Лого Сделано у нас
24

Перспективный гусеничный БТ -3Ф призван заменить в войсках транспортеры МТ-ЛБ и МТ-ЛБУ.

Новый плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф был разработан концерном «Тракторные заводы» на базе флотского варианта боевой машины пехоты БМП-3Ф и предназначен для повышения мобильности и защищенности подразделений морской пехоты.

Впервые БТ-ЗФ был представлен на международном военном форуме «Армия-2016», проходившем в сентябре прошлого года в подмосковной Кубинке.

  • Прототип бронетранспортера БТ-3Ф на трассе полигона
  • Прототип бронетранспортера БТ-3Ф на трассе полигона

Известный профильный блог BMPD опубликовал две фотографии новейшего бронетранспортера. На одной из них машина запечатлена во время прохождения сухопутной трассы, а вторая изображает преодоление водной преграды. Эти снимки позволяют рассмотреть общие особенности нового бронетранспортера, а также сделать некоторые оценки. В частности, имеется возможность определить, какие элементы конструкции БТ-3Ф были заимствованы у БМП-3Ф, а какие были разработаны специально для бронетранспортера.

По имеющимся данным, разработка бронетранспортера БТ-3Ф началась не позднее 2010 года. Об этих работах стало известно в середине 2012 года, когда ряд изданий и блогов военно-технического направления рассмотрел несколько годовых отчетов предприятий российской оборонной промышленности. В отчете Специального конструкторского бюро машиностроения (г. Курган) упоминались работы по теме БТ-3Ф, выполняемые в интересах заказчика «360″. Специалисты сразу предположили, что под этим цифровым шифром скрывается индонезийское военное ведомство. Последние сообщения могут служить подтверждением этому предположению.

В 2010 году в рамках работ по проекту БТ-3Ф, согласно отчету СКБМ, было утверждено решение о разработке нового образца бронетехники, а также сформировано и утверждено техническое задание. Официальное обозначение опытно-конструкторской работы — „Создание бронетранспортера на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф“. После этого специалисты конструкторского бюро занялись подготовкой необходимой документации, разработкой требуемых систем и агрегатов, проведением дополнительных проверок и т. д.

В силу неизвестных причин в течение нескольких следующих лет СКБМ не публиковало подробные сведения о новом проекте. Он несколько раз упоминался в различных заявлениях, однако технические подробности и облик машины не раскрывались до настоящего времени. Только несколько дней в прессе появились данные о тактико-технических характеристиках, возможностях, оснащении и других особенностях БТ-3Ф.

Согласно официальным данным, бронетранспортер БТ-3Ф основывается на конструкции боевой машины пехоты БМП-3Ф. Модификация БМП-3 с литерой „Ф“ является специализированной машиной, предназначенной для использования морской пехотой и имеющей соответствующие особенности конструкции. От базовой БМП-3 она отличается увеличенными остойчивостью и запасом плавучести, новым набором водоотражающих щитков, телескопической воздухозаборной трубой и т. д. За счет подобных доработок БМП-3Ф получила улучшенные характеристики передвижения по воде.

Имеющиеся фотографии, опубликованные блогом BMPD, позволяют определить, какие доработки в рамках проекта БТ-3Ф были применены к имеющейся конструкции боевой машины пехоты. Наиболее заметным доработкам подвергся броневой корпус, который был адаптирован для решения новых задач. Одновременно с этим были сохранены основные особенности компоновки внутренних объемов. Также, по-видимому, не изменился состав силовой установки и ходовой части. При этом появился новый боевой модуль с вооружением, соответствующим новым требованиям.

Лобовая часть корпуса БТ-3Ф заимствована у БМП-3Ф с минимальными изменениями. Она по-прежнему имеет угловатую форму, образованную несколькими расположенными под углом к вертикали бронелистами. Вероятно, была сохранена разнесенная броня на основе алюминиевых и стальных листов, обеспечивающая защиту от стрелкового оружия и малокалиберной артиллерии. Позади люков отделения управления на существующем корпусе установили сравнительно крупную рубку, а кормовой отсек сохранил имеющуюся высоту. В передней части корпуса было сохранено отделение управление с рабочими местами для трех членов экипажа. Под защитой новой рубки находится десантное отделение для перевозки бойцов. Корма корпуса по-прежнему вмещает двигатель и трансмиссию

Тип силовой установки бронетранспортера пока не уточнялся, но есть основания полагать, что эти агрегаты унифицированы с базовой боевой машиной пехоты. БПМ-3Ф оснащается дизельным двигателем УТД-29 мощностью 500 л.с. Двигатель выполнен в виде компактного агрегата, помещаемого в нижней части кормового отсека корпуса, ниже коридоров для спешивания. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента на ведущие колеса заднего расположения и на кормовые водометные движители.

Видно, что БТ-3Ф сохраняет ходовую часть базовой бронемашины. В ее состав входит по шесть опорных катков на каждом борту. Применяется индивидуальная торсионная подвеска с дополнительными гидравлическими амортизаторами на некоторых парах катков. В передней части корпуса помещаются направляющие колеса, в корме — ведущие. Для движения по воде БМП-3Ф и БТ-3Ф имеют водометные движители, помещенные в корме корпуса. Также для преодоления водных преград следует использовать водоотражающий щиток на лобовой части корпуса, поднимаемый соответствующим механизмом.

Экипаж и десант предлагается размещать на существующих и новых местах внутри бронекорпуса. В переднем отделении управления сохраняются три места с собственными люками в верхнем лобовом листе. Центральное предназначается для механика-водителя и оснащено необходимыми приборами, тогда как два других необходимы для размещения прочих членов экипажа. Собственный экипаж бронетранспортера состоит из трех человек.

На месте бывшего боевого отделения БМП-3Ф монтируется крупная рубка оригинальной конструкции. Этот агрегат имеет наклонный лобовой лист с усиленным бронированием, вертикальные борта и корму, а также крышу сложной формы. Широкая центральная часть крыши размещается горизонтально, а рядом с бортами имеются небольшие наклонные участки. На лобовом листе рубки монтируются два трехствольных дымовых гранатомета. Непосредственно за лобовым листом в центре крыши имеется место для установки боевого модуля. При этом вокруг опорного устройства последнего располагаются несколько смотровых приборов. В крыше рубки предусмотрены два крупных люка, открываемых вверх и к оси машины. Также люки должны находиться на кормовом листе, что позволяет десантироваться с использованием штатных кормовых коридоров базовой БМП-3Ф.

В существующей конфигурации бронетранспортер БТ-3Ф способен перевозить 12 десантников с оружием. При этом утверждается, что путем перекомпоновки достаточно объемного десантного отделения можно найти место для двух дополнительных сидений десанта. Для попадания в машину и десантирования личный состав должен использовать набор люков в разных частях рубки десантного отделения. Смотровые приборы и амбразуры для использования личного оружия на местах десанта отсутствуют.

  • БТ-3Ф на воде
  • БТ-3Ф на воде

Существующий прототип бронетранспортера получил дистанционно управляемый боевой модуль ДПВ-Т. Это изделие выполнено в виде поворотной платформы с механизмами вертикальной наводки, а также креплениями для вооружения, боекомплекта и оптико-электронного оборудования. В существующем виде модуль оснащается пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Слева от пулемета на креплениях изделия помещается блок оптико-электронных средств, необходимых для наблюдения за обстановкой и наведения вооружения. Все операции по управлению модулем ДПВ-Т осуществляются с пульта, помещенного на рабочем месте оператора-наводчика. Модуль передает на пульт видеосигнал и получает с него команды для механизмов наводки или для вооружения.

В перспективе БТ-3Ф может получить иное вооружение для самообороны. Конструкция машины позволяет использовать дистанционно управляемые боевые модули разных типов с различным пулеметным и иным вооружением. Утверждается, что существует возможность применения пулеметов калибра до 14,5 мм. Также БТ-3Ф может нести установку с 40-мм автоматическим гранатометом.

В качестве дополнительного вооружения БТ-3Ф сохраняет правый курсовой пулемет в скуловой установке. Вместо второго пулемета на левом борту, используемого на БМП-3Ф, в корпусе устанавливается заглушка. Для маскировки могут использоваться два дымовых гранатомета с тремя стволами на каждом, помещенные на лобовом листе рубки.

В базовой конфигурации бронетранспортер БТ-3Ф оснащается набором специального оборудования, предназначенного для решения тех или иных задач. Так, предусматривается использование автоматической системы пожаротушения, имеется защита от оружия массового поражения, термодымовая аппаратура и т. д. При необходимости и по желанию заказчика бронемашина может получить климатическую систему, поддерживающую необходимые параметры воздуха внутри корпуса, а также вспомогательную силовую установку, обеспечивающую выработку электроэнергии для различного дополнительного оборудования.

В интересах Минобороны ведется опытно-конструкторская работа „Броня“ по созданию нового гусеничного бронетранспортера БТ-3Ф, сообщил главный конструктор ОАО „Специальное конструкторское бюро машиностроения“ Сергей Абдулов.

Заводские испытания планируется завершить в следующем году .

„Мы проводим полноценную опытно-конструкторскую работу по заказу Минобороны под шифром „Броня“, — передает ВЗГЛЯД слова Абдулова.

Абдулов рассказал, что БТ-3Ф призван заменить в войсках транспортеры МТ-ЛБ и МТ-ЛБУ.

„БТ-3Ф более продвинутый и более защищенный“, — заявил Абдулов.

Также разработчик заявил, что проходит испытания боевая машина десанта БМД-4М с новым боевым модулем „Синица“.

"Синица“ же создана с нуля, на нее выдано техническое задание Минобороны, изделие сейчас проходит предварительные испытания», — рассказал Абдулов.

Он отметил, что новый модуль унифицирован с БМП-3.

Тактико-технические характеристики БТ-3Ф:

Количество членов боевого расчета (экипаж и десант), чел.: 15 (2+13);

Полная боевая масса, т: 18,5;

Длина, мм: 7000;

Ширина, мм: 3300;

Высота, мм: 3000;

Бронирование: от пуль калибра 14,5 мм;

Вооружение: дистанционно-управляемый боевой модуль ДПВ-Т вооружённый пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм;

Прицел: комбинированный с телевизионным дневным, тепловизионным ночным каналами и лазерным дальномером;

Двигатель: УТД-29Т — четырехтактный, многотопливный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с сухим картером, без наддува, мощностью 368 л.с.;

Максимальная скорость движения, км/ч: вперед — 70, назад — 20;

Максимальная скорость на плаву на тихой воде, км/ч: 10;

Запас хода, км: 600


  • 1
    Вова-Н Вова-Н
    25.08.1713:19:23

    Наверное уже было что-то подобное. Смысл новости, что сейчас по теме Броня хотят сделать из БТ-3Ф замену МТЛБ

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,