стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Бронепоезда ещё послужат

Военное ведомство решило сохранить специальные поезда, которые могут пригодиться для защиты железных дорог и борьбы с террористами…

Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронированных поездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Как утверждают в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование. В период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали целую группировку бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам. Однако после завершения активной фазы боевых действий в Чечне руководство Минобороны решило, что использование в современной армии специальных составов не нужно. На тот момент глава военного ведомства Анатолий Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а подвижной состав отправить на консервацию.

По информации «Известий», сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично глава военного ведомства Сергей Шойгу.

— Дело в том, что из-за неожиданной отставки Анатолия Сердюкова в конце 2012 года многие его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены, — поясняет собеседник, знакомый с ситуацией. По его словам, новой команде управленцев, пришедших вместе с Сергеем Шойгу в военное ведомство, потребовалось время, чтоб разобраться в «хозяйстве», которое досталось им от Анатолия Сердюкова и его помощников.

В Минобороны рассказывают, что после завершения ревизии Сергей Шойгу отменил распоряжения своего предшественника о сокращении военных учебных заведений, мобильных подразделений ВДВ и расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе.

— В бытность главой МЧС РФ Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе Вооруженных сил, — отмечает собеседник из военного ведомства.

Офицеры подчеркивают, что специальные поезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно. Когда подрывники находили фугас под рельсами, его, как правило, взрывали на безопасном для поезда расстоянии, а поврежденный участок меняли на новый. Ведь в состав каждого поезда входила и ремонтная бригада, солдаты которой в считаные часы могли восстановить участки разрушенного пути.

— Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач, — говорит собеседник из Минобороны РФ.

Сейчас в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения находятся четыре современных спецпоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Данные составы были сформированы в начале 2000-х годов, когда на Северном Кавказе началась контртеррористическая операция из нескольких бронепоездов, построенных еще в середине прошлого века. До 1980-х годов поезда несли службу на Дальнем Востоке, где охраняли мосты и железнодорожные перегоны на советско-китайской границе.

За основу новых специальных поездов специалисты взяли старые броневагоны, в башнях которых установили современное вооружение — автоматический гранатомет и крупнокалиберный пулемет. Как уверяют военные, при необходимости вооружение можно менять на более мощное, от дальнобойной артиллерийской установки до реактивной системы залпового огня. Броня вагонов защищает находящихся там бойцов от попадания 30-миллиметровых снарядов и пуль из автоматов и пулеметов. В центр состава между локомотивом и броневагоном установили платформу с танком, способным из своего орудия вести круговой обстрел. Кроме того, в состав входит специальный вагон, где находится оборудование, способное при помощи сильнейшего радиоэлектронного сигнала блокировать взрыв дистанционной бомбы, заложенной на железнодорожном пути.

По мнению военного эксперта, полковника в отставке Виктора Литовкина, бронепоезда еще рано ставить на запасной путь.

— Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Однако во время локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда незаменимы, — утверждает Литовкин.

По словам эксперта, бронепоезд идеально подходит для уничтожения террористических и бандитских групп, которые действуют в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию. Кроме того, отмечает Литовкин, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 8
    Нет аватара whitemen
    06.08.1508:47:23

    + разрушить можно быстро!а вот восстановить…

    • 0
      Александр Яременко Александр Яременко
      06.08.1509:47:22

      Думаю, на решение повлияла также разработка БЖРК «Баргузин». Прикрывать то ракетные поезда как-то надо!)

      • 7
        Нет аватара Гур
        06.08.1510:18:32

        Вряд ли,вся фишка в том, что БЖРК ооочень похож на обычный грузовой состав и опознать его могут только специалисты, а прикрывает его охрана,которая ездит в составе.Как-то так…

        Отредактировано: Гур~11:30 06.08.15
        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара Гур
            06.08.1511:21:20

            Я думаю не все люди считают количество тепловозов и количество вагонов.На вид вагоны-рефрижераторы,да там усиленные тележки и прочее,но то что он необычный определят люди, имеющие отношение к ЖД и всякие,специально обученные шпиёны)))Смотрел как-то фильм про создание БЖРК, там был такой момент, вывели БЖРК из места дислоцицирования, специально открыли крышку и ждали спутник амерский, как-то же отслеживается траектория,время пролета этих спутников, потом всё закрыли и поехали.Вообщем всё, на первом же узле его потеряли…И отследить где он в данное время не смогли…

            Отредактировано: Гур~12:22 06.08.15
            • 4
              Александр Яременко Александр Яременко
              06.08.1513:17:39

              Мне кажется, что многие, не совсем верно понимают механизм маскировки БЖРК! Нам в 80-90 годах говорили, что со спутника можно разглядеть спичечный коробок! Это конечно было, мягко говоря преувеличение, но если тогда можно было посчитать количество машин на плацу, то теперь на гражданском «гугле» можно не только цвет, но и марку машины определить! Старого «Молодца» легко было определить по трем тепловозам и огромным рефрижераторным секциям с 4 тележками, да еще и с прицепленными к рефпоезду пассажирскими вагонами.))) Но дело то не в этом! Найти на снимке поезд можно, если точно знаешь, что он там должен быть! Другое дело, если поезд за сутки может пройти до тысячи км, на каком из тысяч снимков его нужно искать! На карте Гугла сфотографирован самолет над Нью Йорком (не в районе аэропорта!) Найдите этот снимок! У нормального человека на это уйдет пол дня! Пока спец по дешифровке найдет поезд БЖРК на участке в 500 км, где тысячи составов, уйдет несколько часов и наносить удар по этим координатам будет бессмысленно, поезд за это время пройдет еще километров 200! Именно в этом и есть смысл его маскировка!

              • 0
                Jonatan01 Jonatan01
                06.08.1515:58:26

                А как же автоматизированные средства для поиска? Например, компьютер, после обработки, выдает наиболее вероятные точки, сужает зону поиска. Оператор корректирует результат.

                • -1
                  Нет аватара Space Навигатор
                  06.08.1517:18:21

                  Вот для этого случая и нужен бронепоезд.

                  Будет палить по спутникам.   

              • 1
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                06.08.1518:17:18

                Нам в 80-90 годах говорили, что со спутника можно разглядеть спичечный коробок!

                Ну сами ж понимаете, что бессовестно врали.    

                теперь на гражданском «гугле» можно не только цвет, но и марку машины определить!

                Весьма затруднительно.

                Пока спец по дешифровке найдет поезд БЖРК на участке в 500 км, где тысячи составов, уйдет несколько часов и наносить удар по этим координатам будет бессмысленно, поезд за это время пройдет еще километров 200! Именно в этом и есть смысл его маскировка!

                И именно поэтому ни одна нормальная разведка не полагается на единственный источник.

          • 5
            Нет аватара WJ
            06.08.1516:38:01

            Вы путаете советский БЖРК на базе жидкостной ракеты массой 100 тонн и российский на базе твердотопливного Ярса массой 50 тонн. Если первый имел явный перегруз и сильно отличался от нормального, в частности маскировался под три вагона, то второй легко влезает в один рефрижератор и его его не засечь простым подсчётом тележек и вагонов в составе.

            • Комментарий удален
              • 4
                Нет аватара Derflinger
                06.08.1518:17:01

                Прицепят несколько десятков вагонов порожних. Вот и вся проблема. Современный Ярс очень «легкий» и не нуждается в усиленных тележках, массе локомотивов и прочего обеспечения. Найти его невозможно.

              • 4
                Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
                06.08.1518:19:40

                Зачем два? У «Молодцов» два тепловоза были нужны из-за невменяемой массы ракет и соответственной массы вагонов. «Ярс» позволяет запихнуть такое же количество БМ в оболочку вообще неотличимую от обычного поезда. Ну не нужны ему трёхосные тележки и межвагонные замки.    

                • Комментарий удален
                  • 1
                    sash1234567 sash1234567
                    07.08.1506:21:41

                    Одного двухсекционника достаточно для резервирования

                • 0
                  corbeaux corbeaux
                  08.08.1514:13:42

                  А как же новая РС-26 «Рубеж»? Она же явно компактнее и легче «Ярса».

              • 0
                Иван Попов
                06.08.1522:29:13

                Возрождается БЖРК, главная фишка которого секретность и сложность обнаружения.

                При этом сразу же публично объявляется точный состав вагонов, количество тепловозов, то под какие вагоны он будет маскироваться…

                Дальше необходимо объяснять, или сами догадаетесь?

                P. S. Если догадались, то просьба это не озвучивать.

                • 0
                  Нет аватара WJ
                  06.08.1522:34:49

                  Это как-то связано с историей с тремя поросятами, выпущенными во двор лютеранской школы, помеченных краской номерами 1,2 и 4?

                  • 0
                    Иван Попов
                    06.08.1522:38:59

                    Как мне кажется да… но это только моё предположение    

          • 1
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            06.08.1518:15:16

            Это со старыми ракетами, которые были мягко говоря тяжеловаты. Современные ракеты куда компактнее, и не требуют зацепа трёх вагонов и трёхосных тележек. Да и два тепловоза больше не нужны.

          • 0
            Нет аватара tt33
            06.08.1520:31:25

            Так было в прошлом.

        • 1
          Александр Яременко Александр Яременко
          06.08.1510:46:57

          Фишка, как вы говорите" в том, что при перевозки «специзделия», ядерной б/ч по вашему, используется тоже обычный, не заметный грузовой автомобиль, бортовой с тентом, но его сопровождает два БТР и и еще одна, две машины сопровождения с охраной, в зависимости от маршрута! А старший офицер в случае атаки и угрозы захвата обязан подорвать спец б/ч путем частичного подрыва обжимного заряда (не симметричного обжима), и себя кстати тоже! БЖРК на марше может вывести из строя несколько кг обычного тола, правильно уложенного под рельс. Или вы думаете, бойцы охраны смогут быстро выбраться из перевернутого, сошедшего с рельсов вагона и быстро организовать оборону слетевшего с путей состава! Обычно такие составы или патрулируют на специально оборудованных участках дороги или сопровождаются дополнительными подразделениями! Очень уж цена риска велика!

          • 1
            Нет аватара Гур
            06.08.1511:32:30

            Да, специальные меры по охране БЖРК применяются,но это делается, чтобы не бросалось в глаза, а если рядом будет маячить бронепоезд,который имеет специфический вид,то вся секретность коту под хвост…

            Отредактировано: Гур~12:47 06.08.15
            • 4
              Александр Яременко Александр Яременко
              06.08.1511:42:31

              Думаю, что это делается разными способами, сообразно обстоятельств… А также, имея прямое отношение к «РККА», могу предположить, что не все способы рациональны!)))

      • 2
        Нет аватара WJ
        06.08.1516:39:03

        Он не для прикрытия поездов, а для противодействия железнодорожному терроризму — разминирования, восстановления путей, прикрытия грузов.

      • 0
        Ил ПБ Ил ПБ
        02.08.1715:54:16

        А от кого его прикрывать? Он же глубоко в тылу катается.

  • 9
    alex4spb alex4spb
    06.08.1511:10:22
    • 1
      Нет аватара AbrValg
      06.08.1518:42:09

      А локомотивы там тоже специальные (бронированные)?

  • -2
    Нет аватара dimKC
    06.08.1516:34:11

    Раньше Грачев заявлял, что может взять Грозный одним танковым полком. Теперь скажут: одним полком бронепоездов. Реально — в музей.

    • 4
      Нет аватара zu1
      06.08.1517:06:01

      Реально — в музей.

      И чего ты с таким мозгом не министр МО РФ.

      • 0
        Нет аватара Space Навигатор
        06.08.1517:49:59

        Пулемёт «Максим» тоже хорош.

        Отредактировано: Space Навигатор~18:50 06.08.15
        • 3
          Нет аватара AbrValg
          07.08.1500:52:49

          Вопрос не в годе изготовления, а в том, выполняет ли оружие возложенные на него задачи.

      • -2
        Нет аватара dimKC
        07.08.1506:12:34

        А что? Россия только на мозгах министров держится? Ваш идеал: бог-отец, бог-сын, бог-святой дух и 12 министров. Далеко уедете? (даже на красивом, но старинном бронепоезде)

        • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара zu1
          07.08.1514:41:37

          А что? Россия только на мозгах министров держится?(c)

          Плечи не устали Россию то держать? Хехе

          Давай по сути- в статье четко сказано где, кем и для чего применялась и будет применяться техника.

          В чем «музейность»?

          Отредактировано: zu1~15:42 07.08.15
          • 0
            Нет аватара dimKC
            07.08.1520:51:46

            Тут же успели передернуть — чувствуется закалка шулера, которому удивительно подставить плечо, но естественно подставить партнера.

            А задачи БП -прикрытие узловых станций, прикрытие рем бригад, прикрытие восковых эшелонов. И что? От авиации он себя-то не прикроет, от реактивной артиллерии не прикроет и от террориста в «зеленке» не прикроет

            • 0
              Нет аватара zu1
              07.08.1521:00:48

              Для окончательно одаренных-в статье разжевано, для чего и как поезда применялись и будут применяться.

              По мнению военного эксперта, полковника в отставке Виктора Литовкина, бронепоезда еще рано ставить на запасной путь.

              Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Однако во время локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда незаменимы, — утверждает Литовкин.

              По словам эксперта, бронепоезд идеально подходит для уничтожения террористических и бандитских групп, которые действуют в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию. Кроме того, отмечает Литовкин, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо».(с)

              Это для кого написано?

              Отредактировано: zu1~22:22 07.08.15
    • 0
      corbeaux corbeaux
      08.08.1514:18:30

      Вдруг внезапно понадобятся,скажем в бывшем братском недоразумении,а у нас уже есть!

  • 1
    Алексей Кудряшов Алексей Кудряшов
    08.08.1516:12:17

    Вот видео про Баргузин, в котором и про облегченные Ярсы говорится.

    Отредактировано: Алексей Кудряшов~17:13 08.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,