стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

На Октябрьском электровагоноремонтном заводе открылся новый производственный комплекс

  • Baltphoto/ Валентин Егоршин
  • Baltphoto/ Валентин Егоршин

В Санкт-Петербурге, на ОАО «ОЭВРЗ» (Октябрьский электровагоноремонтный завод, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») состоялось открытие нового производственного комплекса, специализирующегося на выпуске подвижного состава для городского рельсового транспорта.

Создание нового производства стало возможным благодаря работе по реструктуризации завода, высвобождению неэффективно эксплуатируемых площадей, концентрации производства. Площадь вновь вводимого в эксплуатацию производственного комплекса — более 15 тысяч кв. м. На новых мощностях планируется организовать выпуск современных вагонов метро и трамваев.

Также 30 сентября ОАО «ОЭВРЗ» и ГУП «Петербургский метрополитен» подписали контракт о поставке 27 новых шестивагонных составов модели 81-722.1/723.1/724.1 с асинхронным тяговым приводом. Срок поставки поездов — до апреля 2018 года. Первый состав по контракту должен поступить до 30 июня 2017 года.

Строительство новых вагонов метрополитена завод успешно освоил в 2010 году, перестав таким образом быть исключительно ремонтным предприятием и превратившись в третьего в России производителя подвижного состава для метрополитенов.

По условиям контракта предприятие поставит в метрополитен 54 головных моторных вагона с системой автоведения, 54 моторных промежуточных вагона и 54 промежуточных прицепных вагона. Главная особенность данных составов — возможность экономии до 30 процентов электроэнергии за счет асинхронного тягового привода, повышенный уровень комфорта для пассажиров и удобство для маломобильных групп населения.

Производственный комплекс состоит из нескольких зданий. В одном будет организовано производство подвижного состава. В другом будут проводиться комплексные испытания выпускаемой техники. Тестовый корпус оснащен современным оборудованием для проведения широкого спектра испытательных и пуско-наладочных работ. Кроме того, построен и современный административно-бытовой комплекс, обеспечивающий комфортные условия для работников. Для проведения динамических испытаний построен специальный путь протяжённостью 1200 м.

Особенностью вводимого в эксплуатацию производства является использование гибких технологий, позволяющих, в случае необходимости, быстро переориентировать его на новые виды деятельности. Его запуск станет новой вехой в истории развития промышленности Санкт-Петербурга, позволит городу поддержать имидж одного из технологических лидеров нашей страны.

Строительство комплекса велось с 2012 года. Планируется, что в новых цехах будут трудится более 300 человек. Производственная мощность нового комплекса — порядка 200 вагонов в год.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Муза Рубацкая Муза Рубацкая
    30.09.1619:48:45

    //новых шестивагонных составов модели 81-722.1/723.1/724.1 с асинхронным тяговым приводом//

    Где фотоиллюстрации этих моделей?!   

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1620:34:21

      Где фотоиллюстрации этих моделей?

      • 5
        чебурашка1974 чебурашка1974
        30.09.1622:21:54

        Красавчик!          

      • 0
        Людмила Сахарова Людмила Сахарова
        03.10.1605:57:59

        какой яркий!    

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        03.10.1612:55:07

        Всё-таки хорошо, что в ТМХ вовремя сообразили, что можно использовать задел по Яузе, а не отправлять старый проект окончательно в архив.

  • 0
    Нет аватара stasik
    01.10.1600:25:33

    Да, только поезда метро производят в Мытищах. Вот ведь незадача…

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1600:28:58

      только поезда метро производят в Мытищах
      Текст новости этому не противоречит:
      На новых мощностях планируется организовать выпуск современных вагонов метро

      • 0
        Нет аватара stasik
        01.10.1618:16:55

        Посмотрим, что будет в реальности. Новый заказ на 27 составов почти наверняка будет реализовывать Метровагонмаш.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          01.10.1618:23:37

          Посмотрим, что будет в реальности.
          Учитывая, что в следующем году МВМ должен начать серийное производство «Москвы», сборку «Охт» вполне могут перенести в Питер.

          • 0
            Нет аватара stasik
            01.10.1619:08:41

            Перенос производства — дело небыстрое, а сроки у контракта очень сжатые, до весны 2018 надо поставить 27 составов, т. е. 2-3 состава в месяц.

            • 0
              Нет аватара Argonaft
              03.10.1611:59:07

              С транспортного форума Яуза

              Сейчас у предприятия есть два крупных заказа Петербургского метрополитена — на поставку 20 восьмивагонных составов для «красной» линии за 10,5 млрд рублей и 27 поездов для «зеленой» линии за 13,7 млрд. Торжественное подписание последнего контракта состоялось на заводе 30 сентября.

              На презентации должны были показывать третий состав 81-722.1/723.1/724.1, который пару недель тому назад должны были отправить в Петербург. Второй состав этой серии на ОЭВРЗ должны были собирать самостоятельно. Кузова и комплекты для сборки давно уже отправили на ОЭВРЗ.

              Сейчас Мытищи должны доделывать четвёртый состав, и возможно соберут пятый состав. Сборка в Мытищах позволит ОЭВРЗ освоить производство вагонов Охта в более благоприятной обстановке, график поставки будет выдержать проще.

              Фото обновлённых цехов:

      • 0
        Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
        03.10.1614:29:18

        Кузовной цех они построили? У них и так было «производство» — из Москвы пригоняли готовые вагоны, а на ОЭРВЗ таблички приклеивали     Предыдущие заказы на постройку 717/718 все-же из Мытищ голый кузов только везли.

        Противоречивая новость, в общем. Ради этого производства — угробили два нормально работавших: ПТМЗ и Вагонмаш. И результат спорный: 722/723/724 — массово не нравятся пассажирам своим «кондовым» салоном с неудобными сидухами, жёсткостью хода, духотой и окнами, как смотровые щели в танке. А вот трамвайчик 71-301 у них, вроде удался. Испытания откатал на ура, без особых нареканий. Правда в этом проекте есть слабое звено: телегу в трамвае используют от 71-911 из Твери. Могут перекрыть кислород с поставками. Правда ТМХ планирует купить ПК ТС со всеми потрохами, но посмотрим…

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
          06.10.1617:39:21

          Ради этого производства — угробили два нормально работавших: ПТМЗ и Вагонмаш.

          Не несите бред. Вагонмаш и ПТМЗ угробили их же собственники.

          На том же ПТМЗ сколько времени ещё будут стоять как памятники раздолбайству руководства кузова недоделанных ЛВС-2009?

          ТМХ планирует купить ПК ТС со всеми потрохами

          Зачем им покупать то, соучредителями чего они же и являются?

          • 0
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            07.10.1615:34:15

            Причём тут собственники? Собственники набрали кредитов под модернизацию производства под линейку ЛВС 2005/2009 и ЛМ-2008, а Санкт-Петербург кинул их с заказами. Администрация Матвиенки обещала покупать у них по 100 вагонов в год по программе обновления трамвайного ПС. А сколько купили за 5 лет пока ПТМЗ пытался барахтаться — можете увидеть сами (но всё-же скажу: 24 ЛВС-2005 и 26 ЛМ-2008 пятьдесят, вместо пятиста вагонов). Пока кредиторы не наседали — завод ещё дышал на Московском и Волгоградском заказе, но когда арестованы счета — много не наработаешь, материалы не купишь и т. п.

            С Вагонмашем всё ещё проще — его замлю по распоряжению той-же Матвиенки продали под строительсва очередных жилых комплексов.

            Соучредитель не равно собственник. Но этого факта я не знал, благодарю. Тогда такая кооперация, скорей всего, будет работать. Хорошо бы тогда, чтоб на ОЭРВЗ освоили производство «Витязей», кроме «М4».

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
              07.10.1616:13:23

              Причём тут собственники?

              При том, что мозги надо иметь, а не тупо на слова верить.

              Собственники набрали кредитов

              Классика. Сколько даже крупных компаний в кризис 2008-2009 так канули в лету?

              обещала покупать

              Обещать — не значит жениться. Контракт надо было заключать, а не словам верить. Вон, КД-авиа тоже в кризис 2009 поверила словам (тоже на кредитах развивались), и где они в итоге?

              этого факта я не знал

              Это скорее слухи. На уровне официальных данных (выписки из ЕГРЮЛ) — 60% ПК-ТС у холдинга Транскомпонент (который вроде бы арендует цех ТВЗ у Трансмашхолдинга). А Транскомпонент принадлежит какой-то кипрской конторе (дальше следы теряются).

              Хорошо бы тогда, чтоб на ОЭРВЗ освоили производство «Витязей"

              Зачем? Тверь ближе к Москве, да и есть куда мощности у ТВЗ загружать. Разве что, если вдруг понадобится, на какой-нибудь другой завод отдать часть работ. Но отдать могут и на ДМЗ, и на МВМ, и ещё куда-либо (выбор-то у ТМХ есть).

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          06.10.1618:27:39

          с неудобными сидухами
          У «Юбилейного» сидения удобней, чем у «НеВы», но сделаны из некачественного материала.
          и окнами, как смотровые щели в танке.
          Вы придираетесь, окна вполне нормальные.

          Да, нижняя их граница находится чуть выше, чем обычно, и что такого?

          У «НеВы» окна действительно больше, но нижняя их граница находится ниже уровня спинки сидений, а сидящие на них пассажиры заслоняют ещё большую часть окна, в итоге для обзора остаётся сопоставимая с «Юбилейным» площадь, не считая узких щелей между плечами сидящих пассажиров. Получается вроде преимущество есть, но практической пользы от него нет.

          • 0
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            07.10.1615:42:03

            Возможно смотрелось бы по-лучше, если бы не копировали втупую окраску как у НеВы и как-то покрасивее сделали салон, но салон с этими окнами убог до невозможности. Даже московские бронепоезда, которые «Ока», и то смотрятся поприятнее чем «Печеньковый». Какое может быть удобство на кривой жёсткой пластмассе? В НеВе хоть вставка мягкая на сиденье под спиной и задом, принимает индивидуальные особенности формы организма, а в «печеньке» на «среднего» человека всё, что, как доказали учёные, является самым неудобным для всех, ибо «среднего» человека в природе не существует. Я так понимаю, что по всем остальным моим претензиям (жёсткий ход, духота, кондовость) у вас возражений нет?

          • 0
            Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
            07.10.1615:45:29

            вон, на модификации Юбилейного для КВЛ уже поняли, что с дизайном надо что-то делать и появились и мягкие сиденья, и линию остекления в дверях сделали ниже и т. п.

      • 0
        Нет аватара malachowskij
        03.10.1617:58:10

        А вот этому очень даже противоречит: «Строительство новых вагонов метрополитена завод успешно освоил в 2010 году, перестав таким образом быть исключительно ремонтным предприятием и превратившись в третьего в России производителя подвижного состава для метрополитенов."

        Ниже уже другие объясняли, что завод на самом деле делал с 2010 года: «из Москвы пригоняли готовые вагоны, а на ОЭРВЗ таблички приклеивали»

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.10.1618:16:30

          А вот этому очень даже противоречит

          Речь идёт о разных моделях — в 2010 году ОЭВРЗ начал выпускать 81-717.5П/81-714.5П (модификацию старых «номерных»), часть кузовов которых была передана с «Вагонмаша», а модель 81−722/723/724 «Охта» («Юбилейный») появилась только в 2015 году и пока действительно производится на «Метровагонмаше» в Мытищах.

          Ещё ОЭВРЗ в 2011 году собрал состав модели 81-780/781 «Ладога» (с использованием кузовов и тележек производства «Метровагонмаша»), который так и остался в единственном экземпляре и потом в Мытищах был переделан в «Оку».

  • 0
    Нет аватара paster
    03.10.1616:45:52

    А что это за такой не «Питерский» окрас?    

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.10.1618:18:48

      А что это за такой не «Питерский» окрас?
      Это «Питерский» окрас для новых составов Кировско-Выборгской линии метро.

      • 0
        Нет аватара paster
        05.10.1610:16:46

        Только не говорите, что ПМ решил повторять цвета линий, цветом подвижного состава ?!

        Вроде как последние пару десятков лет, цвет был синим с белой полоской.

        • [ссылки отключены]

        Отредактировано: paster~12:18 05.10.16
        • 0
          Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
          07.10.1615:36:15

          Говорят, что красными будут только первых три. И на «зелёную» линию поезда продолжают идти в сине-чёрной гамме.

    • 0
      Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
      07.10.1615:36:53

      А что вы таки считаете за «питерский» окрас?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,