89

Продемонстрирован второй летный прототип вертолета Ка-62

Как сообщают, на проходящем 6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке 3-м Восточном экономическом форуме АО «Вертолеты России» впервые публично продемонстрировало завершенный постройкой на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2). Летные испытания второго прототипа Ка-62 пока что не начинались.

Второй летный опытный образец вертолета Ка-62 (ОП-2) в экспозиции 3-го Восточного экономического форума. Владивосток

Напомним, что первый летный прототип Ка-62 (борт ОП-1, регистрация RA-00000), построенный на ПАО «Арсеньевская авиационная компания „Прогресс“ имени Н.И. Сазыкина» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») произвел первое висение 28 апреля 2016 года и первый полноценный полет по полному профилю 25 мая 2017 года.

Сообщается, что третий летный прототип Ка-62 (ОП-3) планируется изготовить в 2018 году.

Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G и редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG.

Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения операций по поиску и спасению, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой величине практического потолка и высокой энерговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Его планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной, трехопорным шасси с хвостовой опорой, а также большими иллюминаторами, которые одновременно служат и аварийными выходами. К отличительным чертам также можно отнести классическую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, защищенным от случайных повреждений. Кроме того, Ка-62 отличается низким уровнем шума.

На Ка-62 впервые в мировом вертолетостроении установлена система управления общевертолетным оборудованием, также установлен интегрированный пилотажно-навигационный комплекс базового оборудования с открытой архитектурой, реализующий принцип «стеклянной кабины». Он предназначен для выполнения полетов экипажем из одного или из двух человек по правилам визуального и приборного полета днем и ночью, различных географических и климатических условиях

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 14
    Нет аватара Инженер2015
    07.09.1715:34:41

    Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G и редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG
    В данной конфигурации вертолёт не имеет будущего. Западные страны вероятно введут санкции и сделают это когда вертолёт будет полностью сертифицирован, чтобы нанести максимальный ущерб.

    Забыли про опыт, когда Ту204СМ так и не пошел дальше двух экземпляров, после того как «российский» двигатель с импортными комплектующими ПС90А2 был забракован американцами…

    Жду минусы за комментарий    

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      07.09.1715:59:48

      Согласен, нужен отечественный движок, в Уфе вроде хотели для Ка-60, но видать чавото не срослось.

      И на счет Ту-204, там египтяне вроде хотели 60 самолетов заказать, но их как раз не устраивали ПС-90 по расходу топлива и просили РолсРоийсы, которых тогда на нем не было. И кстати в 1990-х в Пермских Моторах (производит ПС-90) доля американцев была в 51%, потом уже в нулевых её сократили до 25%

      В общем свой мотор всяко нужен, но наши возможности не безграничны и имеют рамки по мощности производства и по денежным ресурсам, да и технологически мы не всесильны.

      • 1
        Нет аватара Igor_U
        08.09.1710:09:50

        наши возможности не безграничны и имеют рамки по мощности производства и по денежным ресурсам, да и технологически мы не всесильны

        Технически и финансово — проблем сделать двигатели на Ансат, Ка-226, Ка-60/62 нет. Тем более есть проекты, например, ВК800 и ВК1500.

        Проблема в другом — все ждут финансирования (МО или Минпроторг или ВР) — ИНИЦИАТИВНО у нас не принято работать — система такая сложилась. А уж сейчас, когда все объединены в ОДК тем более — без указания сверху никто не будет этим заниматься. Тем более есть первоочередные задачи, например, ВК-2500 — это обеспечение потребностей МО. Потом есть Ил-112/Ил-114… Климовцам есть чем заняться на ближайшую перспективу. Може когда-нибудь прижмет как с Ми-38, тогда и сделают ускоренными темпами.

      • 2
        Нет аватара Igor_U
        08.09.1710:28:52

        И на счет Ту-204, там египтяне вроде хотели 60 самолетов заказать, но их как раз не устраивали ПС-90 по расходу топлива и просили РолсРоийсы, которых тогда на нем не было. И кстати в 1990-х в Пермских Моторах (производит ПС-90) доля американцев была в 51%, потом уже в нулевых её сократили до 25%

        Были тогда уже РоллсРойсы. И для Египта было построено несколько таких машин, и они эксплуатировались (может и до сих пор летают). Проблема была в неготовности производства (мелкосерийности, строили около 1 машины в год) и в обеспечении производства финансированием (не было тогда лизинговой системы).

    • 2
      Александр Литвинов Александр Литвинов
      07.09.1721:27:02

      Он не потому не пошел. Американские детальки могли повлиять лишь на поставки в Иран, впрочем там тоже одни разговоры были. Туполевцы вообще любили потрындеть об огромном спросе на их самолеты.

      • 0
        Нет аватара Инженер2015
        07.09.1723:35:32

        Американские детальки могли повлиять лишь на поставки в Иран

        по вам нужно ставить американские движки и потом спрашивать у них разрешение, кому можно продать, а кому нет?

    • 2
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
      08.09.1704:21:09

      В данной конфигурации вертолёт не имеет будущего.

      И это не смотря на то, что…

      На Ка-62 впервые в мировом вертолетостроении установлена система управления общевертолетным     оборудованием

      А «хор» всё пел и пел, о трёхопорном шасси, открытой архитектуре, «стеклянной кабине» и ещё много о чём неведомом и потому манящем «хористов» и публику в голубые дали поднебесья. Однако настоящим шедевром «Оды прототипу», ИМХО, безусловно является дефиниция «приборный полёт».

      Ну, да ладно, оставим «полёты во сне и наяву» в покое. Лучше скажите мне как инженер инженеру. Вы не находите, что данный текст составила аспирантка МГИМО (У) МИД России, кафедра «Менеджмент в области ВТС и высоких технологий»?

      А заодно может быть вы развеете мои сомнения, а то я нахожусь в некоторой растерянности, не имея возможности отделить первичное от вторичного.

      Скажем прототип AW139 взлетел впервые 03.02.2001. Первый вертолет подняли в воздух 24.06.2002, а поставки начались в 2003. Конечно данный геликоптер не может похвастаться достижениями прототипа Ка-62. Хотя у него кокпит от HoneywellPrimusEpic, АБСУ /по четырём осям/, ЭСУД /с полной ответственностью/ и 4 цветных ЖК-монитора /с активной матрицей/. Однако при этом он может опционально оснащаться комплексной системой антиобледенения. А вот наша «аспирантка», живописуя безграничные возможности Ка-62, об аналогичной системе для него похоже ничего нам не поведала. А зря, ведь это так важно для офшорной авиации в условиях низких температур над гладью морской…

      Товарищ инженер, проясните ситуацию с ПОС применительно к Ка-62, не сочтите за труд! А то мы так переживаем, так переживаем, аж взопрели. А тут ещё эти санкции. А, что если они и впрямь рубанут нам поставки турбин от PW. Что тогда будет собирать ЗАО «ХелиВерт»? Выбитые зубы переломанными руками?

      Опять же получается, что МС-21 керосин жёг за зря и патриоты в воздух «чепчики» за зря бросали. Но самое печальное, что большой хор песни и пляски имени «Мы всё пропьём, но флот не опозорим» совершенно за зря исполнял ораторию о том, что впервые в мировой практике авиастроения можно на один и тот же тип ЛА ставить РД от двух разных производителей. Хочешь ставь ПВ, а нет — ПД и т. д. и т. п. Короче успокойте нас, товарищ инженер! Скажите что-нибудь в духе: впервые в мировом вертолетостроении на Ка-62 будет устанавливаться комплексная антиобледенительная система отечественного производства. И чёрт с ними с этими санкциями…)

      • -1
        Василий Зайцев
        08.09.1712:01:40

        Не мечите бисер перед свиньями. Народу не понять что после санкций мы все в заднице.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          08.09.1717:21:14

          мы все в заднице
          Давайте без обобщений!    

        • 0
          s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
          09.09.1716:09:22

          Не мечите бисер перед свиньями.

          Ах, Василий, Василий. Бисер ведь я мечу для человеков. Но что я могу сделать с тем, что у последних в хозяйстве довольно много свиней? К тому же, как говаривал ещё Козьма Прутков, свиней бояться сало не есть.)

      • 0
        Алекс Ов Алекс Ов
        12.09.1709:19:54

        противообледенительная система есть у арктического МИ-8…

        как только будет подписан контракт или намерения приобрести партию данных вертолетов для работы в арктических широтах…данная система незамедлительно появится на нем…

    • 1
      Нет аватара Igor_U
      08.09.1710:22:37

      забыли про опыт, когда Ту204СМ так и не пошел дальше двух экземпляров, после того как «российский» двигатель с импортными комплектующими ПС90А2 был забракован американцами…

      Дело было вообще не в этом. У Ту-204 это уже скорее был путь в никуда — сильно опаздали с модернизацией машины. И, скорее, внятной стратегии продаж и производства не было.

      Есть же более удачный пример — с Ми-38 и выходом из проекта Pratt-Whitney.

  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    08.09.1704:43:13

    мне нравится этот вертолёт, очень современная компоновка, всё по теории, нужен он нам!!!

  • 2
    Игорь Землянкин
    08.09.1712:12:07

    Красивый… И что интересно, от традиционной камовской соосной «двухвинтовки» в этой модели отказались. Будет жалко, если в серию не пойдёт — интересная машина.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,