стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
138

Производство самолетов на «Авиастар-СП» в Ульяновске

Оригинал взят у russos

Авиастар-СП — крупнейшее в России предприятие по производству самолетов. Там можно ходить несколько дней с камерой и находить новые сюжеты и борты. Но, увы, времени как всегда было мало.

1 сентября далекого 1975 года было выпущен приказ Министерства авиационной промышленности № 350ч «О строительстве в г. Ульяновске авиационного промышленного комплекса». Он был задуман, построен и пущен в эксплуатацию с целью создания в СССР предприятия по производству нового широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Спустя 10 лет, 30 октября 1985 года состоялся первый полет выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан».

Сейчас предприятие специализируется на выпуске современных пассажирских транспортных самолётов Ил-76МД-90А, а также самолетов семейства Ту-204. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 воздушных судов в год. До 2004 года на предприятии выпускались тяжелые транспортные самолеты Ан-124 «Руслан». А первый заводской Ту-204 поднялся в воздух 17 августа 1990 года. В настоящее время в рамках кооперации предприятие активно участвует в строительстве воздушных судов МС-21, Ил-112 В, Сухой Суперджет 100.

Но я вам покажу лишь маленькую часть огромного комплекса. То, что успел сам посмотреть. А в конце вас ждет небольшой сюрприз. 1. С 2004 года выпуск Ан-124 «Руслан» на заводе был прекращен, однако продолжается техническое и сервисное обслуживание этих самолетов с целью поддержания летной годности эксплуатируемого парка, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации.

2. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.
3. Выполняется модернизация Ан-124 в типовую конструкцию Ан-124-100 или Ан-124-100-150 (максимальная коммерческая нагрузка 150 тонн, взлетный вес 402 тонны) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса.
4. Для министерства обороны выполняется заказ на модернизацию более 20 воздушных судов.
5. «От твоей работы зависят жизни людей» — плакат рядом с самолетом.
6. «Руслан» без носовой части фюзеляжа.
7. После прекращения производства Россия и Украина несколько раз пытались вернуться к вопросу возобновления производства, но увы. А текущая политическая ситуация в целом исключает это более чем. Таким образом, ремонт и модернизация самолётов Ан-124 «Руслан» в России теперь осуществляется только силами АО «Авиастар-СП».
8. Другой проект отечественного авиапрома — Ту-204СМ. Согласно реестру, на заводе построено два борта, которые традиционно летают на авиашоу. Четыре самолета семейства Ту-204 завод планирует передать в эксплуатацию в этом году.
9. На самолетах семейства Ту-204, находящихся в эксплуатации завод проводит своевременное техническое обслуживание.
10. Два Ту-204-300 будут переданы в Специальный летный отряд «Россия», один из них — в вип-компоновке.
11. Ранее самолет был заложен в стапеля как модификация Ту-204-100 В, но позже его конвертировали в Ту-204-300.
12. Самолет уже в целом готов и в этом году отправится возить первых лиц государства.
13. На момент съемки велся монтаж салона.
14. Справа — каюта главного пассажира.
15. В отличии от версии «СМ» все остальные 204 имеют трехчленный экипаж.
16. Если верить реестру, то на заводе было заложено около десятка разных модификаций самолета. Но какой либо информации по ним я не нашел.
17. С этим бортом я, честно говоря, ни черта не понял. На заводе сказали, что это СМ. Но заводской номер 64056 принадлежит Ту-204С(Е), который строился для Китая, но проект был заморожен. Так же в реестре написано, что «Первоначальный задел по борту частично передан на 64151». А 151 машина — это как раз СМ. Мне в комментариях часто любят тыкать Ту-334, мол загубили Суперджетом. Слушайте, тут современные машины ТУ-204СМ покупать никто не хочет, а вы вспоминаете мертворожденный проект КБ Туполева уже двадцатилетней давности. Кому он сейчас нужен-то?
18. Ту-204-100 В RA-64049 прилетел на завод для выполнения работ по бюллетеню. Борт совершил первый полет в 2008 году и сейчас весьма активно эксплуатируется авиакомпанией Red Wings.
19. А вот с Суперджетами у краснокрылых вышла неприятная история.
20. Эм. А стекло зачем бить?
21. Уникальный автобус для тестирования радиотехнических средств самолетов.
22. Но, конечно, основной проект комплекса — это транспортный самолет Ил-76МД-90А, который является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. Этот самолет имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы. Сейчас в МО РФ подписан контракт на поставку 39 бортов.
23. Кто может опознать, что за борт на улице стоит?
24. А вот и обещанный сюрприз — линия по производству панелей фюзеляжа, хвостовых отсеков, хвостового оперения и более мелких деталей нового перспективного самолета МС-21.
25. Детали композитных крылье и хвостового оперения для первой летной машины уже уехали в Иркутск, а сейчас завод готовит комплект для статических испытаний. На фотографии киль из композитных материалов для МС-21.
26. Неврюры — дюралюминий, крепление — титан. Остальное композитный панели, которые сделали рядом — на Аэрокомпозите.
27. Заготовленные детали стапеля для фюзеляжа.
28. Готовая панель.
29. И ее детали. Точность сборки астрономическая.
30. Сборка хвостового отсека МС-21.
Огромное спасибо пресс-службе предприятия Авиастар-СП, Корпорации развития Ульяновской области и всем, кто помогал в этой поездке.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    11.05.1613:14:43

    Хороший репортаж!    

    P. S. Ждём комментариев Омутина Захара — он не сможет пройти мимо.    

    • 2
      Нет аватара hvt
      11.05.1613:59:49

      А почему, здесь не собирают МС-21, эту всю красоту нужно транспортировать на дальний восток, а это перевозка, деньги.

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        11.05.1614:05:21

        А почему, здесь не собирают МС-21
        После завершения производства Ту-204 «Авиастар-СП» будет специализироваться на производстве самолётов семейства Ил-76, а МС-21 будут собирать в Иркутске.

        • Комментарий удален
      • 3
        Никита Першин Никита Першин
        11.05.1617:38:15

        А титан для Боингов и Эйрбасов еще дальше возить, это называется разделение труда и кооперация, чтобы одни мощности не перенапрягать, а чтобы другие не простаивали.

        • 0
          Нет аватара hvt
          11.05.1617:44:57

          Да, но это металл, а то крылья и т. д. Я вообще не понимаю, все делаем в европейской части тащим на Дальний Восток. Построили Восточный космодром, ракеты строим в Самаре, далее в Омске. Проблема в чем? В населении и в специалистах, а не дешевле перемещать специалистов. Дальний Восток, это край света. Так дайте возможность перемещаться специалистам по разумной цене.

          Отредактировано: hvt~19:59 11.05.16
          • 4
            Нет аватара kynda
            11.05.1618:14:30

            Космодром построен с учетом эфективности вывода объектов на орбиту, производство ракет связано с логистикой относительно страны — на производство ракет нужно еще множество элементов таблицы Менделеева доставлять, и что и куда ближе — большой вопрос. И кадры тут не причем — на Восточный с Байконура много людей перебралось.

          • 3
            Нет аватара riorom
            11.05.1620:12:23

            восточный максимально близкая точка к экватору ну и малонаселенная это главные параметры выбора космодрома и да она на територии РФ

            • 0
              Нет аватара Amdijeffry
              13.05.1615:01:15

              Восточный расположен хуже чем Байконур. Его строительство — показатель того что никто, по-настоящему, ни с кем надолго интегрироваться не собирается.

          • 5
            Нет аватара ser56
            11.05.1620:32:23

            наверно вы не понимаете зачем России Дальний восток, увы это не лечится — вопрос мироощущения    

            • -1
              Нет аватара hvt
              11.05.1620:38:41

              Я понимаю, при населении 140 млн. человек. У Америки 400 млн., но они не говорят давайте побережье тихого океана осваивать. Если не золотая лихородка, они наверное и не знали, что у них есть тихий океан.    и я говорил не про космодром(выбор его понятен), но ракету можно делать недалеко, а то диаметр ракеты ограничен, пропускной способностью железной дороги и т. д., а про МС-21, почему если основные детали делают в европейской части, сборку делать в Иркутске, это не военная авиация, там понятно если завтра война или еще что.)))

              Отредактировано: hvt~22:53 11.05.16
              • 7
                Нет аватара ser56
                11.05.1621:12:07

                1)вы так творчески подходите к цифрам?    население РФ 146, а США 325… леность или позиция?

                2) если не секрет вы в США бывали? Что там осваивать?    вы даром век 21 с 19 не путаете?   

                3)детали можно возить самолетом или по воде, ради интереса узнайте как эрбас 380 собирают…

                4)вы хотите учить логистике управленцев авиа промышленности? Кстати, в настоящее время где находится завод для ракеты не важно, так что ваш пассаж про войну …   

              • 1
                Нет аватара Бруталь
                12.05.1621:01:35

                Весь секрет в том что надо не допустить строительства современных пассажирских авиалайнеров на специализированных предприятиях ВАСО (Ил-96 Воронеж) и Авиастар(Ту-204 Ульяновск),НАПО(АН-38 Новосибирск).Одновременно надо разрушить специализированные истребительные завода Комсомольск и Иркутск.

                • 1
                  Нет аватара Amdijeffry
                  13.05.1614:45:17

                  В корень зрите. Сюда стоит добавить что на нижегородском Соколе планируют развернуть производство ИЛ-114. Как гласит пословица: один раз — случайность, второй — совпадение, ну, а третий — закономерность. Объяснить такие «эффективные» решения — с такой логистикой через всю страну и разворачивание производства гражданской техники на военных заводах — разумно невозможно.

                  Отредактировано: Amdijeffry~16:55 13.05.16
                  • 0
                    Нет аватара Бруталь
                    13.05.1620:59:30

                    Угу.И еще,Як-130 изначально делал Сокол,есть основание поло гать что и сейчас большинство агрегатов делает он же. Иркут рулит финансами.(заказы МО).

                    То бишь есть и еще одна причина кроме открытых действий в пользу иностранных компаний-захват финансовых потоков от государства -субсидии,госзакупки,для использования в целях приватизации «интересных» предприятий…

    • -1
      Нет аватара kynda
      11.05.1618:00:55

      Шо, опять?!?

      Че теперь? Или все старое — где-то сидит боингом проплаченный чиновник и всем отказывает в продаже супер-самолетов марки Ту, т.к. они сразу же похоронят боинг и аэрбас? Там этот источник заразы GRV угомонился или всё продолжает доказывать что SSJ-100 проект боинга для похорон «не имеющих аналогов в мире» Ту-334 и Ан-148, а Ту-204 по эффективности значительно опережает МС-21, В-737 и А-320?

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        11.05.1620:04:09

        Шо, опять?!?

        Эта музыка будет вечной. Главное батарейки во время менять    

      • -1
        Нет аватара Amdijeffry
        13.05.1614:51:34

        Разработать маленький региональный самолет по цене большого магистрального, собрав его почти полностью из импортных комплектующих, а потом гордо именовать все это похабство «импортозамещением» — ну это тоже, знаете, ли постараться надо и иметь много запредельной наглости.

        Отредактировано: Amdijeffry~16:53 13.05.16
  • 1
    Нет аватара homeland
    11.05.1620:14:15

    Четыре 204x в этом году?!? Это бы неплохо бы!

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.05.1620:28:11

      Четыре 204x в этом году?
      Поживём — увидим, 2 Ту-204-300 для СЛО перешли с прошлого года.

      • 1
        Byvalnyi Byvalnyi
        11.05.1622:55:08

        Сегодня слышал по ТВ, что для перевозки почты почтовое ведомство России создает свою авиаслужбу, планируется использовать Ту 204.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.05.1623:50:35

          планируется использовать Ту 204
          Уже бывших в эксплуатации у «Трансаэро».

  • 2
    Нет аватара Лехастик
    12.05.1600:00:25

    26. Неврюры — дюралюминий, крепление — титан.

       

    Неврюра — это дюралюминиевая женщина, которая иногда не врёт?

  • 0
    Нет аватара Above_name
    12.05.1601:14:15

    …В отличии от версии «СМ» все остальные 204 имеют трехчленный экипаж…

    Звучит оптимистично, особенно если каждому !

  • 6
    Нет аватара nurbek.akimbayev
    12.05.1609:11:26

    Почему Ту-204 не пошел в массы? Да потому, что виноваты были все! Сдали страну и её экономику на милость Западу, а многие из наших сограждан в этом приняли непосредственное участие. Как следствие, в стране просто не осталось денег для покупки новых самолетов, благо с падением перевозок и старых бесплатных было в большом избытке. Во-вторых, тоже как следствие, оккупированная Западом экономика должна работать только на хозяина, а посему качаем нефть, даем деньги, а потом эти же деньги забираем путем закредитовывания под свою дорогущую высокотехнологичную продукцию. И именно свою, на российские самолеты, благо как и на любую стоящую вещь, дешевый западный капитал никогда не будет доступен. При всей либерализации экономики почему-то эти правила свято соблюдаются (стало быть рыночная экономика не такая уж и свободная). А без дешевого заемного капитала какой бы то ни было выдающийся российский самолет всё равно никто не купит, точнее не возьмет в лизинг, потому как своего такого дешевого капитала нет и в ближайшее время не будет, либо есть свой дорогой и следовательно неконкурентоспособный. А это, пожалуй, самая главная причина коммерческого провала российских гражданских самолетов на своем и уж тем более на мировом рынке. Ведь есть на свете западные самолеты качеством, технологичностью и характеристиками намного хуже новейших российских, но их берут в лизинг сотнями, потому как с дешевым капиталом сдают в дешевый же лизинг. И последнее следствие, но далеко не причина, слабая поддержка со стороны КБ, производителей компонентов, т.к. эти люди прекрасно понимают, то как ни поддерживай, всё равно из-за околонулевого спроса и мизерного налета из ямы убыточности российские самолеты всё равно не вылезут, доработка сильно затруднена из-за единичной статистики, производство и вовсе экономически нецелесообразно. А стало быть, никакого стимула что-то сделать лучше, лучше попытаться выжать все соки у бедного эксплуатанта, потому как свой штат конструкторов и технологов кормить итак нечем…

    Что делать? То же, что уже делали во времена СССР (уж и тогда ведь не были дураками) — наглухо закрыть свой рынок высокотехнологичной продукции для Запада, а если что-то очень необходимо, то брать после тщательного исследования своих компетенций и возможностей. Только в этом случае можно надеяться на успех своего гражданского авиастроения.

    • 0
      Нет аватара mik88
      12.05.1612:26:19

      потому как своего такого дешевого капитала нет и в ближайшее время не будет, либо есть свой дорогой и следовательно неконкурентоспособный

      А с этого момента поподробней. Возникает вопрос о ЦБ. На чей карман работает эта ЧАСТНАЯ конторка. Интервью с этими господами брать бесполезно, потому что ответы смогут понять, как минимум профессора экономических вузов. Я к таковым не отношусь, но интуиция говорит,что если правильно «разобраться» с ЦБ, то дешевые кредиты в стране появятся, чего и боится еще одна частная конторка под названием ФРС. Так что не в самолетах дело…

      Отредактировано: mik88~14:27 12.05.16
      • 0
        Byvalnyi Byvalnyi
        12.05.1618:41:47

        Возникает вопрос о ЦБ. На чей карман работает эта

        Ответ здесь

        Отредактировано: Byvalnyi~20:43 12.05.16
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Amdijeffry
      13.05.1615:19:01

      Глубже интегрироваться с вами — Казахстан, с Белоруссией. Возвращать, любыми путями, под свое влияние Украину. Увеличивать свой внутренний рынок. И да, закрываться от запада и его влияния — любого, в т. ч. культурного — до разумных приделов, естественно.

  • 0
    Нет аватара sde012
    12.05.1615:17:26

    Объясните, знающие люди, почему РФ заморозила выпуск АН-124 Руслан?

    Что нельзя создать какую-нибудь модификацию, там Ан-124-м и выпускать и забить на партнеров???

    Или нельзя так?

    Жалко такой успешный самолет загубят

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.05.1615:42:54

      почему РФ заморозила выпуск АН-124 Руслан?

      Не заморозила, а прекратила. Проект украинский, полного цикла производства у нас нет, консолидированного заказа на 60 самолётов (чтобы вернуть деньги, необходимые на возобновление производства) тоже нет.

      Идёт разработка российского тяжёлого транспортного самолёта, но это дело будущего.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,