стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122

Вертолет Ми-38 прошел сертификацию

Перспективный среднетяжелый многоцелевой вертолет Ми-38 получил сертификат типа от Росавиации, которая теперь выдает одобрение на авиатехнику вместо Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Вручение сертификата состоялось 30 декабря на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля, где было спроектировано это воздушное судно

По словам гендиректора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева, компания получила сертификат на транспортную версию Ми-38. «В следующие два-три года мы планируем получить сертификат на пассажирский вертолет. Данная программа планируется к завершению в 2017 г., и дальше мы параллельно ведем программу по модификации под аварийно-спасательную и офшорную версии», — добавил он.

Михеев подчеркнул, что спрос на Ми-38 достаточно высокий. «Мы проводили предварительные маркетинговые исследования. Ожидаемый спрос в ближайшее время — от 10 до 15 вертолетов, но мы не могли приступить к полномасштабным переговорам: у нас не было цены, возможности спрогнозировать облик вертолета», — пояснил глава холдинга. По его словам, первыми заказчиками могут стать нефтегазовые компании и структуры, которые занимаются проектами в Арктике и созданием инфраструктуры. При этом он упомянул, что интерес к машине проявляют и за рубежом. Тем не менее пока «Вертолеты России» работают с Ми-38 в рамках требований российских сертификационных органов.

Машина будет оснащаться двумя российскими турбовальными двигателами ТВ7-117 В производства компании «Климов». Как сообщил Михеев, на них уже есть сертификат, однако только на ограниченный ресурс. В связи с этим ТВ7-117 В продолжают испытываться на стендах. «Двигатель нас радует, и мы уверены, что все, что заложено в этот тип вертолета, будет сделано уже в 2016 г.», — подытожил руководитель холдинга.

Ранее сообщалось, что летом 2015 г. ТВ7-117 В сертифицировали с ресурсом 100 ч. Тогда же предполагалось, что до конца года будет выдано дополнение к сертификату на установку с ресурсом 1000 ч.

Всего «Вертолеты России» заказали у Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) 50 двигателей ТВ7-117В. Первые моторы планировалось поставить в конце 2015 — начале 2016 г. Серийное производство Ми-38 для нужд авиакомпаний и государственных заказчиков начнут в следующем году. Первый фюзеляж серийного Ми-38 уже собран на Казанском вертолетной заводе (КВЗ). В документах Мипромторга говорится, что общий объем поставок этой модели до 2025 г. составит 175 вертолетов, а до 2030 г. — 264 ВС.

Ми-38, рассчитанный на перевозку до 30 пасс., — переходное звено между средним вертолетом Ми-8/17 и тяжелым Ми-26. Грузоподъемность новой машины составляет 6 т при перевозке груза в кабине и 7 т — на внешней подвеске.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    30.12.1520:00:47

    Ждём поставок заказчикам!    

    P. S. Просьба добавить тэг «Вертолеты России»!

    • -1
      Нет аватара Sibiryak86
      31.12.1509:13:15

      Ждём поставок заказчикам!

      думаешь эта многострадальная машина будет пользоваться спросом у частников? МО купит заставят, а вот остальные наверняка будут брать МИ-171А2 когда он сертификат получит.

      Вертолёт хороший, но постоянные модернизации 8-ки сузили ему рынок сбыта. Вот если бы он таскал 8 тон на внешней и с 5-ю внутри летал на 1000 км без птб тогда круто бы было.

      • 0
        Нет аватара totoro21
        31.12.1511:25:51

        Угу. В сравнении с модернизированной восьмеркой смотрится уже не так круто как в сравнении с базовой. Как промежуточный между Ми-8 и Ми-26 он должен быть ближе к 26 му

        • 0
          Нет аватара Sibiryak86
          31.12.1512:01:48

          должен быть ближе к 26 му

          ну скорее к МИ-6, как раз проект совместно с китаем мутят который будет в классе МИ-6-го Advanced Heavy lift.

  • 0
    Виталий Правый Виталий Правый
    30.12.1521:43:57

    выглядит стильно, иллюминаторы смотрю в салоне пассажиров прямоугольные, обзорные…

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      31.12.1509:44:43

      Они и на пассажирских версиях семейства Ми-8/17 прямоугольные.

  • 0
    Нет аватара stasik
    30.12.1522:31:18

    Что значит в транспортном варианте? Он может перевозить только грузы? или людей, только в небольшом количестве?

    • 0
      Hitagara Hitagara
      30.12.1522:35:22

      Возить ему можно что угодно, но сертифицирован пока только для грузов. Людей возить разрешат в 2017 — написано же.

  • 2
    Артём Карев Артём Карев
    30.12.1523:59:18

    Замечательный вертолет) Мне даже в новой окраске видится образ доброго работяги … Желаю нашим инженерам и манагерам по продажам успешно двигать на зарубежный рынок сию машинку! И Нас не забывать!)

    Отредактировано: Артём Карев~01:03 31.12.15
  • 3
    Samboris Samboris
    31.12.1500:28:27

    МИ-8 гениален!   

    • 0
      Нет аватара guest
      31.12.1504:55:01

      Может его создатели, всё-таки?

  • 0
    Нет аватара guest
    31.12.1504:54:38

    Что значит «оффшорная версия»?

    • -2
      Watcorg Сидорова Watcorg Сидорова
      31.12.1507:25:25

      Экспортная версия.

      • -1
        Нет аватара guest
        31.12.1507:58:24

        А причём тут оффшоры?

        • 3
          Kommy Kajtseliit
          31.12.1508:01:20

          Для нефтяников и газовиков, на буровые в море- 30 мин редуктор должен без масла выдержать. Как-то так.

          • 0
            Нет аватара guest
            01.01.1608:20:28

            Так-с, видимо, слово «офшоры» тут используется в другом понимании. Я с этим словом знаком лишь с одной стороны: офшорные деньги, предприятие зарегистрировано в офшорах.

      • 0
        Irina Kozlova
        01.01.1617:07:26

        Ага… Чтобы он стал экспортной версией, сертификат Нерадьки должен быть валидирован зарубежными авиационными властями. А как Росавиация будет демонстрировать соответствие западным нормам — это будет что-то! Как говорится «тут вам не здесь»!

        А покажите-ка нам ваш сертификационный базис, господа… И кому вы подавали заявку…

        А чтой-то кто-то другой вам сертификат выдал… Ой, беда…

    • 3
      Алексей Новиков Алексей Новиков
      31.12.1509:16:04

      Оффшорная значит для применения за береговой линией. Над водой, короче говоря.

  • 0
    Нет аватара Таманец
    31.12.1508:31:14

    Круто конечно. Но только КАК? Росавиация уже создала свою сертификационную службу, провела сертификационные испытания и приняла их результаты? Нереально, за такие сроки. Тупо подписала сертификацию, проведенную МАК? Единственный адекватный вариант… Но вроде решили же МАКу не доверять? Или как обычно, у Росавиации, кому надо — подписываем в момент, кому не надо — никогда? Самый тоскливый вариант, в остальном мире цена таким бумажкам — ноль. Да и Росавиация давно прослыла хозяином своей подписи: хочет — ставит, хочет — отзывает.

    • 2
      ESPO ESPO
      31.12.1508:59:11

      Анодина? Плешаков? перелогиньтесь!

      • 0
        Нет аватара Таманец
        31.12.1511:33:30

        Не угадали. На самом деле, приходилось и приходится иметь дело с этой структурой. Нифига хорошего в её деятельности я не вижу. Нерадько давно нужно на выход, но людей такого уровня не увольняют, к сожалению. Правда, его прочат на Аэрофлот, вместо Савельева, так что есть небольшая надежда на то, что после его ухода разум придет и в Росавиацию.

  • 0
    Dmitry Kokorev Dmitry Kokorev
    31.12.1510:07:06

    а что с нашими движками? до сих пор сертификат на 100 часов?

    • 0
      Виктор Лис Виктор Лис
      31.12.1515:38:04

      Не понял вопроса. Двигатели наши. Ресурс достаточный что бы закрутить любой иностранный.

    • Комментарий удален
  • -1
    Irina Kozlova
    01.01.1616:56:19

    Что творится в нашей стране!

    Умные люди,инженеры, авиаторы, менеджеры ау!

    Безопасности пипец!!!

  • 0
    Maksim Starostin
    02.01.1608:36:03

    Вот совершенно непонятная необходимость в вертолете такой размерности. Ведь даже Ми-8/17 по западной классификации — это тяжелая машина. Зачем строить еще тяжелей?

    При этом в России традиционно беда с легкими вертолетами, наиболее распространенными на Западе. На чем, к примеру, возить больных и раненых? Катать туристов? Возить ВИПов? Неужели на тяжелом Ми-8?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,