стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19

Большой обход по строительству метрополитена на Люблинке

Такие обходы проходят каждую неделю. В большом составе инженеров, начальников отделов, замов генерального, а часто и с ним, все спускаются под землю, чтобы на месте решить множество строительных, а порой и бытовых проблем. Посмотрим как проходит строительная работа московского метрополитена.

Давайте пройдем от шахты № 950 (перегон «Марьина роща» — «Бутырская») до тупиков за станцией «Петровско-разумовская».

1. Заходим в клеть и вниз, на глубину 60 метров.

2. Из подходной штольни выходим к пересечению с перегонными тоннелями. Так как это строительный ствол, и строительные работы из него в целом завершены, то сейчас началась подготовка к его ликвидации. Как видите смонтировали часть тюбингов тоннеля где был проем. В дальнейшем его закроют полностью.
3. Сначала пошли в сторону станции «Марьина роща».
4. Почти уже готовое помещение тяговой подстанции.
5. Дальше вентиляционный ствол, если не ошибаюсь, № 949.
6. Сделана очень интересная система вентиляции — к дальнему перегонному тоннелю воздух будет попадать через вентканал над ближним.
7. Гермоворота.
8. Тяговая подстанция около станции «Бутырская». Совместно с блоком служебных помещений по объему представляет еще одну станцию.
9. Укладка пола на «Бутырской».
10. Здесь уже во всю идут отделочные работы.
11. А помните какая здесь была красивая железобетонная плита с металоизоляцией и кривизной?
12. Натяжная камера. Как я уже говорил на пусковом участке люблинки пройдены уже все наклонные ходы.
13. Каркас для отделки пилона.
14. Буквально пару лет назад здесь был только грунт… И на наших глазах готова новая станция метро.
15. На одной половине станции пилон одевается в металлический каркас под облицовку мрамором.
16. А на другой половине станции осталось покрасить тюбинги, навести порядок и отделать.
17. Чеканка и контрольное нагнетание уже закончено — станция полностью сухая.
18. Южный наклон станции.
19. Маркшейдеры.
20. На части перегонных тоннелей уже залито верхнее строение пути.
21. Не везде, конечно.
22. А это венткамера станции «Фонвизинская"
23. И сама станция. Теплый и ламповый метрострой.
24. Здесь выполнен полноценный обратный свод.
25. В первый пусковой участок включены три станции: „Бутырская“,"Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская"
26. Идет монтаж платформы и подготовка к сборке путевой стены.
27. Красивый дым от сварки.
28. Контрольные измерения выставленного пути перед заливкой бетоном.
29. Бригадиры, да и просто рабочие имеют возможность во время обходов решить с руководством многие свои вопросы.
30. Подходим к станции «Петровско-Разумовская».
31. Монтаж цоколя путевой стены.
32. Боковая платформа станции «Петровско-Разумовская».
33. Центральный зал.
34. Часть пространства между колоннами отдано системе дымоудаления.
35. Декоративный водозащитный алюминиевый зонт в станционном боковом тоннеле.
36. И в центральном зале.
37. Око маркшейдера.
38. Завершаются работы по сооружению группы камер съездов в тупиках за станцией.
39. Наклонный ход вестибюля № 2 станции «Петровско-Разумовская».
40. Собственная разработка Метростроя — приспособление для монтажа перекрытия в наклонном ходу.
41. На вестибюле № 1 станции «Петровско-Разумовская» уже идет монтаж эскалаторов!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Katamaran Katamaran
    16.09.1512:34:53

    Адский, но увлекательный труд

    • 3
      von_gobelen von_gobelen
      16.09.1519:06:07

      Правильно говорите, только романтика заканчивается через месяц. А дальше адский труд со всеми вытекающими.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,