«Калуга» — новый международный аэропорт России
18 августа аэропорт получил статус международного и 4 сентября 2015 года был обслужен первый международный рейс. В 10:00 по московскому времени в аэропорту совершил посадку самолет Dassault Falcon 7х, прибывший по маршруту Брауншвейг (Германия) — Калуга.
Строительные работы в аэропорту велись с мая 2014 года по май 2015 года. В короткие сроки была построены взлётно-посадочная полоса, аэровокзальный комплекс, здание аварийно-спасательной службы, ангар для бизнес-авиации и другая инфраструктура аэропорта. На строительство новой ВПП ушло всего 5 месяцев. Полностью заменены системы аэронавигации, установлена система светосигнального оборудования по 1-й категории ИКАО. Общий бюджет реконструкции аэропорта составляет около 5 млрд рублей: 914 млн — средства федерального бюджета, 1300 млн — средства областного бюджета, 1740 млн — ВЭБ и 1048 млн — дополнительное финансирование.
Сегодня «Международный аэропорт «Калуга» располагает взлетно-посадочной полосой 2200×45 метров, имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus А319, Boeing 737-500 и других данного и меньшего классов. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 100 пассажиров в час. Аэропорт находится в 190 км от Москвы.
За 3 месяца с начала регулярных пассажирских перевозок (с 16 июня по 16 сентября 2015 года) АО «Международный аэропорт «Калуга» показал рекордный рост всех производственных показателей. В этот период было обслужено 5059 пассажиров и 211 рейсов, а также обработано 33,6 тонн багажа.
В Центральном федеральном округе проживает четверть населения России. В ЦФО насчитывается около 20 действующих аэропортов. Этот потенциал сегодня необходимо использовать, чтобы наладить воздушное сообщение между областными центрами. Есть огромное количество аэродромов и предприятия, которые занимаются авиатехникой, инженерная инфраструктура и кадровый потенциал. Калуга стала авиационным субъектом. А если так, то надо вырываться и захватывать рынок.
У нас свой пассажир, он есть, его не надо искать. Мы изучили 200км зону, самую близкую, самую реальную, которая, при определенных условиях, может являться генератором пассажиропотока. Это 8 млн жителей: Подмосковье, Тула, Орел, Смоленск, часть Брянщины. Скоро мост через Оку построится. До Орла — 180 км, до Тулы — 80км. Мы уже туда ставим шаттлы под каждый рейс прямо на городских автостанциях, в авиационной раскраске. Пассажир показывает авиабилет и едет бесплатно.
И здесь самое время вспомнить, что Калужская область за короткое время превратилась в русский Детройт. С 2006 года только в промышленной сфере Калужской области реализовано более 150 инвестиционных проектов. 88 компаний уже открыли производства и осуществляют выпуск продукции. Регион сотрудничает с торговыми партнёрами из 89 стран мира. Грузооборот области с 2007 года увеличился в 25 раз. Это и ускорило развитие логистического комплекса региона, в том числе выявило потребность в организации авиаперевозок. Только в 2014 году было открыто 12 новых производств с 2300 рабочих мест, и принято ещё 80 новых заявок от инвесторов на размещение производств.
Таким образом, наличие в регионе собственного аэропорта является как экономической, так и социальной необходимостью. Инвесторам необходим доступный воздушный коридор в Европу. И у сотрудников компаний-резидентов, располагающихся в Калужской области, также есть потребность совершать авиаперелеты в страны Европы.
Помимо того, существует значительный потенциал спроса со стороны населения Калужской области и прилегающих регионов (Смоленская, Орловская, Тульская, часть Брянской), которые не имеют собственной современной авиационной инфраструктуры вовсе. А это около 8 миллионов человек. Также в активе аэропорта близость к москоскому региону, при этом отсутствие загруженности воздушной зоны.
Весь аэродромный комплекс передан субъекту федерации, и все дальнейшее развитие будет финансироваться из регионального бюджета. Аэропорт будет ориентироваться на возможность приема Boeing 737-800. Он позволит взять дальние направления. И Boeing 757-200. А также гарантированно A320. Будем смотреть и на Airbus A321 и Boeing 767.
Закуплена самая современная ародромная техника, которая полностью обеспечит все наши потребности и удовлетворит пожелания самых строгих авиакомпаний — 37 видов современного автоспецтранспорта.
В планах принимать и отправлять более 10 внутрироссийских рейсов в города: Москва, Минводы, Махачкала, Нижний Новгород, Воронеж, Белгород, Саратов, Самара, Казань, Екатеринбург, Тюмень и др. И более 15 международных рейсов: Брауншвейг, Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Гётеборг, Стокгольм, Брюссель, Париж, Мадрид, Дубай, Анталия, Бодрум, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Киев, Минск, Ереван, Душанбе, Бишкек, Астана, Алматы, Ташкент и др.
Дальше строительство нового терминала, удлинение полосы до 2600 м. (сейчас полоса 2200). Когда проектирование шло, проектирующая ВПП организация просто посчитала, что для Калуги самолетов больше Airbus A319 не требуется, а это 2200 метров. Могли бы сделать 2500, ну хотя бы 2400. А пока A319 и Boeing 737-500 и больше ничего. За зиму отпроектируемся и будем смотреть по ситуации.
Полный штат — порядка 250, работает сейчас около 220 человек. Все службы, которые необходимы, укомплектованы. Все службы получили хорошую оценку от специалистов комиссии МАКа, которые работали у нас по сертификации аэропорта. Независимо от размеров аэропорта, есть ежедневная работа и регламенты по обеспечению безопасности полетов, которые надо соблюдать. Нет поблажек, потому что в авиации любое неправильно выполненное мероприятие чревато последствиями. У нас ежедневный режим тренировок службы спасения.
Аэродром Калуга (Грабцево) соответствует 6-ой категории по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) по обеспечению аварийно-спасательных работ на территории аэродрома. Здание основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) на 3 хода и вмещает 3 аэродромных пожарных автомобиля. По оценкам специалистов контролирующих органов здание ОАСС аэропорта одно из лучших в ЦФО.
Пожарно-спасательная команда имеет всё необходимое аварийно-спасательное оборудование и имущество для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ. Аэродромные пожарные автомобили оборудованы бамперными и крышными лафетными стволами для подачи огнетушащих средств ввиде воды и пены низкой кратности. Данные установки необходимы для тушения воздушных судов, а также разлившегося авиатоплива в случае авиа происшествия или авиакатастрофы. На вооружении пожарно-спасательных расчетов имеется оборудование и специальный инструмент для вскрытия эвакуационных выходов и фюзеляжей воздушных судов.
Личный состав команды имеет статус пожарных-спасателей, все имеет
допуски работы в задымленной среде,
Есть идея синтеза с «грузовиками». Эта тема очень актуальна, потому что в пограничной территории с «Ермолино» находится крупнейший мультимодальный центр Freight Village, который анонсирован руководством страны. У них нет компоненты авиа-карго. Территории, где располагается аэродром «Ермолино», в апреле присвоен статус ОЭЗ (особой экономической зоны). Это значит, что если это перевал, грузы не надо растамаживать.
Аэродром «Ермолино» был военный — основной аэродром внутренних войск. Сейчас он — аэродром совместного базирования. И мы дополнительно «приземлим» туда грузовую компанию. Эксперты посмотрели и согласились, что эта тема очень актуальна и давно созрела. Это выход из Москвы, поскольку Москва просто задыхается. А тут пересечение двух основных федеральных трасс. Сам Бог велел что-то такое сделать, плюс появилась полоса. И появилась неспроста. Сюда высадились бельгийцы, которые занимались экономикой этого проекта. Они просто так не пошли бы на это. Freight Village — это бельгийский проект и я думаю, что они все рассчитали. Вот уже и граница новой Москвы в 15км.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
03.10.1518:52:19
03.10.1520:08:31
ли ли03.10.1523:12:14
brat_po_razumu04.10.1501:31:41
ли ли04.10.1501:47:36
Роман Долгополов04.10.1501:43:44
04.10.1511:40:35
04.10.1517:16:42
04.10.1522:31:22