125

На БАМе ударными темпами возводят 6,5-километровый железнодорожный тоннель

В Иркутской области идут работы по реконструкции Байкало-Амурской магистрали. После их завершения пропускная способность БАМа должна вырасти вдвое. Ударными темпами возводят и самый дорогой объект — Байкальский железнодорожный тоннель. Его протяженность составит шесть с половиной километров.

От ближайшего населенного пункта до Байкальского тоннеля минимум три часа непроходимой тайги. Усаживаясь в тесных вагончиках, рабочие скрываются внутри пятикилометровой шахты. Там, где в клубах пыли и лучах искусственного света четвертый год идет главная стройка поколения.

После сочинской олимпиады сюда привезли многотонный стометровый бур. С его помощью, признаются рабочие, стройка сократилась едва ли не в половину. Оставшийся участок обещают пройти уже к следующему марту. Могли бы и раньше, говорят строители, но из-за плотности камня быстро изнашиваются так называемые шарошки — небольшие роликовые зубцы, с помощью которых комплекс и выполняет свои функции.

Первые поезда здесь пройдут уже через два года. Новая ветка байкальского тоннеля позволит увеличить грузопотоки БАМа как минимум в полтора раза. Разгрузить магистраль поможет и вторая линия ленского моста. Ее строительство сейчас завершается в Иркутской области.

Владимир Козлов, руководитель проекта «Трансюжстрой»: «Предстоят работы по установке безбаластного полотна. Окраска, монтаж перильных ограждений для эксплуатирующих организаций».Новая линия стала дополнением исторического моста 74-го года. Она даже держится на тех же сваях, что и знаменитый памятник. Правда выполнена уже по другой технологии. Вместо деревянных шпал основанием служат бетонные блоки. Такая конструкция, обещают строители, сможет много лет выдерживать потоки многотонных грузовых поездов. Открыть движение на этом участке планируют уже к следующему году.

  • 20
    Vladimir Smolnikov
    05.09.1714:05:56

    Молодцы! Это очень очень важное дело. И реконструкция существующих участков.

    И строительство параллельных участков. БАМ — это важнейшая линия связи с ДВ.

    Так что все правильно.

    • 12
      Нет аватара
      05.09.1714:53:49

      Плюс наши хотят транзитные потоки с юго-восточной Азии в Европу через себя пустить. Тч повышение транзитных возможностей — необходимо.

  • 20
    Нет аватара
    05.09.1714:11:21

    Что-то как-то идёт в разрез с «доедаем последних ёжиков"   

    И самое главное — ни фига ни разу не Мосфильм. А кто не верит, кирку в руки и на проверку   

    Наш паровоз летит вперёд!   

  • 15
    Vsemoguchij
    05.09.1714:20:19

    пропускная способность БАМа должна вырасти вдвое

    Во оно как!!! Это СУПЕР!   

    Отредактировано: Vsemoguchij~14:20 05.09.17
  • 5
    Влади75
    05.09.1719:16:14

    Молодцы.Работают люди.

  • 5
    Arsenic
    05.09.1721:03:27

    Я правильно понял, что на БАМе есть одноколейные тоннели/мосты? Если так, то расширение узких мест — это безусловный плюсище!!!

    Отредактировано: Arsenic~21:04 05.09.17
    • 12
      A_SEVER
      05.09.1721:14:25

      на БАМе есть одноколейные тоннели/мосты?
      БАМ на значительной части однопутный.

      • 7
        Arsenic
        05.09.1721:27:57

        Почитал сейчас в Вики, он мало того что большей частью однопутный, так примерно 2/3 не электрифицированный. И это при том что в восточной Сибири и на Дальнем востоке немеряно дешевой энергии ГЭС! Есть еще куда двигаться.

        • 0
          Артем Запустас
          06.09.1716:49:46

          открою вам секрет — при не меренной энергии, она у нас не дешевая    (((

          Отредактировано: Артем Запустас~16:50 06.09.17
          • 1
            Arsenic
            06.09.1717:31:00

            Самая дорогая энергия в Москве — но даже по такой цене это дешевле, чем солярку жечь. А учитывая что ЖД получает энергию по оптовым ценам — так вообще в разы дешевле.

        • 0
          Нет аватара
          09.09.1721:43:50

          А опоры, провода, распределительные устройства, подстанции. Электрификация железной дороги — это хренова туча компонентов, многие из которых весьма дорогостоящие. А их ведь надо еще смонтировать и обслуживать.

  • 12
    Нет аватара
    06.09.1710:11:46

    После строительства Академического моста мы начали привыкать к тому, от чего отвыкли за 90-е, в период правления гарвардских мальчиков. А сейчас строится Байкальский тракт и уже воспринимается как обычное дело. Крымский мост — круто, конечно, новая ветка БАМа — круто, что и говорить, но это обычное дело для страны, стряхнувшей с себя госдеповский морок. То ли еще будет.

    • 2
      Arsenic
      07.09.1711:41:51

      Это точно, масштабы реконструкции поражают. На реконструкцию Транссиба и Бама планируется потратить триллион рублей — больше чем на Сочинскую олимпиаду и Крымский мост.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,