23

Российские ученые создали многотопливный авиадвигатель

Уфимские ученые первыми в России изобрели многотопливный авиационный двигатель, который обладает высокой удельной мощностью и экономичностью.

Hi-Tech Mail.ru пообщался с инициатором проекта, учредителем ООО «Двигатели для авиации» Платоном Масловым, который рассказал нам о секретах создания двигателя и о перспективах его применения.

Встречайте: ДДА-120. Он представляет собой некий гибрид бензинового и дизельного моторов для сверхлегких самолетов и вертолетов.

«Мощность проектируемого двигателя составляет 120 лошадиных сил, заданный межремонтный ресурс 2000 часов»

— Платон Маслов Учредитель ООО «Двигатели для авиации», инициатор проекта.

Камера сгорания и топливная система лабораторного образца полностью соответствует проектируемому двигателю. Таким образом, образец полностью подтвердил работоспособность проектируемого двигателя и его уникальной топливной системы, оставив позади годы тяжелейшей работы.

Снаружи ДДА-120 практически ничем не отличается от себе подобных. Как рассказал Hi-Tech Mail.ru инициатор проекта, фундаментальные исследования, реализованные в двигателе, начались еще в далеких 80-х годах в Уфимском государственном авиационном техническом университете.

  • На фото: Опытный лабораторный образец (один цилиндр и топливная система) на котором проводились испытания и эксперименты, проверялись теоретические исследования.
  • На фото: Опытный лабораторный образец (один цилиндр и топливная система) на котором проводились испытания и эксперименты, проверялись теоретические исследования.

Уникальность и стоимость

Его уникальность и отличие от западных аналогов (в России двигатели малой мощности не производятся) в высокой удельной мощности, экономичности и топливе, на котором он может работать: авиационный керосин, бензин, дизельное топливо.

Экономичность и низкая себестоимость — ключевое отличие от западных аналогов. Действительно, двигатели сверхлегких летательных аппаратов Subaru или Rotax очень дороги и их цена может составлять более 80% цены самого ЛА, это примерно 1,5 млн руб. с учетом доставки. Это делает конечную стоимость летательного аппарата неподъемно высокой и для производителя, и для потребителя.

Как стало известно Hi-Tech Mail.ru, планируемая рыночная стоимость двигателя ДДА-120 будет варьировать в районе 300 — 500 тыс. руб.

В отличие от других многотопливных двигателей (например, многотопливные дизели), этот двигатель будет значительно легче. От двигателей с искровым воспламенением, работающих также на авиационном керосине, ДДА-120 отличает сниженный расход топлива.

Перспективы и применение

К концу этого года планируется завершить создание прототипа и начать проводить стендовые испытания. Создатели уверены, что в эру легких самолетов новый двигатель будет востребован.

На данный момент аналоги данного двигателя широко применяются в малой авиации. Например, в вертолетах Robinson R22 и самолетах Cetus 200.

В России подобные двигатели до сих пор не производятся

Сообщается, что проектом заинтересовались еще на этапе первых испытаний и уже готовятся первые заказы. Также для финансовой поддержки проект выставлен на одну из краудфандинговых платформ. От успеха проекта на платформе во многом зависит дата изготовления прототипа.

Создатели подчеркивают, что на сегодняшний день отечественная промышленность не производит двигателей для малой авиации мощностью до 200 л.с.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара treins
    07.03.1715:19:15
    • 0
      Евгений Алиулин Евгений Алиулин
      07.03.1718:13:45

      Опытный двигатель

      Лучше бы они этот ролик не снимали. Ещё бы оставалась надежда что это правда. А так — очевидный лохотрон. Банальный китайский движок с алибабы или типа того. Например вроде этого: https russian alibaba com product-detail/2016-china-air-cooled-diesel-engine-170f-60420858957.html?s=p

      Сняли воздушный фильтр, бак, выхлопуху. Прикрутили какую то байду сверху типа генератора с ременным приводом. И вуаля — опытный образец. На 0:33 сбоку виден серый кожух вентилятора охлаждения и на нём красный шильдик. Еще бы немного довернули камеру и было бы видно название производителя этого «опытного образца».

      • 3
        Clausson Clausson
        07.03.1722:43:25

        У нас, русских, есть хорошая поговорка: «незаконченную работу … не показывают».

        Вам известна разница между ОКР и прототипом? Так вот это НЕ ПРОТОТИП.

        Ясно же написано, предмет изобретения — камера сгорания и топливная система. Все остальное может быть хоть от Алибабы, хоть от Илона Маска, это совершенно не имеет значения. Точно так же не имеет никакого значение как выглядит образец.

        Вам есть, что сказать по поводу топливной системы?

        Отредактировано: Clausson~00:50 08.03.17
        • 2
          Евгений Алиулин Евгений Алиулин
          08.03.1703:34:08

          Возможно вы и правы. Возможно они что-то и «подкрутили» в топливной системе и камере сгорания. А может и нет. На ролике этого не видно. Виден обычный китайский движок. Я и написал что лучше бы они этот ролик не снимали. Так что может быть ребята и работали, и ноу хау есть, но «осадочек остался».

          ЗЫ. Хотя может быть и надо было снять, но сделать акцент именно на своих разработках. Показать их крупным планом и дать пояснения. Хотя бы краткие.

          Отредактировано: Евгений Алиулин~04:35 08.03.17
          • 1
            Платон Маслов Платон Маслов
            10.03.1715:18:54

            Данное видео было снято исключительно для того, чтобы показать, что мы не просто «нарисовали» двигатель, что позади годы тяжелейшей работы и все что было наработано испытано и подтвердило свою работоспособность

            • 0
              Евгений Алиулин Евгений Алиулин
              10.03.1717:09:12

              чтобы показать, что мы не просто
              Платон, правильно ли я понимаю, что когда Вы пишете «мы», то это значит что вы являетесь членом команды разработчиков?

              • 1
                Платон Маслов Платон Маслов
                10.03.1717:24:39

                Вы правильно понимаете

                • 0
                  Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                  10.03.1718:35:10

                  Это здорово что можно получить комментарии из первых рук. Если Вам не трудно, могли бы нам дать некоторые пояснения к видео. Очевидно что донор для Ваших экспериментов изготовлен промышленным способом и не Вами. Можно более подробно рассказать что сделали Вы и что Вы изучаете на этом стенде?

                  • 1
                    Платон Маслов Платон Маслов
                    10.03.1721:53:43

                    Действительно, в базе лабораторного образца серийный двигатель, однако он полностью «переделан» С проектируемым двигателем его объединяет размер цилиндра, топливная система и система управления, естественно не компоновка, а само устройство. Как Вы видите, лабораторный образец по внешнему виду не имеет ничего общего с 3D моделью. На этом лабораторном образце как раз и тестировалась топливная система, отрабатывались режимы, подтверждалась многотопливность, отрабатывались теоретические исследования. Это не единственный и далеко не первый образец.

                    • 0
                      Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                      11.03.1706:14:18

                      Позвольте еще полюбопытствовать. Вы собираете небольшую сумму на запуск проекта, всего 3 млн руб. На мой взгляд совершенно нереально запустить производство двигателя за такие деньги. Если это не коммерческая тайна, можете рассказать как будете «запускаться»? Или у Вас уже есть база? Или будете так же как на лабораторном образце: брать существующего донора и адаптировать под авиационную и многотопливную эксплуатацию?

                      • 1
                        Платон Маслов Платон Маслов
                        11.03.1711:55:03

                        Эта сумма не на запуск, эта сумма для изготовления первого прототипа. После создания первого прототипа уже вполне возможны предзаказы и более ощутимая спонсорская поддержка, что позволит нам сначала организовать сборку, а затем постепенно развитие. «заказы» есть уже сейчас и их достаточно много, но не предоплачены, потому что все относятся к нашему проекту скептически, это вполне адекватная реакция, так как до нас создать такой двигатель пытались многие. Но, на мой взгляд, так основательно еще никто не занимался, поэтому когда мы сделаем прототип, стена недоверия рухнет.

                        Отредактировано: Платон Маслов~12:55 11.03.17
                        • 1
                          Евгений Алиулин Евгений Алиулин
                          11.03.1718:52:19

                          Спасибо Вам за комментарии. Хочу Вам пожелать успеха в Вашем деле. Это наверное проблема русского менталитета. У нас умеют создавать прекрасные и зачастую гениальные вещи, но хорошо подать и продать их получается далеко не всегда. ))) Надеюсь у Вас всё получится.

                    • 1
                      Нет аватара Grigory
                      10.06.1715:30:08

                      Ваш двигатель — попытка хоть как-то усовершенствовать имеющееся.

                      Этим занимались все заводы…от КАМАЗА до ОКИ, причем там были целые КБ.

                      Знаю людей из стартапа Израиля, у них совершенно новый реактивный двигатель повышенной мощности и экономичности. Спишитесь со мной, могу свести.

      • 2
        Федор Синицын Федор Синицын
        09.03.1702:47:35

        Тут подробнее www.youtube.com/watch?v=yL9qXUUc0zw

        Отредактировано: Иван Смирнов~03:58 09.03.17
      • 0
        Платон Маслов Платон Маслов
        10.03.1715:17:04

        Это лабораторный образец, 1 цилиндр. На нем проводились испытания. Прототип только изготавливается в настоящее время

  • 2
    Андрей Карпушенков
    07.03.1715:29:23

    Надо все-таки делать разницу между учеными и инженерами

  • 0
    Руслан Алатарцев Руслан Алатарцев
    07.03.1719:22:20

    Посмотрел видео и ужаснулся. Есть возможность вместо плюса поставить минус к новости? К автору новости ничего личного.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,