стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
6

АвтоВАЗ начинает побеждать иномарки на вторичном рынке

Количество автомобилей отечественного производства на вторичном рынке уменьшается год от года. Кривая спроса уменьшается от 45% в 2010 году до 35% в 2015. А уже к 2017 году ожидается, что эта цифра составит всего около 30%.

Каковы же причины такого падения? Этот процесс был связан, прежде всего, с ростом количества предложений по автомобилям иностранного производства, которые все больше вытесняли со вторичного автомобильного рынка продукцию отечественного автопрома.

При этом, и в том, и в другом сегменте рынка автомобилей с пробегом имеются свои явные фавориты — это российская LADA и иностранная TOYOTA. Последняя продала в прошлом году более 500 тысяч автомобилей.

Также в последние годы большинство автомобилей иностранного производства появляются на вторичном рынке не из-за рубежа, а продаются предыдущими владельцами самостоятельно или через выкуп авто салонами торгующими вторичкой.

Таких автомобилей было в России преобладающее количество, а их состояние гораздо лучше и запас прочности выше, чем у их российских собратьев.

Однако подобное изменение на рынке возникло лишь в последние годы. До повышения пошлин на ввозимые подержанные автомобили иностранного производства в 2009 году, именно они составляли основную часть продаж.

Так, ввоз подержанных иностранных автомобилей прошел путь от 300 тысяч ввозимых автомобилей в 2000 году, до более 500 тысяч в 2002 и упал до 10,7 тыс. — в 2014. Продажи снизились на 40%. А утилизационный сбор 2012 года стал последним непроходимым препятствием на пути подержанных иностранных автомобилей в Россию.

Современные тенденции на вторичном авторынке

Тенденции сегодняшнего дня совсем не оставляют шансов старым заграничным автомобилям на улучшение своих позиций на рынке. Из-за колебаний курсов валют, их цены выше аналогичного товара без ввоза на 200 — 300 тысяч рублей. Конечно, при снижении курса рубля к евро и доллару ситуация может поменяться, но пока едва ли найдутся желающие выложить лишние деньги за подержанный автомобиль со смутной историей.

На сегодняшний день спрос на вторичном рынке автомобилей не просто удовлетворен, а во многом ниже предложения, что ведет к видимому снижению активности.

Тем не менее, ввоз иностранных подержанных автомобилей в Россию не остановился. И лидером здесь остаются автомобили с правым расположением руля из приграничных стран, в основном TOYOTA, которые широко используются в отдельных регионах нашей страны.

Особенно такие автомобили из-за своей надежности широко используются в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако этот факт не оказывает значительного влияния на реализацию новых автомобилей из Японии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.autoreview74.ru

  • -2
    Юрий Жолобов Юрий Жолобов
    21.03.1611:14:41

    Мда, это не АвтоВАЗ начинает побеждать на вторичке, а полупустые кошельки потенциальных покупателей. На запчасти цены взлетели не дурно, а на вазы всё куда дешевле, ну и менее качественное к сожалению.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,