стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
196

Российская армия получила более 120 тыс. боевых комплектов «Ратник»

Российская армия получила уже более 120 тыс. боевых комплектов «Ратник». Об этом сообщил в субботу журналистам гендиректор ЦНИИТОЧМАШ (предприятие — разработчик комплекта) Дмитрий Семизоров.

«Сегодня идет этап подконтрольный войсковой эксплуатации („Ратника“), которая закончится в октябре 2017 года. Параллельно идут серийные поставки в войска. На сегодняшний день уже поставлено более 120 тыс. комплектов», — сказал он.

По словам Семизорова, в соответствии с поручением Верховного главнокомандующего ВС РФ к 2020 году российская армия должна быть укомплектована «Ратником» минимум на 70%, для чего есть все условия.

Гендиректор предприятия напомнил, что разработка боевого комплекта завершилась в 2015 году, однако его серийные поставки идут уже с 2014 года.

Стоящий на вооружении «Ратник» позиционируется как экипировка «солдата будущего». В нее входят несколько десятков элементов, в том числе до девяти единиц вооружения. Основным оружием бойца в «Ратнике» должен стать автомат — АК-12 от концерна «Калашников» или АЕК-971 от Завода им. Дегтярева. Выбор автомата будет увязан с оптимизацией его стоимости.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 11
    Джорджио Харманис
    05.11.1616:05:56

    ну вот ,с обновкой пацаны    

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Monos
        06.11.1611:00:24

        Согласен, если память не изменяет то говорили что производственные мощности 70 тыс в год.Или это об автоматах говорили…Не помню точно. Но даже 120 тыс комплектов это уже хорошо. Танкистом, связистом, артиллеристом ратник не особо горит, разве что какие-то отдельные элементы. Главное пехоту перевооружить.

        Отредактировано: Monos~13:05 06.11.16
        • 2
          Нет аватара Kromm
          06.11.1619:15:56

          У танкистов же вроде как свой «Ратник» с шлемами 6Б47

      • Комментарий удален
  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    05.11.1617:56:00

    Отлично!

  • 2
    Антон Храмов Антон Храмов
    05.11.1618:33:39

    Фотка неудачная.

    Неужели нельзя подобрать экипировку одной расцветки, почему нашлемник, разгрузка и рюкзак другого цвета?

    Причем поискал в яндексе, нет фоток ратника (зимний вариант) в едином цвете. Огорчительно.

    Отредактировано: Антон Храмов~20:39 05.11.16
    • 17
      Нет аватара zu1
      05.11.1618:53:28

      Причем поискал в яндексе, нет фоток ратника (зимний вариант) в едином цвете. Огорчительно.

      Огорчительно, что до сих пор путают «Ратник» и ВКБО- всесезонный комплект базового обмундирования.

      Гуглите ВКБО-и будет вам счастье с «единым зеленым».

      Ну, а в плане маскировки «единый зеленый» для зимы не актуален.

      «Ратник"-это защита+связь+оружие.

      Отредактировано: zu1~20:58 05.11.16
      • -3
        Антон Храмов Антон Храмов
        06.11.1600:15:49

        Огорчительно, что до сих пор путают «Ратник» и ВКБО- всесезонный

        комплект базового обмундирования.Гуглите ВКБО-и будет вам счастье с «единым зеленым».Ну, а в плане маскировки «единый зеленый» для зимы не актуален."Ратник"-это защита+связь+оружие.

        Фотки в «зелёном» я находил. А в зимнем нет. Тут даже не важно, путаю я название экипировки или нет, но фотки вы смотрите те же что и я. Вас ничего не смущает в этих бойцах лежащих на снегу?

        • 12
          Нет аватара zu1
          06.11.1600:55:33

          Вас ничего не смущает в этих бойцах лежащих на снегу?

          Ох уж мне эта диванная аналитеГа и гении интернет-фото-расследований.

          Эти самые «фотки"-времен ИСПЫТАНИЙ новой экипировки.

          На бойцах вообще может быть надето все что угодно. А при этом испытывались, например, наушники в тот конкретный момент, когда делались фото.

          Не надо кроить из МО Рф и разработчиков экипировки идиотов, не знающих, какого цвета снег зимой в России и что такое маскировка.

          Тут даже неважно, что у вас проблемы с руками, чтобы элементарно найти, например, вот такую ссылку twower.livejournal.com/1152682.html

          и посмотреть зимнюю часть комплекта ВКБО, да еще с комментариями реально ею пользовавшихся, а то, что вы свои «разглядывания фоток в смущении» пытаетесь выдать за серьезный аргумент, на фоне того, что разглядываемое вами серьезно испытывалось и проверялось профессионалами и соответственно дорабатывалось.

          • -1
            Антон Храмов Антон Храмов
            06.11.1614:52:06

            а то, что вы свои «разглядывания фоток в смущении» пытаетесь выдать за серьезный аргумент, на фоне того, что разглядываемое вами серьезно испытывалось и проверялось профессионалами и соответственно дорабатывалось.

            А это и есть серьезный аргумент, связан он только не с техническим совершенством обмундирования, а с пиаром.

            Одну информационную войну мы уже проиграли. Может уже хватит так легкомысленно к этому относиться?    

            Чисто из чувства самосохранения.

            • 4
              Нет аватара zu1
              06.11.1615:36:37

              Одну информационную войну мы уже проиграли. Может уже хватит так легкомысленно к этому относиться?

              вы войну ведете в собственной голове.

              1.Статья о поставках РАТНИКА.Что такое Ратник- вам объяснили.

              Какой может быть «повод для проигрыша в инфовойне» в поставках НОвЕЙШЕЙ экипировки в Армию?

              2 вы в собственной голове устроили разброд и шатания по теме «почему на ФОТО все не одинакового цвета».

              вам и это объяснили-фото c ИСПЫТАНИЙ Ратника. И еще раз- не испытаний ОДЕЖДЫ, а испытаний РАТНИКА.

              3.Магическое слово «масхалат» вам, видимо, до сих пор в голову не приходит.Это что касаемо зимы и белого цвета.

              4. Тема «одежды для Арктики» и прочих СПЕЦИАЛИЗИРОвАННЫХ направлений раскрыта в ссылке, которая вам давалась по вКБО.Еще раз объясню, если вам было лень читать.

              Есть или будет заказ МО на что угодно- от формы белейшего цвета и для службы при -60- сделают и поставят в войска.

              Для разведки, ССО,танкистов( Ковбой) и т. д.-уже делается СВОЕ обмундирование и защитные комбезы.

              Резюмируем.

              1 Поставки Ратника в Армию-большой и жирный плюс, безо всяких даже теоретиЦких минусов. И такой же плюс в инфополе.

              2. Тема обмундирования давно и полностью раскрыта на просторах рунета и не дает никакого повода для скпесиса.Тем более нет повода для «горя в инфовойнах».

              Чтобы вам было спокойнее-могу лично подтвердить мнение спеца, пользовавшего его. Безотноситиельно к теме «у кого одежка лучше-у проклятых пендосов или у нас"(эту тему лучше оставить героям с Ганзы и их холиварам на профильных сайтах), было сказано- лучшее из того, что когда-то создавалось у нас.

              3 По поводу пиара- вы запоздали с этим года на два.Поскольку «пиар срачи» по теме вКБО и Ратника отшумели уже тогда. Сейчас идут планомерные поставки в армию.

    • 1
      dinis karabliov dinis karabliov
      06.11.1608:32:48

      Эти фотографии я первый раз увидел может года два назад,когда проходили интенсивные испытания ратника и самой формы и почему-то я как-то автоматически решил что вот это сероватое обмундирование это форма пограничников.

  • 4
    Егерь Егерь
    05.11.1620:09:35

    Интересно, АЕК-971 поступает в части?

  • 0
    Боб Склянский
    05.11.1620:12:15

    АК 100-й серии в комплекте, это шикарно.

    • 3
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      06.11.1612:14:34

      Что может быть шикарного в 100-й серии если это «коммерческие» модификации «старого-доброго» АК-74М?

  • 1
    Нет аватара Иванушка
    05.11.1622:40:05

    Маловато! Но ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРОШИВКОЙ!!!

  • -2
    Нет аватара Пафилин
    06.11.1606:44:46

    Автоматов ak 12 нет в комплектеа? так то 120 тыщ штанов не достижение пошить))Хотя я считаю лучшим автоматом современности(и американские специалисты)АК-107 и АЕК.Кстати на привьюшке ак-107 у солдата стреляющего лежа,очень странно)

    Отредактировано: Пафилин~08:50 06.11.16
    • 8
      nukemall sdfs nukemall sdfs
      06.11.1617:08:22

      Штаны в комплект тоже не входят, «Ратник» идёт отдельно от обмундирования.

      «Ратник» это:

      1. Средства защиты — шлем, бронежилет, защитные очки, противоосколочный комбинезон, наколенники/налокотники.

      2. Информационное оборудование — часы, приемник GPS/Глонасс, рация, коммуникатор, тактический планшет, система трансляции видео итп.

      3. Оружие.

      4. Прицелы, приборы ночного видения.

      4. Специально обученный военный power bank для п. 2 и 4

      5. Рюкзак или ранец, спальник, палатка, коврик итп «средства обеспечения жизнедеятельности».

      Естественно для каждой специальности выдаётся свой вариант комплекта, каким-нибудь понтонёрам достанутся только шлем, бронежилет, часы и АК-74М, а отборные штурмовики получат и арамидные комбинезоны, и системы трансляции видео, и всякие тактически-навигационные штуки.

      • 0
        Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
        09.11.1613:52:54

        А они вообще есть эти арамидные комбинезоны? Где бы хоть на них посмотреть можно, и кому они выдаются? Я сколько не искал так и не смог понять где и в какой комплектации есть арамидные комбинезоны…

  • 9
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    06.11.1608:18:44

    А вот как приблизительно будет выглядеть экипировка «Ратник» 3-го поколения:

    Разрабатываемая для российской армии экипировка «Ратник-3» получит встроенный экзоскелет и систему целеуказания, которая разместится на «забрале» защитного шлема. Об этом сообщил главком сухопутных войск РФ, генерал-полковник Олег Салюков.

    По словам руководителя ЦНИИТОЧМАШ Дмитрия Семизорова, экипировка воина будущего «Ратник-3» будет оснащена экзоскелетом, а шлем станет не просто защитной каской, а целым комплексом. Установленные в нем датчики в режиме реального времени будут контролировать физическое состояние человека и все данные с точными координатами бойца передавать командиру. Это позволит офицеру принять решение о необходимости привала во время длительного марша или оказания медпомощи солдату, если он, например, ранен, но находится вне поля зрения.

    А следующее поколение «Ратника» получит камуфляж, меняющий окраску, как хамелеон.

    Встречаем через 5-10 лет.

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~10:23 06.11.16
    • 1
      dinis karabliov dinis karabliov
      06.11.1608:42:14

      Да вот только готова она будет лет через 10 не раньше,точно не через 5 и тем более не поступит в войска в 2019 как написал Макс Южный.

      • 2
        Виталий Шатилов
        06.11.1610:53:24

        Мой внук уже носил «Ратник» и мне досталась на дачу отличная непромокаемая куртка.

        Правда стреляли ребята из предпоследних Калашей.

        • 6
          nukemall sdfs nukemall sdfs
          06.11.1612:20:11

          «Ратник» это комплект вооружения, средств бронезащиты и связи/управления/наблюдения, обмундирование в него не входит если не считать таковым защитный комбинезон входящий в варианты для сапёров и штурмовиков. А обмундирование в раскраске «цифра» с термобельём, гортексом и прочими наворотами это ВКБО.

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара zu1
      06.11.1615:53:03

      а шлем станет не просто защитной каской, а целым комплексом. Установленные в нем датчики в режиме реального времени будут контролировать физическое состояние человека и все данные с точными координатами бойца передавать командиру.

      вопрос остается.глядя на эти фантазии производителя- соплю с носа убрать пехотинцу как в таком прикиде? Или глаза протереть?

      ведь идея закрытого шлема далеко не новая.Тем не менее во всем мире не торопятся пехоту в шлемы наряжать. Не берем в расчет «Сферы» и т.д.- там речь идет о максимальной защите при работе спецподразделений.ТО есть,относительно недолгий, расписанный и отработанный до секунд бой.

      А вот в строевых частях в «ведре» бегать-из области фантазий,явно.

      Система целеуказания на забрале(с)вообще непонятна. Сидит солдат с АК в окопе-ему на шлем прилетает «мигающая точка"-и что? У него АК в руках сам наведется на цель в реале?

      Нет. Солдат будет делать тоже самое, что делает и сейчас- будет искать глазами цель и целиться руками своими в нее. вопрос- на .я тогда все эти загоны с «целеуказаниями на шлем».?

      • 0
        Taras Tkachenko Taras Tkachenko
        06.11.1618:53:02

        Скорее всего, на шлем выведут директриссу как при стрельбе из авиапушки на ИЛС-е и параметры цели: тип, количество, расстояние, скорость и направление движения.

        • -2
          Нет аватара zu1
          06.11.1619:45:42

          на шлем выведут директриссу как при стрельбе из авиапушки на ИЛС-е и параметры цели: тип, количество, расстояние, скорость и направление движения.

          Ну да. И цена такого шлема станет похожей на цену руля из формулы-1.

          вот для примера-https://topwar.ru/69957-letnyy-shlem-pilota-f-35-po-cene-elitnogo-osobnyaka.html

          700 000 баксов-цена 1 шлема на ф-35.

          Снизим в 100 раз цену- один черт 7000 баксов за шлем пехотинца.

          И чьи бюджеты такое потянут. А это всего лишь часть экипировки.

          Отредактировано: zu1~21:47 06.11.16
          • 1
            Taras Tkachenko Taras Tkachenko
            07.11.1606:01:14

            История шлема (уже шлемов     ) для F-35 полна открытий чудных и историй детективных о коррупции, откатах и огромных маржах производителей, затянутых НИОКР и прочих перерасходах времени и денег.

            А Гугл между тем спокойно совершенствует свои очки дополненной реальности, которые стоят менее 1000 баксов при текущем мелкосерийном производстве.

            Да и КРЭТ уже на подходе с проекционным комплектом для ЗШ-10, и стоимость его явно не идет ни в какое сравнение со шлемами для F-35…

            • -1
              Нет аватара zu1
              07.11.1614:54:25

              А Гугл между тем спокойно совершенствует свои очки дополненной реальности, которые стоят менее 1000 баксов

              вот именно.

              И это только очки.Безо всяких защит ,собственно шлема, «выдачи дирректрис» и прочих полусказочных функций.

              в сумме те самые 7+ косарей баксов и получатся за «чудо-шлем».

              Шлем из «Ратника» стоит 10000 рублей в розницу.

              Повтор-и это только шлем.А там еще предполагается экзоскелет+мощнай электроника+питаниме комплекса+новые технологии+средства защиты.

              в результате получим цену комплекта 1 пехотинца равную цене БТР.

              И опять повторюсь-порочная это идея делать из пехотинца мини-псевдотанк.

              НИкакие экзоскелеты не способны держать попадания даже средних калибров.И от подрыва на фугасе не защитят.

              А они, не говоря уже о крупных, давным давно в армии есть.

              Эти «супернавороты» на пехоте только увеличат цену потерь.Практически никак не изменяя баланс защиты.

              Что характерно- вовсю разрабатываются роботизированные платформы- вот это, действительно, логически оправданные шаги. Исключение человека вообще из контактного боя,а не забавы с «новым шлемом»

              • -1
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                08.11.1608:01:30

                Экзоскелет — это не для псевдотанка, а для переноски тяжестей и облегчения длительных перемещений на своих двоих по пересеченной местности.

                А что касается защиты, то тут все элементарно. Надо, чтобы пехотинец выполнил свою задачу, выполнение которой серьезно затруднено без надлежащей защиты.

                А заваливать цель мясом как в первую мировую или как ВСУ на Донбассе — это путь в никуда.

                Отредактировано: Taras Tkachenko~10:02 08.11.16
      • 1
        Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
        09.11.1613:49:49

        Ну как-то же космонавты в своих шлемах работают и по 8 часов в открытом космосе. Да и в средние века, как-то же жили в закрытых шлемах западные рыцари. Да и в закрытых шлемах ездят же как-то мотоциклисты, некоторым из которых приходится находиться в них чуть-ли не сутками.

        Автомат собственный конечно нельзя навести по убер-шлему. А вот любое орудие с боевого робота предполагаю что навести будет можно по такому шлему, или что-то подобное.

        Может не везде и не всюду, но такой шлем будет очень хорошей частью вооружения.

  • 0
    Нет аватара ancov123
    06.11.1609:08:23

    Интересно, такие темпы поставки нормальные? Вроде обещали по 50-70 тыс.комплектов в год. Хотя, если в 2014 была только установочная партия, а 2016 еще не закончился, похоже на то, что экипировка поставляется в соответствии с планом.

    • 5
      Нет аватара Ветер
      06.11.1614:34:02

      Чтобы оценить темпы поставки, нужно знать, как минимум, общее количество (сколько всего надо), количество годовой поставки, и срок службы изделия. Последние две позиции вроде как известны:50-70 тыс. в год и 5 лет. А по поводу первой позиции можно просто прикинуть. Если общая численность ВС РФ около 1 миллиона человек, то максимум необходимых Ратников — тысяч 200-300, а то и меньше. Ведь повару, оператору РЛС, мехводу, летчику, командиру от батальона и выше, штабному офицеру, медику и т. п. Ратник не нужен. Он предназначен конкретно для тех кто на земле воюет, в поле так сказать. Поэтому КМК (как мне кажется), существующие сроки поставки вполне себе нормальные. Но по другому то и быть не может, неужели те тыщщи людей, кто придумал, изготовил, спланировал перевооружение Ратника, не умеют считать?

  • 3
    Viktor Hitvan Viktor Hitvan
    06.11.1616:51:14

    Да впечатляет-5 лет и армию не узнать -круто

  • 2
    Михаил Лактионов Михаил Лактионов
    07.11.1611:47:59

    Сын дослуживает последний месяц. Увольняют в гражданке. Новую форму носит с лета. Срок службы формы 5 лет. Короче идти в запас не в военной форме(в любой), а ему хотелось. Высылаем посылку с вещами(.

    Просто констатирую факт, что на самом деле. Если хочешь в военной форме плати. В военторге покупаешь, любую форму на выбор. Берёшь чек!!! и к командиру, он ставит печать, что форма не государева и счастливого пути. Если нарвешься на патруль и без чека на форму, будут неприятности. Интересно, что голым отправят домой).

    • 0
      Алексей Скородумов Алексей Скородумов
      07.11.1612:21:44

      Носить бу форму и обувь — это плохо, скажем мягко…

      • 0
        John Smith John Smith
        17.11.1612:50:32

        Это наверное от того, что Вы в армии не служили. На 100% согласен с предыдущим комментарием. На гражданку не в форме, это огромная демотивация. Увольнение в запас, это праздник, дембеля свою форму украшают и с чувством выполненного года, преисполненные гордости, домой едут. А сейчас что? Переоделся и домой пошел?

        Я со своей формы нашивки срезал и несколько лет пользовался, походы, лес и т. п. Ботинки и штаны года 3 прослужили, китель до сих пор целый, хотя уже 15 лет прошло!

      • 0
        John Smith John Smith
        17.11.1612:55:47

        Перечитал комментарий…

        Или Вы имели в виду, что в армии бу форму еще раз будут выдавать? Если так, то прошу прощения, однозначно соглашусь.

        • 0
          Алексей Скородумов Алексей Скородумов
          21.11.1615:27:53

          Некоторые элементы формы сейчас по нескольку раз используют, причем речь идет не о ремнях или шлемах, а об обуви и куртках. Лично мне лучше сапоги, портянки и классические «куртки утепеленные», чем ношеные кем-то берцы и новомодные синтетические куртки. Одежда — элемент личного пользования.

    • 0
      Алексей Кривошеин Алексей Кривошеин
      09.11.1614:05:04

      Комплект ВКПО (ВКБО) это баул с десятком разного вида одежд, который стоит около 70.000 рублей. Думаю по этому не отдают с собой на гражданку. Может быть контрактникам и будут отдавать вещи у которых уже вышел срок использования…

  • 0
    Антон Белоусов Антон Белоусов
    08.11.1623:18:13

    Чего-чего ,Форму отбирают-это вообще как ,свистите походу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,