стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

«Комета» вернулась: РФ возобновила производство судов на подводных крыльях

  • Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения Комета 120М
  • Морское пассажирское судно на подводных крыльях нового поколения Комета 120М

Россия возобновила производство скоростных морских пассажирских судов на подводных крыльях типа «Комета», заявил министр транспорта. Интерес к проекту уже проявляет Греция, готовы принять такие суда и на черноморском побережье России.

Речь о новых «Кометах» шла на встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству на Крите. У главы российского Минтранса спросили, возобновились ли продажи «Комет» Греции, которая закупала их еще тридцать лет назад.

«Продажи еще нет, а вот производство „Комет“ возобновилось».

Впрочем, теперь судно получило другое имя, уточнил он.

«Мы ее даже назвали красивым именем „Чайка“, потому что она закладывалась в Рыбинске в Ярославской области, где работает депутатом Валентина Владимировна Терешкова. Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был „Чайка“. Поэтому эта „Комета“ получила название „Чайка“. Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт».

Что касается закупок «Комет» Грецией, то, по словам министра, он готов им содействовать.

Мы будем рады. И хотя судостроение — это компетенция министерства промышленности, я, как министр транспорта и как сопредседатель смешанной комиссии, готов поддержать любые предложения со стороны Греции", — заявил глава Минтранса.

Как стало известно РИА Новости, АО «Судоремонтный завод «Вымпел» в Рыбинске сотрудничает с греческой компанией «Аргонавтики плоес» по вопросу строительства и передачи «Комета 120М». Сейчас с потенциальным греческим заказчиком ведутся переговоры по вопросу о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены основные условия договора на строительство четырех таких судов. Стоимость каждого судна превышает шесть миллионов евро.

На Черном море

К новым «Кометам» проявляют интерес не только в Греции, но и в самой России.

«У министерства транспорта и министерства промышленности есть возможность провести квазиконкурсные или конкурсные процедуры и выбрать наилучшее предложение. Но само по себе предложение мне очень нравится», — сказал президент, отметив, что план может быть реализован при определенной поддержке со стороны государства в виде льгот по лизингу.

Маршрут Сочи — Ялта сложен с точки зрения погодных условий, так как суда на подводных крыльях опасно использовать при сильном ветре. Но такие корабли можно пустить на другие маршруты на кавказском побережье или в Крыму, этот вид транспорта нужно развивать, он будет востребованным.

Анапа готова принять «Кометы»

На днях генеральный директор «Росморпорта» заявил, что уже идет подготовка к возобновлению рейсов «Комет» по Черноморскому побережью. По его словам, в Анапе уже создано предприятие, которое будет полностью отвечать за пассажирскую транспортировку.

«Раньше это было невыгодно, но вот поступили заявки, в частности от компании «Черноморские скоростные линии», что многим интересно с Анапы прийти в Сочи, многим хочется в Ялту прийти. Поэтому вопрос решаем. Не скажу точно, когда это будет. Сейчас компании получают лицензии, там большой комплект документов для получения оборудования».

Будет ли данное направление популярным и регулярным, покажет пассажиропоток, добавил он.

Обновленная «Комета»

Производство «Комет» на рыбинском заводе прерывалось почти на два десятилетия, однако в 2013 году на предприятии снова начали строить суда на подводных крыльях. Скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М» предназначено для перевозок пассажиров в морской прибрежной зоне. Судно длиной около 35 метров и водоизмещением в 73 тонны сможет развивать скорость до 35 узлов и перевозить до 120 пассажиров: 22 — в салоне бизнес-класса, 98 — в салоне эконом-класса.

Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.

Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на Феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на Потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).

Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись ленинградским заводом «Звезда».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Великоросс Великоросс
    17.06.1719:10:16

    Как пояснил ранее Север, новости 4 года

     https://sdelanounas.ru/blogs/37499 

    • 1
      Samboris Samboris
      17.06.1719:18:38

      Стоимость каждого судна превышает шесть миллионов евро.

      Этого не было, как и про Грецию. Мелочь, поэтому в личном блоге

       https://sdelanounas.ru/blogs/37499/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/60308/ 

       https://sdelanounas.ru/blogs/65213/ 

      Отредактировано: Samboris~19:26 17.06.17
      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        17.06.1719:38:43

        как и про Грецию
        Про Грецию говорить рано — контракта пока нет. Интерес клиенты проявляют, но платить 6 млн евро за 1 судно желающих нет.
        Как стало известно РИА Новости, АО «Судоремонтный завод «Вымпел"
        Он не судоремонтный, а судостроительный.

        • 4
          Samboris Samboris
          17.06.1720:50:36

          Дык ктож с тобой, татариновым и катамараном спорить будет по кораблям и судам?

          Однако, ещё один нюанс: «Комета-120М» будет именоваться «Чайкой», но это тоже мелочь. Ждем спуска на воду   

          Отредактировано: Samboris~20:55 17.06.17
        • 0
          Нет аватара Aleks
          18.06.1709:07:47

          Нда уж…За 6 млн евро можно небольшой траулер купить    

  • 0
    dryuncher . dryuncher .
    18.06.1712:59:31

    Как я понял это новость построена на том ,что один министр сказал, что производство кометы возобновились?!) Ну-ну.

    • 12
      Samboris Samboris
      18.06.1714:40:49

      Почти готова

      Отредактировано: Samboris~14:47 18.06.17
  • 3
    Нет аватара Starik
    18.06.1715:29:26

    Замечательная новость! Побольше Комет и Метеоров! Хороших и лучших! Шесть миллионов отстукиваются за пару навигаций в Питере, например!!!

  • Комментарий удален
    • 1
      Samboris Samboris
      18.06.1717:01:55

      Все страны расположенные на побережье и имеющие множество островов — это потенциальные покупатели.

      И при этом — не единственное скоростное морское судно   

       http://sdelano-u-nas2.livejournal.com/185192.html 

      Технические характеристики А-145

      Проект А145 разработан конструкторами ООО «Агат Дизайн Бюро», г.Санкт-Петербург, в развитие проекта А45 и предназначен для перевозок пассажиров в светлое время суток по прибрежным морским путям на линиях протяженностью до 250 миль.

      габаритная длина судна — 34,6 метра,

      габаритная ширина — 6,8 метра,

      высота борта на миделе — 2,5 метра,

      осадка в водоизмещающем режиме — 0,91 метра,

      осадка в глиссирующем режиме — 0,7,

      полное водоизмещение — 83 тонны.

      экипаж, чел.: 6.

      дедвейт судна при осадке по летнюю грузовую ватерлинию — около 18,7 тонны,

      пассажировместимость -150 человек,

      скорость — 40 узлов,

      наибольшая дальность плавания — 250 миль.

      Главные двигатели: MTU 16V2000M72, кВт 2×1440

      Движительный комплекс: 2 водометных движителя ВД 525М производства ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».

      Материал корпуса: Коррозионностойкий алюминиевомагниевый сплав марки АМГ 1561.

      Скорость больше (на 5 узлов), пассажиров больше на 30 человек (25%). Зато движки почти в 2 раза мощнее — ну и расход топлива соответственно

      Хотя ОАЭ заказик на них подписало

      Отредактировано: Samboris~17:22 18.06.17
  • 1
    Нет аватара edanilov
    18.06.1717:03:22

    Класс   !!! Интересно, а сколько баллов у них мореходность?

  • Комментарий удален
  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    19.06.1705:48:41

    я ещё школьником был, году в 1969 наверное, ездили мы с родителями на таком из Ленинграда в Петергоф, фонтаны смотреть, и было их тогда на Неве очень много, сколько они тогда стоили? не знаю, но было их много, проезд был совсем не дорогой

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.06.1708:20:56

      было их тогда на Неве очень много
      Сейчас не меньше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,