Лого Сделано у нас
162

АПЛ «Псков» передана ВМФ

На судоремонтном заводе «Нерпа» (Мурманская обл.) завершены работы по восстановлению технической готовности и модернизации АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор». 28 декабря обновленный корабль ушел в родную базу — Видяево. Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году.

К причалу судоремонтного завода АПЛ «Псков» была пришвартована в апреле 2011 года. Перед заводом стояла задача восстановить техническую готовность и продлить межремонтный срок службы корабля. Позже ВМФ было принято решение о модернизации корабля. Заводские специалисты выполнили большой объем работ по восстановлению корабельных систем, спецпокрытия корпуса и установке нового гидроакустического комплекса.

Сложность работ заключалось в том, что завод впервые выполнял работы с титаном — новым для них материалом, требующем особого температурного режима, деликатного обращения и высокой квалификации сварщиков.

Весной 2015 года корабль был выведен из эллинга и спущен на воду. В течение нескольких месяцев на корабле велись достроечные работы. В конце прошлой недели был запущен реактор, и ведомственные комиссии подтвердили полную готовность АПЛ «Псков» к боевой службе.

СПРАВКА

Российская многоцелевая атомная подводная лодка Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор» заложена 29 июня 1989 года на судостроительном заводе «Красное Сормово» (г. Нижний Новгород) под заводским номером 3004. 31 июля 1991 года зачислена в списки кораблей ВМФ. Спущена на воду 28 июля 1992 года. 17 декабря 1993 года введена в строй. В апреле 1995 года АПЛ получила наименование «Псков» в связи с установлением шефства над лодкой администрацией Псковской области.

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    28.12.1510:43:20

    Наверное, следует добавить, что АПЛ была построена ССЗ «Красное Сормово» в 1993 году.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.12.1510:47:31

      Добавил краткую справку

    • 0
      Нет аватара riorom
      29.12.1500:43:58

      я так понимаю что эту лодку модернизировали просто потому что она всетаки одна из самых свежих. Хотя конечно играет побольшей части уровень модернизации

  • 3
    Нет аватара Drone
    28.12.1510:50:38

    Прекрасно, прекрасно.    

    Ждем «Магадан» и «Кузбасс»?

    Ну, и «Рязань», конечно.

    З.Ы: А может, и «Подмосковье»? *размечтался*…

    Отредактировано: Drone~12:52 28.12.15
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.12.1510:52:48

      Ну, про «Подмосковье» точно официально никто ничего не скажет    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        28.12.1510:55:53

        Ну, про «Подмосковье» точно официально никто ничего не скажет
        В следующем году сдадут!    

        • 0
          Нет аватара Drone
          28.12.1511:01:18

          Север, вопрос конечно не по теме, но, может Вы знаете, что происходит с БС-136 «Оренбург»? Она так и стоит в ремонте на «Звёздочке»?

  • 0
    Нет аватара Drone
    28.12.1510:54:54

    Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году.

    Я что-то потерялся… «Гепард», «Псков»… а третий кто? «Яуза», что ли?    

    Ну, про «Подмосковье» точно официально никто ничего не скажет

    И правильно. Пусть их разведка мучается.    

    Отредактировано: Drone~12:56 28.12.15
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.12.1511:27:59

      «Тамбов» на Нерпе еще. Мож она?

    • 1
      Kommy Kajtseliit
      28.12.1521:13:26

      АПЛ «Кузбасс» имееется ввиду, в Большом Камне, ТОФ. Поправте текст.

      «Псков» стал третьим многоцелевым подводным атомоходом, переданным ВМФ России после ремонта осенью-зимой 2015 года.

      Отредактировано: Kommy Kajtseliit~23:16 28.12.15
      • 0
        Нет аватара Drone
        29.12.1511:07:59

        АПЛ «Кузбасс» имееется ввиду, в Большом Камне, ТОФ. Поправте текст.

        Нет, вряд ли про него речь.

        Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году
        - имеется в виду именно «Нерпа», она расположена в Снежногорске. Вот ссылка. При чём здесь «Большой камень»?

        Отредактировано: Drone~13:11 29.12.15
  • 0
    Нет аватара Drone
    28.12.1511:31:40

    "Тамбов" на Нерпе еще. Мож она?

    Ну, это странно. Написано, что «отремонтировали». Так что «Тамбов» с передачей в 16 году, как-то не вписывается. Можно тогда и «Обнинск» из 2014 воткнуть. В общем, не знаю. Может, журнализды что-то напутали. Ну, или «Яуза» — боевой корабль. Ну, а что?    

    Как-то странно сегодня комментарии вставляются… Не туда…

    Отредактировано: Drone~14:00 28.12.15
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.12.1513:01:46

      Хм… Фотка от октября сего года. «Псков» явно еще в ремонте. Похоже «Орел» таки уже не на «Звездочке». Впрочем его вернуть тож в 2016 обещали. Непанятна…

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:05 28.12.15
      • 5
        Нет аватара gloombal
        28.12.1513:45:38

        Радует меня серия Антей наша, пузатенькие такие кашалотики )

  • 3
    Mikey Mikey
    28.12.1512:44:51

    УРА-УРА-УРА!!! Программа -минимум на 2015 г. по возвращению в строй 945, 971 и 949 выполнена.    

  • 0
    sergeyy1972 sergeyy1972
    28.12.1512:48:52

    Есть информация какую модернизацию она прошла? заявлялось ранее, что будет установлен калибр.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.12.1513:03:30

      заявлялось ранее, что будет установлен калибр

      На этой лодке нет.

      Есть информация какую модернизацию она прошла?

      Новость читать не пробовали?

      Заводские специалисты выполнили большой объем работ по восстановлению корабельных систем, спецпокрытия корпуса и установке нового гидроакустического комплекса.

      • 0
        Human RS Human RS
        28.12.1513:30:45

        Но в будущем же все равно Калибр поставят, разве нет? По планам же собирались глубоко модернизировать все ПЛ проектов Кондор и Барракуда.

        • 1
          Нет аватара monarch
          28.12.1517:35:15

          Но в будущем же все равно Калибр поставят, разве нет?

          Вообще поговаривали об установке «Калибра» лишь на 971М.

          Про 945-е я о таких планах не слышал.

  • 0
    Human RS Human RS
    28.12.1513:28:33

    Север, вопрос слегка не по теме, но читали ли вы последний материал Анатолия Шишкина о БС АПЛ Обнинск? Можете как-нибудь прокомментировать установку на лодку комплекса Калибр-ПЛ? Это достоверно известно? Ее же вроде списывать собирались в ближайшие годы.

    Отредактировано: Human RS~15:29 28.12.15
    • 0
      Нет аватара Drone
      28.12.1514:07:33

      Вот тут есть новость про стрельбы.

      «Обнинск» в 2014 году прошел ремонт. У его одноклассник «Тамбова» будет продление МРС на 3 года. Про «Обнинск» не нашел. ИМХО, будет также.

      Отредактировано: Drone~16:10 28.12.15
      • 0
        Human RS Human RS
        28.12.1514:11:41

        Это я читал, но учитывая то, что все лодки проекта 667РТМК планировали списать в течении нескольких лет по весьма веским причинам, эта новость выглядит крайне удивительной, ибо, насколько я понимаю,это означает, что лодка прослужит еще весьма длительный срок

        Отредактировано: Human RS~16:12 28.12.15
        • 1
          Нет аватара Drone
          28.12.1514:21:09

          Я думаю, будут списывать по балансу стоимость ремонта/срок возможной службы после ремонта. Остальные Щуки-Б, кроме обсуждаемых в теме зависли на полноценных ремонтах с модернизацией, в лучшем случае до 2017 г. Братики «Северодвинска» — первый в 2017 г, в лучшем случае. РТМК будут тянуть лямку до насыщения более современными лодками, или пока не развалятся. Я где-то читал, что и «Петрозаводск» списали потому, что пустили «на органы» для ремонта остальных 3-х «щук».

          Но, это всё — мои досужие размышления.    

          Отредактировано: Drone~16:22 28.12.15
          • 2
            Human RS Human RS
            28.12.1514:34:47

            Оно и понятно, но тянуть лямку можно было бы и как большинство Антеев, а тут сразу так серьезно, комплекс 3М14 штука ведь крайне дорогая и ставят его на те лодки, которые гарантированно еще прослужат длительный срок. А Обнинск с его серьезными проблемами с акустикой ну никак не вписывается в мои (сугубо ламерские) представления о программе модернизации подплава. К тому же не Главком, ни остальные ответсвенные лица никогда не говорили о глубокой модернизации АПЛ этого проекта. Всегда речь шла о 12: четырех титановых проектов Кондор и Барракуда, и восьми Антеях и Щуках-Б.

            Отредактировано: Human RS~18:10 28.12.15
            • 0
              Нет аватара Drone
              28.12.1515:47:46

              Да, загадка…

              Может, там не такой большой объём модернизации, как мы думаем?    

              Или, совсем дикая версия — может, оно «Гранатом» отстрелялось? Они, вообще, летают или уже нет? Вроде нет, но вдруг…

              Я не знаю. И, думаю, что не узнаем.    

              Отредактировано: Drone~17:53 28.12.15
              • 0
                Human RS Human RS
                28.12.1517:12:53

                Полагаю, спецы подтвердят, что для интеграции комплекса 3М14 нужно заменять огромное количество различного оборудования и коммуникаций. Плюс, как и все ремонтные и модернизационные работы, это сопровождается разработкой огромного количества проектной и рабочей документации, а это опять же дополнительные и весьма серьезные затраты (особенно для АПЛ иного проекта, уже пятого по счету).

                Отредактировано: Human RS~20:22 28.12.15
                • 1
                  Нет аватара Drone
                  28.12.1517:24:56

                  Про «Гранат» — а Вы уверены, что это ПКР? Насколько я знаю, это стратегическая крылатая ракета. И принцип ввода полётного задания у него похож — через разъём в торпедном аппарате. И ГСН у неё нет. Может, Вы с П-700 «Гранитом» путаете? Я не про неё. Именно про С-10 «Гранат». Это старая ракета, но вроде на хранении есть ещё.

                  Иначе, про полную модернизацию, я сам в непонятках, уж логичнее было тот же «Псков» модернизировать под «калибр». Всё-таки титан, должен ещё побегать.

                  Отредактировано: Drone~19:26 28.12.15
                  • 0
                    Human RS Human RS
                    28.12.1518:16:49

                    Да, действительно, писал в спешке, напутал. К тому же Гранат, насколько я читал, давно снят с вооружения.

                    Насчет модернизации, и я о том же. Но Шишкин уверен, что это именно Калибр. Кому верить, лично я не знаю.

                    Отредактировано: Human RS~20:22 28.12.15
                    • 1
                      Нет аватара Drone
                      28.12.1518:42:48

                      В общем, я расписываюсь в своём полном непонимании, зачем модернизировали старую лодку под «калибр». Видимо, причина была. Ну, скажем так, лучше старая лодка на БС с «калибром», чем-то же самое, но без «калибра».

                      У меня больше нет мыслей. Хочется верить, что решение принимали разумные люди. Так спокойнее жить.    

                      • 1
                        Нет аватара Cinik
                        29.12.1500:45:10

                        Рассуждая чисто по-дилетантски, если есть годная АПЛ, которая по своим характеристикам уже никак не тянет на многоцелевую, почему бы не использовать её в качестве плавучей платформы для КР средней дальности?

                        Атомный двигатель позволяет ей размещаться в любой точке океана, а подводное плавание даже при всех её акустичесих проблемах обеспечивает скрытность, недостижимую для надводного корабля. Радиус действия КР достаточен, чтобы можно было запускать их с безопасного расстояния, не подходя к противнику на дальность обнаружения. Сиди себе тихо под водой посреди океана, жди команды на запуск ракет.

                        • 1
                          Нет аватара Drone
                          29.12.1510:51:00

                          Мы немного другое обсуждали.    

                          Почему для модернизации (достаточно дорогой) под «Калибр-ПЛ» выбрана старая, достаточно изношенная лодка проекта 671-РТМК, а нет проекта 971 или 945А, тот же «Псков», который вышел из ремонта без «Калибра».

                          Во это нам не понятно.

                          И насчет «плавучей платформы» — это Вам не переделанный стратег, типа «Огайо» или наша «Акула», как предлагалось сделать. 671 — лодка небольшая, боезапас невелик, стрельба ведется из торпедных аппаратов. Автономность — около 80 суток. С учётом времени выхода на БС и возвращения в ППБ не много остается на патрулирование в океане. В общем, не тянет она на оружейную платформу никак. Нормальная многоцелевуха. Просто старая, достаточно шумная, но с современным вооружением.

                          Заметьте я не считаю, что лодка не нужна. Очень нужна, как воздух. Просто, может имело смысл её просто отремонтировать, а «Калибр» установить на что-то посовременнее? Я не знаю.    

                          Отредактировано: Drone~12:58 29.12.15
                          • 0
                            Нет аватара Cinik
                            29.12.1511:50:45

                            Так я именно это им пытаюсь объяснить!

                            Если лодка может исполнять функции многоцелевой, то есть, бороться с кораблями и лодками противника, то ракеты средней дальности ей ни к чему. Ну это как на танк устанавливать Искандер, например.

                            А если лодка в этой функции бесполезна (её потопят раньше, чем она обнаружит противника), но ещё способна плавать, то её можно переоборудовать в ПЛАРК. Чтобы просто пуляла ракетами с безопасного расстояния.

                            Многоцелевых у нас не хватает, поэтому нет смысла имеющиеся многоцелевые нагружать несвойственными функциями. А для Калибра без разницы, откуда его запустили, хоть с крейсера, хоть с москитного Буяна. Ему платформа всего лишь нужна, чуть современнее Авроры например.

  • 0
    Нет аватара YuriWhite
    28.12.1518:03:23

    Когда же Челябинск восстановят? Ждать ли? Спасибо!

    PS Родной город.

    • 1
      Нет аватара Drone
      28.12.1518:04:45

      Не скоро, я думаю. Он на «Звезде», ремонт с модернизацией. ИМХО, после 2018 г.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1518:05:52

      Когда же Челябинск восстановят?
      Через несколько лет, он только в прошлом году ушёл на модернизацию.

  • 1
    Нет аватара Estorskiy
    29.12.1502:24:25

    Когда же Челябинск восстановят? Ждать ли? Спасибо!

    PS Родной город.

    А Псков мой! +    

    Отредактировано: Estorskiy~04:25 29.12.15
  • 0
    Serg My Star Serg My Star
    29.12.1513:22:22

    А что же с остальными 945-ми? «Карп» на Звездочке завис… Остальные 2-е вроде должны были уйти на модернизацию…

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      29.12.1513:32:14

      Кострома и Нижний Новгород вроде как в боевом составе. Экипаж Нижнего Новгорода в прошлом году объявлен лучшем экипажем многоцелевых подлодок на флоте.

      • 0
        Serg My Star Serg My Star
        29.12.1513:58:42

        Ну «Кострома» вааще боевой пароход … Бедный «Батон Руж»    Его бы давно подлатать надо (в смысле «Кострому»)… Батону уже ничего не поможет.

        Отредактировано: Serg My Star~16:01 29.12.15
        • 0
          Нет аватара Drone
          30.12.1516:00:48

          Батон Руж вроде уже утилизировали.

          • 0
            Serg My Star Serg My Star
            09.01.1611:03:04

            Тогда же и утилизировали. После встречи с Костромой. В течении года по моему. Еле до базы дошлепал…

            Отредактировано: Serg My Star~12:07 09.01.16
            • 0
              Нет аватара Drone
              09.01.1611:58:00

              Ну, не совсем… Её списали через 3 года, в 95.

    • 0
      Нет аватара Drone
      30.12.1515:58:00

      Нижний Новгород в строю. Псков вышел из ремонта.

      По «Карпу» и «Крабу» работы временно приостановлены.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,