Видеоотчет о строительстве 3-его участка технологического моста через Керченский пролив. (HD)
Со стороны о.Тузлы ведется подготовка площадки для строительства основного моста, а также продолжается устройство свайного основания для укладки пролетов 3-его участка технологического моста.
Со стороны г. Керчи подготовлен склон и ведется отсыпка дорожного участка на мелководье.
Предыдущие видеоотчеты смотрите тут.
Далее инфо и фото от 2 декабря 2015: Строители моста через Керченский пролив обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов. Комплекс инженерных мероприятий реализован в рамках подготовительных работ к строительству недалеко от створа мостового сооружения в Керчи. В дальнейшем геологи будут вести постоянный мониторинг склона.
«Мы „срезали“ верхние неустойчивые слои оползневого склона, сформировали со стороны мыса Ак-Бурун уклон 1 к 5 с плавным переходом в устойчивую часть холмистого рельефа, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор „Тамань“ Юрий Сафонов. — По верхней части склона устроена нагорная канава, а по низовой — водоотводная канава с выходом на каменную отсыпку. Сам склон защитили от осадков сплошным покрытием геомембраны. На нее уложен дренажный геокомпозитный мат, а выше — слой почвенно-растительного грунта. Склон уже засеяли травой. Берег укреплен бутовым камнем».
Для защиты склона использованы более 23 тыс. кв. м геомембраны и столько же дренажного мата — они обеспечивают эффективный отвод воды с поверхности в водосборные канавы. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян.
Оползни — широко распространенное в Крыму природное явление. Это обусловлено геологией полуострова. В советское время специалисты изучали оползни, ставили на учет, а на опасных для жизнедеятельности человека участках проводили инженерную защиту. В 2000-е годы эта работа практически прекратилась, и оползневые процессы приобрели угрожающий характер. В 2010-2012 годах в Крыму был зафиксирован пик оползневых сходов. Сейчас защита от оползней - в том числе одна из задач федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года», утвержденной правительством России в 2014 году.
Берег между Керченским морским портом и мысом Ак-Бурун, где мост будет выходить в Керчь, относительно стабилен, он укреплен берегозащитными сооружениями. В то же время недалеко от створа будущего моста находится оползневый склон, который без надлежащего ухода частично ушел в море во время ливневых дождей в 2012 году. Жители Керчи на общественных слушаниях, проведенных мостостроителями, обратили внимание на потенциальный риск повторения аналогичной ситуации. Проектировщики детально проработали и информацию, поступившую от независимых научных организаций.
Автодорожная насыпь и железнодорожная эстакада моста непосредственно склон не затрагивают, но специалисты досконально изучили оползень. Инженерно-геологические изыскания шли с осени 2014 года. Образцы грунта испытывали в специализированных лабораториях. Противооползневые мероприятия были разработаны и реализованы на основе рекомендаций специалистов в рамках подготовки к началу строительства.
На территории будущего строительства моста установлено три метеостанции: со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла.
«В дальнейшем будет проводиться геотехнический мониторинг склона, - рассказал замдиректора по проектированию ЗАО „Институт Гипростроймост -Санкт-Петербург“ Виктор Галас. — По всему склону установлена система геодезических марок. Показания с этих маркеров снимаются трижды в неделю. Кроме того, еженедельно склон осматривает специалист-геолог».
Мониторинг сохранится и после завершения строительства моста на этом участке. По его результатам специалисты примут решение о дальнейшей программе наблюдения за склоном на время эксплуатации моста через Керченский пролив.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
12.12.1507:01:57
12.12.1507:49:53
12.12.1512:33:19
Виктор Лис12.12.1521:54:19
12.12.1510:37:04
12.12.1510:49:56
12.12.1511:01:04
12.12.1512:11:16
12.12.1520:08:36
MrDacnick .12.12.1520:41:55
13.12.1504:02:19
12.12.1511:27:48
13.12.1503:13:04
13.12.1509:38:19