стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
127

ОАО «Кузнецов». Производство ракетных, авиационных и наземных двигательных установок.

ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.

С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.

Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.

1. 55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас — для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня — силовые установки для самолетов. ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

2. Механообрабатывающее производство. Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1,6 метра и весом до 2 тонн.
3. Оборудование эксплуатируется в 3 смены.
4. Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке.
5. НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. — на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.
6. Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.
7. Металлургическое производство. Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1600 мм и весом до 1500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.
8. Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.
9. Контроль литья методом ЛЮМ-А.
10. Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.
11. Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.
12. Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.
13.
14. Контроль профиля компрессорной лопатки.
15. Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.
16. Нанесение керамики на модель лопаток.
17. Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975 °C.
18. Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.
19. Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.
20. «Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.
21. Сборка рулевого агрегата РД. Устанавливается совместно с маршевыми двигателями РД-107А/РД-108А для управления и корректировки вектором тяги.
22. Камеры сгорания.
23. Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.
24. Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги. Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.
25. Первый опытный экземпляр газотурбовоз с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.
26. Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.
27. Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.
28. Двигатель НК-25 — турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.
29. Обвязка двигателя НК-25.
30. Контроль оболочки двигателя НК-32 перед сборкой.
31. Топливный коллектор форсажной камеры.
32.
33. Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ. Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.
34. Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей. Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз». Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой — на второй.
35. Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам — 100%. Надежность двигателей — 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов — Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).
36. Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.
37. Проверка комплектации ракетного двигателя при сборке.
38. Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.
39. Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».
40. Двигатель НК-33, один из тех, что планировалось уничтожить, после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге. НК-33 востребован даже за рубежом. Такие двигатели устанавливают на американскую ракету Antares.
41. Выполнение операции по термоусаживанию защитной трубки провода авиационного жгута.
42. Подготовка к распайке контактов жгута в электроразъеме авиационного кабеля.
43.
44. В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.
45. Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.
46. Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.
47. Пультовая испытательного стенда.
48. Пьезометры. Применяются для измерения перепада и низких давлений при испытании газотурбинных двигателей.
49. Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.
50. Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний. Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.
51. За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».
52. По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.
53. При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.
54. Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.
55. Коллектив расчетной группы производит обработку полученной информации и выдает протокол испытаний. По полученным данным инженерным составом производится оценка результатов испытаний и дается заключение о его пригодности для установки на ракету-носитель.
56. Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.
57. Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.
58. Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику — на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.
59.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 11
    Нет аватара dsi44
    11.08.1517:09:12

    Впечатляющий обзор.    

  • 2
    Нет аватара PhotonInside
    11.08.1517:32:29

    Хорошо снято!

  • 7
    Роман Клёва Роман Клёва
    11.08.1518:01:20

    Отличные фото и очень познавательно    жирный плюс за статью   

  • 2
    Нет аватара Podshipnik_Russia
    11.08.1519:11:48

    Супер   

  • Комментарий удален
    • 0
      Омутин Зафар Омутин Зафар
      11.08.1520:15:23

      Стартовая масса «Протона» 705 тонн.
      "Протоны" на других движках, Самарские для «Союзов"

      Интересно, что при практически одинаковой массе НК-33 имеет в 2 раза больше тягу чем РД 107/108.

      Интересные факты-на немецком сайте www.lpre.de/energomash/RD-107/index.htm

      Отредактировано: Омутин Зафар~21:38 11.08.15
    • Комментарий удален
      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        12.08.1508:14:03

        так мощь 1 ступени двигателей ракеты при пуске, сравнима с мощью работы всей Саяно-Шушенская ГЭС… за одинаковое время работы.

        Термин «мощность» и подразумевает-произведенная энергия за единицу времени.

        • 0
          Нет аватара Paperworm
          13.08.1507:49:40

          Мощность это мгновенная величина.

          Отредактировано: Paperworm~08:54 13.08.15
          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            13.08.1509:03:50

            Что значит-«мгновенная»?     «Мгновение"-это сколько секунд, миллисекунд?

            Есть мощность средняя, да хоть за год. Ит.д. За единицу времени произведенная работа -это мощность.

            • 0
              Нет аватара Paperworm
              13.08.1509:54:35

              Наоборот))

              Мо́щность — физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы. В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени.

              Энергия — это когда мощность работает какое-то время.

              Тот же генератор. У него есть мощность установленная — 800 МВт. Он проработал один час. За этот час он выработал энергии — 800 МВт*ч.

              Отредактировано: Paperworm~10:56 13.08.15
              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                13.08.1510:06:37

                Наоборот))
                Что наоборот?

                «мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени» -это то же самое, что я писал.

                Про «мгновенную» мощность прошу пояснить. Сколько это «мгновение» в единицах времени. Бывает ли средняя мощность за год.

                Отредактировано: Омутин Зафар~11:08 13.08.15
      • 0
        Нет аватара Paperworm
        13.08.1510:06:23

        А по поводу мощности. Просто заинтересовали, я и полез в интернет.

        Самый мощный двигатель был на американской ракете, запустившей астронавтов на Луну (возможно))).

        Мощность первой ступени — 190 000 000 л.с. Переведя это в мегаватты получаем — 139 746 МВт. Учитывая мощность Саяно-Шушенской ГЭС в 6400 Мвт, получаем что первая ступень равносильна почти 22! С-Ш ГЭС

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          13.08.1510:11:48

          Самый мощный двигатель был на американской ракете, запустившей астронавтов на Луну
          Наш РД-170 (для «Энергии») такой же мощности. РД170М-до 900тонн тяга. Ф1-690 тонн.

          Где этот американский двигатель? Официально-технологии пр-ва и чертежи его -утеряны.

          Кто-то утверждал, что всюду всеобщий прогресс. Вот пример деградации технологий.

          Отредактировано: Омутин Зафар~11:20 13.08.15
  • -1
    Oleg Yu
    11.08.1520:14:32

    круто конечно! но… старые цеха для такой крутой отрасли! какие зарплаты у персонала? идёт ли молодёжь?

  • 1
    Android и iPhone Android и iPhone
    11.08.1521:37:57

    Фото 37 и 42 адский ад. Оборудование старое, людей жалко.

    Оцифровать чертежи уже давно надо было.

    Завод где SSJ делают, IMHO выглядит на порядок лучше и современней.

    • 0
      Нет аватара silicoid
      11.08.1522:52:27

      Перевод чертежей в цифру, это тот еще цирк с конями.

      Это ведь полный слом всего подхода не только к конструированию, но и к приемке чертежей. А вот тут уже начинается самое веселье.

      большинство конструкторов и тех, кто эти чертежи принимает и визирует — люди старой школы, а им крайне сложно переучиваться.

      сейчас одна наша очень известная компания пытается перейти на электронный оборот. Так там половина ноет, что не хочет уходить с бумаги, а вторая, что первая не дает переходить в цифру

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        12.08.1508:16:10

        Так там половина ноет, что не хочет уходить с бумаги, а вторая, что первая не дает переходить в цифру

        Знаю коллегу, что даже инструкции читать любит только в эл. виде    

    • 1
      Alexey K Alexey K
      12.08.1500:59:24

      Окстись! На этих фотках и близко нет ацкого ада, который там на самом деле. В конце 13 года я работал в фирме, занимающейся системами безопасности. Была задача по оборудованию испытательного стенда видеонаблюдением, чтобы во время эксперимента можно было увидеть, если откуда масло или дым попрут.

      Вот здесь [ссылки отключены]

      однотипные прямоугольные конструкции — это стенды. Типа того, что на фотках 45-47.

      Живой был один, от остальных остались пустые боксы даже без кронштейнов для подвески двигла. Половина приборов — старые советские. Подслеповатые закопченые броне-окна, прикрытые изнутри решетками из ржавых швеллеров (это на случай разрыва двигла). Кругом подтеки масла. Старые трубки. Ламп на стене в 3 раза меньше чем на фотке. ТЕМНО.

      Уныние начиналось с проходной. Старые советские турникеты. Ржавые ворота для авто. Ржавая кол. проволока на заборе с ржавыми светильниками. Все ржавое. Убитые советские электрокары.

      А еще почти год работал на Прогрессе по аналогичной тематике. В секретных цехах не был, группа всего лишь 3, наверное, по слухам есть крутые железяки.

      Но вот внешний вид цехов снаружи, опять же, старые советские электрокары, внутренности несекретных цехов это ппц. Вот здесь, например, [ссылки отключены]

      поднимаешься по лестнице на второй этаж и как будто в сталкер играешь. Краска с потолка и стен слоями отваливается, под ногами валяются горы убитых советских приборов и деталей, какие то щитки, привода, моторчики.

      А самое главное зло — это менеджмент. За подписями приходилось бегать неделями и месяцами, никто ничего делать не хотел, кроме Тюлевина (луч света в темном царстве, в натуре). Сроки работ срывались постоянно.

      Короче, картина на земле нифига не радостная…

      Отредактировано: Alexey K~02:01 12.08.15
      • 1
        Нет аватара Supramental
        12.08.1507:10:46

        Ну вообще, перестройщиками-реформаторами, разрушавшими СССР, предполагалось, что ничего подобного таким предприятиям не должно остаться. Так что можно считать чудом, что такие производства у нас ещё есть. А поскольку, большАя часть нашей актуальной политической элиты ещё с тех времён, то инерцию, набранную тогда быстро переломить не получается. Не сразу, но постепенно, думаю, приведут всё в порядок.

      • 1
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        12.08.1508:22:30

        Вот цитата:

        "Результат финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Кузнецов» имеет ряд положительных тенденций, — сказал генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владислав Масалов. — Мы впервые за несколько лет получили прибыль от продаж изделий: этот показатель по итогам работы в 2014 году вышел из отрицательной зоны и увеличился по сравнению с прошедшим периодом на 804,4 млн рублей, то есть более, чем на 165%. Этого удалось достичь благодаря проведению серьезной работы по снижению себестоимости, а также сокращению коммерческих и общехозяйственных расходов. Мы рассчитываем, что выручка предприятия продолжит увеличиваться. В 2015 году она запланирована на уровне 13 млрд рублей".

        Т.е. прибылей нет. Откуда -ремонт и инвестиции? Причина отсутсвтия прибыли? Может-в т. числе и плохое управление, возможно и воровство управленцев. Низкие цены на продукцию-слышал, что продают в 2 раза дешевле конкурентов с Запада. Почему так?

        13 млрд. руб-это 200 млн. долл- маловато для мега корпорации. Два запуска «Союза» столько стоят. Неужели на космос, на двигатели денег совсем нет у гос-ва?

        • -2
          Oleg Yu
          12.08.1510:07:27

          гос-во есть! денег нет! слуги народа растащили…

        • 1
          Нет аватара dimKC
          12.08.1513:52:04

          Я не понял. Вы приводите цитату Масалова, что прибыль 804 млн руб., а в комментарии говорите, что прибыли нет, задаете вопрос об причинах отсутствия прибыли. Как понимать.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            12.08.1515:34:27

            приводите цитату Масалова, что прибыль 804 млн руб., а в комментарии говорите, что прибыли нет, задаете вопрос об причинах отсутствия прибыли. Как понимать.

            Ну как-там же сказано _"Мы впервые за несколько лет получили прибыль от продаж изделий: этот показатель по итогам работы в 2014 году вышел из отрицательной зоны и увеличился по сравнению с прошедшим периодом на 804,4 млн рублей, то есть более, чем на 165%."

            Т.е. сколько конкретно прибыли, не понятно, возможно в прошлом убыток был по 800 млн., в этом стал близко к нулю. «Вышел из отрицательной зоны», «впервые за несколько лет"-эти выражения для Вас что-нибудь говорят?

            Другими словами-много лет были одни убытки. Только-только вышли из отрицательной зоны.

            Отредактировано: Омутин Зафар~16:39 12.08.15
  • 0
    Android и iPhone Android и iPhone
    11.08.1521:42:19

    Репортаж и фото очень хорошие.    

  • 1
    Нет аватара drilling rig krilovka
    11.08.1522:18:36

    Да некоторые цеха лучше бы обновить. Но все равно грандиозно.

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    11.08.1523:43:40

    Ого. Масштаб передан! Крутое предприятие )

    • -4
      KOSMOS 2015 KOSMOS 2015
      12.08.1508:20:05

      а что стол для запуска двигателей нельзя поменять на новый а то его как при Королёве построили так он и стоит весь ржавый. Выделено для роскосмоса 112 милиардов рублей, а 92 милиарда рублей украли. Не мелочатся воровать так милиарды. Самим не стыдно когда закащик смотрит где идёт испытание двигателей. рухлеть стоит вот вот развалится. стыдно товарищи стыдно.

      • 3
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        12.08.1508:54:51

        Выделено для роскосмоса 112 милиардов рублей, а 92 милиарда рублей украли.

        Откуда цифры?

  • 4
    Игорь Brick
    12.08.1508:52:34

    Нда, некоторые цеха и оборудование выглядят, будто съемки проводились в 60-х. Печально. Такая наукоемкая, передовая отрасль и в таком состоянии. Становится понятно, почему реанимируют производство старых движков — они рассчитаны на ЭТИ технологии. Что то новое создать при показанном уровне производства просто нереально. Несколько современных станков погоды не делают. Нужна кардинальная перестройка всего производства и проектировния, а это миллиардные вложения. К тому же необходимо организовывать выпуск инженерных кадров с расчетом на новые технологии.

    • 0
      Alexander Korolev
      12.08.1511:18:12

      И не только эта отрасль. ИМХО, отчёт о типичном «наукоёмком» российском производстве на сегодняшний день. В кавычках, потому что новых технологий мало, наука ушла вперёд.

      Кроме инженерных кадров, нужны ещё и научные. Корни проблемы на самом деле в ментальности людей. Пока каждый будет думать о своём кошельке и сиюминутной выгоде, «далёкая» наукоёмкая продукция продвигаться не будет. Откуда взять миллиарды? Можно посчитать стоимость всех частных авто (дороже 500 000 скажем), стоимость недвижимости класса выше «эконом» и др. «цацек» и станет ясно, где народные деньги. Пока ментальность людей не изменится, так и будет всё, что за частным высоким забором, неопрятно, разрушено и загажено.

      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • -2
          Alexander Korolev
          12.08.1514:57:17

          Да не всё сразу, конечно. Но стоит понять, что корень проблемы- в головах у людей, в их отношении к труду, окружающей среде и близким. В мире везде по- разному, но проблемы эти типичны. После развала союза эти проблемы усугубились. разделение на богатых и бедных, коррупция, бюрократия. Укрепление государства нужно начинать с себя!

          • Комментарий удален
            • -1
              Alexander Korolev
              12.08.1515:44:12

              Наша страна в постперестроечное время напоминает США в период великой депрессии (начало 20-го века). Штаты справились со своими откровенными бандитами, они ушли в тень, бедности стало меньше. Нечто похожее происходит и у нас. Государство стало проводить более социально- ориентированную политику. Другое дело, что капитализм- это далеко не лучшая система. Об этом писали К. Маркс, Ф. Энгельс, Ленин. забыли мы то ценное, что было недавно.

              Проблема чисто законодательного решения социальных проблем в том, что жулики и лентяи могут при желании обойти законы (что у нас успешно делается). Да и сами законы оставляют желать лучшего ввиду не высокого качества, а порой откровенных недочётов. А их правка методом «демократии" — голосованием тоже не лучший способ. Когда спортссмены и шоумены имея равный вес с учёными и промышленниками рассматривают какой-нить закон, касающийся технической сферы. Это не эффективно и просто глупо. Проблема глубже.

              Прогрессивная система налогооблажения. давно пора! Только она должна ещё работать в нынешней России, а не становиться ширмой.

              Отредактировано: Alexander Korolev~16:45 12.08.15
              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                13.08.1509:07:22

                Нечто похожее происходит и у нас.

                По статистике-уровень расслоения увеличивается. Даже с 90-х годов. Богатые становятся богаче. Бедные-тоже. Но скорость обагощения богатых-выше в несколько раз.

          • -1
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            13.08.1509:05:42

            Но стоит понять, что корень проблемы- в головах у людей, в их отношении к труду, окружающей среде и близким.

            А как в головы людей попадает? Само собой там возникает, причем массово? Вот незадача.

            Может, корень проблемы-в другом, более глубоко?

      • 0
        VV Axntv VV Axntv
        12.08.1513:53:18

        Не людей, а «элиты», эффективных менеджеров.

        • 0
          Alexander Korolev
          12.08.1514:44:23

          «Простых» людей тоже (большинства). ментальность такая же, просто доходы ниже. При СССР была идеология- коммунистическая. При всей её утопичности думать как бы побольше в карман положить и поменьше напрягаться- стыдно было! Это безусловный плюс.

          Отредактировано: Alexander Korolev~16:22 12.08.15
          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            13.08.1509:10:42

            При всей её утопичности
            В чем утопичность? Причины, почему-то или это невозможно, сможете сформулировать?

            Китай держит целью эту «утопичность», результаты видны -выход на 1 место в мире.

            Отказ нашей страны от «утопии» мы также видим- топтание на месте 25 лет, деградация науки, образования.

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        12.08.1518:27:17

        потому что новых технологий мало, наука ушла вперёд.

        Да ну? Расскажите, где и как наука ушла вперед. Особенно в ракетостроении. На самом деле-в большинстве деградация, и в науке-тоже.

        • 0
          Alexander Korolev
          12.08.1518:54:16

          Сравните систему управления фрезерного станка на фото № 2 с таковой отечественного производства на других фото. Потом можете почитать сколько новых технологий, которые внедрены благодаря развитию науки, используются в современных компьютерах по сравнению с АСУ 60-70х годов. Хотя бы в этом.

          Деградация в науке возможна только при пропаже знаний, ибо плод научного труда- это знание. В современный информационный век это возможно разве что при глобальной катастрофе.

          Отредактировано: Alexander Korolev~19:54 12.08.15
          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            12.08.1519:34:18

            Новые технологии-это не наука, а технологии и есть. По принципу работы, по точности, и т. д. ничего особенного не изменилось.

            Если типа наблюдается прогресс немалый, за последние лет 30-40, видимо на Западе, то почему американцы или ЕС, или кто еще не может переплюнуть наши движки, изготавливаемые на допотопном оборудовании? Вот вопрос.

            Деградация в науке возможна только при пропаже знаний, ибо плод научного труда- это знание.В современный информационный век это возможно разве что при глобальной катастрофе.
            Это почему? Вот факт -утеряны все чертежи и технологии американской супер пупер «Сатурн» и «Ф-1» ракеты лунной, и двигателя. В то время уже вполне компьютеры были, и на лунном модуле стоял бортовой компьютер, в КБ их -тем более. И что?

            Многие ноу-хау недокументированы, или основаны на спец оборудовании, которое вдруг оказывается-обанкротившейся фирмы, лидер научного направления-заболевает, умирает, ученики идут в коммерцию-и все, финита, нет научного направления.

            В наше время-и мало кому что надо, если не приносит денег. А торговля чем-либо намного выгодней. Печатание денег, накручивание процентов- тем более.

            Отредактировано: Омутин Зафар~20:35 12.08.15
            • 0
              Alexander Korolev
              12.08.1520:39:06

              По- вашему и ЭВМ от ноутбука ничем особенно не отличается. Подумаешь там дисплей новый, при разработке которого было написано куча статей, который работает на новых физических принципах. Процессор в сто раз мощнее. подумаешь, нанотехнологии какие-то.

              Про «переплюнуть наши движки" — опять незнание темы. Уровень развития двигателестроения в штатах не уступает нашему, а то и превышает. То что они у нас покупают двигатели для отдельных ракет ничего не значит. У них много своих, причём уже и частных.

              Чертежи и технологии не создаются учёными, они создаются конструкторами и технологами. Учёные же пишут статьи и выкладывают их в сеть сейчас. Эра мистификаций, а-ля таинственные разработки Теслы, давно прошла. Современные научные проекты реализуются большими коллективами, на сложных установках, требующих работы большого числа людей. Все учёные поддерживают связи друг с другом.

              С последним согласен. Это симптом капиталистического общества.

              • 0
                Омутин Зафар Омутин Зафар
                13.08.1508:48:44

                который работает на новых физических принципах.

                Назовите пожалуйста, эти «новые физические принципы».

                Цитата: «жидкокристаллические материалы были открыты еще в 1888 году австрийским ученым Ф. Ренитцером"

                По- вашему и ЭВМ от ноутбука ничем особенно не отличается.
                Задачи -одинаковые. Ноутбук-это и есть ЭВМ, портативная и носимая.

                Про «переплюнуть наши движки» — опять незнание темы. Уровень развития двигателестроения в штатах не уступает нашему, а то и превышает. То что они у нас покупают двигатели для отдельных ракет ничего не значит. У них много своих, причём уже и частных.

                Вы я вижу, в теме. Назовите тех. характеристики американских современных двигателей, по которым они опережают наши. Конкретно-показатели, мождели, и аналоги тех, что они у нас покупают. Т. е. по Вашему, у них есть лучше, но они их не используют    

                Не смешно ли?

                Напомню-они таки не научились делать движки закрытого цикла, эффективность которых проц. на 30 выше открытой схемы. Они сами утверждали не так давно, что показатели НК-33 им казались невозможными-давление камеры сгорания, например почти в 2 раза более их лучших показателей.

                Учёные же пишут статьи и выкладывают их в сеть сейчас.
                Смешно. Вы же сами говорили, что американцы нас опарередили. В чем проблема-прочитал в инете статейки, и сделал за раз, все чтобы догнать и перегнать    

                Посчему же США потеряли технологии полета к Луне? Сами они так говорят. Ведь ЭВМ тогда вовсю уже были.

                Процессор в сто раз мощнее.
                Где это сказывается и в чем это и когда помогло?

                Примеры, пожалуйста, конкретные, в ракетном двигателестроении.

                Отредактировано: Омутин Зафар~09:50 13.08.15
                • 0
                  Alexander Korolev
                  13.08.1511:12:13

                  Отвечу про ракетные двигатели. Если Вы ими интересуетесь, можете изучить страницу «Comparison of orbital rocket engines» в английской вики ( у нас такой нет). Узнаете много нового о разных типах и характеристиках этой техники.

                  Мастерство огульной критики и словоблудия чести Вам не делает.

                  • 0
                    Омутин Зафар Омутин Зафар
                    13.08.1511:42:35

                    Alexander Korolev, назовите пожалуйтста, в чем и какие современные американские ракетные двигатели (сопоставимой тяги-200 тонн) лучше нашего НК-33

                    Если не можете это сделать, то заберите свои слова о прогрессе и превосходстве современных амер. двигателей назад.

                    Критика не огульгая и четко и ясно фактологичная, Например-уд.импульс НК-33, это 330 сек. Давление в камере сгорания-более 250 атм. Многократный запуск- до 16 раз, надежность-99, 8%.

                    Никакому амер. двигателю такое и не снилось. Поэтому и покупают, несмотря на кучу проблем сопутствующих — адаптация, перевоз за океан. политика ит.п.

                    Показатель характеризующий совершенство -это давление в камере сгорания. У западных от 30-до 60, макс ок. 100 бар, у наших закрытой схемы- 250 бар.

                    П.С. Английская вики-это пропагандисткая машина запада, это любой школьник знает в наше время, кроме прозападных тролей.

                    Отредактировано: Омутин Зафар~12:53 13.08.15
    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      12.08.1513:04:53

      Вынужден с вами не согласиться, что такое новые технологии и в чем их принципиальное отличие от старых

      • 1
        VV Axntv VV Axntv
        12.08.1513:43:19

        Ну, старые технологии это, например, каменный топор, его делал уникальный мастер (таких сейчас нет) много дней из редкого сырья, им за день можно было срубить дерево.

        Новые это стальной топорик или пила.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          13.08.1509:13:35

          В ракетном двигателестроении все так же, как в каменном веке. Или нет? Назовите примеры, современных двигателей, опережающих НК-33 разработки начала 70-х.

    • 0
      Android и iPhone Android и iPhone
      12.08.1514:32:29

      Судя по форумам много новых станков и крутых импортных, рабочие места старинные

      И кто мне «наминусовал» купите заводу нормальные паяльные станции и светодиодные светильники на рабочие места.

  • 2
    Ingener Ingener
    12.08.1509:14:41

    Шикарный репортаж! Спасибо!

  • 1
    Нет аватара Info_Rus
    12.08.1510:46:02

    Большое спасибо, действительно интересно, двигатели это вещь!

  • 1
    leon_777 leon_777
    12.08.1510:57:51

    Прекрасная статья, талантливая работа, спасибо.

    Какая красивая техника, какие красивые люди. 12 тысяч спокойных умных людей, подумать только.

  • 0
    Сергей Иванов Сергей Иванов
    12.08.1511:24:08

    Когда они запускают свою «дур-машину» на стенде земля в округе ходуном ходит и поэтому в гаражах рядом «предприниматели», занимающиеся подделкой ВАЗовских запчастей, делают фуфло! Шутю! Но грохочет просто ПИ…

  • 1
    Нет аватара drilling rig krilovka
    12.08.1511:51:46

    Самое главное, что сохранили в тяжелое для России время такое мощное предприятие. Просто для сравнения — посмотрите на гигант советского ракетостроения Южмаш:

    «Всемирно известному заводу Южмаш отключили свет за долги. На заводе не работают санузлы». korrespondent.net/ukraine/3543185-vsemyrno-yzvestnomu-zavodu-yuzhmash-otkluichyly-svet-za-dolhy

  • 4
    Нет аватара gloombal
    12.08.1512:02:29

    Насчет древности, ржавости итд.

    Есть такая история. В СССР перед великой отечественной был всего один завод, который делал свечи для ДВС. Мелочь, казалось бы, но мелочь для обороноспособности ключевая. Находился он то ли на Украине, то ли в Беларуссии, не помню, главное что как война началась, его тут же пришлось эвакуировать. Эвакуировали в спешке, перевезли на урал, развернули, запустили… и творится какая-то хрень — делают свечи вроде так же, а брак дикий идет, изоляторы керамические трескаются чуть ли не через один. И ничего поделать не могут. Стали разбираться в чем дело, и выяснилось, что в спешке потеряли двух сотрудниц, тетечек, которые занимались замесом глины для этих изоляторов, и только они владеют какой-то нигде не задокументированной тонкостью технологии, которая позволяла качественно приготовлять эту глину. Так за этими тетечками на уже оккупированную территорию выбрасывали десант и с боем их оттуда доставали. И только после того как их доставили, брак перестал идти.

    А вы говорите ) Основа технологий — люди. И преемственность мастерства.

    Американцы до сих пор движков лучше не могут сделать. Мало того, читал где-то, они даже например технологии шаттлов не могут уже повторить. Потому как чертежи и рабочая документация создавались прогрессивным на тот момент путем, в электронном виде на каких то специальных ЭВМ и в особых САПР. Бумажной документации не осталось толком, а элементная база тех ЭВМ уже накрылась, да и специалистов по ней днем с огнем не сыщешь. То есть данные вроде как и есть, но восстановить их сложнее, чем с нуля новый проект реализовать.

    • 1
      VV Axntv VV Axntv
      12.08.1513:32:28

      Эти байки ещё со времён луддитов наверное. Кто-то недоработал, не зарегламентировал достаточно технологию приготовления. Производство не должно зависеть от индивидуальностей работников, людей много, кто-то уволился, заболел — в итоге Протон летит вверх ногами. Автоматизированный контроль нужен

      • 0
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        12.08.1518:35:35

        Кто-то недоработал, не зарегламентировал достаточно технологию приготовления. Производство не должно зависеть от индивидуальностей работников, людей много, кто-то уволился, заболел — в итоге Протон летит вверх ногами. Автоматизированный контроль нужен

        В наше время работники и руководители, инженеры-это разные касты. Кто будет документировать? Рабочий в ущерб себе? Дудки-он заинтересован в своей исключительности и по праву, это его, может быть ноу-хау. У одного рабочего -получается, у другого-нет. Личный опыт. Читобы автоконтроль был, надо изобрести спец оборудование, что будет и миллионы стоить, и неизвестно когда получится. и все равно рабочий нужен будет. Так может, оплачивать по справедливости-это лучше?

    • 2
      Нет аватара dimKC
      12.08.1514:02:32

      Я сам такое видел. У нас для измерения быстротекущих процессов при давлении 90 атм и температуре 1500 град С использовались мембранные датчики давления. Так реально их настроить, чтобы они не врали и проработали хотя бы 10 мин, чтобы мембрана не прогорела, мог один чел. Когда он заболевал — испытания сдвигали.

      • 0
        Alexander Korolev
        12.08.1515:14:03

        Мастерство должно передаваться «по наследству» и раздаваться всем желающим в рамках того места (предприятия), благодаря которому оно приобретено. Важное дело для любого мастера- оставить учеников. И мастерство хорошо, когда оно разумно. Если есть возможность заменить мастера автоматом- это необходимо сделать, чтобы мастер стал ещё более продвинутым. Вытачивать красивую дубину из бревна хорошо только если она для продажи в сувенирной лавке, а не в качестве молотка, скажем.

        • 0
          Омутин Зафар Омутин Зафар
          12.08.1518:39:57

          В наше время-когда руководство непонятно за что (потому что организации и прибыльной работы предприятий не видать, а продавать лучшие в мире двигатели за полцены много ума не надо)получает в десятки сотни раз выше виртуозов-мастеров своего дела, создается предпосылки для эгоистического подхода. Если вы к нам как к быдлу-то и мы не будем облегчать вам жизнь.

          Отредактировано: Омутин Зафар~19:41 12.08.15
  • 1
    Нет аватара Prostor
    12.08.1512:51:59

    Здорово и познавательно. Столько узнал про конструкцию двигателей. Моя копейка. То, что эффектно — зачастую неэффективно. Не надо революций и перестроек. В природе революции заканчиваются вымиранием видов. Есть слесари, которые чувствуют пальцами микроны, как вы их оцифруете. И прав комментатор о Шаттле — надо смотреть вперёд на несколько шагов, учитывать не только сиюминутное, но и перспективы развития техники. Да, когда начинается мрамор и зеркала — контора разваливается как прогрессор.

  • 3
    Brick Bardo Brick Bardo
    12.08.1513:04:50

    Предприятие конечно прекрасное, но картинки только красивые решили показать. Цех зубообработки выглядит как заброшенный музей станкостроения. Нашли станки 50-х годов, и это не предел. Самые новые станки — годов 80х.

    К чести завода можно сказать, что станки почти все работают и уход за ними хороший.

  • 0
    Андрей Выгорко Андрей Выгорко
    16.08.1519:09:28

    Я не специалист и с точки зрения обывателя — всё замечательно, но опять таки… импортные станки (DMU 160FD duoBlock Deckel Maho) или отечественное старьё… Где наши инновации? Где наши уникальные супер станки? вот перекрыли нам санкциями доступ к импортным станкам и технологиям и чё? Дальше не расти?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,