Лого Сделано у нас
129

«Красное Сормово» спустило на воду второе судно проекта RST27 для «БФ Танкер»

АО «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) спустило на воду второй танкер проекта RST27 в рамках контракта с ООО «Балт Флот Танкер» (Санкт-Петербург).

Судно получило название «Балт флот 12». Планируется, что завод передаст его заказчику в I половине лета текущего года.

К 2017 году должны быть в эксплуатации 40 (!!!) «сверхполных» нефтеналивных судов проекта RST27 (самая большая серия гражданских судов в постсоветский период).

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро.

Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2012 и Significant Ships of 2013).

Контракты, в рамках которых завод «Красное Сормово» строит два танкера проекта RST27, а ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область, входит в международную транспортную группу UCLH) — два судна RST27 и три судна проекта RST54, Объединенная судостроительная корпорация и «БФ Танкер» подписали 23 сентября 2015 года в ходе Международной выставки и конференции по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов, освоению океана и шельфа «НЕВА-2015». Все суда должны быть сданы в 2016 году. Лизингодателем выступает ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Суда проекта RST27 имеют рекордный коэффициент общей полноты 0,93, при этом головной танкер показал на мерной линии скорость 11,7 узла при мощности на валах 2100 кВт (0,875 от мощности главных двигателей) и осадках носом 3,2 м, кормой 3,3 м.

Контрактный дедвейт 6980/5378 тонн перевыполнен на 42 тонны, контрактная скорость — более чем на узел.

В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкер нового проекта RST27 имеет усиленную речную функцию, увеличенный на 732 тонны дедвейт в реке (если сравнивать с «Армадами») при:

  • повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район — по старой классификации РС);
  • практически таким же расходом топлива;
  • сохранении повышенной вместимости грузовых танков.

Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker /Chemical tanker type 2 (ESP).

Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, применяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 6,0 м. Относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Судно проекта RST27 предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки, а также химических наливных грузов.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море — 7022 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м — рекордные 5420 тонн, скорость в эксплуатации — 11,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов — 6×200 м²/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство — 230 кВт.

Электростанция состоит из трех дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж — 12 человек, мест — 14 + лоцман.

Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

Головное судно проекта RST27 «ВФ Танкер 1» (строительный номер 02001) было заложено 30.08.11. Спуск состоялся 17.02.12. Сдано в эксплуатацию 05.05.12.

Второе судно «ВФ Танкер 2» (строительный номер 02002) было заложено 15.11.11. Спуск состоялся 14.04.12. Сдано в эксплуатацию 23.05.12.

Третье судно «ВФ Танкер 3» (строительный номер 02003) было заложено 03.10.11. Спуск состоялся 17.03.12. Сдано в эксплуатацию 17.05.12.

Четвертое судно «ВФ Танкер 4» (строительный номер 02004) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 18.05.12. Сдано в эксплуатацию 09.06.12.

Пятое судно «ВФ Танкер 5» (строительный номер 02005) было заложено 15.12.11. Спуск состоялся 15.06.12. Сдано в эксплуатацию 10.07.12.

Шестое судно «ВФ Танкер 6» (строительный номер 02006) было заложено 28.02.12. Спуск состоялся 12.07.12. Сдано в эксплуатацию 20.08.12.

Седьмое судно «ВФ Танкер 7» (строительный номер 02007) было заложено 30.03.12. Спуск состоялся 16.08.12. Сдано в эксплуатацию 17.09.12.

Восьмое судно «ВФ Танкер 8» (строительный номер 02008) было заложено 30.04.12. Спуск состоялся 28.09.12. Сдано в эксплуатацию 12.10.12.

Девятое судно «ВФ Танкер 9» (строительный номер 02009) было заложено 08.06.12. Спуск состоялся 19.10.12. Сдано в эксплуатацию 29.10.12.

Десятое судно «Конструктор Животовский» (строительный номер 02010) было заложено 31.07.12 Спуск состоялся 23.04.13. Сдано в эксплуатацию 15.05.13.

Одиннадцатое судно «Валентин Груздев» (строительный номер 02011) было заложено 27.09.12 Спуск состоялся 17.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Двенадцатое судно «Дмитрий Покровский» (строительный номер 02012) было заложено 31.10.12 Спуск состоялся 28.05.13. Сдано в эксплуатацию 28.03.14.

Тринадцатое судно «Леди Лейла» (строительный номер 02013) было заложено 02.04.13. Спуск состоялся 08.05.14. Сдано в эксплуатацию 24.06.14.

Четырнадцатое судно «Леди Севда» (строительный номер 02014) было заложено 15.04.13. Спуск состоялся 12.09.14. Сдано в эксплуатацию 30.09.14.

Пятнадцатое судно «Synergy 1» (строительный номер 02015) было заложено 09.06.14. Спуск состоялся 17.04.15. Сдано в эксплуатацию 02.06.15.

Шестнадцатое судно «Synergy 2» (строительный номер 02016) было заложено 23.06.14. Спуск состоялся 08.05.15. Сдано в эксплуатацию 13.06.15.

Семнадцатое судно «Виктория» (строительный номер 02017) было заложено 25.12.14. Спуск состоялся 10.09.15. Сдано в эксплуатацию 30.09.15.

Восемнадцатое судно «Балт Флот 11» (строительный номер 02018) было заложено 25.09.15. Спуск состоялся 25.03.16.

Девятнадцатое судно «Балт Флот 12» (строительный номер 02019) было заложено 20.11.15. Спуск состоялся 11.05.16.

Двадцатое судно (строительный номер 02020) было заложено 23.12.15.

  • 5
    Katamaran Katamaran
    11.05.1611:28:12
  • 4
    Нет аватара Argonaft
    11.05.1613:49:09

    Класс! Во штампуют!    Они что, всю зиму их как пирожки пекли, а как весна пришла сразу весь протвень и разгрузили?   

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      11.05.1613:56:58

      Там же написано по датам закладки, спуска на воду и сдачи всех сормовских двадцати танкеров этого проекта     Чудится мне Вы еще к ним примешали навашинские RST27 и RST54    

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      11.05.1614:01:38

      Они что, всю зиму их как пирожки пекли

      Завод большой, одновременно идёт строительство нескольких судов.

      Строительный цикл рассчитан таким образом, чтобы спуск на воду был весной (хотя бывают исключения).

  • 0
    samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
    12.05.1608:44:25

    Автономность (в море / в реке) — 20 / 12 сут.

    ++++++

    А что это значит?

    На реке расход топлива больше?

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      12.05.1608:53:10

      Запасы топлива и провизии меньше. Обрати внимание в том числе на осадку. Соленая вода выталкивает лучше пресной, но…

      • 1
        samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
        12.05.1609:00:46

        Ну провизия на восемь дней разницы — это не существенно (жрать надо меньше, в иллюминатор уже не влазят).

        Я так думаю, это автономность не максимальная по факту, а заданная.

        То есть при выходе в море по регламенту больше котлет и солярки берут.

        Хотя может что-то иное. Но солёность воды вряд-ли на автономность влияет.

        Отредактировано: samgalaxyace123 galaxyace123~11:02 12.05.16
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.05.1609:07:37

          То есть при выходе в море по регламенту больше котлет и солярки берут.

          Ну, я это и сказал     Реки не столь глубокие, как моря. Поэтому берут и груза меньше и припасов меньше. Что бы сидеть не так глубоко. Потому и про соленость сказал, что море вроде как лучше выталкивает, чем пресная, но в нем глубже сидят.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,