АвтоВАЗ начинает побеждать иномарки на вторичном рынке
Каковы же причины такого падения? Этот процесс был связан, прежде всего, с ростом количества предложений по автомобилям иностранного производства, которые все больше вытесняли со вторичного автомобильного рынка продукцию отечественного автопрома.
При этом, и в том, и в другом сегменте рынка автомобилей с пробегом имеются свои явные фавориты — это российская LADA и иностранная TOYOTA. Последняя продала в прошлом году более 500 тысяч автомобилей.
Также в последние годы большинство автомобилей иностранного производства появляются на вторичном рынке не из-за рубежа, а продаются предыдущими владельцами самостоятельно или через выкуп авто салонами торгующими вторичкой.
Таких автомобилей было в России преобладающее количество, а их состояние гораздо лучше и запас прочности выше, чем у их российских собратьев.
Однако подобное изменение на рынке возникло лишь в последние годы. До повышения пошлин на ввозимые подержанные автомобили иностранного производства в 2009 году, именно они составляли основную часть продаж.
Так, ввоз подержанных иностранных автомобилей прошел путь от 300 тысяч ввозимых автомобилей в 2000 году, до более 500 тысяч в 2002 и упал до 10,7 тыс. — в 2014. Продажи снизились на 40%. А утилизационный сбор 2012 года стал последним непроходимым препятствием на пути подержанных иностранных автомобилей в Россию.
Современные тенденции на вторичном авторынке
Тенденции сегодняшнего дня совсем не оставляют шансов старым заграничным автомобилям на улучшение своих позиций на рынке. Из-за колебаний курсов валют, их цены выше аналогичного товара без ввоза на 200 — 300 тысяч рублей. Конечно, при снижении курса рубля к евро и доллару ситуация может поменяться, но пока едва ли найдутся желающие выложить лишние деньги за подержанный автомобиль со смутной историей.
На сегодняшний день спрос на вторичном рынке автомобилей не просто удовлетворен, а во многом ниже предложения, что ведет к видимому снижению активности.
Тем не менее, ввоз иностранных подержанных автомобилей в Россию не остановился. И лидером здесь остаются автомобили с правым расположением руля из приграничных стран, в основном TOYOTA, которые широко используются в отдельных регионах нашей страны.
Особенно такие автомобили из-за своей надежности широко используются в Сибири и на Дальнем Востоке. Однако этот факт не оказывает значительного влияния на реализацию новых автомобилей из Японии.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
21.03.1611:14:41