Лого Сделано у нас
145

Золотой запас России в январе 2017 г. достиг 1645 тонн

В январе было закуплено около миллиона тройских унций, т.е примерно 31 тонна. Фактически, на 1 февраля оценочный золотой запас России составляет 52,9 млн тройских унций или 1645 тонн стоимостью 62,93 млрд долларов.

https://www.cbr.ru/hd_base/?PrtId=mrrf_m

Золотой запас Российской Империи:

1 января 1914 — 1311 тонн

Золотой запас СССР (на все 15 республик):

1 января 1964 ~ 1600 тонн

1 января 1970 — 1374,4 тонн

1 января 1972 — 1188,6 тонн

1 января 1977 — 760,6 тонн

1 января 1982 ~ 437 тонн

1 января 1991 ~ 290 тонн

Золотой запас России:

1 января 1993 — 267,3 тонн

1 января 1995 — 261,8 тонн

1 января 2006 — 386,9 тонн

1 января 2007 — 402 тонны

1 января 2008 — 450 тонн

1 января 2009 — 519 тонн

1 января 2010 — 637,6 тонны

1 января 2011 — 789,9 тонны

1 января 2012 — 883,2 тонны

1 января 2013 — 958,0 тонн

1 января 2014 — 1034,7 тонн

1 января 2015 — 1206,8 тонн

1 января 2016 — 1414,5 тонн

  • 16
    Нет аватара termometrix
    19.02.1719:11:18
    • 4
      SergeySeverny SergeySeverny
      20.02.1704:39:30

      приятно посмотреть на график!    

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 9
    Нет аватара termometrix
    19.02.1719:42:05

    РГ :"Экспорт золота из России в 2016 году снизился на 43 процента до 22,4 т, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Пробирной палаты".

    Имхо экспорт вообще надо обнулить и резко увеличить импорт,особенно из Казахстана,Киргизии и Узбекистана.

    Отредактировано: termometrix~00:36 20.02.17
    • 16
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      19.02.1721:57:57

      А зачем нам импортировать золото? Я так понимаю важнейшая компонента здесь — инвестиции в свою экономику. Т. е. покупка своего золота — это поддержка производителя, укрепление золотого запаса и расширение денежной базы (увеличение пресловутого агрегата М1). Последнее крайне важно для экономики, которая задыхается от недостатка денежной массы. Покупка золота за рубежом два позитивных момента из трех нивелирует. Остается только золотой запас. Но так ли уж он нужен сам по себе? Наверно нужен, но не настолько, чтобы форсируя события покупать золото в мире.

      • 4
        Нет аватара termometrix
        19.02.1722:08:16

        А зачем нам импортировать золото?

        Чтобы оптимальнее увеличить золотой запас страны,разве это плохо?

        • 7
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          19.02.1722:38:11

          Да, но на покупку золота за рубежом тратится ликвидная валюта. А ликвидность золота всё-таки ниже, чем у валюты. Понятно, что золото подстраховывает нас от мирового финансового катаклизма, но надо помнить о его более низкой ликвидности.

          • 8
            Samboris Samboris
            19.02.1723:01:53

            Да, но на покупку золота за рубежом тратится ликвидная валюта.

            Да СШП нажмут кнопку принт, и ещё фантиков напечатают. А золото — это золото   

            • 9
              Orlan05 Orlan05
              19.02.1723:28:16

              Напечатать то они напечатают, но нам с этого тиража ничего не светит. Наша страна ведь получает их за конкретные товары… Посему лучше самим печатать на покупку золота в своей же стране.

              • 0
                Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
                20.02.1716:08:22

                Посему лучше самим печатать на покупку золота в своей же стране.

                Да, я вот тоже не понимаю, почему нельзя напечать денег под конкретный проект. Допустим, есть компания, которая готова при соответствующем финансировании выполнить проект — добыть золото, построить корабль, больницу и т. д. Гос-во печатает деньги и оплачивает проект. В результате, гос-во с материальными ценностями , а исполнитель с деньгами. Деньги здесь вполне обеспечены товаром. Не понимаю, почему это должно привести к разгону инфляции, как уверяют некоторые экономисты. В сша вот не приводит.

                Отредактировано: Stanislav Melnikov~17:12 20.02.17
                • 0
                  Нет аватара termometrix
                  20.02.1721:23:20

                  это должно привести к разгону инфляции, как уверяют некоторые экономисты.

                  Потому что деньги не стоят на одном месте,через подрядчиков и поставщиков этого проекта они сразу вливаются в общем денежном обороте.

                  Денежный оборот бесконечен и все фирмы и все население связано между собой деньгами.

                • 0
                  Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
                  22.02.1716:58:25

                  Станислав, мне тоже было это интересно, я пытался изучать этот экономический момент и пришёл к следующим выводам: 1 есть объективные причины, то есть если завод по производству телевизоров вместе с научными разработками стоит 10 млрд, и они будут закончены через 10 лет и начнут производить продукцию, и произведут её на 10 млрд после начала производства продукции через 5 лет работы. То все эти 15 лет напечатанные деньги будут инфляцией, а через 15 лет начнут поднимать экономику. То есть рентабельность проекта 15 лет. То есть все наукоёмкие производства имеют длительный цикл научных исследований и длительный цикл производства с рентабельностью растянутой на десятки лет. То есть например, вероятнее всего уже никто и никогда не догонит Россию в атомных и космических технологиях, так как в своё время СССР и Россия десятилетиями вкладывала деньги без отдачи, а отдача есть только сейчас. И никто сейчас уже не сможет так же десятилетиями вкладывать деньги в такие длинные проекты. Так же и России сейчас врядли сможет догнать США по производству процессоров (только если с США ничего не произойдёт и их, то есть наши и индийские учёные, не переедут вместе с разработками в Россию). Так же например сколько Китай не пыжится, а ракетные и турбореактивные двигатели не может производить такие же как Россия. 2 А краткосрочные проекты в таком финансировании действительно весьма выгодны. Это например очень показательно в увеличении локализации иностранного производства, или в сельском хозяйстве. То есть правительство вкладывает 1 млрд на льготы иностранным производителям, а те увеличивают локализацию, перенося к нам свои уже готовые технологии производства, и этот 1 млрд может даже и за 1 год отбивается. И так же это работает в лёгкой промышленности, где берут деньги, строят завод за 3-5 мес. и он начинает работать, и уже через 1-2 года отбивается, собственно Китай так и делал, завалив весь мир своими пуховиками, а сейчас начинает буксовать с тем что переходит на более длительные технологические циклы. 3 Момент для России выглядит так, что к сожалению действительно для таких рентабельных проектов у нас нет портфельного кредитования от банков, так как им главное это получение прибыли. А вся промышленность имеет всегда меньшую прибыль, чем спекуляция на фондовом рынке. Это конечно беспредел, но ЦБ выделял деньги под 10% Сбербанку и ВТБ, а те вместо того чтобы их вкладывать в промышленность, играли на валютном рынке, тем самым просто увеличивая инфляцию, то есть просто тупо перерапределяли деньги от широких слоёв населения к себе. По сути вся игра на валютном и фондовом рынке по конечному итогу так выглядит — то есть перераспределение средств от обывателя к тем кто играет на бирже, и происходит это либо в виде инфляции либо в виде кризиса, как это было в 2008-2009 годах. И всё дело в том, что значит есть круг элит которые заинтерисованы в том, чтобы и дальше играть на бирже, при этом гнобя страну и обогащаться самим от этого. И это банально звучит, но походу именно так и есть царь хороший, бояре плохие, потому что следующий пункт. 4 Лично Путиным создан ВЭБ и ФРП которые именно под 5% годовых на сроки по 5 и более лет кредитуют высокотехнологичную промышленность, и это идёт как раз вразрез с интересами этой элиты. Далее есть спец инструменты которые работают так же уже прямыми деньгами или инфраструктурными решениями для С\Х, промышленности и ОПК, от распоряжений правительства. Вроде это примерно в год по 200 млрд для с\х и 200 млрд для промышленности. То есть мы видим раздвоенность в которой с одной стороны именно так и делается, что деньгами прямо или косвенно финансируются приоритетные проекты, с другой стороны мы видим как банковская система по прежнему частная (хотя и в реальности в большинстве государственная, но работает как частная блин) и не хочет работать на развитие отечественной промышленности, кредитуя всё по одной ставке по большому счёту, и это никак не может развить промышленность, так как кредиты физ.лицам всегда будут с большей доходностью, чем кредиты на научные разработки. Вот так и живём ) Но слава Богу, вроде плавно так всё-таки переходит политика на развитие промышленности и науки, и прямыми\косвенными инструментами финансирования (например минпромторг увеличивает локализацию производств иностранных, а так же создаёт технопарки, поддерживает экспорт) и созданием ВЭБ (внешэкономбанк) и ФРП (фонд развития промышленности).

      • 2
        SergeySeverny SergeySeverny
        20.02.1712:50:29

        … в прошлом году ЦБ купил 208 тонн золота при 294 произведенных тоннах.

        Центральный банк еще никогда не покупал золота больше, чем производили российские золотодобытчики — цитата из отчёта ЦБ

        Отредактировано: SergeySeverny~13:52 20.02.17
    • 5
      Samboris Samboris
      19.02.1722:57:46

      И Киргизии. Там вроде у канадцев золоторудные месторождения перекупили.   

  • 14
    Orlan05 Orlan05
    19.02.1722:59:17

    Будем надеяться на то, что данная тенденция на десятилетия и золотой запас страны, с годами будет только увеличиваться. Такая «золотая» страховка никогда лишней не будет!

  • 4
    Doc Doc
    20.02.1705:25:29

    Хе-хе. Рост золотых запасов за год примерно на 16%. Круто. Понятно, что по экспоненте запасы расти не будут, но похоже, что лет за 5 запасы удвоятся.

    И это хорошо.

  • 3
    Doc Doc
    20.02.1705:26:38

    Кстати, очень похоже на шоколадные медали из моего детства. Откуда снимочек?    

  • 1
    Нет аватара АлексПо
    20.02.1711:58:51

    Больше золота — меньше забугорных фантиков. Нужно постепенно избавляться от западных облигаций. А в среднесрочной перспективе — и от фактической наличной валюты.

    Золото есть золото.

    • 0
      Нет аватара Алексей т
      20.02.1714:48:05

      А что будет, если мы введём в обращение золотой рубль, в смысле, будем обменивать рубли бумажные на золотые свободно? Или это уже имеет место быть?

      • 1
        Сергей Клименко Сергей Клименко
        20.02.1717:38:55

        Если золотой стандарт введем только мы, наше золото будет утекать из страны. Так что введение в односторонним порядке — не вариант.

        • 1
          Нет аватара Egregore
          21.02.1701:38:37

          И чем это плохо? (вопрос риторический)

          Около ста лет тому назад, в РСФСР, а позже СССР, скажем так — было две валюты, рублёвая и золоторублёвая, последняя это тат самый червонец (червонная).

          Был в обращении по всей Европе и не только .

          Впрочем червонец (тот самый) до сих пор остаётся законным средством платежа наряду с монетами Банка России, выпущенными в обращение с 1 января 1998 года.

          1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 5 марта 2001 года (Протокол N 6, пункт 2), принятым на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», золотой червонец (10 рублей), содержащий 7,742 г чистого золота, выпущенный в обращение Государственным банком СССР в 1975 — 1982 годах, и серебряная монета номиналом 3 рубля с изображением соболя, содержащая 31,1 г чистого серебра, выпущенная Банком России в 1995 году (в дальнейшем именуемые «инвестиционные монеты»), продолжают обращаться на территории Российской Федерации в качестве законного средства платежа наряду с монетами Банка России, выпущенными в обращение с 1 января 1998 года.

          так что ненадо лить крокодиловых слёз про всёпропало.

          Отредактировано: Egregore~02:40 21.02.17
          • 1
            Сергей Клименко Сергей Клименко
            21.02.1718:47:07

            Ну во-первых, где у меня «всё пропало»? А во-вторых, вывоз золота из страны — это плохо! И никто меня не убедит в обратном. Вводить золотой можно только если наши товары мы будем продавать за то же золото, вряд ли кто на это согласится. Для начала следует наши нефть и газ продавать только за рубли, обычные рубли.

            • 0
              Нет аватара Egregore
              23.02.1720:11:04

                       

              где у меня «всё пропало»?

              в каждом слове

              Если золотой стандарт введем только мы, наше золото будет утекать из страны. Так что введение в односторонним порядке — не вариант.

              Далее вернёмся к баранам которые не поинмают

              А во-вторых, вывоз золота из страны — это плохо!

              Золото — это товар .

              это плохо!

              Ситать умиишь даа… ?

              продолжают обращаться на территории Российской Федерации в качестве законного средства платежа наряду с монетами Банка России, выпущенными в обращение с 1 января 1998 года.

              Перевожу на нижегородстки — Сейчас, вот прямо сегодня в России в ходу золотые монеты, эти монеты нечем ни отличаются от тех что у тебя брякаяю в кормане, ты можешь на них хлебушка купить (мозги то не купишь)

              И да, подобная валюта есть практически в любой стране .

              Отредактировано: Egregore~21:23 23.02.17
              • 0
                Сергей Клименко Сергей Клименко
                24.02.1704:56:44

                Постараюсь остаться вежливым, хотя не гарантирую:

                1. Золотые и серебряные инвестиционные и памятные монеты выпускает почти каждая уважающая себя держава. Открою страшную государственную тайну: даже непризнанное Приднестровье занимается этим. Так что пафос о хождении золота можешь засунуть себе, в то место которым ты думаешь. Но вот не могу не напомнить, что НИ ОДНО государство не приравнивает сейчас свою валюту к золоту. НИ ОДНО!

                2. Золото — товар. Безусловно. А теперь давай напряги остаток мозга и представь — Россия одна приравнивает рубль к тройской унции к примеру (много конечно, но не суть), то есть государство обязуется в любом количестве в любое время обменять рубли на золото. Что мы получим? А получим следующее: жесткое ограничение денежной массы (государство не сможет напечатать рублей больше, чем у него есть золота — хорошо для снижения инфляции, плохо для экономики в которой будет нехватка рублей), приток иностранного капитала будет в валюте, а вот отток (так как отток — это в большей степени фиксация прибыли), будет измеряться в золоте, о мой прошедший лоботомию друг, и это еще без учета скупки золота населением. Ещё раз — мы будем продавать золото за цветную, резанную бумагу. Как думаешь с какой скоростью будет сокращаться золотой запас страны? Ах, да, совсем забыл, думать то тебе нечем…

        • 0
          Нет аватара Алексей т
          22.02.1713:47:31

          Так что введение в односторонним порядке — не вариант.

          По крайней мере, вероятно, необходимо определять реальный курс рубля в золоте для себя же.

      • 0
        Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
        22.02.1717:05:15

        А как при этом проводить эмиссию, а как без эмиссии проводить кредитно-денежную политику. А как сделать девальвацию, а она нам сейчас нужна, правительство специально держит доллар на 60 рублях, это на плюс нашей промышленности. Можно конечно сделать двухконтурную валютную систему как это в Китае, или как это было в СССР с переводным рублём. Но уже имея одноконтурную систему валютную, сейчас уже нет смысла переходить на двухконтурную. Это теперь у Китая головная боль как перейти на одноконтурную, потому что у него тут же экономика схлопнется. А переходить всё равно придётся им рано или поздно сколько не тяни. Мнение моё и не обязательно правильное.

        • 0
          Нет аватара Алексей т
          24.02.1714:29:23

          А как при этом проводить эмиссию

          Так в том-то и дело, что курс рубля должен быть экономическими средствами привязан к ценам. То есть, государство должно поддерживать цены через поддержку собственного производства товаров, а не спекуляциями. Это трудный, но нормальный путь экономики.

          • 0
            Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
            25.02.1710:32:16

            С таким очень честным путём, России даже в принципе никогда не иметь экономического роста, особенно с учётом того, что все вокруг будут проводить эмиссию. Будет честно, но глупо. Проблема ведь не в самой как таковой эмиссии, а в том на что эта эмиссия направлена. Если эмиссия направлена на поддержание (!) частных банков, то тогда конечно страна от этого страдает (бывает что и выигрывает, но в специальных условиях, которые есть у США, и которых нет у России, хотя в последнее время и у США это не работает), а если эмиссия будет направлена на реальный сектор экономики, то радость нам будет, благополучие и процветание )

            Никому ведь не нужны на 500 лет стабильные цены, чтобы мой пра-пра-прадет покупал батон хлеба за 10 копеек, и я сейчас тоже за 10 копеек. Людям нужен экономический рост, пусть даже и с инфляцией (разумеется более низкой чем экономический рост), от которого повышаются реальные доходы населения.

            • 0
              Нет аватара Алексей т
              25.02.1711:13:50

              Будет честно, но глупо. Проблема ведь не в самой как таковой эмиссии, а в том на что эта эмиссия направлена.

              Эмиссия может проводиться только в крайнем случае. Для того, чтобы не возникало дефицита денежной массы необходимо создавать условия, по которым экономические фигуранты смело бы вкладывали свои сбережения в дело. Стремились зарабатывать и тратить, будучи уверенными во всемерной поддержке государства. Вот такой многогранный подход к экономике является правильным. Нельзя достичь экономического успеха, отделяя её от иных сторон общественного бытия.

              • 0
                Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
                25.02.1711:42:06

                Я понимаю о чём ты говоришь. Согласен, конечно же нельзя отделять экономику от остальной жизни. В Сомали можно создать какие угодно хорошие экономические условия, и при этом не будет экономического роста, потому что остальноё их сомалийское бытие не способствует ни разу к улучшению экономики. И конечно же надо, чтобы все держатели денежных средств стремились их вкладывать в производство, но заставить то же никого это делать невозможно. Можно ограничить спекуляции на фондовом рынке и ограничить выпуск негосударственных ценных бумаг. И тогда доходность от спекуляции упадёт, что подстегнёт инветсторов вкладываться в менее доходные производственны проекты. Но кто же это сделает ) Царь или Сталин нужен для этого )))

                Но моё мнение конечно таково, что с эмиссией (если её правильно вкладывать) экономический рост всё-таки будет выше, чем без эмиссии.

                • 0
                  Нет аватара Алексей т
                  25.02.1716:48:19

                  конечно же надо, чтобы все держатели денежных средств стремились их вкладывать в производство

                  Необходимо, чтобы общество придерживалось необходимых правил поведения.

                  • 0
                    Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
                    27.02.1717:33:07

                    Правило одно — выживает сильнейший. Человек, человеку волк. Чтобы все придерживались общих правил, над людьми должна быть общая сила которая больше их всех, и которая будет принуждать к соблюдению правил. Пока не будет лидера который железной рукой наведёт порядок, люди будут жрать друг друга, и ныть что именно к ним мир не справедлив, хотя именно они же с утра и позавтракали своими же соседями.

                    На сколько знаю убер-свободный Запад именно так и живёт, имея кучу репрессивных мер и к населению, и к финансовому рынку. И Голливуд захватил весь мир кино не потому что свободный, а потому что жёстко финансово контролируется мега-корпорациями, которые так или иначе входят в общий круг власти, и прямо или опосредованно связаны с государством США. Так же и с Боингом, так же и со всеми другими.

                    Не настаиваю, могу ошибаться.

  • 2
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    20.02.1718:18:03

    Хорошая новость! Хороший темп! Сохраняя его, к январю 2018 г. получим где-то 1830 т.

    А там и до 2000 т. недалеко…   

    З.Ы. Хотелось бы посмотреть на сцену в продуктовом магазине, когда кто-нибудь на кассе станет расплачиваться пятидесяти рублёвыми монетами с этой фотографии…   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,