разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Айсберг», — сказал Литвиненко в рамках 13-й выставки и конференции RAO/CIS Offshore.
По его словам, этот проект не имеет аналогов в мире. «Аналогов (проекта) нет нигде. <…> Этот комплекс многофункциональный, он может и грузы перевозить, и ставить сейсморазведочное оборудование», — отметил Литвиненко.
Как сообщил, выступая на круглом столе в рамках выставки и конференции, главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Евгений Торопов, испытания подводного комплекса проведены в Крыловском научном центре.
«Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики вне зависимости от ледовой обстановки. Анализ использования ледокольного флота в Арктике показал, что для работы по обустройству необходима постоянная работа ледокола, а сегодняшние ледоколы не все могут пройти в высокие широты», — сказал он.
«Мы можем с <…> уверенностью сказать, что такой носитель может быть создан. Его стоимость будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки, и (такая субмарина) может быть построена на существующих мощностях «Севмашпредприятия», — сказал Торопов.
Фонд перспективных исследований и Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» с участием Минобороны, «Газпрома», «Роснефти», «Росатома» и Объединенной судостроительной корпорации с 2013 года проводят проработку возможности создания техники для подледного освоения месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова в российской Арктике.
Как следует из материалов проекта, длина подводного судна составит 135,5 метра, ширина — 14,4 метра, скорость — 12,6 узла, максимальная глубина погружения — 400 метров.
В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж — 40 человек.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Yarhann13.09.1721:26:57
Вова-Н13.09.1721:53:05
13.09.1722:01:25
Вова-Н13.09.1722:09:33
13.09.1723:51:32
14.09.1710:56:48
14.09.1704:54:27
14.09.1712:54:28
15.09.1711:12:03
14.09.1708:34:46
Вова-Н14.09.1710:14:41
14.09.1711:00:30