стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Первые СПГ-КАМАЗы

ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершает заводские испытания и готовит к передаче подразделениям «Газпрома» первую партию автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

При сопоставимых ценах основное конкурентное преимущество СПГ- автомобилей перед грузовиками на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) — объём и количество баков. Если у первых он один и обеспечивает запас хода до 700 километров, то КПГ-автомобили на аналогичный пробег должны заполнить около 13 штатных баллонов. Это не только заметно утяжеляет грузовик, снижая ему массу полезной нагрузки, но и требует удлинённой рамы, чтобы вместе с кузовом или надстройкой уместить на ней ещё и сами баллоны.

В опытную эксплуатацию из НТЦ будут отправлены два КАМАЗа-65117-37 и один КАМАЗ-65116-37. Это именно те две модели грузовиков на СПГ, которые первыми в России прошли сертификацию.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 5
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    18.05.1716:34:10

    Я недавно включал в проект АТП по заданию Заказчика Камазы на СПГ и обнаружил, что по факту нет ни одного… даже на КаМАЗ звонил и в ГАЗПРОМ, пришлось отказаться…А вот и они, тут как тут   

    Для них главная проблема это слив топлива и ремонт, ой там гемо.роя спасу нет, экологи и пожарники в очередь выстраиваются только заслышав и учуяв…

    • Комментарий удален
  • 2
    Denis Grabov
    18.05.1721:40:56

    Это новость еще важнее чем на первый взгляд. Грузовики составляют 3 процента от всего автопарка страны, а потребляют 25 процентов всего моторного топлива. Такие цифры в Германии и, наверное в России. Т. о., можно будет сэкономить огромное количество нефти на на сравнительно небольшом количестве машин. В краткосрочной перспективе можно будет не увеличивая добычу увеличить экспорт нефти. От ее экспорта намного больше прибыли государству чем от газа. Да и для экспорта нефти нужно потратить 10 процентов запасенной в энергии на прокачивание, а для прокачивания газа- 20%.

    • 0
      Нет аватара PhotonInside
      20.05.1710:11:15

      Вы хотели сказать «увеличить экспорт бензина»? ;)

  • 4
    Нет аватара sieras65273
    19.05.1710:29:29

    Ремонтники будут неслыхано рады таким машинам)))) Лишний геммор при ремонте плюс ответственость(а в маленьких конторах подчас, слесаря вообще к машине боятся подойти, пока на грудь сто, а то и более не примут.)А в случае серьёзной аварии, гореть такая машина будет чудно,и вокруг неё тоже.Ну примерно как в американских фильмах)))) А нефть желательно не гнать тупо на кспорт, а по возможности продавать продукты нефтепереработки. Тож и про газ, лучше построить некоторое количество заводов вроде Запсибнефтехим и побольше продавать полимеров и прочего, а поменьше газа в чистом виде.Ну и ещё один плюс от использования газа на транспорте, то более экологичный выхлоп, что актуальнее в городах.

    • 1
      Нет аватара молодой хват
      19.05.1716:04:18

      Вот зачем бред писать про 100 грамм? Про горение бака СПГ??? Он вообще не взрывается, его испарить перед этим надо, а потом еще и добиться взрывоопасной смеси…

    • 2
      megajob megajob
      19.05.1719:08:57

          Вам пить (чая) надо меньше.     Всегда «умиляли гении» предлагающие — давайте не продавать газ, а продукцию из нее. Когда же до Вас «таких умных» дойдет что сейчас в Мире нет проблемы «где Купить?», сейчас почитай у всех «кому Продать?»!!! А значит пусть мы построим хоть десять заводов по переработке что нефти, что газа — пока ТАМ наша продукция не будет дешевле, при этом с учетом заградительных мер (да, да никто за просто так нам рынок не отдаст). Так что если Россия перестанет продавать что газ что нефть — все наши конкуренты помрут от смеха НАД нами и займут наши рынки. А мы десять раз вспотеем захватывать импортные рынки. Кто не верит — посмотрите КАК евроПейсы дрюкают Газпром, хотя он самый выгодный и нечеловечески стабильный поставщик!!    Если бы не потери бюджета России от прекращения поставок в Европу — я бы был только ЗА что бы Газпром «ушел» из Европы. И тогда бы мы слорадно смотрели бы на кислые рожи европейсов которые за «не русский» газ станут платить значительно дороже.

      • 0
        Нет аватара Rash
        19.05.1721:09:04

        megajob

        Ты всегда зришь в корень. Заслуженно плюсую.    

      • 0
        Нет аватара PhotonInside
        20.05.1710:14:34

        Газпром, знаете ли, рапортует об увеличении своей доли рынка в ЕС. Несмотря на весь околополитический шум. Обещает дальнейший рост в перспективе.

        • 0
          megajob megajob
          20.05.1717:40:14

          Но вот как раз он то продает просто Газ, ни никак не продукты его переработки.     Я чет не слышал о «огромном увеличении продаж в Европу полимеров, пластиков» и.д.     Не горят желанием европейсы вместо нашего газа покупать то что они сами из этого газа делают.

          Немного отвлечемся от темы: надавно Турция ввела заградительные пошлины на россискую пшеницу, кто-то начал причитать кто-то «найдем других покупателей» и НИКТО не сказал — «ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, нужно срочно ввести такие же меры с нашей стороны на экспорт пшеницы в Турцию, увеличивать мошности мукомольных заводов и выходить на Покупателей муки которую турки делали из НАШЕГО зерна»       . Повторяю НИ КТО такого не говорил и не писал. Вместо этого уж не знаю как какие «коврижки» но турки свои препоны сняли и снова — будут наживаться на переработке нашего зерна! Вот это действительно косяк с нашей стороны был, наши конкурнеты «себе сами выстрелили в ногу», а мы вместо того что бы «добить» — «оказали первую помощь».

    • 0
      Denis Grabov
      20.05.1700:11:49

      Я написал: в КРАТКОСРОЧНОЙ перспективе. Не ве зависеть от нефти вечно.

    • 0
      Denis Grabov
      21.05.1717:07:29

      А полимеры разве из метана делают?

  • 0
    PolarBear PolarBear
    20.05.1714:38:04

    При отсутствии сети заправок на трассах возникает резонный вопрос: и насколько будут востребованы такие грузовики?

    • 0
      Нет аватара mmx
      25.05.1715:58:18

      Ну тут бак на 700 км и за рулем профи, а не водятел. Так что сеть заправок может быть достаточно редкой, например одна на 500 км.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,