«Адмиралтейские верфи» спустили на воду ДЭПЛ «Великий Новгород»
В преддверии 110-летия со дня основания подводного флота России на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Великий Новгород» для Военно-морского флота России.
Подводная лодка «Великий Новгород» — пятая в серии, строящейся на АО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в октябре 2014 года. Ее строительство стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.
Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на АО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы». В мае запланирован спуск на воду завершающего корабля серии — подводной лодки «Колпино».
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт
Ранее на «Адмиралтейских верфях» (в составе Объединенной судостроительной корпорации) были построены четыре ДЭПЛ проекта 636.3. Подлодки «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» уже находятся в боевом составе Черноморского флота. Подлодки «Старый Оскол» и «Краснодар» перед межфлотским переходом на Черное море в настоящее время проходят испытания на полигонах Северного флота. Ожидается, что шестая субмарина серии — «Колпино» — будет спущена на воду весной этого года.
Для справки: подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире, за что на Западе получили название «черная дыра». Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека, подводное водоизмещение — около 4 тысяч тонн. Особенностью подлодок проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр-ПЛ», а также обновленным радиоэлектронным оборудованием.
Как ранее заявил заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков, «Главное командование ВМФ приступило к проработке возможности продолжения строительства хорошо зарекомендовавших себя ДЭПЛ проекта 636.3». «Возможно, что в ближнесрочной перспективе будет построена серия из шести подводных лодок этого проекта для подводных сил Тихоокеанского флота», — сказал адмирал.
Серия:
Б-261 «Новороссийск»
Заводской № 01670 — заложена
Б-237 «Ростов-на-Дону»
Заводской № 01671 — заложена
Б-262 «Старый Оскол»
Заводской № 01672 — заложена
Б-265 «Краснодар»
Заводской № 01673 — заложена
Б-268 «Великий Новгород»
Заводской № 01674 — заложена
Б-271 «Колпино»
Заводской № 01675 — заложена 30.10.14
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
18.03.1610:19:05
18.03.1614:45:19
18.03.1619:55:43
18.03.1620:19:05
18.03.1610:38:19
18.03.1611:10:26
18.03.1611:30:25
18.03.1611:11:28
18.03.1611:28:31
18.03.1611:44:54
18.03.1613:40:24
18.03.1613:45:13
18.03.1618:27:03
18.03.1611:56:43
18.03.1612:21:10
18.03.1614:47:40
18.03.1613:39:15
18.03.1613:43:32
sigra18.03.1614:51:36
18.03.1617:15:18
18.03.1614:47:58
18.03.1616:49:24
18.03.1617:18:14
18.03.1622:26:20
19.03.1601:23:39
18.03.1617:27:37
18.03.1618:55:04
18.03.1619:22:18
21.03.1608:55:50
18.03.1619:40:20
18.03.1621:37:05
19.03.1623:03:08
21.03.1609:00:59