Волгодонский Атоммаш отгрузил колонну размером с ракету-носитель «Протон»
27 июля волгодонский завод «Атоммаш» ( Ростовская обл., филиал АО «АЭМ-технологии», машиностроительного дивизиона Росатома) отгрузил на Омский нефтеперерабатывающий завод огромную колонну, сравнимую по размерам с ракетой-носителем «Протон-М».
Аппарат имеет уникальные габариты: длина превышает 52 метра, диаметр — 11 метров, вес — 518 тонн. Для сравнения, «Протон-М» имеет длину около 58 метров. Оборудование отгружено в собранном состоянии.
Колонна предназначена для вакуумной разгонки мазута с получением вакуумного газойля, вакуумного остатка. Другими словами, агрегат нужен для того, чтобы наша страна экспортировала не только сырье в виде нефти, но и бензин, и другие виды готового качественного топлива. Так как покупателями ГСМ будут европейские потребители, изделие спроектировано и построено по самым строгим европейским стандартам.
Производственный цикл изготовления аппарата занял 21 месяц и насчитывал 850 этапов, включая сварочные операции, механическую и термическую обработку. По словам технического директора Атоммаша Андрея Марченко, отгруженное оборудование уникально в первую очередь своими размерами.
Волгодонский завод — один из немногих в стране, который может выпускать такие изделия. Но самое главное — предприятие удобно расположено с точки зрения логистики — инженеры, которые проектировали завод, предусмотрели возможность сравнительно быстро и недорого отгружать такое крупногабаритное оборудование.
Заказчик потребовал, чтобы колонна выпускалась в собранном виде, так как сборка ее на месте не только приведет к удорожанию проекта, но и к снижению качества и возможностей. Но, как отметил Андрей Марченко, такая огромная колонна — еще не предел того, что может выполнить Атоммаш. Этой ночью колонну доставят к спецпричалу, а завтра погрузят на баржу и водным путем отправят на завод заказчику.
В проекте перевозки атмосферной колонны логистическим оператором будет использована баржа с неограниченным районом плавания. Маршрут следования баржебуксирного состава пройдет через реки Дон, Волга, Онежское и Ладожское озера, реку Нева, Финский залив, Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря, реки Обь и Иртыш. Общая протяженность пути превысит 12 000 км, что станет одной из самых протяженных перевозок смешанного типа «река-море».
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
27.07.1723:38:40
Maggey28.07.1709:13:57
28.07.1714:58:15
28.07.1716:41:30