стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели исследования на флаттер модификации SSJ100LR

В июне в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончились испытания на флаттер динамически подобной модели самолета RRJ-95LR-100 — модификации авиалайнера SSJ100 с увеличенной дальностью полета. Эксперименты проводились в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. (Видимо выбрали законцовки крыла.)

Модель выполнена согласно теории механического подобия. При линейных масштабах в 1:5 специалисты ЦАГИ провели исследования на флаттер на скоростях в 5,2 раза меньших, чем в реальном полете. Так, при скорости потока в аэродинамической трубе ЦАГИ 140-180 км/ч был смоделирован полет натурного самолета на скорости800-900 км/ч.

Динамически подобная модель RRJ-95LR-100 построена специалистами АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Она спроектирована в соответствии с данными, полученными в ЦАГИ в процессе комплексных испытаний предыдущей модификации воздушного судна. На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и ГСС провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету RRJ-95LR-100 безопасность от флаттера — самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.

В настоящий момент сотрудники ЦАГИ анализируют полученные результаты и сравнивают натурный самолет и его модель по частотным характеристикам. По итогам работы институт выдаст заключение по безопасности самолета RRJ-95LR-100 от флаттера. Однако уже сегодня эксперты ЦАГИ в области аэроупругости положительно оценивают модификацию современного российского авиалайнера с увеличенной дальностью полета.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    20.06.1615:41:35

    Странно, Газпромавиа уже летает на SSJ LR

    а они только испытывают…

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      20.06.1616:26:40

      Испытываются вертикальные законцовки крыла. Их у Суперджетов пока нет — но изначально планировалось, что со временем — будут. Вот и испытывают новую модель.

      • 1
        Нет аватара Lyudov
        20.06.1617:06:07

        + если верить статье — кроме законцовок — вообще новое крыло

        «На модели установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этому возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата.»

        • 0
          gradimir grujic gradimir grujic
          20.06.1617:28:52

          Они и на LR-ки усиливали крыло, если не ошибаюсь.

          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            20.06.1618:24:24

            Почти новый самолёт с точки зрения сертификации выходит…

            Но обратно же, если меняли крыло и испытания ещё проходят, как тогда он летает в газпроме?

            Отредактировано: Инженер2015~20:25 20.06.16
            • -1
              Нет аватара zu1
              21.06.1609:10:34

              Но обратно же, если меняли крыло и испытания ещё проходят, как тогда он летает в газпроме?

              Дай угадаю. Со старым крылом, которое уже испытывалось, летает.

              Странный вопрос для инженера.

              • 0
                Нет аватара Инженер2015
                21.06.1615:31:04

                версия удлиненная LONG RANGE

                новое крыло специально разрабатывалось под эту версию

                значит старое крыло не подходит

                Странный вопрос для инженера.

                вопрос не странный, а справедливый

                на этот вопрос хотелось бы узнать более точный ответ, чем дилетантский

                Дай угадаю

                .

                Отредактировано: Инженер2015~17:40 21.06.16
                • 0
                  Нет аватара zu1
                  21.06.1619:12:08

                  новое крыло специально разрабатывалось под эту версию

                  значит старое крыло не подходит

                  Дилетанство, это делать глупые выводы исходя из собственных заблуждений.

                  Чтобы было легче осознать- испытание нового крыла не означает того, что «старое не подходит».

                  Не подходят ваши фантазии .

                  Чтобы вам этот нехитрый факт окончательно улегся в голову приведем такой пример.

                  Под ПАК-ФА разрабатывается новый двигатель.

                  Однако уже сейчас ПАК ФА ЛЕТАЕТ.

                  Это НЕ ЗНАЧИТ, что его сегодняшний двигатель НЕ ПОДХОДИТ.

                  • 0
                    Нет аватара mik88
                    22.06.1614:11:20

                    Вот кстати, ПАК ФА. Разглядывая фото ПАК ФА и F-22 обратил внимание, что у F-22 крыло «крученое» в профиле к закнцовкам, а у ПАК ФА — плоское. Такой же «крученый» профиль у крыла «Боинг 747-8» и «787», чтобы не делать вертикальные законцовки, но устранить сверхзвуковые вихри. Пендосы целое исследование сделали по этому делу. Это я к тому, что есть над чем работать и ЦАГИ и конструкторам.

                    Хотелось бы увидеть подобное крыло на МС-21

                    Отредактировано: mik88~16:16 22.06.16
                    • 0
                      Нет аватара zu1
                      22.06.1614:21:22

                      Пендосы целое исследование сделали по этому делу. Это я к тому, что есть над чем работать и ЦАГИ и конструкторам.

                      Подредактировал. А то вам о флаттере наваял.

                      А вы не о нем писали.

                      Что касаемо вихрей и законцовок- законцовки улучшают аэродинамическое качество, что дает плюс к подъемной силе и экономит расход топлива.

                      Сверхзвуковые вихри, о которых вы пишите-ежели вы о так называемом «волновом кризисе», опять же изучены вдоль и поперек еще с середины 20-го века.

                      Гражданские самолеты летают на дозвуковых скоростях, а чтобы избегать проблем на трансзвуке, крылья делаются стреловидными и с тонким профилем.

                      Так что никаких «сенсационных исследований» от пендосов в этом смысле давно нет.

                      Все давно посчитано и изучено со времен второй мировой и приближения скоростей к сверхзвуку.

                      Отредактировано: zu1~16:52 22.06.16
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,