стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Видеоотчет о строительстве 3-его участка технологического моста через Керченский пролив. (HD)

Со стороны о.Тузлы ведется подготовка площадки для строительства основного моста, а также продолжается устройство свайного основания для укладки пролетов 3-его участка технологического моста.

Со стороны г. Керчи подготовлен склон и ведется отсыпка дорожного участка на мелководье.

Предыдущие видеоотчеты смотрите тут.

Далее инфо и фото от 2 декабря 2015: Строители моста через Керченский пролив обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов. Комплекс инженерных мероприятий реализован в рамках подготовительных работ к строительству недалеко от створа мостового сооружения в Керчи. В дальнейшем геологи будут вести постоянный мониторинг склона.

«Мы „срезали“ верхние неустойчивые слои оползневого склона, сформировали со стороны мыса Ак-Бурун уклон 1 к 5 с плавным переходом в устойчивую часть холмистого рельефа, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор „Тамань“ Юрий Сафонов. — По верхней части склона устроена нагорная канава, а по низовой — водоотводная канава с выходом на каменную отсыпку. Сам склон защитили от осадков сплошным покрытием геомембраны. На нее уложен дренажный геокомпозитный мат, а выше — слой почвенно-растительного грунта. Склон уже засеяли травой. Берег укреплен бутовым камнем».

Для защиты склона использованы более 23 тыс. кв. м геомембраны и столько же дренажного мата — они обеспечивают эффективный отвод воды с поверхности в водосборные канавы. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян.

Оползни — широко распространенное в Крыму природное явление. Это обусловлено геологией полуострова. В советское время специалисты изучали оползни, ставили на учет, а на опасных для жизнедеятельности человека участках проводили инженерную защиту. В 2000-е годы эта работа практически прекратилась, и оползневые процессы приобрели угрожающий характер. В 2010-2012 годах в Крыму был зафиксирован пик оползневых сходов. Сейчас защита от оползней - в том числе одна из задач федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года», утвержденной правительством России в 2014 году.

Берег между Керченским морским портом и мысом Ак-Бурун, где мост будет выходить в Керчь, относительно стабилен, он укреплен берегозащитными сооружениями. В то же время недалеко от створа будущего моста находится оползневый склон, который без надлежащего ухода частично ушел в море во время ливневых дождей в 2012 году. Жители Керчи на общественных слушаниях, проведенных мостостроителями, обратили внимание на потенциальный риск повторения аналогичной ситуации. Проектировщики детально проработали и информацию, поступившую от независимых научных организаций.

Автодорожная насыпь и железнодорожная эстакада моста непосредственно склон не затрагивают, но специалисты досконально изучили оползень. Инженерно-геологические изыскания шли с осени 2014 года. Образцы грунта испытывали в специализированных лабораториях. Противооползневые мероприятия были разработаны и реализованы на основе рекомендаций специалистов в рамках подготовки к началу строительства.

На территории будущего строительства моста установлено три метеостанции: со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла.

«В дальнейшем будет проводиться геотехнический мониторинг склона, - рассказал замдиректора по проектированию ЗАО „Институт Гипростроймост -Санкт-Петербург“ Виктор Галас. — По всему склону установлена система геодезических марок. Показания с этих маркеров снимаются трижды в неделю. Кроме того, еженедельно склон осматривает специалист-геолог».

Мониторинг сохранится и после завершения строительства моста на этом участке. По его результатам специалисты примут решение о дальнейшей программе наблюдения за склоном на время эксплуатации моста через Керченский пролив.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 13
    Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
    12.12.1507:01:57

    В комментах — массированное бомбометание, которого и бармалеям ближневосточным не жалко.    

    • 20
      Sergio Buk Sergio Buk
      12.12.1507:49:53

      Тоже улыбнуло. Если с энергомостом стадия отрицания уже прошла, то в данном случае еще в разгаре. Ну их понять можно, им уже столько лет обещают «жити по новому», но все обещанки оказываются враньем, а тут такой громадный проект. Типа — вселенная бесконечна? Да вы врете, а если и бесконечна, то не сильно    

      • 9
        Нет аватара Curiouscat
        12.12.1512:33:19

        Sergio Buk, на Украине был свой сайт сделаноунас, но содержание крайне печально для такой огромной и, в пошлом, весьма развитой страны. А сейчас и вообще непонятно, есть ли какой то агрегатор. Зашел на какой то, а там все с июня 14 года грозят ракету запилить в Днепропетровске на чисто украинских деталях.

  • 18
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    12.12.1510:37:04

    История последних лет показывает, что Россия заканчивает начатое. Несмотря на…

    С удовольствием читаю новости о строительстве Крымского моста. Будущее наступит. Неизбежно. Некоторые не доживут, жёлчью захлебнутся.

  • 0
    Нет аватара кот
    12.12.1510:49:56

    Кто знает, а почему они решили обогнуть мыс это же не логично? рельеф сам показывает как должен идти мост! как бы не получилось что мост упрётся в город где дорого будет делать развязки парковки перехватывающие итп инфраструктуру(.

    Отредактировано: кот~11:58 12.12.15
    • 8
      Нет аватара Lyudov
      12.12.1511:01:04

      там крепость

    • 2
      Нет аватара cheri
      12.12.1512:11:16

      что мост упрётся в город где дорого будет делать развязки парковки перехватывающие итп инфраструктуру(. Отредактировано: кот~11:58 12.12.15

      вообще-то судя по фото не упрется.

    • 0
      Нет аватара yu.f.pan
      12.12.1520:08:36

      а почему они решили обогнуть мыс это же не логично?

      Я тоже обратил на это внимание, но судя из вышеизложенного авторского текста, сделал вывод, что это вынужденное решение из-за оползневых процессов, к тому же, судя по видео, радует то, что со стороны Керчи делают насыпь, т. е. уменьшается водное пространство.

    • 1
      MrDacnick . MrDacnick .
      12.12.1520:41:55

      На мысу расположена крепость, являющаяся памятником архитектуры- пришлось обходить из-за этого

    • 0
      я, Ж угу я, Ж угу
      13.12.1504:02:19

      ПОЧЕМУ -ПОЧЕМУ!

      Ребята, сколько уже один и тот же вопрос про «напрямки» ! )))

      Во-первых как уже сказано- охраняемая зона, историческое наследие далеко не местного уровня.

      А второе- вообще-то там гора. )))Задам вопрос всем рационалистам спрямителям: вы если живёте у горы… В неё втыкаетесь, взбираетесь, ежедневно, или обходите, всё-таки? «Экономисты», узревшие растрату излишнюю… Как на счёт увеличить высоту опор до 90 метров и соблюсти уклон для ЖД? делов то!

      а так- да, прямая чуть короче кривой, обычно)))

  • 8
    MM5 MM5
    12.12.1511:27:48

    Зело борзо!

  • Комментарий удален
  • -5
    Сергей Плахов
    13.12.1503:13:04

    Слушайте… А чё, напрямки-то никак было?

    Опять попил? Или дорога стоит дороже моста?

    • 1
      Нет аватара Dim29121977
      13.12.1509:38:19

      А Вы прежде чем комментарий написать, прочитали бы предыдущие.    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,