стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

Атомэнергомаш завершил сварку корпуса реактора для Белорусской АЭС

Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершен ключевой этап по сварке замыкающего кольцевого шва, соединяющего две половины реактора для первого блока Белорусской АЭС.

«Можно говорить о том, что успешно пройден еще один важный этап в производстве реактора для Белорусской АЭС. Все контрольные результаты показали стопроцентное качество сварного шва. Сейчас крайне важно поддерживать набранный темп, обеспечив своевременное выполнение оставшихся производственных операций и отгрузку оборудования заказчику»,

— отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Ранее была осуществлена сборка верхнего и нижнего полукорпусов реактора общей массой 320 т. Затем в течение девяти дней выполнялась автоматическая сварка при непрерывном подогреве зоны сварного шва. Температура нагрева составила более 200 градусов °C. После проведения сварочных работ весь корпус нагрели до 280 градусов °C и отправили в печь на термообработку для получения требуемых механических свойств металла.

«Успешное завершение сварки кольцевого шва корпуса реактора для Белорусской АЭС — безусловная заслуга всего коллектива АО «АЭМ-технологии» и очередной важный этап возрождения предприятия в контуре Госкорпорации «Росатом», —

заявил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Евгений Пакерманов.

Параллельно завершается изготовление внутренних устройств реактора. На сегодняшний день специалисты провели работы по установке корпуса шахты в стенд, имитирующий корпус реактора, идет выполнение мероприятий для контрольной сборки внутрикорпусных устройств реактора: шахты, колец выгородки, блока защитных труб, каркасных и опорных элементов.

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками. В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя при разгерметизации контура.

Белорусская АЭС — проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006, который реализуется в 18 км от Островца (Гродненская область, Республика Беларусь). Проект реакторной установки станции разработан входящим в Атомэнергомаш АО «ОКБ Гидропресс», который осуществляет авторский надзор и конструкторское сопровождение. Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй — в 2020 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Dean
    16.05.1511:25:11

       

    • 2
      Максим Максимов Максим Максимов
      16.05.1515:08:58

      да будет свет. А там где светло, можно и станок поставить или производственную линию!

      • 0
        Серега Кот Серега Кот
        17.05.1507:28:35

        да будет свет. А там где светло, можно и станок поставить или производственную линию!

        Какой станок? Проще заняться реэкспортом товара из ЕС в Россию под видом собственного. Некто даже сказал, что это прямо Эльдорадо какое-то. Или безвозвратные кредиты брать на миллиарды долларов — тоже доходное дело. Можно получать нефть 20 млн. тонн без пошлины,переработать и продать уже по рыночной стоимости. Разницу положить в карман, а после вихлять задом перед Западом и читать стих - «Никогда мы не будем братьями».

        А так-то конечно — резервные электрические мощности благо для страны. Только не дешевле было-бы построить аналогичную по мощности ТЭЦ на угле или том же газе за те же 10 млрд. долларов?

        П.С хоть заминусуйтесь.

        • 0
          Максим Максимов Максим Максимов
          17.05.1510:48:51

          Белорусы видят разницу. Так что вероятность повтора «никогды мы не будем братьями» минимальна.Если же им наши «печеньки» не нравятся, то пусть едят западные печеньки.

          Насчет дешевле не знаю, но раз построили, значит экономически целесообразно.

        • 0
          Сергей Девичев Сергей Девичев
          18.05.1510:48:14

          Все, что Вы накалякали — полнейшая чушь! Какие безвозвратные кредиты, какая беспошлинная нефть, какие угольные станции? Товарищ, Вам надо проспаться!

  • 1
    Нет аватара fish58
    16.05.1515:55:44

    Слава Богу возрождается Атоммаш! Там все заточено под такие изделия и все с приставкой спец. Глядишь и заработает лучше прежнего!

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара cheri
    16.05.1517:16:28

    огромный «+"

  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара AbrValg
    17.05.1501:07:36

    Спасибо за технические подробности процесса. Всегда было интересно, как сваривают такие огромные конструкции.

  • 4
    Нет аватара Sparker
    17.05.1502:01:53

    Волгодонск вообще очень мощный в промышленном плане город и выглядит очень футуристично. Когда подъезжаешь к городу со стороны Цимлянска, то открывается красивая панорама на шлюзы Цимлянской ГЭС, башни градирен Ростовской АЭС вдали, бирюзовые громадные цеха Атоммаша, высоченные трубы волгодонской ТЭЦ… Очень красиво!

    И судя по большому скоплению ж/д вагонов с усиленными колесными парами на станции волгодонская, Атоммаш успешно работает и вовсю отгружает товар.

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    18.05.1505:17:09

    технология сложная!

    с такими размерами — уникальная

    молодцы!

    плюс+

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,