стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
230

На Балтийском заводе заложен атомный двухосадочный ледокол «Урал»

Сегодня в Санкт-Петербурге на стапеле «А» ООО «Балтийский завод — судостроение» заложен универсальный атомный двухосадочный ледокол «Урал» проекта 22220 (ЛК-60Я).

Судно с заводским номером 05708 стало третьим в новой серии ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

Серия:

Заводской № 05706 — заложен 05.11.2013 — спущен 16.06.2016 — «Арктика»

Заводской № 05707 — заложен 26.05.2015 — «Сибирь»

Заводской № 05708 — заложен 25.07.2016 - «Урал»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 25540/33540 т.

Главные размерения: длина — 173.3 м, ширина — 34 м, осадка — 8.55/10.5 м.

Максимальная скорость хода: 22 узла

Мощность: 60 МВт

Ледопроходимость: 2.8 м.

Автономность: 6 месяцев

Экипаж: 75 человек

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

Фото с сайта portnews.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 19
    user78 user78
    25.07.1610:57:33

       

  • 4
    Katamaran Katamaran
    25.07.1611:29:25

    Этот пост не будет дополнен фотографией?   

    Отредактировано: Katamaran~13:30 25.07.16
  • -2
    Нет аватара Vlady78
    25.07.1613:28:07

    А кто знает, что твориться с «Пеллой», поговаривают, банкротят завод, госзаказ пообещали, но не дали, и теперь под ОСК готовят?

    • 12
      Katamaran Katamaran
      25.07.1613:31:02

      Молвят, президент был там на прошлой недели, заканчивают строительство нового цеха, сдали гос.комиссии буксир, строят с десяток судов различных, помогают чем-то крымским СЗ. А так да, горестно у них.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        25.07.1615:51:47

        Молвят, президент был там на прошлой недели
        Увы, Владимир Владимирович на «Пелле» пока не был, он лишь ознакомился с презентацией.

        Мне в этом плане повезло чуть больше — я на «Пелле» был уже 3 раза!    

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1615:56:19

      А кто знает, что твориться с «Пеллой»,
      Есть определённые трудности роста, связанные с началом строительства более крупных и сложных заказов. Но уверен — коллектив ЛСЗ «Пелла» их преодолеет!

    • 6
      Нет аватара Lyudov
      25.07.1618:31:57

      вот крайняя новость — одобрили им госгарантии по кредитам ria.ru/defense_safety/20160725/1472750504.html

      • 2
        Нет аватара Vlady78
        25.07.1619:05:10

        Вот это уже радует, а то было б жаль такой успешный завод.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.07.1609:38:20

      А кто знает, что твориться с «Пеллой»,
      ЛСЗ «Пелла» представила перспективные проекты рыбопромысловых судов: sdelanounas.ru/80827

  • 0
    Нет аватара AndThis
    25.07.1615:10:04

    Почему у нас строят Ледоколы, не жалея на них денег, а другие страны вообще их не имеют и не строят?

    • 10
      Siberian Siberian
      25.07.1615:52:52

      Другие страны не имеют таких протяжённых северных морских территорий. Финляндия вполне себе строит, только под свои нужды (Балтийское море) меньшего водоизмещения и ледопроходимости. Более того мы с финнами в этом почти партнёры, одна из красивейших финских верфей принадлежит ОСК (российская госкорпорация + частные активы) и строит ледоколы и им и нам. России крайне необходимо доказать что 1) Север наш. 2) Северный морской путь имеет будущее и активно развивается.

      Отредактировано: Siberian~17:53 25.07.16
    • 15
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1615:58:37

      Почему у нас строят Ледоколы
      Ледоколы строим не только мы, но атомные ледоколы нужны только России — для нас навигация по Северному морскому пути имеет стратегическое значение.

    • 13
      Depeks Depeks
      25.07.1617:13:54

      Зависит от экономической целесообразности.

      Например: чем толще лед, тем больше энергии требуется кораблю, чтобы пробиться сквозь него. Чем больше требуется энергии, тем мощнее нужна двигательная установка. Чем мощнее установка, тем больше топлива для ее работы требуется. Географически сложилось, что только у России есть такая обширная арктическая зона плавания.

      Если, предположим, пустить ледокол на дизеле по севморпути, то расход горючего будет таким, что ледоколу потребуется тащить за собой танкер с горючим (ведь на всей протяженности пути заправить его будет особо негде)

      а атомный ледокол может годами находиться в плавании.

      вот для наглядности картинка, где показано — в каких широтах экономически еще выгодно плавать на обычных ледоколах, а где уже без атомных ледоколов не обойтись:

      Отредактировано: Depeks~19:15 25.07.16
      • 9
        A_SEVER A_SEVER
        25.07.1617:17:25

        атомный ледокол может годами находиться в плавании
        Бедный экипаж ледокола!        

        • 4
          megajob megajob
          25.07.1618:25:12

             

          Да ладно тебе крокодайловы слезы лить. Чай не на галерах, цепями никто к веслам не прикован.

          При желании во многих местах можно «пересменку» сделать. Ну то есть если бы была такая дурная задача «плавать ГОДАМИ».       

          Вот кого жалеть надо, так это — подводников (атомщиков). Вот те точно как сельди в боченке могут месяц света белого не видеть. Да собственно так и происходит, ведь на «проветривание» не всем же экипажем вываливаются.

          Отредактировано: megajob~20:27 25.07.16
      • 6
        евгений тарасов евгений тарасов
        25.07.1617:52:55

        Вообще то нет — перегрузки реактора явление достаточно частое.

        Для нынешних универсальных ледоколов данного проекта зоны спроектированы под определенный ресурс наработки (что типа 5,6 тераваттчас).

        Раньше перегрузки ледоколов происходили почти каждый год — но зоны свой ресурс не отрабатывали - это было связано с не только с экономической неэффективностью — просто по своему конструктиву зоны были схожи с военными для самых распространенных типов подводных лодок и установок ОК-350.

        Разница была в обогащении, если на лодках допускалась обогащение вплоть до 95% по Урану-235, то на ледоколах исключительно до 20%.

        прибавьте ко всему этому постоянное маневрирование ледокола и получите что ресурс был очень мал и сопоставим с заправками обычного топлива. ну может чуть больше. В условиях северной навигации — пришлось бы строить дополнительные терминалы и поставлять топлива для ледокола по пути его следования.

        А вот переход на новые зоны с большим ресурсом и оптимизированными загрузками — даст наконец-то свой экономический эффект для северной навигации

        • 1
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          26.07.1605:38:03

          Вообще то нет — перегрузки реактора явление достаточно частое.

          Частое-то частое, но частота как раз — около пяти лет на одну перезагрузку.     Так что ваш оппонент вполне себе прав, особенно в отношении современных ППУ.

          прибавьте ко всему этому постоянное маневрирование ледокола и получите что ресурс был очень мал и сопоставим с заправками обычного топлива. ну может чуть больше.

          Чотаржу. Вы хоть представляете насколько часто бункеруются дизельные ледоколы?

          В условиях северной навигации — пришлось бы строить дополнительные терминалы и поставлять топлива для ледокола по пути его следования.

          Вот только что-то я не припомню, чтобы вдоль всего Севморпути стояли пункты перезагрузки активных зон.     Перезагружались всегда только в Мурманске, после навигации.

          Другое дело, что просуммировав всё, по деньгам атомные ледоколы и правда выходили дороже, но это не значит, что заправлять из приходилось столь же часто как и дизельные.

      • 1
        Нет аватара 0SD0S
        25.07.1618:25:33

        Странно — а как же ходили по Севморпути целых 20 лет до появления атомных ледоколов? Причём ещё и не дизель-электрические, а на угле    

        Атомные ледоколы вывели навигацию по Севморпути на новый уровень — это да.

        Как раз экономически целесообразно в различных ледовых условиях использовать разные типы судов и ледоколов, составы караванов. И уж совсем бессмысленно гонять атомные ледоколы по чистой воде или редким льдам

  • 2
    tm tm
    25.07.1618:32:37

    Я правильно понимаю, что двухосадочность достигается тем, что он при выходе в море забирает в себя воду как балласт, а при выходе на мелководье выплевывает? Если да, то разве не все ледоколы так могут?

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1618:38:09

      Я правильно понимаю
      Да, правильно.
      разве не все ледоколы так могут?
      Могут, но принять несколько тысяч тонн водяного балласта может только 22220!    

  • 5
    Нет аватара Timofei
    25.07.1618:59:05

    Сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась закладка второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Корпус этого ледокола будет полностью построен из судостали Магнитогорского металлургического комбината.

    Всего ОАО «ММК» поставит для строительства «Урала» порядка 15 тыс. тонн судостроительной стали. При строительстве первых ледоколов проекта 22220 — головного «Арктика» и первого серийного «Сибирь» — также используется металлопрокат производства ОАО «ММК».

    На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тыс. тонн металлопродукции, что почти на 11% больше показателей предыдущего года, и примерно в полтора раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году. Ключевым потребителем продукции Магнитки в судостроении является АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), с которой у ОАО «ММК» с 2011 года действует меморандум о стратегическом сотрудничестве. В первом полугодии 2016 года поставки ОАО «ММК» в адрес предприятий ОСК составили 17,5 тыс. тонн. Кроме того, в текущем году ММК выиграл тендеры на поставку предприятиям ОСК 24,8 тыс. тонн судостали.

    Помимо этих, крупнейших в мире атомных ледоколов, на верфях Объединенной судостроительной корпорации из металла Магнитки возводятся дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.

     http://mmk.ru/press_center/68396 

    Отредактировано: A_SEVER~22:48 25.07.16
  • 3
    Нет аватара Синеглазый бригадир
    25.07.1619:44:08

    Название для ледокола грамотное- УРАЛ!

    Отредактировано: Синеглазый бригадир~21:45 25.07.16
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1620:48:14

      Название для ледокола грамотное- УРАЛ!
      Если серия будет продолжена, то следующий могут назвать «Россией»!

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.07.1622:42:09

          за головным ледоколом-лидером проекта ЛК110Я
          Есть вероятность, что от него откажутся в пользу ещё 1 или 2-х ледоколов ЛК-60Я.

  • 0
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    25.07.1620:38:47

    Второй атомный корабль «Урал». Первый жаль, на иголки порезали.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.07.1620:47:06

      Второй атомный корабль «Урал».
      Сегодня заложили не корабль, а судно, и своё имя оно унаследовало от другого ледокола.

      Т.ч. не 2-й атомный «Урал», а 3-й!    

  • 0
    Нет аватара кот
    31.07.1600:04:37

    А зачем нам так много ледоколов? Мы и так первые в мире по колличеству ледоколов! они прибыль приносят? когда появится статьи про Промысловые суда? они куда нужней учитывая количество ресурсов у нас.

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,