стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

Мексика в восторге от новых российских самолетов

Самолет — российский, в кресле командира корабля — очаровательная сеньорита, а летим мы в Калифорнию. Ситуация, мягко говоря, непривычная. Остается лишь добавить, что и Калифорния тоже особенная: американцы там не хозяева, а гости.

…Толука — город в 70 км от Мехико, расположенный на высоте 2,8 км над уровнем моря. Международный аэропорт, который находится здесь, не самый простой для полетов. Впрочем, в этих краях почти все аэропорты такие. И внутренний авиарейс — это, как правило, перелет длительностью 1-1,5 часа между высокогорными городами. Отсюда повышенные требования к пассажирским самолетам, в чем-то взаимоисключающие: для взлета в условиях разреженного воздуха нужны мощные двигатели, которые одновременно должны быть еще и максимально экономичными. Керосин дорог.

Мексиканцы долго и тщательно выбирали себе региональный самолет. Конкуренция была жесткой: канадцы предложили новую модель «Бомбардье СиЭрДжи-1000», бразильцы — коммерчески успешный «Эмбраер-190», мы — «Суперджет». Все самолеты с близкими показателями по дальности полета и коммерческой загрузке.

Картина маслом: с севера — канадцы, с юга — бразильцы. «Бомбардье» и «Эмбраер» давно и жестоко бьются за мировые рынки региональных самолетов и уж Мексику рассматривают как свою вотчину. Победа российского «Суперджета» стала сенсацией: мексиканская компания «Интерджет» заказала 30 таких самолетов в компоновке на 93 пассажирских кресла. Половина уже получена и активно используется. Причем не только на внутренних линиях — «Суперджеты» летают в американские Хьюстон и Сан-Антонио, получая лестные отзывы пилотов и техников и пользуясь любовью пассажиров.

Впрочем, как известно, лучше один раз увидеть. Маршрут нашего «Суперджета»: Толука — Лос-Кабос. Все быстро: в самолет, который полчаса назад только приземлился, объявлена посадка. Через считаные минуты пассажиры по двум трапам поднимаются в салон. И — полетели. «Суперджет» здесь работает как маршрутный автобус. С той лишь разницей, что по уровню комфорта он не «газель», а лимузин.

Кроме шуток: широкие кресла с дизайном от престижной итальянской «Пининфарина», обтянутые кожей светло-серого цвета, большое пространство для ног, а также бортовая система развлечения пассажиров. Вам приходилось видеть «Бентли» в качестве маршрутки? Вот и мне тоже — раньше не приходилось.

«Суперджет» через океан с пассажирами не летает, поэтому Атлантику мы пересекали на огромном «Боинге-747». По уровню удобства для пассажира сравнение отнюдь не в пользу «Боинга».

Современная авиация интернациональна. «Суперджет» создавался при участии итальянцев, на самолете стоят российско-французские двигатели. Интерьеры делают как итальянские, так и американские компании.

Тем не менее это наш самолет. И таковым его в Западном полушарии и воспринимают.

Конечная точка нашего маршрута — Лос-Кабос, это курорт на северо-западе Мексики: горы, пустыня и бесконечные пляжи, где Тихий океан встречается с морем Кортеса. Расположен в Калифорнии. Только не в той, которая принадлежит США. Большую часть Калифорнии американцы захватили у мексиканцев 160 лет назад, Мексике осталась Нижняя и Южная Калифорния.

Билет в оба конца стоит $300. Не сказать, чтобы дешево, но в салоне «Суперджета» я не вижу ни одного свободного кресла.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 2
    Sejta Rubban Sejta Rubban
    03.06.1516:15:03

    Эх, ещё бы фотоотчёт как летают наши суперы в Мексике.   

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Aleksejs Novašs
      04.06.1501:44:47

      не надо все мерить сиюминутней прибылью!

      Подумай о возраждении гражданской авиации как отрасли- количество и качество специалистов, уровень оборудования смежных предприятий, занятость населения в высокооплачиваемой сфере… Когда-то каждый третий самолет в мире был советского производства- думаешь легко было начинать? Конечно, проще было тогда купить Боинг и не париться… Но что в итоге?

      • -9
        Нет аватара Bulbash
        04.06.1513:06:57

        о каком возрождении речь?

        сухой могильщик уже готовых самолётов — пример туполевская машина. побеждённый в конкурсе Ту-334, был уже готов к производству. а «победа» сухого в конкурсе отложила поставки современных самолётов, так необходимых российскому авиарынку, на 6 лет. сколько боингов, эйрбасов и др. поставками своих самолётов за эти годы обобрали нас? сколько денежек при производстве этого «летающего пылесоса денег» уходит иностранным компаниям? доля заграничных комплектующих в нём превышает 50%.

        это возрождение?

    • 12
      Нет аватара Marketolog_s
      04.06.1506:05:02

      Ложь. Все названные вами цифры являются ложными.

      Реальность такова, что затраты на разработку нового Бомбардье, с учетом гос.финансирования и льгот, в 4 раза превысили смету Суперджета.

      При этом он получился в эксплуатации менее эффективным, чем Суперджет.

      --------------------

      Ответьте прямо на вопрос. Зачем вы лжете?

      • -8
        Нет аватара Bulbash
        04.06.1513:49:29

        Я? лгу? слышь маркетолог, ты рот с мылом вымой.

        как услышал, что-либо отличающиеся от официальной версии, так и разорался — ложь, ложь. сам причём наверно даже не пытаешься прочесть что ни-будь кроме официального бюллетеня? так? а информация меж тем открытая. читай только.

        Отредактировано: Bulbash~14:54 04.06.15
    • 1
      Нет аватара tehdir
      04.06.1506:28:28

      По-конкретней, пожалуста. Можно ссылки дать. Иначе общие слова.

    • 1
      Нет аватара Stevenholtt
      04.06.1510:30:47

      Будьте добры, источник — в студию! Особенно, что Bombardier CRJ1000 (который, кстати, на базе CRJ900) обошёлся в 1 млрд. Тут, в Канаде, столько орут о расходах на Bombardier CS100, который, кстати, до сих пор ещё не запущен в производство, и на который потрачено БОЛЕЕ 5.4(пяти!) МИЛЛИАРДОВ $. И это только на февраль этого года. Он до сих пор не пошёл в серию. Отложили. Источник: http:// en.m. wikipedia .org/wiki/Bombardier_CSeries

      Отредактировано: Stevenholtt~11:32 04.06.15
    • -1
      Нет аватара oscar
      05.06.1523:29:36

      Миллиард на разработку нового самолета? Да Вы, батенька, гоните! Одного миллиарда хватит только на разработку нового автомобиля с нуля (Пример: Порше Панамера), который на порядки проще в разработке, испытаниях, сертификации и производстве. Так что позвольте не поверить этой «лапше» от Эмбраера, Бомбардье и Вас.

      • 0
        Нет аватара Bulbash
        08.06.1510:58:49

        ну слава богу! ХОТЬ ОДИН 7 миллиардов считает реальной растратой на денежный пылесос сухого

  • 0
    Нет аватара treins
    04.06.1501:00:32

    Нужно было быстро разрабатывать 130 местную версию,пусть и с иностранными двигателями,тогда увеличили бы продажи 100 местника.

    Одна машина мало кому нужна,нужно семейство разной вместимости

    • 11
      Нет аватара Marketolog_s
      04.06.1506:12:34

      Нужно было быстро разрабатывать 130 местную версию,пусть и с иностранными двигателями,тогда увеличили бы продажи 100 местника.

      1) есть версия 108-местная, для регионального самолета более чем достаточная.

      2) Суперджет уже выпускается в количестве, превышающем выпуск его «одноклассника» Ту-134 в СССР в иные годы. И объемы продолжают расти. Однако, факт.

      3) По стоимости, доля импортных комплектующих в каталожной цене Суперджета составляет 20-22%. Для сравнения: у основной модели Боинга она составляет более 30%, Эмбрайера и Бомбардье — более 50% (там оба самолета, по-факту, американские, а не бразильские/канадские).

      4) А более вместительный, среднемагистральный МС-21 уже на подходе. Как показал опыт Суперджета, это не пустые ожидания.

      Отредактировано: Marketolog_s~07:15 04.06.15
      • 5
        Вячеслав Зайцев Вячеслав Зайцев
        04.06.1506:55:36

        Marketolog_s

        СПАСИБО за Инфу Marketolog_s. И замечательно, что МЫ (Россия), пускай с ошибками, с трудностями и препятствиями, НО Идём вперёд. Дорогу осилит Идущий.

      • 0
        Нет аватара treins
        04.06.1512:16:08

        Недостаточна,Саравиа покупает 130 местные Эмбраеры.МС-21 вместимость совсем другая.

        Для импортных комплектующих около 50%

        Отредактировано: treins~13:17 04.06.15
      • 0
        Нет аватара bars_16
        04.06.1512:26:58

        И объемы продолжают расти. Однако, факт.

        Всё же в 2015 будет выпущено меньше суперджетов чем в 2014 (сказалась ситуация в экономике). А вот поставить заказчикам могут больше. Держим кулаки за контракт с Китаем на 100 «суржиков» и после этого спокойно переключаем внимание на МС-21 (Як-242)…

  • 0
    Нет аватара bars_16
    04.06.1510:08:46

    За оставшийся период 2015 планируется передать в Интерджет ещё 6 суперджетов…

  • 0
    Нет аватара Керчанин
    04.06.1512:05:38

    Продавать новые самолеты конечно очень важно, иначе тяжело будет добывать деньги на новые разработки. Но, как мне кажется, сложно переоценить развитие самой технологии производства современных самолетов. И то, что мы, одна из немногих стран в мире, можем производить современные самолеты — это круто!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,