стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Объем потребления одежды российского производства вырос на 11%

  • Доля потребителей, удовлетворенных различными характеристиками, предъявляемыми ими при выборе одежды
  • Доля потребителей, удовлетворенных различными характеристиками, предъявляемыми ими при выборе одежды

Центр ОНФ по мониторингу технологической модернизации в рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения» провел очередное исследование потребительского поведения и настроений россиян, чтобы оценить, как они меняются в ходе реализации импортозамещения. На этот раз в центре внимания оказалась одежда и обувь. Мониторинг проводился совместно с исследовательским холдингом «Ромир».

"Анализ покупок, совершенных населением, говорит о том, что доля российской одежды пока занимает не более пятой части внутреннего рынка. Однако у отечественных производителей, несомненно, есть потенциал для развития. При том, что в целом рынок одежды в прошлом году просел минимум на четверть, в натуральном выражении объем российских брендов вырос на 11% по сравнению с 2014 г. Это, несомненно, обнадеживает", — отмечает положительную динамику директор Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации Анна Заборенко.

В рамках проекта «Гражданский календарь импортозамещения» был проведен опрос покупателей на тему выбора одежды. В общероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих во всех федеральных округах, в городах и в сельской местности. Его результаты подтвердили, что российские марки имеют своего потребителя. Более того, по ряду характеристик россияне ценят отечественную одежду выше импортных аналогов.

«При помощи этого исследования мы хотели разобраться с мифом о том, что одежда отечественных марок и производителей ценится российскими покупателями ниже импортных. Изучив отношение россиян к одежде отечественного производства, можно понять перспективы. Опрос показывает, что ситуация далеко не плачевная, оценки удовлетворенности достаточно высокие и по многим параметрам конкурентны импортной одежде, четко видны направления для развития отечественного производства одежды», - отметила Анна Заборенко.

Прежде всего респондентам было предложено оценить важность различных характеристик, на которые покупатели обращают внимание в процессе выбора одежды. Благодаря этому был построен индекс важности характеристик при приобретении.

Его лидерами стали такие параметры, как хорошая посадка одежды по фигуре, удобство и комфорт одежды в носке и качество пошива. Наименее значимыми показателями оказались такие характеристики, как фасон и дизайн одежды и высокое качество фурнитуры. Остальные характеристики: практичность, функциональность, прочность, качество тканей, размерный ряд — получили средние оценки.

Затем покупатели смогли оценить удовлетворенность импортной и российской одеждой через призму полученных характеристик.

Выяснилось, что россияне ценят отечественного производителя за комфорт при носке, практичность, функциональность и износоустойчивость. Все эти характеристики обладают высоким показателем индекса важности. По некоторым из них российская одежда с точки зрения потребителей не только соответствует, но и значительно превосходит импортную.

Не менее важным является то, что, по мнению покупателей, отечественная одежда еще и безопасна по составу. Эксперты Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации отмечают, что за последний год население стало больше уделять внимания безопасности приобретаемых товаров, будь то продукты питания, лекарства или товары повседневного спроса. На этом фоне двукратное превосходство отечественной одежды над импортной по показателям безопасности является хорошей возможностью для российских производителей расширить аудиторию. С другой стороны, напоминают в Центре ОНФ по мониторингу технологической модернизации, такие ожидания накладывают и соответствующие обязательства.

В то же время изучение покупательского поведения позволило выделить те направления, по которым российскому производителю следует обязательно прибавить, если он рассчитывает увеличить популярность на внутреннем рынке. Покупатели отмечают, что по качеству пошива, дизайну и качеству фурнитуры импортная одежда значительно превосходит российскую. При этом в Центре ОНФ по мониторингу технологической модернизации напоминают, что фасон и фурнитура были отнесены к наименее важным параметрам при выборе одежды.

Проект «Гражданский календарь импортозамещения» реализуется Центром мониторинга НТР в рамках контроля реализации планов импортозамещения в части обеспечения населения социально значимыми товарами и услугами отечественного производства. Цель проекта — оценить уровень влияния импортозамещения на обеспеченность населения всем, что необходимо каждому россиянину, в первую очередь продукты питания, лекарства, непродовольственные товары повседневного спроса. По итогам мониторинга будет представлен общественный доклад о состоянии, проблемах и перспективах производства и потребления отечественных товаров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    gradimir grujic gradimir grujic
    22.02.1612:50:41

    +   

  • 3
    AndreyKruz AndreyKruz
    22.02.1620:41:38

    Это радует. У меня много одежды, сделанной у Нас.    

  • 1
    Нет аватара allex
    22.02.1620:57:14

    Отлично! Так может помаленьку и раскрутим моховик собственного производства!

    Отредактировано: allex~21:58 22.02.16
  • 1
    goryachee_leto goryachee_leto
    22.02.1623:40:25

    Сестра купила демисезонное пальто неделю назад — Turba (Турба), ООО, Россия, Санкт-Петербург,190000, ул. Новоросийская, д. 53

    Классное пальто за 17 тыс., но сайта у них нет нормального.

    Может кто из Питера слышал что-то про эту фирму?

    Отредактировано: goryachee_leto~00:41 23.02.16
  • -2
    Нет аватара кот
    23.02.1601:06:40

    Учитывая что у нас санкции) и турецкий хлопок мы запретили, остаётся Узбекистан или Россия) да не забудьте что рубль обесценился на 100%. Если честно я в магазинах не вижу Российской моды (наверно посещаю в год 1 раз) даже разрекламированные Юдашкин итп. не попадаются( по молодых вообще молчу нужно как в «Бриллиантовой руке» споткнутся и может ты что-то и найдёшь(. А про спортивную одежду вообще молчу.

  • 0
    Отто Штробль Отто Штробль
    23.02.1611:20:43

    нашу одежду не найти. всё барахлом завалено. проблема в том, что магазины, видимо, не хотят продавать наши бренды.

    • 1
      Нет аватара Инженер2015
      23.02.1612:07:09

      нашу одежду не найти

      Лично я нахожу, забейти в яндекс «одежда российского производства"

      и сильно удивитесь сколько есть

      Кто хочет тот находит, и оптом и в розницу

    • 2
      Михаил Беор
      23.02.1612:34:03

      В ближайший Спортмастер зайдите — там только наши брэнды, кроме Коламбии.

      Во всех торговых центрах одно и то же: Кира Пластинина, Боско, Финн Флэр, Саваж, Сити Стар, О’Стин, Золла и т. д. Русских марок сотни, и многие отшиваются на 100% в России.

  • 3
    BlackIrbiS BlackIrbiS
    23.02.1611:34:25

    Не скажите! Отечественной одежды на прилавках хватает! Не далее как вчера купили супруге пуховое пальто отечественной фирмы (весьма популярной) Баск! Очень качественные вещи! Причем выбирали между этой фирмой и двумя другими отечественными производителями Модной женской одежды-Николай Киселев и фирмой Сивера.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,