стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

Интервью с директором Ливадийского ремонтно-судостроительного завода

Реализация военных заказов — одно из ключевых направлений деятельности Ливадийского ремонтно-судостроительного завода, входящего в Группу компаний «Доброфлот». О том, как сегодня обстоят дела с их выполнением, рассказал генеральный директор предприятия Юрий Бадодин.

Юрий Анатольевич, когда пришло понимание, что предприятию необходимы военные заказы?

С того момента, как завод вошел в состав Группы компаний «Доброфлот», мы систематически проводили совещания по стратегическому развитию предприятия. Именно на них и было выработано решение об участии завода в выполнении гособоронзаказа, так как по мере развития предприятия мы понимали, что загрузки ремонтом судов только рыболовецкого флота недостаточно из-за ее сезонной специфики. Следующим шагом стало начало работы с судами портофлота — буксиры, баржи, небольшие танкеры, СЛВ и другие суда, деятельность которых не связана с циклами рыболовецких путин. Логичным выводом исследования рынка судоремонтных услуг явилось решение о ремонте военных судов и кораблей.

В течение 2012-2013 годов велась большая подготовительная работа по получению необходимых лицензий. Помимо ежегодного подтверждения на соответствие требованиям Российского морского регистра судоходства предприятие прошло сертификацию на соответствие стандарту ISO 9001-2012 — международной системы менеджмента качества, которую мы подтверждаем ежегодно.

Получена лицензия ФСБ России на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, как для предприятия, так и для отдельных сотрудников. На заводе вновь создан режимно-секретный отдел, который позволит аттестовывать сотрудников на требования гостайны собственными силами.

Наконец, получена основная лицензия Рособоронзаказа на ремонт вооружений и военной техники. И с 2014 года предприятие выполняет гособоронзаказ как по линии пограничных управлений ФСБ, так и по линии Минобороны.

Как вы оцениваете уровень конкуренции на этом рынке?

Доступ предприятий на рынок гособоронзаказа изначально ограничен в силу необходимости получения лицензий и жесткого контроля со стороны государства. Это еще раз подтверждает тот факт, что среди судоремонтных предприятий Приморского края за последние годы только Ливадийский РСЗ получил лицензию на выполнение работ по ремонту вооружений и военной техники. Остальные предприятия продлевали уже существующие лицензии.

Выполнением гособоронзаказа занимаются структуры Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и три частных судоремонтных завода Приморского края — Находкинский СРЗ, Славянский СРЗ и Ливадийский РСЗ.

Возникают ли сложности при выполнении гособоронзаказа?

Гособоронзаказ накладывает более строгие требования, чем ремонт гражданских судов. Основные задачи, которые приходится решать, — это сроки и специфичность поставляемых ЗиП, планирование производственного процесса, обеспечение высочайшего уровня качества выполняемых работ, а также документационное сопровождение ремонта. Все перечисленные вопросы решаются в системном порядке — от частного к общему, в том числе благодаря инструментам процессного подхода.

А насколько сотрудники заинтересованы в своевременном выполнении заказов? Что их мотивирует?

В части мотивации мы все больше внедряем схемы сдельной и премиальной оплаты по установленным показателям. Эти схемы позволяют работнику не просто «отсиживать» свой рабочий день, а зарабатывать деньги за реально выполненную работу. Внедренная система позволяет не только оценить уровень заинтересованности, но и формирует материальную мотивацию сотрудника за сроки и результаты своего труда.

Своевременное выполнение заказов зависит от правильной организации процесса, за которую ответственен руководитель. И, если рабочий не выполнил работу в срок, ответственность за это несет его непосредственный начальник.

Сейчас на заводе для руководителей внедряется система расчета премиальной части по KPI (ключевые показатели эффективности), где основной показатель — срок выполнения работ. Своевременно выполненная работа оплачивается по согласованному тарифу, несвоевременно выполненная стоит на 20% дешевле, и за невыполнение работы сотрудник ежедневно получает штраф, который мотивирует его к скорейшему ее завершению. Все эти показатели согласовываются системно и могут быть изменены стандартным документом программы.

Каким вы видите дальнейший путь развития завода?

Пять лет назад мы начинали с гражданского судоремонта. Военный судоремонт — это уже новый уровень как квалификации, так и ответственности. Гражданское судостроение — это то, к чему мы готовимся сейчас. Вершина же деятельности предприятия — военное судостроение. И обязательным в достижении поставленных целей является переход к системному и процессному управлению, снижение зависимости результативности и эффективности процесса от личности руководителя.

Евгений Норенко, начальник судоремонтного производства:

«Один из ключевых проектов, над которым мы сейчас работаем, — заказ Пограничного управления УФСБ России по Приморскому краю на ремонт танкера „Ишим“, который поставляет топливо на дальние пограничные заставы. Есть в активе завода и реализованные контракты. Например, для Сахалинского и Приморского пограничных управлений.

Главная сложность, с которой мы сталкиваемся при выполнении военных заказов, — очень жесткие временные рамки и совершенно другой уровень приемки готовой продукции. Есть и определенные сложности в межотраслевой кооперации в плане поставки запасных частей. Все корабли, с которыми мы работаем, делались в СССР, и сейчас запчастей для них практически нет, новые детали приходится искать по всей стране. Случаются ситуации, когда срок заказа на ремонт составляет 60 дней, а срок поставки запчастей — 90 дней. И тут при всем желании не получится уложиться в срок.

Например, „Ишим“ был построен в единственном экземпляре, поэтому многие его детали, например главный двигатель и некоторые из насосов, уникальны, и приходится заказывать их на заводах-изготовителях, а это очень долго и дорого».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,