Лого Сделано у нас
159

На БАМе в Казачинско-Ленском районе строят новый Байкальский тоннель

10 метров в сутки — с такой скоростью строят вторую ветку Байкальского тоннеля на БАМе в Казачинско-Ленском районе, протяженностью в шесть с половиной километров. Он позволит увеличить пропускную способность магистрали.

10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины вгрызается в скальник Байкальского хребта. И одновременно устанавливает железобетонные кольца. Оставляя после себя готовый тоннель.

Прорубать в горах вторую ветку Байкальского тоннеля начали в 2014 году. Пройдено больше половины пути — 3300 метров. Сдать объект планируют в 2019 году. Это позволит увеличить пропускную способность железной дороги. Первый тоннель построили в 1980. Однопутная дорога едва справляется с загрузкой магистрали.

— Протяжённость данного сооружения 6682 метра. Это один из самых протяжённых тоннелей на ВСЖД, за исключением Северомуйского, — говорит заместитель начальника дирекции капитального строительства и ремонта РЖД по строительству БАМа Андрей Зверев.

Новый байкальский тоннель — ещё и одно из самых технически сложных сооружений в стране. Причина — скальник Байкальского хребта. Он изобилует подземными водами. Для их отвода строят две штольни. К тому же это сейсмоактивная зона. В таких условиях сборная железобетонная отделка — наиболее эффективная защита тоннеля.


  • 16
    dima ivanov dima ivanov
    28.01.1721:49:34

    СПАСИБО, давно ждал репортажа оттуда, ПРОЦЕСС ИДЕТ, РОССИЯ ВПЕРЕД !!!

  • 13
    exhausted1987 exhausted1987
    29.01.1702:46:06

    Для такой страны, как Россия, железная дорога архиважна.

    Приятно, что тот же БАМ до сих пор развивается, растет его востребованность, отчего и рождаются такие сложные дорогостоящие проекты, как почти 7-ми километровый тоннель в скале.

  • 4
    Login_off Login_off
    29.01.1713:24:26

    Привет!

    Вот оно, наследие сочинской Олимпиады!

    Login_off

    • 0
      von_gobelen von_gobelen
      29.01.1715:05:32

      В смысле?

      • 2
        Login_off Login_off
        29.01.1723:32:17

        Привет!

        Тоннеле-проходческие комплексы, которые были приобретены для строительства олимпийской дороги сейчас вовсю строят метро в Москве и СПб, и тоннели на БАМе, наверное и еще где-нибудь, заметили дату начала строительства, указанную в ролике?

        Login_off

        Отредактировано: Login_off~00:32 30.01.17
        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          30.01.1720:35:55

          В них нет ничего уникального. Такими машинами и раньше на БАМе проходку делали.

          Просто у них сайт давно не обновлялся, а так можно было бы прочитать.

      • 0
        D K D K
        29.01.1723:39:07

        10-метровый диск уникальной горнопроходческой машины

        • 0
          von_gobelen von_gobelen
          30.01.1720:36:20

          В чем уникальность машины?

          • 0
            D K D K
            02.02.1720:56:36

            Это был ответ-цитата на вопрос про наследие олимпиады.

  • 0
    Руслан Шибулдин Руслан Шибулдин
    30.01.1713:38:33

    Была в свое время информация, что одним из основных условий участия РЖД (всех возможных структур данной организации) в строительстве олимпийских объектов в Сочи — это бюджетные ассигнования в размере 1 трлн рублей на модернизацию БАМ после завершения строительства (как я понимаю, деньги должны были идти из ВЭБа виде беспроцентных кредитов, а также пополнения уставного капитала РЖД из денег ФНБ и бюджета РФ).

    При этом от РЖД требовалось не считаться с убытками, все объекты реализовать качественно и в срок.

    Каждая из сторон в той или иной мере выполнили данное джентльменское соглашение         

    Отредактировано: Руслан Шибулдин~14:38 30.01.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,