стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
104

В Саранске запустили на линию 30 новых троллейбусов «Тролза»

12 июня в Саранске состоялась презентация 30 новых троллейбусов. Обновление городского автопарка приурочено к предстоящему Чемпионату Мира по футболу.

В феврале в столицу Мордовии уже прибыли 50 новых автобусов. Таких кардинальных обновлений общественного транспорта не было почти 20 лет.

К выбору троллейбусов подходили очень тщательно: перед производителями ставились серьезные требования. В итоге техника была закуплена у завода «Тролза» из города Энгельс.

«Стоимость одного троллейбуса составляет около 11 миллионов рублей. Но, благодаря федеральной программе поддержки автопрома каждая единица обошлась нам почти вдвое дешевле — 5,7 миллионов рублей. Общая стоимость всех троллейбусов составила 171 миллион рублей. То есть нам удалось сэкономить для городского бюджета 150 миллионов рублей», — подчеркнули в правительстве Мордовии.

Новая техника имеет ряд преимуществ. Во-первых, новые троллейбусы низкопольные и вместительные, что позволяет перевозить маломобильные группы населения. Во-вторых, система управления полностью автоматизирована. Транспорт оборудован видеорегистратором и системой видеонаблюдения из пяти камер. Каждый троллейбус оснащен системой «ГЛОНАСС» и соответствует всем требованиям безопасности.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://pg13.ru/news/21551
  • 7
    Нет аватара Zemos
    12.06.1717:07:25

    «новые троллейбусы низкопольные"

    Судя по фото новые троллейбусы — полунизкопольные

    • 1
      povoljsksy povoljsksy
      13.06.1712:33:26

      Уровень пола в районе передней / средней / задней дверей, мм: 360 / 360 / 837.

      Тролза 5275.03 «Оптима» (как на фото)

      Есть и полностью низкопольные (ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис»), где весь пол 360 мм. Но такие дороже, видимо.

      • 3
        schwarzer schwarzer
        13.06.1713:04:16

        У нас,в Перми, оранжевые Мегаполисы ездят,Оптиму не видел. Изначально думал иномарки.Уж очень непохожи были на старые советские троллейбусы!   

  • 1
    Nk Ps Nk Ps
    12.06.1717:20:50

    Что ж нельзя теперь верить словам Е. Михайлова, что «производители троллейбусов кустари и ничего не могут достойного сделать»?

    • 2
      povoljsksy povoljsksy
      13.06.1712:14:14

      То, что победила ТРОЛЗА из Энгельса — не удивительно, до этого они же в городе и закупались. А что касаемо качества — то оно улучшается, конечно, но пока действительно далеко от совершенства. При использовании нередок и иней на потолке в местах крепежа, и капли и ржавь местами. Может конкретно в этих машинах больше композитов стало — не скажу. Комфортность поездки (толчки, вибрации, шумность) — только если водитель как-то особенно постарается. А вот что у траликов не отнять — динамика разгона!)

      P.S> Но вот хитросплетения проводов для троллейбусов облику центральных улиц города изрядно мешают( Но это уже к администрации, конечно, вопрос — могли бы ведь и сугубо автобусы пускать… да даже пусть электрические же автономные Камазовские — чем не выход!)

      Отредактировано: povoljsksy~12:16 13.06.17
      • 0
        Нет аватара Ilya189
        14.06.1717:06:44

        А Тролза -- это бывший ЗиУ, на котором производились вообще все троллейбусы, которые выпускались в Советском Союзе.

  • 2
    Denis Grabov
    12.06.1717:58:41

    В них реостатно-контакторная система или модуляция ширины импульса? Низковольтная сеть от инвертора или мотор-генератора? Я был последний раз в России 16 лет назад и тогда же последний раз на троллейбусе ездил. Интересная машина, здесь в Германии только в трёх городах. И экспериментируют с грузовыми троллебусами на автобанах.

    • 1
      povoljsksy povoljsksy
      13.06.1712:34:51

      Система управления тяговым электродвигателем Тролза 5275.03 «Оптима»:

      Тролза-5275.03РК — Реостатно-контакторная (РКСУ)

      Тролза-5275.03ТК — Транзисторная (ТрСУ) с коллекторным тяговым электродвигателем

      Тролза-5275.03ТА — ТрСУ с асинхронным тяговым электродвигателем

      P.S> Тролза сейчас в Южной Америке пытается закрепиться.

      Отредактировано: povoljsksy~12:36 13.06.17
      • 0
        Denis Grabov
        14.06.1708:50:26

        Спасибо. В Афинах ещё ЗиУ ездят. Кстати, на западе троллейбусы почему-то дороже автобусов, 500000- 1 000000 евро за машину. Возможно, оттого, что их меньше делают. Те, что с электронным управлением, кондиционером и низкие могли и в западную Европу продавать. Например, гэдэровские электровозы до сих пор разъезжают и, при желании еще 50 лет проездят.

        • 0
          Нет аватара Ilya189
          14.06.1717:10:27

          Тролза -- это и есть бывший ЗиУ,до сих пор не понимаю, зачем они название сменили    Все советские троллейбусы выпускались исключительно на этом заводе в городе Энгельсе Саратовской области. Энгельс -- это практически ещё один район Саратова -- 30 мин на троллейбусе через Волгу   

  • 5
    Alex63 Alex63
    12.06.1719:07:27

    Вот кстати пример: Саранск при довольно бедном бюджете, умудряется держать город в образцовом порядке( можно даже посмотреть блог кудрявого, который всеми мозгами прозападный, ибо даже он не смог докопаться до Саранска толком), и есть пример довольно небедного Омска, где до недавнего времени шла тотальная деградация и у которого самый убогий ОТ в России среди крупных городов.

    Грубо говоря если потратить миллиард рублей( что для большинства областей несущественная сумма), можно обновить весь троллейбусный ОТ миллионников.

    Так что нужно брать в этом плане пример с Саранска.

    • Комментарий удален
      • 0
        Alex63 Alex63
        12.06.1720:28:38

        Ну я в смысле, что за миллиард, можно купить 300 таких же троллейбусов, который купил Саранск, а 300 троллейбусов почти весь парк, Самары например.

        С автобусами примерно то же самое.

        Трамвай, конечно дороже, но за 10 миллиардов, можно сделать идеальный трамвайный парк. Итого за 15 миллиардов рублей, можно тот же ОТ Омска поднять со дна.

        В случае с Самарой это будет даже дешевле, потому что у нас ОТ, на хорошем уровне даже по сравнению с Москвой.

        • 4
          Нет аватара Dizel34rus
          13.06.1700:46:44

          Alex63, у нас почти все города/области дотируются из гос. бюджета, то есть нищие по факту, какие миллиарды на ОТ?)))

          • 1
            Alex63 Alex63
            13.06.1700:52:12

            25 областей доноры, например тот же Омск. Однако он в жопе по ОТ, а дотационная Мордовия развивается инфраструктурно.

            • 0
              Нет аватара Dizel34rus
              13.06.1720:44:31

              Alex63, уже 25? Воу, это уже не плохо. В 2010 было всего 10.

              • 0
                Alex63 Alex63
                13.06.1720:58:07

                Если вкратце это регионы Поволжья, Урала и Западной Сибири.

        • 0
          Игорь Козлов
          20.06.1712:13:23

          Больше троллейбусов — больше нагрузка на электросеть, на тяговые подстанции, за десятком новых троллейбусов нужно обновлять десяток подстанций, расширять депо и т. д. Даже если выделить эти деньги, не факт что чиновники смогут их потратить — это огромный объем работы!

    • 2
      povoljsksy povoljsksy
      13.06.1712:23:58

      Кудрявый, к сожалению, не врет. Перебрал местами, но я с ним вынужден согласиться. Согласиться, что архитектура в городе или организация его среды, мягко говоря, спорные. А вот то, что чисто — это беспрекословно, здесь возведение Саранска в пример возможно и обосновано. Деньги же из бюджета добываются в Республику относительно легко по причине прочных политических связей (личного и избирательного), жирно смазанных национальным статусом малых народов. Так что деньги обычно есть, к сожалению распоряжаются ими только не всегда рационально.

      • 0
        Alex63 Alex63
        13.06.1721:00:13

        Но что мешает Марий Эл и Удмуртии брать пример с Мордовии. Точно такие же нац. меньшинства. А выглядят по сравнению с Мордовией плохо. А стиль мордовский мне кстати нравится, видно что развиваются.

  • Комментарий удален
    • 3
      Alex63 Alex63
      12.06.1721:55:55

      А деньги на полностью низкопольные кто Саранску даст?

    • Комментарий удален
    • 2
      povoljsksy povoljsksy
      13.06.1712:40:02

      Выше пол становится только в задней части салона. Раз. Чтобы это имело определяющее и ультимативное значение — не лишним будет и по бардюрам пандусы сделать. А то, пока до этого низкопольника дойти (бабуле старенькой или маломобильным группам населения) — уже такое приключение получится, что лишняя ступенька их не смутит… Городская среда должна быть удобной во всем и свет клином на полных низкопольниках не сошелся. По крайней мере в Саранске.

  • 1
    Илья Наздрашов Илья Наздрашов
    13.06.1709:23:41

    Молодцы саранские власти! Хоть за Саранск порадуюсь.

  • 1
    Юрий Тимчук
    13.06.1710:15:19

    Не полностью низкий пол не такая беда как-то что в них кондиционер только для водителя. В Саранске летом бывает очень жарко…

  • -1
    capt4net.livejournal.com capt4net
    13.06.1710:25:20

    Новость, кончено, положительная.

    Не относящийся к ней вопрос — что такого в троллейбусе на 11 миллионов?

    Когда прикидываю, какой дом можно построить на эти деньги и с какими удобствами, вопрос возникает сам собой.

    • 0
      Alex63 Alex63
      13.06.1721:00:50

      Если вкратце много чего, хороший троллейбус до 30 миллионов может стоить.

  • 0
    Дмитрий Василевич Дмитрий Василевич
    13.06.1720:26:31

    Неплохо.

    А у нас в городе уже закрыли и отправили на металл троллейбусы с трёх или четырёх троллейбусных маршрутов вместе с депо и электросетями. Теперь похоже и оставшиеся на подходе. Невесело как-то    

  • 0
    Нет аватара koshmar
    14.06.1712:09:55

    Полностью низкопольный транспорт — это импорт пары портальных мостов. Примерно 25-35 тысяч евро за комплект. Полунизкопольный — это минус примерно 10 тысяч евро в цене машины, ведущий задний мост отечественного производства стоит в разы дешевле, знаком для слесарей на примере сотен ЗиУ-9.

    Если и поддерживать российский общественный транспорт, то надо инвестировать в отечественные мосты для автобусов/троллейбусов и большегрузного транспорта. В частности — в портальные мосты. Вложить в тот же «Витязь» деньги и перестать кормить немцев и венгров постоянными закупками мостов ZF и Raba.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,