105

Самосвалы BELL: сделано в России

На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа», реализуется совместный проект с BELL Equipment (ЮАР) по производству шарнирно-сочленённых самосвалов BELL.

Сейчас завод выполняет заказ на изготовление партии из 10 самосвалов, предназначенных для компании «Сургутнефтегаз», имеющей карьерные разработки в северных районах России. Пять машин уже отгружены потребителю, остальные пять пока находятся в производстве и в ближайшее время будут переданы заказчику.

Напомним, в 2015 году, на первом этапе реализации проекта, была организована сборка, сварка и монтаж кузова первого опытного образца под контролем инженеров-сварщиков завода BELL на производственной площадке «НЕФАЗа». Этому предшествовал визит специалистов завода на головное предприятие BELL Equipment в ЮАР для обучения процессам производства самосвалов, с особым вниманием на технологию изготовления кузовов для карьерной техники. Презентация полностью готового продукта была приурочена к саммиту БРИКС, прошедшему в Уфе в июле 2015 года. Первый самосвал BELL 40D «Сделано в России» прошёл испытания на одном из объектов ОАО «Учалинский ГОК», по итогам которых было принято решение о запуске мелкосерийного производства в Нефтекамске.

В России шарнирно-сочленённые самосвалы компании BELL уже много лет успешно работают на горнодобывающих предприятиях, в том числе и на подземной добыче. Их качество и надёжность опробовали московские и питерские дорожные строители, кемеровские и краснодарские горняки. Совместный проект позволит сделать эти самосвалы доступнее для российского потребителя. В соответствии с потребностью рынка «НЕФАЗ» готов повысить процент локализации сборки с постепенным увеличением от мелкосерийного выпуска до массового производства.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Саша Рошка Саша Рошка
    11.11.1616:27:20

    Интересно, почему бы тому же ЧТЗ или другими, такими машинками не заняться? пускай с импортными комплектующими на первых порах, но всё же? если есть спрос на такие самосвалы…

    • 12
      Нет аватара treins
      11.11.1619:18:27

      Отредактировано: treins~21:20 11.11.16
      • 0
        Алексей Павин
        11.11.1620:05:18

        А на базе ПТЗ такого не создать?

        • 5
          Нет аватара Zemos
          11.11.1620:22:50

          У ПТЗ есть проработанный вариант 2-х осного.

          Но денег на выпуск нет, сосредоточились пока на сельхозтракторах.

          А у Четры это макет.

          Российский рынок слишком мал таких самосвалов и без экспорта проект не окупится ни у кого

          • 0
            Алексей Павин
            11.11.1620:33:08

            Для апк под Китай наш рынок можно достаточно серьезно нарастить

          • 0
            Нет аватара treins
            11.11.1620:51:21

            Четра обещала, что скоро в серию пойдет.

            • 4
              Нет аватара Zemos
              11.11.1621:00:34

              Когда обещала, в 13-м? Они много чего обещали, но кроме Агромаш Руслана ничего не запустили нового

              Они банкрот. Военный дивизион уйдет Ростеху. Гражданский дивизион 75% минус одна акция государству, долг 72 млрд.

              Поэтому самосвал на который штучный спрос в России вряд ли кто-то будет запускать, ну если только компанию не желают добить

              • 1
                Нет аватара treins
                11.11.1623:01:50

                Чувашский завод «Промтрактор», входящий в концерн «Тракторные заводы», приступит к серийному производству карьерного самосвала «Четра С33», аналога Volvo A30 °F, в 2016 году. Большая часть комплектующих и узлов самосвала изготавливается в России.

                 http://110km.ru/autonews/110981.html 

                Отредактировано: treins~01:02 12.11.16
                • 5
                  Нет аватара Zemos
                  11.11.1623:32:06

                  Новость с лета 2015 г. Приступил?!

        • 6
          Нет аватара alex1664
          12.11.1601:25:28

          Еще в советское время в Якутии вахтовики закатывали Кировцу сзади второй мост. Возили по 30 тонн угля или селитры по местным дорожкам. Правда инспекция ругалась   

        • 11
          Tuck Trucker Tuck Trucker
          12.11.1607:40:36

          У ПТЗ уже есть

          Правда вроде бы ещё не производится серийно, на сайте написано «СКОРО В ПРОДАЖЕ».

          Отредактировано: Tuck Trucker~09:47 12.11.16
  • 4
    Bdd Bdd
    11.11.1617:14:19

    а какой процент локализации?

    • 0
      Нет аватара Zemos
      11.11.1621:02:42

      Пока только кузов, по крайней мере так писали

  • Комментарий удален
  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    11.11.1621:08:23

       

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • -3
    Нет аватара Иванушка
    12.11.1607:51:47

    Ваау!!!

  • 3
    Нет аватара Solncevorot
    12.11.1610:31:51

    Южно-Африканская республика. Обалдеть. Неужели они сами эти машины создали?

    Что же касательно того, что на рынке есть множество похожих машин и производители составляют конкуренцию друг-другу, то это хорошо.

    В конкурентной борьбе создаются инновации, новые технологии, техника и качество становятся лучше. Никого ведь не раздражает, что в супермаркете 300 сортов колбасы, так чего за технику переживать?

    • 1
      capt4net capt4net
      12.11.1619:05:40

      Они их не только создали, но еще и выпускают на своих заводах в Германии и США.

    • 0
      Leonid Sohor
      14.11.1610:05:22

      В ЮАР очень развитая промышленность, включая машиностроение.

  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    12.11.1611:06:21

    российские специалисты учатся у южноафриканских, какая прелесть

    • 7
      Нет аватара gritsevsky
      12.11.1612:21:48

      российские специалисты учатся у южноафриканских, какая прелесть

      Вы чему удивляетесь? ЮАР весьма развитая страна. Там порядка 9 процентов белых и столько же мулатов. Плюс азиаты встречаются. И там много лет был режим апартеида, белые всем рулили. Соответственно весьма неплохую страну построили.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        12.11.1623:23:19

        У них ещё и свои ядерные реакторы есть. В том числе перспективные проекты.

        • 0
          Нет аватара engineer_nn
          13.11.1618:53:45

          к счастью, в строительстве ядерных реакторов мы как минимум можем с ними тягаться, как максимум, дать неплохую фору.

          • 0
            Zveruga Zveruga
            14.11.1617:50:25

            Какая интересная у вас оценка шкалы счастье-несчастье. Обязательно нужно кому-то дать фору и ни дай Бог эту фору нельзя будет дать представителям африканской страны.

            • 0
              Нет аватара engineer_nn
              14.11.1618:30:44

              давайте представим, что вчера русский мальчик собирал радио и телескопы из подручных материалов, грезил о космосе, а, например, африканский мальчик, ковырялся палкой в земле и мечтал о тарелке риса, а сегодня тот же африканский мальчик умело проектирует и производит грузовые машиныы, а русский уже не умеет то, что делал вчера. порадовавшись за африканского мальчугана, зададимся вопросом, счастье или нет для русского мальчика, что пока его оппонент бодро бежал вперед, тот уныло топал назад, и где толковый и способный русский мальчишка оказался сегодня в сравнении со своим чернокожим сверстником? и, например, что обиднее: проигрывать фавориту, за которым ты всегда тянулся, или аутсайдеру, которого даже не рассматривал как конкурента? и испытываемые по данному вопросу чувства не зависят от того, что к африканскому пацану пришли ребята постарше и всему научили, неважно на каких условиях. и разговор собсна не об африканском мальчишке, а о русском, о том, что он умел вчера, и что умеет сегодня.

              • 0
                Zveruga Zveruga
                14.11.1619:06:11

                ЮАР это тоже самое, что и британская Индия. Пришли белые колонисты и стали насаждать культуру, образование и науку для самих себя. Потом их оттуда выкинули и что-то после них да осталось.

                Вы небоскрёбы в Йоханнесбурге видели?

                Они там появились раньше чем в России. Нельзя ЮАР приравнивать ко всей остальной Африке.

                • 0
                  Нет аватара engineer_nn
                  14.11.1620:11:07

                  наверное, мы смотри на одно и то же под разными углами. вы смотрите на ЮАР как на динамично развивающуюся страну, полную новых технологий, у которой не зазорно поучиться (не так важно авторство технологий), а я как на паренька, бегавшего босиком, когда ты уже ходил в ботинках, и на фоне которого видно как сильно ты отстал в развитии.

                  • 0
                    Zveruga Zveruga
                    14.11.1620:46:49

                    Нет, вы думаете не о том.

                    Я говорю, что ЮАР не стоит рассматривать как безнадёжно отставшие дикие племена африканских племён.

      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        13.11.1618:51:02

        поясню свою тз для всех отреагировавших на мой комментарий. я не удивляююсь, а сожалею о том, чего добились российские инженеры в самосвалостроении в сравнении с южноафриканскими за последние скажем 25 лет. полагаю, в советское время все бло строго наоборот, да простят мне мои ностальгические настроения. ЮАР, как вы справедливо заметили, одна из самых динамично развивающихся стран мира, чего, увы, в настоящее время нельзя сказать о России. увы, обучение у ЮАР в данном вопросе — вынужденная мера, а не повод для востргов. если пока не умеешь сам, лучше учиться у того, кто умеет, кто бы это ни был.

        да, и так, к слову, рекомендую почитать об уровне преступности в ЮАР, если вдруг не слышали.http://www.bbc.com/russian/international/2010/06/100519_wcup_sa_dangers

        «ЮАР находится в списке стран, в которых средний доход населения приближен к среднемировому доходу. Это единственная страна, не относящаяся к третьему Миру. Хотя экономика ЮАР активно развивается, она все еще не считается развитой страной.

        Царивший в стране длительное время режим апартеида, негативно отразился на состоянии общества. Не более 15% населения страны живут в прекрасных условиях, тогда как остальные порой не имеют элементарных условий для жизни. Существующая пропасть в обществе создает напряженную обстановку.

        В ЮАР процветает преступность и безработица. Продолжительность жизни граждан страны в среднем всего 49 лет."

         http://snovadoma.ru/country/africa/south-africa/ 

        это к словам о весьма неплохой стране

        Отредактировано: engineer_nn~20:52 13.11.16
        • 0
          Zveruga Zveruga
          14.11.1617:52:34

          Вы просто наверное не в курсе, что свою науку ЮАР получила из США. После политики апартеида американцы договорились с африканцами, что США поделится технологиями в обмен на африканские алмазы. И тысячи студентов из ЮАР отправились в США на обучение. Ядерные технологии ЮАР были получены из США. То же самое касается и конструирования техники.

          Отредактировано: Zveruga~19:53 14.11.16
    • 0
      capt4net capt4net
      12.11.1619:04:47

      MRAPы придумали тоже южноафриканские инженеры.

      А южноафриканская Bell Equipment имеет производственные мощности в Германии и США.

  • 0
    Нет аватара Snowmage
    12.11.1623:44:28

    Если честно, то как-то грустно. Локализованное производство кузовов — это в общем-то ни о чём…

    Надо добиваться 100% локализации…

    Отредактировано: Snowmage~01:45 13.11.16
    • 0
      Нет аватара Chuklandia
      13.11.1605:44:38

      Теоретически — да. Но стремиться стоит не к этому. Особенно если вспомнить, как медленно растёт (либо вообще перестаёт расти) процент локализации в других проектах, реализуемых иностранными компаниями в России. Гораздо правильнее — с точки зрения национальных интересов — продвигать проекты Четры и Кировца (см. выше). Это и будет реальным импортозамещением (причём не только ввиду снижения зависимости от импорта, но и с учётом уменьшения вывоза капитала через импорт).

      Отредактировано: Chuklandia~07:46 13.11.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,