28

Спущен на воду головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин»

Спуск головного нефтеналивного судна проекта RST25 «Александр Шемагин», строящегося по заказу ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) на «Верфи братьев Нобель» (г. Рыбинск), состоялся 15 ноября 2011 года. Как сообщили в пресс-службе «Московского речного пароходства», передача судна заказчику ожидается в конце апреля 2012 года, начало эксплуатации – с мая 2012 года.

Суда проекта RST25 – это новый тип танкеров класса «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации. Проект разработан «Морским инженерным бюро» (Одесса). Самоходное нефтеналивное судно проекта RST25 оснащено 6 грузовыми танками и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы 2 разных сортов. 

Максимальная длина танкера – 139,99 м, расчетная ширина – 16,6 м, осадка в море/реке – 4,175 м/3,6 м. Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков составляет 6990 куб. м, дедвейт в море – около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,6 м – около 5130 тонн, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов.

Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Строительство головного нефтеналивного судна ведется в соответствии с утвержденным графиком.

Головное судно проекта RST25 «Александр Шемагин» было заложено 21 декабря 2010 года, второе судно проекта RST25 «Павел Юдин» было заложено 17 мая 2011 года, третье судно проекта RST25 «Юлий Макаренков» 1 октября 2011 года.

ОАО «Московское речное пароходство» – одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации. На балансе пароходства имеется 150 ед. грузового и более 60 ед. пассажирского флота. Завод входит в состав холдинга «Московское речное пароходство» (генеральный директор Константин Анисимов), которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания.

ООО «Верфь братьев Нобель» была основана в 1907 году. Специализируется на строительстве морских и речных судов, а также выполняет судоремонтные работы. Является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 тыс. кв. м, из которых 100 тыс. кв. м заняты хорошо оборудованными производственными цехами. Численность персонала составляет более 500 человек.

Предприятие сотрудничает с голландскими заказчиками в области изготовления корпусов для сухогрузов, танкеров, барж и других судов. Буксировка корпусов в Европу производится по маршруту: порт Рыбинска – Рыбинское водохранилище – Волго-Балтийский канал – Онежское озеро – Ладожское озеро – порт Санкт-Петербурга.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара
    15.11.1119:30:41
    как игрушечка)
  • 0
    Нет аватара
    15.11.1119:56:06
    здорово, что одесситы подключены     это уже не первый совместный проект, засветившийся на сайте. для справки: Морское Инженерное Бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром и Регистром Судоходства Украины. а вот - о последних делах моринженеров в глобальном масштабе, включая другие российские или частично российские проекты: http://meb.com..../news/news.html Отредактировано: imperskij@pes~18:56 15.11.2011
  • 0
    Hasky
    16.11.1101:36:07
    ...хм....почему-то легковушку напоминает)) как написал "кассио" - как игрушечка))
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,