стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

Сделано в Перми: двухместный самолёт АКМ-5 — новинка отечественного самолётостроения

Самолёт АКМ-5 «Триумф» представили широкой аудитории на слёте любителей авиации на аэродроме Первушино рядом с Уфой. Смотря на этот стильный самолёт, в голову приходит мысль, что это очередная новинка от чешских производителей, новая модель от Бристель, Евростар или СпортКруизёр… И надо видеть удивлённые лица зрителей, когда они узнают, что он полностью произведён в России. Более подробно об АКМ-5 — в 43 выпуске FlightTV www.youtube.com/watch?v=XuCXYe5C0rs

Лёгкий учебно-тренировочный АКМ-5 — разработка Пермской компании АКМ-авиа. Размах крыла АКМ-5 10 метров, длина 6,5 метров. Масса пустого — триста килограммов. Самолёт позиционируется как комфортное воздушное судно для учебно-тренировочных полётов и длительных перелётов на большой крейсерской скорости. Для удобства возможного хранения самолёта в городском гараже конструкторы предусмотрели возможность лёгкой отстыковки консолей крыла. По словам конструкторов, АКМ-5 достаточно просто собрать вдвоём, причём потратить на это придётся не более двух часов. Самолёт оснащен двигателем Ротакс 912, максимальный взлётный вес до 580 кг, необходимая дистанция для разбега и пробега — 200-250 метров, дальность полёта — 1200 километров. Конструкция выполнена из композиционных материалов, применена схема среднеплана. По цене самолёт более чем вдвое дешевле зарубежных аналогов, причём его можно купить как готовым «под ключ», так и в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки по ещё более низкой цене. Гибкая политика руководства производителя в отношении потенциальных клиентов вызывает только положительные эмоции. И ещё есть важное и принципиальное условие производителя - установка на АКМ-5 спасательной системы. Вне зависимости от комплектации самолёта на воздушное судно устанавливается парашют МВЕН.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 24
    user78 user78
    13.07.1610:53:38

    +!    

    Красивая машина.

    Самолёт оснащен двигателем Rotax-912 ULS мощностью 100 л.с.

    А с 2017 года на него можно будет установить новейшие российские двигатели «Агат-Б» и «Агат-Б1», которые сейчас проходят испытания:

    На МАКС-2015 предприятие представило два «бензинника» — «Агат-Б1» (ПД-1400) и «Агат-Б» (АПД-110/120). Они предназначены для оснащения различных легких самолетов и, создаваемых в настоящее время, перспективных БЛА самолетной схемы. Двигатели рассматриваются в качестве замены на российском рынке распространенных зарубежных образцов типа ROTAX 912, ROTAX 914, UEL AR 68-1000 и т. д.

    Стоит отметить, что создание поршневого оппозитного четырехтактного четырехцилиндрового двигателя-демонстратора воздушного охлаждения ПД-1400 идет в широкой кооперации с привлечением «научной школы»: прежде всего, во взаимодействии с ЦИАМ им. Баранова, кроме того, в проектировании и отработке участвовали НТЦ «ГРАТ» и НАМИ. При этом ОАО «ГМЗ «Агат», как головной по данному двигателю, выступил в роли соразработчика, производителя основных деталей.

    Двигатель ПД-1400 снабжен искровым зажиганием и распределенным впрыском топлива с электронным управлением, а также интегрированным понижающим редуктором, масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком.

    ПД-1400 («Агат-Б1») имеет рабочий объем около 1,4 л., его масса — 69,5 (сухая), максимальная мощность — 90 л.с., расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч. В период 2014-2015 гг. проводился комплекс различных испытаний двигателя-демонстратора ПД-1400, построены опытные образцы. В настоящее время двигатель подтвердил при стендовых испытаниях основные заявленные параметры, ведутся стендовые отработки и доводочные работы. Однако до завершения НИРовских работ еще далеко… В ЦИАМе считают, что ПД-1400 («Агат-Б1») сможет стать базовой моделью целого семейства авиационных четырехтактных оппозитных поршневых двигателей воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, среди которых планируется выпускать АПД в диапазоне мощностей примерно от 50 до 125 л.с. Существует проект АПД-700 — «половинного» ПД-1400 с мощностью 40…45 л.с.

    Второй представленный мотор — АПД-110/120 («Агат-Б»), рассчитанный на 120 л.с.

    Это оппозитный четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением (жидкостное — для головок цилиндра, воздушное — для рубашек цилиндра), имеет искровое зажигание и распределенный впрыск топлива с электронным управлением, оснащен турбокомпрессором и понижающим редуктором. Его разработку ведет коллектив Инженерного центра «Итлан» (ООО «Итлан», Рыбинск, Ярославская область), который был организован в 2000 г. группой специалистов Рыбинского конструкторского бюро моторостроения, в тесной кооперации с производственниками ОАО «ГМЗ «Агат». До этого, «Итлановцы» во главе с Михаилом Корюковым успешно участвовали в выпуске конструкторской документации на доработку одного зарубежного четырехтактного двигателя и лишь потом, начиная с 2013 г., в рамках ОКР включились в работы по новому АПД-110/120 для БЛА. Также, как и «циамовский» ПД-1400, он снабжен масляной системой с «сухим» картером и внешним маслобаком. Рабочий объем двигателя — около 1,7 л., масса (сухого) — 92 кг, максимальная мощность (взлетная) — 120 л.с., номинальная мощность — 110 л.с., мощность в режиме горизонтального полета — 70-90 л.с., максимальный расход топлива на крейсерском режиме — 210 г/л.с*ч.

    Несмотря на то, что работы по этому ДВС начаты позже, чем по «циамовскому» ПД-1400, мотор считаются более приоритетным для заказчика и готовится к серии ускоренными темпами. По данным форума Ассоциация Экспериментальной Авиации (инсайдер из ГМЗ), двигатель сейчас (на конец 2015 г.) в стадии стендовых испытаний, полным ходом идет подготовка серийного выпуска к 2017 г.

       

    Отредактировано: user78~13:12 13.07.16
    • 0
      Нет аватара anker
      14.07.1609:33:06

      коло 1,4 л., его масса — 69,5 (сухая), максимальная мощность — 90 л.с., расход топлива на крейсе

      Срочно установить на Урал!

      • 0
        Vovantro Vovantro
        12.09.1616:38:10

        Урал не выпускают уже. Только на заказ, зарубеж. Завод не работает у нас.    

  • 7
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    13.07.1611:27:16

    вот когда Агаты на самолет поставят, тогда и надо заявлять что самолет полностью сделан в России.

    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      13.07.1614:30:05

      Тогда получается позор Англии, гордость нации Bentley не их, если убрать всю начинку в сухом остатке остаётся голый кузов, а король то голый, а всё остальное с мира по нитке

      Отредактировано: Гвардеец~17:42 13.07.16
      • 0
        Нет аватара chebman
        13.07.1615:39:30

        Так англичане и не пишут про Бентли, что он полностью произведен в Англии.

        • 3
          Гвардеец Гвардеец
          13.07.1615:52:29

          В Топ Гире в одном из выпусков посвящённых Bentley ведущий сам говорил об этом, но не смотря на всё то что из английского только кузов, он считает что машина их, вот так вот

    • 0
      Нет аватара Eldarado
      14.07.1609:19:21

      Ещё надо проследить откуда металл брали, пластик. Не жрали ли конструкторы хамон и фуа-гра…

  • 3
    Нет аватара semmggu
    13.07.1612:20:48

    АКМ… «Триумф»… Да ещё и летает! Нужно плюсовать.

    Отредактировано: semmggu~14:26 13.07.16
  • 1
    Нет аватара semmggu
    13.07.1612:25:38

    «в видео кит-комплекта» — лучше было исправить на «в виде комплекта».   

    • 0
      FlightTV FlightTV
      13.07.1613:10:36

      Исправились. Спасибо за замечание   

  • -2
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    13.07.1612:31:04

    Не в самолет бы им упираться, а в мотор.

    А тем временем наши авиадеятели с Боингом 4 млрд долл собрались пилить(((

    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      13.07.1613:31:10

      Не в самолет бы им упираться, а в мотор

      -

      Не народ, вы понимаете а   , какие здесь у нас «кладези» инженерной мысли и стратегии гибнут, им сами генеральные конструкторы в подмётки не годятся, О как

      Отредактировано: Гвардеец~15:32 13.07.16
  • 5
    Нет аватара Инженер2015
    13.07.1612:37:44

    Даже если движок пока не российский, новость важная

    Ведь это самолётостроитель выбирает двигатель к самолёту.

    И если самолётостроитель отладит выпуск самолёта с другим движком, то перейти на российский двигатель можно и позже

    А чехи не факт что захотят российское ставить

  • -1
    plus.google.comu0101636547832216915624 plus.google.comu0101636547832216915624
    13.07.1614:06:56

    "разработка Пермской компании АКМ"

    Ну нет такой компании!

    сайта нет, упоминаний нет, сколько самолетов уже сделано — нет?

    Уже ё-мобиль «был». Даже показывали, как едет.

    Это тоже потемкинский самолетик?

    Отредактировано: plus.google.comu0101636547832216915624~16:07 13.07.16
    • 0
      Siberian Siberian
      13.07.1615:32:47

      Ё-мобиль был Прохоровской предвыборной компанией, строить его никто похоже и не собирался.

  • -1
    plus.google.comu0101636547832216915624 plus.google.comu0101636547832216915624
    13.07.1614:11:16

    Ну точно. Собрали умельцы, практически сын с отцом.

     [ссылки отключены] 

    Молодцы!

    только при чем тут шумиха, будто их уже выпускают десятками и продают во все концы мира.

    Уверен — наши чиновники сумеют слить и этот проект!

    «С радостью и гордостью сообщаю, что наконец то полетел самолёт АКМ-5 „Триумф“, над которым наша мастерская „АКМ-Авиа“ трудилась почти 3 года.

    Самолёт разрабатывался для дальних маршрутных полётов на большой крейсерской скорости.

    Для чего была выбрана конструкция из композиционных материалов, схема среднеплан и большое удлинение крыла (10).»…

    Отредактировано: plus.google.comu0101636547832216915624~16:12 13.07.16
    • 3
      Siberian Siberian
      13.07.1615:35:25

      А причём здесь чиновники? Компания частная.

      • 1
        Нет аватара Eldarado
        14.07.1609:20:29

        Чиновники в методичке прописаны )))

  • 1
    Нет аватара sergey48
    13.07.1614:33:01

    Ну кому лень смотреть ролик назову озвученную стоимость .

    От 3 300 000 с 80 сильным двигатель до 4 000 000 с 100 л/с.

    Отредактировано: sergey48~16:33 13.07.16
  • -6
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    13.07.1616:56:10

    а самое главное — что их никто и не купит потому что в РФ действует разрешительная ( а по факту запретительная) система полетов СЛА

    • 3
      Нет аватара Таманец
      13.07.1621:08:11

      Сразу видно знатока! И когда Вы последний раз запрашивали разрешение на вылет?

      Для тех, кто не в курсе, у нас уже сравнительно давно уведомительная система, подаёшь заявку (через интернет), ждёшь 30 минут и вылетаешь. Могут отбить заявку, если маршрут через запретки проложишь — нет проблем, звонишь и уточняешь где можно.

      Довольно несложно и зарегистрировать борт. Вот СЛГ на него получить уже сложнее. А главное, НЕВОЗМОЖНО получить сертификат типа на легкий самолет. Ни версия Ан-2 с ТВД от СИБНИИА, ни какой либо другой самолет, ни даже применявшийся для подготовки курсантов в летных училищах Як-18Т 36-й серии — никто не получил сертификата типа. Ну и до кучи, последние два года НЕВОЗМОЖНО получить и пилотское (речь о частном пилоте, или PPL). Вообще никак. Те, кто успел — с пилотскими, кто нет — тем без шансов. Росавиация не принимает заявки. Ну и до кучи, за последний год лишены оснований для работы (у кого лицензию отобрали, но есть и другие способы) все учебные центры, готовившие частных пилотов. Вообще все.

      • 2
        FlightTV FlightTV
        13.07.1622:06:12

        Не совсем все — «Челавиа» продолжает обучать курсантов. И месяц назад лицензию получил казанский АУЦ «Авиатор». Так что в России сейчас есть два АУЦ, имеющие право обучать частных пилотов на лёгкие воздушные суда.

        Ситуация со строгостью получения пилотских компенсируется их необязательностью — в небе нет ГИБДД, никто не остановит самолёт у обочины. Да, есть проверки МТУ, но вы наверняка в теме, насколько они регулярные и каков размер штрафа. Уже сейчас треть частных пилотов летает «партизанами». Если Росавиация и дальше будет продолжать такую политику, их число будет увеличиваться и дальше.

        • 0
          Нет аватара Таманец
          14.07.1621:33:21

          ЧелАвиа учить то продолжает. Но. Может что за последние пол года и поменялось, но документы из ЧелАвиа действуют на инспекторов в МТУ как красная тряпка на быка — даже если они просто идут в комплекте прочих бумаг. Количество отучившихся, но так и не получивших свидетельства довольно велико, а последнее время, по крайней мере у московского филиала, свидетельства не получал никто. Да и не всё просто с бумагами у них.

          Про Челябинский филиал не в курсе — я с ними дел не имел. Но по слухам тоже не всё шоколадно.

          • 0
            FlightTV FlightTV
            14.07.1623:31:07

            В 38 выпуске мы сделали сюжет о частных АУЦ в России

            Отредактировано: FlightTV~01:32 15.07.16
  • 1
    чебурашка1974 чебурашка1974
    13.07.1622:59:17

       

  • 0
    Нет аватара blmz
    14.07.1609:44:07

    В Башкирии совершил жесткую посадку легкомоторный самолет

    Как сообщает РИА «Новости», ссылаясь на источник в экстренных службах Башкирии, инцидент произошел на аэродроме «Первушино» — у самолета АКМ-5 «Триумф» при взлете отказал двигатель, вследствие чего пилот принял решение посадить воздушное судно.

    Отредактировано: blmz~11:54 14.07.16
  • 0
    Нет аватара serg270472
    14.07.1610:18:27

    Приятно удивлён    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,