стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Монтаж двигателя ПД-14 под крылом Ил-76ЛЛ на ремонте

Авиационный двигатель ПД-14 подготовили к началу серийного производства и сертификационным испытаниям на летающей лаборатории — самолете Ил-76ЛЛ.

ВС Ил-76ЛЛ (летаюшая лаборатория) р/н RA-76529, серийный № 0708 проходит ремонт в ангаре ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский.

Перспективный авиационный двигатель ПД-14 основа семейства новейших российских авиадвигателей, полностью независимыми от импортной составляющей. Первая версия будет использоваться на новых пассажирских самолетах МС-21 (Як-242), производство которых набирает обороты в Иркутске. Ведется проектирование других двигателей на базе решений ПД-14, в том числе для перспективного тяжелого вертолета для замены Ми-26 (проект двигателя ПД-12В).

ИльюшинИл-76ЛЛ завод-изг.: ТАПОиЧ, зав. номер: 073410308, бортовой: RA-76529. Первый полет совершил 1977 года. Поставлен в Ирак 09.12.1979.

Четвёртая машина — по заключенному летом 1976 г. контракту на поставку 6 самолётов для ВВС Ирака. Данная сделка стала первым экспортным соглашением в истории Ил-76. Сам контракт был довольно необычным, так как предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий. Таким образом иракские ВВС стали единственным иностранным получателем всех «военных» модификаций Ил-76 — от 76-ого «без буквы» до 76М, а затем и 76МД.Возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 — летающую лабораторию для испытания двигателей. В 1989 г. выполнен первый полёт с первым отечественным винтовентиляторным двигателем — Д-236Т (10900 э.л.с) с воздушным винтом СВ-36. В 1990 г. вместо Д-236Т был установлен двигатель аналогичного класса — Д-27 (14000 э.л.с) с воздушным винтом СВ-27. Был списан и находится на хранении в Жуковском без двигателей. 11 августа 2014 г. замечен в ангаре ЛИИ , на нём ведутся работы по установке нового испытуемого двигателя- ПД-14. Восстанавливается.

Автор фото Сергей Савельев. Спасибо автору и порталу russianplanes.net.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 12
    Нет аватара Cinik
    09.10.1511:59:25

    По прочитывании ощутил радование.

  • 3
    tm tm
    09.10.1512:15:59

    А чего правый движок зубастый такой?    

    • 2
      Максим Кошелев Максим Кошелев
      09.10.1512:51:23

      значит есть какая-то выгода от этого. Например он так тише становится.

      • 0
        Нет аватара Cinik
        09.10.1513:06:19

        Да нет же! Просто он так больше похож на реквизит со съёмочной площадки «Звёздных войн». Такой промоушен. Не удивлюсь, если и звук специально сделали «бу-бу-бу», как в гонках на Татуине.

        • 0
          Максим Кошелев Максим Кошелев
          10.10.1513:32:29

          это техника, которая должна быть сверхнадежна и удовлетворять определенным ттх. Просто так делать более дорогой профиль никто не будет.

          • 1
            Нет аватара Cinik
            10.10.1514:00:57

            Ну я же шутю! Понятно, что для снижения шумности. Похожие (ещё более зубастые) ставятся иногда на Аллигаторов. Но там, видимо, ещё и с целью снижения заметности в ИК диапазоне.

            Тем не менее, значение эффектного внешнего вида тоже нельзя упускать. Иначе никто не тратился бы на ливреи.

    • 2
      Нет аватара Aлeкcaндр
      09.10.1514:27:19

      шум ниже

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      09.10.1515:04:49

      А чего правый движок зубастый такой?
      Мода сейчас такая!    

      Отредактировано: A_SEVER~16:37 09.10.15
    • 0
      kolop kolop
      09.10.1515:27:39

      Это двигатель ПД-14 (зубастый) тестируют на ИЛ-76, на СУН уже писали.

    • 1
      Нет аватара cr4zyr0m
      09.10.1521:14:01

      Это для аэродинамили, поток выходящий из сопла встречает поток воздуха снаружи. Если срез ровный, то потоки сталкиваются «вдруг», а так они более постепенно и плавно, видно от этого есть выигрыш.

      • 0
        Нет аватара Cinik
        10.10.1514:02:49

        — Как съесть слона?

        — Не вдруг.

    • 3
      Нет аватара СДВ-70
      09.10.1522:14:00

      На Боингах (747-8 и на 787-х) эти зубы обзывают-шевронами. Снижают уровень шума двигателя.

  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    09.10.1513:08:50

    устанавливание

       

    Правильнее написать просто, установка.

  • 1
    Нет аватара Neptus
    09.10.1514:43:06

    И это не модернизация ИЛ-76лл, а временная установка. А то можно подумать, что новые ИЛ-76 будут с этим двигателем.

    • 3
      Нет аватара mik88
      09.10.1514:57:19

      А почему бы и нет!

    • 3
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      09.10.1515:52:23

      Вообще в перспективе возможно и будут.

    • 2
      Нет аватара pivopotam
      09.10.1516:39:44

      А то можно подумать, что новые ИЛ-76 будут с этим двигателем.

      ну пока про это не заявлялось, но раз есть модернизация Ил-76МД-90А, то почему бы и не быть Ил-76МД-14? Думаю что это дело следующего десятилетия.

      * Самолет класса Ил-76 будет нужен и в 2100-м году.

      * Дешевле обновлять двигатели и БРЭО. Планер и крыло -- вполне хорошие

      • 0
        Нет аватара Сибиряк
        09.10.1519:16:01

        А если сделать его большей частью из композита, вот и снижение веса, увеличение грузоподъемности и дальности. Возможно придут к этому.

        Отредактировано: Сибиряк~20:16 09.10.15
        • 3
          Нет аватара mik88
          09.10.1520:56:07

          Возможно придут к этому

          Наверняка! На наших глазах происходит перелом в нашем авиастроении: переход на машинное проектирование, массовое внедрение композитов,компьютеризированная авионика, двигатели нового поколения и пр. Все это позволяет удешевить и ускорить разработку проектов модернизации и нового проектирования. Ил-76, как мне кажется, очень «летучий» самолет. Такое ощущение, что, если ему не мешать,он будет сам летать. Поэтому, думаю, мы увидим еще и композитный вариант с ПД-14(или более мощным вариантом).

      • 1
        Нет аватара alex1664
        10.10.1503:00:07

        В первую очередь требуется увеличение диаметра фюзеляжа. Много из техники уже не лезет.

  • 0
    Gubichev Gubichev
    10.10.1510:08:10

    Кстати, что нас ждет после МС-21? Что предложим миру?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,