стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

В Забайкалье полным ходом идет реконструкция аэродрома Степь

 © russianplanes.net

Реконструкция военного аэродрома в Степи уже более чем заметна. Рядом с объектом — ряды синих домов вахтового поселка, со всеми удобствами современной цивилизации. На производственной площадке груды песка, щебня… Два ярких пятна посреди скромного степного пейзажа — цементные заводы. Мы на площадке, где протянулась стрелой взлетно-посадочная полоса аэродрома. Вдалеке шумит техника: кладут бетон. Уже готовы 2 километра 700 метров полосы.

 © забрабочий.рф

В данный момент на объекте работает два филиала ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: Новороссийский филиал, который осуществляет строительно-монтажные работы и Ефремовский филиал, который обеспечивает работу комплекса техники.

Первый этап реконструкции военного аэродрома на станции Степь включает строительство всех плоскостных сооружений — искусственной взлетно-посадочной полосы, всех рулевых дорожек, магистральной рулевой дорожки. Также в рамках первого этапа планируется отстроить место стоянки и технический пункт подготовки самолетов, здание командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции и три казармы. Будет установлено радиотехническое и светосигнальное оборудование. Второй этап реконструкции — сооружение укрытий для самолетов и складов. Третий этап — строительство инфраструктуры аэродрома и жилья.

 © забрабочий.рф

— С окончанием первого этапа реконструкции, в 2016-м году, аэродром сможет принимать самолеты, — сообщил Андрей Костин, руководитель проектного офиса на военном аэродроме Степь Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России.

План реконструкции аэродрома, в том числе, предусматривает:

1. Техническая позиция подготовки самолётов (ТППС) на 24 самолета Су-25 с кабельными переходами для линий электроснабжения, освещения, керосинопроводов, с централизованной системой заправки горючим ЦСЗГ на ТППС из расчёта на 24 самолета типа Су-25. Покрытие — монолитный бетон, ориентировочная площадь 25373 м2, укреплённые обочины ориентировочной площадью 571 м2.

2. Место стоянки для 2 самолетов Ил-76, а также эскадрильи БПЛА (4 комплекса средней дальности и 4 комплекса большой дальности).

Интернет и горячая вода

Строители аэродрома, среди которых как приезжие, так и забайкальцы, живут в современном вахтовом поселке. На радость рабочему народу — стабильное холодное и горячее водоснабжение, электричество, тепло, канализация. Есть телевизоры, возможность пообщаться с близкими по интернету.В вахтовом поселке действует медицинский пункт, (доктора контролируют физическое состояние механизаторов, оказывают первую помощь), столовая с трехразовым питанием на 80 мест. Помимо столовой на территории поселка находится магазин, где можно приобрести вещи первой необходимости.Комендант вахтового городка читинец Виталий Соловьев рассказывает, что сейчас здесь живет 410 человек, а рассчитан городок на 450 человек.— К нашему климату домики приспособлены. Летом — кондиционеры, зимой — радиаторы. Рабочий день длится с 7 утра до 7 вечера. 1 час обед. Некоторые еще и в ночную работают, — говорит Виталий.

Уложиться в сроки

Рядом с цементным производством разместились склады «инертного» материала — песка из ясногорского месторождения, расположенного в 48 километрах отсюда, и щебня из ононских и адриановских карьеров. Цемент завозится из Тимлюя (Республика Бурятия), металл из Читы и других регионов.— Проблемы есть с доставкой песка, щебня, крупнообломочных грунтов. Дело в том, что постановление Правительства РФ диктует ограничения по нагрузке на ось. Фактически, если следовать этому постановлению, то самосвал грузоподъемностью 25 тонн должен везти всего 10-11 тонн, а транспортным компаниям это невыгодно. За счет этого и началась нехватка материала, отсюда появляется и отставание — поясняет Андрей Костин — Мы решаем эту проблему на уровне главного федерального инспектора и правительства края, нам стараются помочь, переходим на поставки по железной дороге.

 © russianplanes.net

Процесс идет

Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома после реконструкции будет 3 километра вместо прежних 2,5 км. Ширина — 44 метра. Реконструкция сложнее, чем новое строительство, и дороже, говорят специалисты, ведь приходится ломать старое. Раньше взлетные полосы и рулевые дорожки были вымощены аэродромными плитами. Их снимают, аккуратно складируют возле строительной базы, а вместо них делают новый тип покрытия — монолитный бетон в два слоя. Нижний слой — «тощий» бетон, а второй — марочный, особо прочный.

 © забрабочий.рф

Разумеется, суровый забайкальский климат влияет на работу. Специфика строительства взлетной полосы в том, что укладывать бетон можно с мая по начало октября, и никакого тебе зимнего экстрима, как это бывает на стройке зданий, например, в Чите.

 © забрабочий.рф

Александр, производитель работ, поясняет, что на готовом бетоне обязательно делаются швы, которые при перепадах температур — расширении и сужении бетона исключат его деформацию. По бокам полосы обустраиваются лотки для отвода дождевых и талых вод. Благодаря особой технологии укладки бетона на этот аэродром будут садиться не только военные, пассажирские, но и тяжелые самолеты.

 © забрабочий.рф

Строить — это здорово!

Первый этап реконструкции аэродрома стоит 7 миллиардов 800 миллионов рублей, освоено 1 млрд. 100 млн. рублей. Уже готовы 2 километра 700 метров полосы. Капониры или укрытия для самолетов будут в основной массе снесены, а на их месте появятся более вместительные.

 © забрабочий.рф

Отстраивая заново здания аэродрома, строители говорят, что грунты здесь плохие. Приходится их вынимать и заменять на крупнообломочный щебенистый грунт. По словам Дмитрия Шевченко, производителя работ Новороссийского филиала, фундамент аварийно-спасательной станции — монолитная конструкция, единая плита толщиной 50 см. Перед тем, как закладывать фундамент, строители заменили грунт на глубине 4,5 метров. На главной полосе аэродрома также, по технологии, заменили и уплотнили грунт, его уже израсходовано почти миллион кубов.

Андрей Костин не скрывает своей радости, что довелось работать на строительстве аэродрома. «Много было в жизни дорог, аэродром для меня первый. Работая здесь, учусь и восхищаюсь тем, что можно делать».

— Я здесь впервые увидел песчаную бурю, мне сказали — наш «забайкальский дождь». Что впечатлило, когда приехал сюда, так это сухой и ветреный климат, — делится молодой прораб Игорь Ляльков.

Рыжие сопки и пронзительно синее небо. Эти просторы похожи на африканскую саванну, не хватает лишь погони гепарда за своей добычей. Порыв ветра поднимает хрустящую желтую пыль, сухую степную траву и «монетки» опавшей листвы.

Источник:

spetsstroy.ru, russianplanes.net

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара efr_fg
    10.11.1510:42:34

    Эх, вот бы еще на Сахалине реконструировали аэродром!

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1510:52:46

      бы еще на Сахалине реконструировали аэродром!
      Не всё сразу, доберутся и до Сахалина!    

    • 0
      Нет аватара Rem
      10.11.1516:19:15

      Какой аэродром реконструировать?

  • 1
    Gray Wolf Gray Wolf
    10.11.1511:07:11

    А жизнь-то налаживается несмотря на санкции =)

    Есть фотографии строительства ВПП в Домодедово от начала октября. Но скоро ещё поеду туда =)

  • 9
    СергейК СергейК
    10.11.1513:09:51

    Служил считай по соседству. Из бинокля разглядывал капониры. Ещё проходили слухи, что там рядышком хотят строить центр боевой подготовки на 4 тысячи человек…

  • 5
    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
    10.11.1513:15:51

    Капониры или укрытия для самолетов будут в основной массе снесены, а на их месте появятся более вместительные.

    Хорошо бы, чтобы этот этап тоже реализовали в полном объёме.

  • 0
    Станислав Евстафьев Станислав Евстафьев
    10.11.1513:56:25

    Реконструкция сложнее, чем новое строительство, и дороже, говорят специалисты, ведь приходится ломать старое.

    В таком случае не проще ли рядом новую полосу положить, чем старую реконструировать?

  • 1
    Владимир Креминский Владимир Креминский
    10.11.1514:30:32

    Не пойму чем старые капониры не подходят или денег много?

    • 1
      Gray Wolf Gray Wolf
      10.11.1515:17:41

      Вроде ж написали что будут строить более вместительные. Видимо, в планах реализация под большое число бортов

      • 0
        Владимир Креминский Владимир Креминский
        10.11.1515:25:52

        Ну все равно не понимаю,ведь можно же оставить старые,не думаю,что они настолько плохи ,что их надо разрушить ну и строить более вместительные,иначе это смахивает на распил бабла,ну или как минимум мы старый мир разрушим.Ну или как-то должно быть обосновано.ИМХО

        • 0
          Orlan05 Orlan05
          10.11.1520:06:26

          Ну все равно не понимаю,ведь можно же оставить старые,не думаю,что они настолько плохи ,что их надо разрушить ну и строить более вместительные

          Министр обороны тоже с вами согласен.

          Сергей Шойгу поставил задачу в следующем году создать и всю необходимую социальную инфраструктуру военного городка. Для размещения личного состава он потребовал возводить дома коттеджного типа.

          Все полуразрушенные строения необходимо снести, а сохранившиеся ангары и другие капитальные сооружения «максимально использовать», отметил глава военного ведомства.

    • 1
      Нет аватара sergey_or
      10.11.1515:26:20

      Написали же, размером маловаты, будут делать повместительней.

    • 0
      Нет аватара monarch
      10.11.1515:57:59

      Не пойму чем старые капониры не подходят или денег много?

      Размерами   

      Там ведь не вечно Су-25 базироваться будут.

      Да и смысла сейчас в этих бетонных сооружениях маловато.

      Для современных специализированных АСП пол метра бетона это вообще ниочем.

      • 0
        Владимир Креминский Владимир Креминский
        10.11.1516:17:32

        Вот сейчас понятно благодарю за пояснение.

      • 0
        Нет аватара cheri
        10.11.1517:17:51

        Раньше взлетные

        полосы и рулевые дорожки были вымощены аэродромными плитами. Их снимают, аккуратно складируют возле строительной базы, а вместо

        них делают новый тип покрытия — монолитный бетон в два слоя.

        Нижний слой — «тощий» бетон, а второй — марочный, особо прочный.

        судя по тому что вижу в Сирии — пол метра сдует и никто не заметит.

        три метра не всегда гарантия (точнее тоже никакой гарантии)…

        Раньше взлетные полосы и рулевые дорожки были вымощены аэродромными плитами. Их снимают, аккуратно складируют возле строительной базы, а вместо них делают новый тип покрытия — монолитный бетон в два слоя. Нижний слой — «тощий» бетон, а второй — марочный, особо прочный.

        напоминает технологию, что использовалась для строительства аэродрома на Байконуре (там мой тесть работал).

        плиты — жуткое дерьмо. Крошатся и превращаются в кашу с арматурой.

      • 3
        Tiger Tiger
        10.11.1518:37:41

        Спасибо за пояснение. Функционально старые капониры действительно уже не нужны. Места рядом вроде как много, можно было бы оставить как памятники истории, и пейзаж они делают интересней. Были бы местной достопримечательностью — капитальные просторные дома суровых российских хоббитов    

    • 1
      Нет аватара riorom
      10.11.1517:10:59

      самолеты современные немнорго надохрена больше старинных под которые были построенны капониры

  • 0
    Владимир Креминский Владимир Креминский
    10.11.1518:07:39

    Чем отличается по раэьерам СУ-25 Советского производства от СУ-25 Российскогого производства?

    • -1
      Нет аватара homa1991
      10.11.1518:15:53

      В России их не производят, их только модернизируют. Производство их было в Грузии.

      • 1
        Владимир Креминский Владимир Креминский
        10.11.1518:26:26

        Я знаю где делали СУ-25.Я однного не понимаю ,зачем ломать старые капониры ,что-бы построить новые более вместительные,если основная наша авиационная техника стоит под открытым небом?

        • 2
          Nikolai Tsaplin
          11.11.1503:12:13

          Знаю что в 80-х годах на аэродроме «Степь» стояли МиГ-27 (штурмовик на основе модифицированного МиГ-23). Если капониры строились под этот самолет, то ширина капонира будет не достаточной для Су-25 т.к. Миг-27 имеет крыло изменяемой геометрии и в положении максимальной стреловидности размах крыла у МиГ-27 значительно меньше чем у Су-25

          Отредактировано: Nikolai Tsaplin~04:12 11.11.15
          • 0
            Нет аватара kamilovich
            11.11.1506:52:21

            У Миг-27 и в развёрнутом положении размах крыла меньше чем у Су-25. 13.8м против 14.36м

            Служил в ВВС на Дальнем востоке, в Переясловке-2, но хоть убей не помню как Миг-27 стояли в капонирах.

            Отредактировано: kamilovich~07:53 11.11.15
      • 1
        uropek_d uropek_d
        20.11.1520:25:34

        а как же УУАЗ?

    • 0
      Нет аватара Veteran
      23.11.2019:38:52

      На аэродроме Степь при СССР базировались истребители — бомбардировщики СУ-17м-м3, МИГ-23БН — МИГ-27 под эти самолеты и их размеры и строились ЖБУ (железобетонные укрытия). Бомбардировщики СУ-24 которые тут базировались несколько лет в эти ЖБУ не входили так как размеры больше.В результате их оттуда убрали и поставили СУ-25 он меньше и входит в ЖБУ. Самолеты стоящие на вооружении авиации РФ СУ-27,СУ-30см,Су-35с,CУ-34 и МИГ-31БМ по размерам тоже в эти ЖБУ не входят ! ЖБУ актуальны и сейчас так как защищают не только от осадков, но и достаточно серьезно от оружия включая ядерное c (с этой целью они и проектировались) и чтобы его повредить нужно точное попадание средств поражения которые предназначены для уничтожения цели под толстым слоем бетона ,а это значит и средства поражения должны быть мощные и тяжелые!А теперь прикиньте: кто сможет иметь и доставить такие средства поражения на аэродром в условиях его защиты современными средствами ПВО. Сейчас в авиации РФ в ЖБУ стоят в основном самолеты СУ-24 на аэродромах которые строились под эти самолеты и соответственно им соответствуют ЖБУ Черняховск ,Хурба. .А в основном стоят рядом открыто.но это не от хорошей жизни ,а от нищеты.

      ЖБУ позволяет сохранить основную часть самолетов аэродрома даже при непосредственном ядерном ударе по аэродрому!

      Отредактировано: Veteran~19:49 23.11.20
  • 1
    Нет аватара Andy6012
    10.11.1519:18:59

    Вообще редкий аэродром, где имеются капониры. В основном все стоит под открытым небом.

    Жалко технику и людей.

    Как-то ради интереса в Google Earth просмотрел больше десятка военных аэродромов на этот предмет. На большинстве нет.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.11.1509:44:30

      Вообще редкий аэродром, где имеются капониры.
      Причём даже там, где они сохранились, их почти не используют.

      • 0
        Нет аватара Veteran
        23.11.2019:59:44

        ЖБУ не используются по одной причине самолеты базирующиеся на этом аэродроме имеют большие размеры. В Черняховске и Хурбе используются по полной для СУ-24м т. е самолета для которого их строили по размерам изначально!Летом днем всегда открывали и проветривали ба самолеты часто вытягивали из ЖБУ.

        Отредактировано: Veteran~20:06 23.11.20
  • 0
    Марк Безродный Марк Безродный
    11.11.1512:11:14

    Чит-Чита… Чита Дримта Маргарита… 14 лет жизни. хорошо что все хорошее возвращается

    А на этом аэродроме у друга отец командовал частью

  • 2
    Виталий Чернов Виталий Чернов
    20.11.1509:40:09

    Не, капониры нужны обязательно. Это и маскировка и защита от погодных явлений. + Защита от большинства средств поражения, кроме специальных (которыми ещё надо и попасть).

    ЗЫ Может и до Возжаевки доберуться — здоровенный аэродром был…

  • 1
    Нет аватара terek
    20.11.1516:48:56

    Вы эти капониры видели на фото им уже хана смешно смотреть там дунь рассыпится правильно делают что сносят больше размером туда и сушку ставить можно

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,