стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Годовой отчет ЦМКБ «Алмаз» за 2015 год

АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) выпустило свой годовой отчет за 2015 год.

Объём собственных работ АО «ЦМКБ «Алмаз» составил 1509,7 млн. руб., что превышает показатель предыдущего отчётного года на 7,6%. Чистая прибыль Общества достигла размера 193,3 млн. руб., что выше финансового результата за 2014 год на 36,9 млн руб. или на 23,6%. Рост производительности труда за отчётный период увеличился на 10,6% в сравнении с аналогичным показателем за 2014 год.

  • 123 (1)
  • 123 (1)

Прошедший 2015 год был достаточно интересен в том плане, что впервые после преодоления кризиса российского судостроения 90-х годовпрошлого века на шести отечественных судостроительных предприятиях одновременно находились на различных этапах испытаний восемь головных судов, разработанных АО «ЦМКБ «Алмаз»:

• Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс», построенное на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде;

• Морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181, построенный в Центре судоремонта «Звёздочка» вСеверодвинске;

• Спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин», построенное на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге;

• Пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан», построенный на судостроительном заводе имени А.М. Горького в Зеленодольске, Республика Татарстан;

• Малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Совершенный», построенный на Амурском судостроительномзаводе в Комсомольске-на-Амуре;

• Базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит», построенный на Средне-Невскомсудостроительном заводе в Санкт-Петербурге;

• Рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э, построенный на том же судостроительном предприятии;

• Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570, построенный на судостроительном заводе имени А. М. Горького вг. Зеленодольск, Республика Татарстан.

При этом нужно учесть сложную геополитическую обстановку в мире, не обошедшую стороной нашу отрасль и оказавшую негативное влияния на выполнение нами своих обязательств перед заказчиками: введение санкций западными странами поставило под вопрос поставку отдельных видов судового оборудования, в том числе энергетических установок, что ещёострее выявило наболевшую проблему импортозамещения в нашей промышленности вообще и в судостроении в частности.

Несмотря на усугубляющие положение дел факторы, коллектив Бюро выполнил основные задачи, поставленные на 2015 год.

В отчётном году в рамках военного кораблестроения были переданы государственным заказчикам следующие корабли и катера,спроектированные АО «ЦМКБ «Алмаз» и построенные на 13 судостроительных предприятиях:

— головное спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300 «Дельфин»

— головное океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс»

— головной морской транспорт вооружений «Академик Ковалёв» проекта 20181

— головной плавучий док «Свияга» проекта 22570

— семь серийных скоростных патрульных катеров проекта 12150 «Мангуст" — серийный пограничный сторожевой корабль проекта 10410

— серийный патрульный катер проекта 12200 «Соболь»

— два серийных ракетных катера проекта 12418.

В отчётном году находились в стадии строительства 5 головных и 13 серийных единиц, а именно:

— головной корвет проекта 20385 и один серийный этого же проекта

— два серийных корвета проекта 20380

— головной морской транспорт вооружений «Академик Макеев» проекта 20183

— головной базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 «Александрит» и серийный «Георгий Курбатов» этого же проекта

— головной рейдовый тральщик «Алатау» проекта 10750Э

— головной пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» проекта 22100 «Океан»

— серийный малый ракетный корабль проекта 1234ЭМ

— серийные опытовые суда проекта 11982 «Ильмень» и «Ладога»

— два серийных ракетных катера проекта 12418

— два серийных служебно-разъездных катера проекта 21270.

АО «ЦМКБ «Алмаз» традиционно является активным участником процесса военно-технического сотрудничества Российской Федерации синостранными государствами. За более чем 65-летнюю историю развития Бюро по его проектам было построено и поставлено на экспорт около 1000 единиц военно-морской техники в более 40 стран мира.

Следующие проекты в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами планируетсязавершить после отчётного года:

• Проект 12418 — строительство ракетных катеров (РКА) по лицензии АО «ЦМКБ «Алмаз» на судостроительном предприятии в Социалистической Республике Вьетнам. Контракт предусматривает строительство первых 2 РКА в России и последующих 8 РКА во Вьетнаме.

• Проект 10750Э — строительство рейдового тральщика «Алатау» для ВМС Казахстана планируется завершить к середине 2016 г.

• Проект 1234ЭМ — работы по корректировке и сопровождению модернизации малого ракетного корабля ВМС Алжира будутзавершены после отчётного года.

• Проект ТП-400 — работы по созданию патрульных кораблей для ВМС Вьетнама.

Одним из существенных рисков, связанных с деятельностью АО «ЦМКБ «Алмаз», является несвоевременная оплата выполненных работОбществом со стороны заказчиков. В частности, в 2015 году АО «ЦС «Звездочка» приостановило работы по заключенному с Обществом Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10 октября 2014 года, который выполнялся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно­-промышленного комплекса РФ на период 2011-2020 годы». До настоящего времени выполненные работы по этапу 1.1 Контракта и фактические затраты по этапам 1.2, 2, 2.1, 3 и 15 в размере 210.023.049 рублей (указанная сумма согласована Департаментом экономики АО «ОСК») заказчиком не оплачены. Невыплата заказчиком по Контракту № 19/14-ДОК-5 от 10.10.2014 года указанной суммы затруднило выполнение бюджета АО «ЦМКБ «Алмаз» на 2015 год практически по всем основным показателям, что соответственно повлияло на выполнение бюджета АО «ОСК». В адрес АО «ЦС «Звездочка» было направлено три претензии с предложением оплатить выполненные работы и фактические затраты по Контракту, однако они были оставлены без внимания. В настоящее время рассматривается вопрос об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением к АО «ЦС «Звездочка».

Кроме того, не всегда контрагенты выполняют в установленные условиями договоров сроки работы. Так, несвоевременное выполнение ОАО"ГНПП «Регион» ряда этапов по договору № КБ-6/04-К-158/04-12700-51 от 12 октября 2004 года по теме: «Создание интегрированной системы поиска и уничтожения мин» («Александрит — ИСПУМ») стало причиной срыва срока работ по Государственному контракту с Министерством обороны РФ, в связи с чем последнее обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о взыскании с АО «ЦМКБ «Алмаз» неустойки. В соответствии с Решением Арбитражного суда с Общества взыскано 5.000.000 рублей. Исковое заявление в Арбитражныйсуд города Москвы к ОАО «ГНПП «Регион» о взыскании этой суммы оставлено без удовлетворения.

В отчетном периоде Общество столкнулось с проблемой импортозамещения. По отдельным видам судового комплектующего оборудования зависимость от импорта доходит до 100%. В частности, по договору № К-90/14-11982-34 от 04 сентября 2014 года с ООО «ПКФ «Мнёв и К» на выполнение СЧ ОКР по теме: «Разработка и создание комплексапоисково-исследовательского для малых глубин» (основанием для настоящего договора является Государственный контракт с Министерствомобороны РФ) была произведена замена изделия «Блюфин-21» на изделие «Гавиа», что, естественно, сказалось на сроках выполнения отдельных этапов.

ОАО «Хабаровский судостроительный завод» отказалось от закладки СВП-30, проектирование которого осуществляло АО «ЦМКБ «Алмаз», наХабаровской верфи в связи с зарубежными санкциями, повлекшими резкое удорожание стоимости материалов и оборудования, а также нехваткой финансовых ресурсов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара zu1
    01.07.1611:42:51

    В адрес АО «ЦС «Звездочка» было направлено три претензии с предложением оплатить выполненные работы и фактические затраты по Контракту, однако они были оставлены без внимания. В настоящее время рассматривается вопрос об обращении в арбитражный суд с исковым заявлением к АО «ЦС «Звездочка».(с)

    По моему, ситуация аккурат для г-на Рогозина.

    Можно, конечно, пофилософствовать, что это «обычный спор хозяйствующих субъектов», но таки где «кулаком по столу»,?

    ВВП, помнится, в похожей ситуации Дерипаску быстро нагнул.и ручку не забыл взад вернуть.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,