стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108

«Газель Next» Горьковского автозавода вне конкуренции

Наладив производство и открыв продажи автобуса «Газель Next», Горьковский автозавод долгое время не устраивал широких презентаций ни для клиентов, ни для журналистов. Первый большой тест-драйв для СМИ прошел только в декабре прошлого года. Причина? За этой машиной до сих пор стоят очереди, не было нужды в шумных рекламных мероприятиях.

С момента выпуска новой «маршрутки» прошел год. Достаточный срок, чтобы подвести первые итоги эксплуатации совершенно нового автомобиля. Интересно, что, создав микроавтобус по необычной для себя каркасной технологии, ГАЗ сделал смелый шаг и не проиграл. До прошлого года почти 100% маршруток на дорогах российских городов были созданы на основе цельнометаллического фургона. Это относится и к «Газелям» предыдущего поколения, и к их иностранным конкурентам. Такие машины имеют ряд недостатков: длинные, узкие, с маленькой площадью остекления. Чтобы увидеть свою остановку, стоящему пассажиру приходилось согнуться в три погибели. Не добавляла комфорта и жесткая подвеска.

Автобус Next построен по другому принципу. На шасси «Газели» установлен жесткий силовой каркас из труб прямоугольного сечения. К нему приварены стальные боковины из оцинкованной стали. Крыша, задняя панель, крылья — пластиковые. Простая, прочная и надежная конструкция, надежно защищенная от коррозии.

Наконец, ушла в прошлое сдвижная дверь, мучение уже второго поколения горожан. На новом автобусе дверь открывается кнопкой с панели приборов (предусмотрена и кнопка снаружи). Подножка низкая — всего 34 см от земли. Высокий (1,90 м) салон имеет огромную площадь остекления. Смотреть в окошко стало удобно не только сидящему, но и стоящему пассажиру.

Кажущийся достаточно громоздким, автобус имеет прекрасную управляемость. На спортивной трассе «Нижегородское кольцо», где проходил тест-драйв автомобиля, удавалось даже проходить повороты в управляемом заносе. Упражнение, вообще-то не предназначенное для микроавтобусов, но «маршрутка» его с честью выдержала.

От базовой грузовой модели автобус «Газель Next» отличается специальными настройками двигателя (для оптимального движения по городским пробкам), усиленным задним мостом (из высокопрочной стали) и наличием стабилизатора поперечной устойчивости. Новая газовская коробка передач рассчитана на крутящий момент до 330 Нм — немаловажная деталь для тяжелого автомобиля.

В салоне тепло даже в зимние холода. В базовой комплектации — две печки, а опционально можно установить и третью, в задней части салона. Еще одна не менее важная деталь: блокируемый дифференциал заднего моста Eaton. На заснеженных, а часто и обледеневших городских улицах он существенно повышает проходимость.

В стандартной комплектации автомобиль рассчитан на 18 (пригородная модификация) или 19 мест (в городской версии допускается и одно стоячее). Гарантия составляет 2 года или 100 тыс. км пробега (если автобус используется как корпоративный, а не для маршрутных перевозок, то срок увеличивается до 3 лет). Межсервисный интервал — 20 тыс. км.

Несмотря на все скачки валютного курса, ГАЗ удержал цену на автобус на уровне 1,2 млн руб., сохранив большой отрыв от иностранных конкурентов. А заметно более низкая стоимость сервиса и запасных частей еще больше повышает выгоду от владения автомобилем.

По прошествии уже первого года эксплуатации автобусы Next из диковинки превратились в привычное явление во многих городах. Даже во время кризиса их производство работает в 3 смены. В этом году машины поставлялись в Воронеж, Рязань, Ставропольский край, Нижний Новгород, а всего по стране уже продано более 2 тыс. штук.

Scriptio: Сергей Волгин

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    ddhome.livejournal.com ddhome
    22.04.1512:20:37

    Что-то я таких лапочек на московских дорогах не видела.

    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара vv35
        23.04.1505:38:39

        В Иркутске много таких. Сколько не скажу, но встречаются на дорогах довольно часто. Пару-тройку раз сам ездил. Как пассажиру понравилось. Единственный минус-при полной загрузке и стоящих в проходе людях выбиратся тяжеловато-проход узкий.

        • 1
          Нет аватара Sergei
          23.04.1507:43:11

          Правильно написал vv35 проход узкий и ещё, мест для ног не достаточно, колени упираются в сиденье впереди сидящего пассажира. И думаю без задней двери народ будет выходить и заходить очень долго

    • 6
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.04.1512:45:19

      Что-то я таких лапочек на московских дорогах не видела.

      В Подмосковье уже можно увидеть, но в столице пока не наблюдал.

      Зато фургонов Газель Некст в каких только можно комплектациях уже полно.

    • 9
      cheshskiy36 cheshskiy36
      22.04.1513:01:41

      В Воронеже всё чаще и чаще встречаются как маршрутки!

      • Комментарий удален
        • 11
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.04.1514:06:48

          Москва, она побогаче, может и Мерсы покупать

          Мерс-Маршрутка на самом деле не такая уж и пестатая, как вы считаете.

          Всё дребезжит, раздвижные двери не закрываются, сидеть тесно.

          Так что, как говорится, невсётакоднозначно.    

          • Комментарий удален
            • 4
              Vasisualiy Vasisualiy
              22.04.1514:30:03

              но то что она дороже, вы отрицать не станете?

              Нет, не стану.

              Но это единственное, чем Мерс-Маршрутки отличаются от всех остальных.

              Просто до появления газелевской маршрутки, у мерса был самый высокий потолок и бОльшая вместимость.

              В остальном же, под красивым брендом скрывается то же самое старогазелевское громыхание всего и вся, незакрывание дверей, и самое интересное, невключение или выбивание передач, хотя надо признать, при этом мелочь на торпеде не прыгает    

          • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара guest
      22.04.1513:28:10

      Ну, может быть, эти две лапочки не москвички?   

      • 0
        ddhome.livejournal.com ddhome
        22.04.1514:24:27

        Да вот похоже.

        Хотя жалко. Старые маршрутки уже… слишком старые.

        • 1
          Нет аватара guest
          23.04.1505:29:10

          Вы не поняли юмора.

          • 0
            ddhome.livejournal.com ddhome
            23.04.1508:40:38

            Ну может все дело в том, что вы общаетесь с девушкой?   

    • 14
      user78 user78
      22.04.1513:39:37

      Что-то я таких лапочек на московских дорогах не видела.

      пока что насыщаются другие регионы. Впрочем, в Москве одну видел:

             

    • 1
      Нет аватара zu1
      22.04.1516:19:22

      Которые в платьях?) Да полно)

    • 0
      Нет аватара Tony
      23.04.1518:05:06

      вчера видел на МКАД!

      чуть шею не вывернул, пока рассматривал!

    • 0
      Нет аватара pakhomov
      23.04.1518:21:50

      В Чертаново ГБУ «Жилищник» себе купило.

    • 0
      Максим Зубков Максим Зубков
      05.06.1517:16:13

      Ну действительно, полезная статья для владельцев НЕКСТ! Да и вообще автомобиль отличный, не жалко то время, которое я на него потратил, дял настоящих автолюбителей. Официальный дилер газ [ссылки отключены] предоставляет отличные условия на авто, так что пора перебираться на отечественный автопром.

  • Комментарий удален
  • 6
    goryachee_leto goryachee_leto
    22.04.1513:23:26

    До сих пор ездят обычные газели как маршрутки — они очень опасны.

    Если бы их всех заменить на новые, было бы классно.

    Новая Газель просто прелесть.

    • 8
      Нет аватара zu1
      22.04.1516:27:48

      Опасны не столько «они», сколько план у водителей маршруток. Вот где реальная потогонка.

      Как следствие- несущаяся «шайтан-арба» изо всех силенок. Иначе другие заберут пассажиров.и в хвост очереди вставать.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.04.1513:45:06

    успешный проект получился!

    надо назвать разработчиков и дизайнеров поименно!

    одарить всенародным признанием и любовью!   

    Отредактировано: SergeySeverny~14:45 22.04.15
  • 1
    Aleksandr Krecet
    22.04.1513:45:29

    Как пассажир :1. Подвеска жестковата по сравнению с Пежо или Фордом. 2е Узкий проход между сиденьями в час пик не айс. Теперь плюсы Не устроишь гонки — более степенный автомобиль.Большое остекление — если едешь по мало знакомому маршруту не ныряешь к окну — видно куда тебя везут и где сойти.О всех этих недостатках Газовцы знают и в будущем с появлением пассажирского NEKSTа устранят т.к данная модель компромиссное решение, нужна была на рынке как можно скорее

    Отредактировано: Aleksandr Krecet~14:46 22.04.15
    • 9
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.04.1514:03:18

      Узкий проход между сиденьями в час пик не айс.

         

      Складывается впечатление, что вы никогда не видели что такое Московская Мерс-Маршрутка внутри.

      Проход между сидениями в мерсе, кстати у мерса конфигурация сидений 1-2, примерно такой же как и у показанной на фото газели, если не меньше.

      • -3
        Aleksandr Krecet
        22.04.1514:39:51

        Не Москвич не видел,если честно и не хочу

        • 4
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.04.1515:05:09

          Не Москвич не видел,если честно и не хочу

          Ну, а зачем же тогда судите?

          Не, я конечно понимаю, мерс бренд все дела, пассатижи…

          Но в реальности всё немного по другому.

          • -5
            Aleksandr Krecet
            22.04.1516:38:43

            Я ездил на маршрутках Мерседес в Саратове — на наших «автобанах» на нем и тресет поменьше и проход чуть пошире немного, но пошире,в час пек стараюсь на маршрутках не ездить — лечьше пораньше встану с утра или попозже выеду с работы.

            Отредактировано: Aleksandr Krecet~17:39 22.04.15
            • 4
              Vasisualiy Vasisualiy
              22.04.1517:19:44

              Я ездил на маршрутках Мерседес в Саратове — на наших «автобанах» на нем и тресет поменьше и проход чуть пошире немного

              По внутренней комплектации салона отличатся Московские от Саратовских мерсов не могут, в том случае если мы об одной модели.

              У нас ездит это

              В них очень узкий проход между сидениями и также минимальный шаг кресел.

              При моем росте в 190 сидеть там невозможно, да и стоять можно только у дверей на нижней ступеньке.

              • Комментарий удален
    • 8
      user78 user78
      22.04.1514:44:53

      Подвеска жестковата по сравнению с Пежо или Фордом.

      сдается мне, что Aleksandr Krecet брешет или не ездил на новом автобусе Газель Next.     Подвеска там намного мягче и комфортнее чем в Пежо, это отмечают многие пассажиры. Кстати, вот ниже есть комментарий:

      Езжу на ней уже полгода. За все время только положительные впечатления. Очень мягкая подвеска, проглатывает все неровности на дороги особенно это чувствуется после дубового Пежо.

         

      • -7
        Aleksandr Krecet
        22.04.1516:43:21

        Хамить нестоит ,пустая она по дорогам Саратова она жесткая, в час пик неездил

        Отредактировано: Aleksandr Krecet~17:50 22.04.15
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          22.04.1517:38:13

          пустая она по дорогам Саратова она жесткая, в час

          пик неездил

          В часпик на маршрутке это ахтунг тот еще.

          Про форды и пежо я вообще не говорю, т.к. эти авто эксплуатацию маршруткой выдерживают совсем не долго и после непродолжительной работы на линиях превращаются в кучу дребезжащего хлама, опасного для жизни.

          Кстати, больше всего понравился, если можно так сказать, Фиат местной сборки СИЗ от Мосгортранса.

          Там компоновка салона удачная и, что очень удобно, оплатить можно метрополитеновской картой (стоит валидатор).

          Отредактировано: Vasisualiy~18:39 22.04.15
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          22.04.1520:54:23

          Будем мочить статиста?    

          Понимашь, у него только сухие факты, выжимка из сока. А жижечку они в сторону откладывают, на потом.

          Юзер мой давний друг! Хотя он может это и не признавать. Он делает большую пользу для обывателя. Но изредка ему (им) нужно вправлять мозги.

          Отредактировано: Zveruga~21:59 22.04.15
    • 1
      Олехнович Олег Олехнович Олег
      22.04.1519:09:18

      Как пассажир.Подвеска мягче Пыжика.Про Форд вообще не говорю,такое чувство что у него задний мост закреплён прямо к раме.На счёт узкого прохода.Сиденья в рядах стоят в шахматном порядке,в отличии от остальных машин.Разойтись без проблем.На счёт плюсов,согласен с Вами.И ещё.Кузов у Некста изначально делали для перевозки пассажиров.Форд и Ивеко это грузовые фургоны с грубо вставленым самодельным остеклением и еще с более грубо изготовленной на коленке обшивкой салона.И расстояния между сиденьями у них такое,что удобно сидеть только маленьким детям,или людям ростом 155-160 см.

      Отредактировано: Олехнович Олег~20:12 22.04.15
  • 7
    mester mester
    22.04.1513:48:22

    Ездили на ней на экскурсию. Микроавтобус — прелесть! Комфорт на уровне, обзор отличный! С предыдущими моделями и сравнить нечего — небо и земля!

  • 1
    Нет аватара dimKC
    22.04.1514:17:07

    Стильный. Богданы — Исузу на его фоне смотрятся прошлым веком.

    • 1
      mashinist mashinist
      22.04.1515:35:58

      Но у богданов-исузу больше пассажировместимость!

      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        22.04.1517:12:05

        Но у богданов-исузу больше пассажировместимость!

        Богдан-Исузу это немного не та весовая категория.

  • 6
    Михаил Рожков Михаил Рожков
    22.04.1514:37:28

    Езжу на ней уже полгода. За все время только положительные впечатления. Очень мягкая подвеска, проглатывает все неровности на дороги особенно это чувствуется после дубового Пежо. Все пассажирские сиденья расположены лицом по ходу движения. Очень удобная посадка и отличный обзор из салона. Единственное немного хромает качество сборки, но это детские болезни, со временем исправят.

  • Комментарий удален
  • 0
    Игорь Голиков Игорь Голиков
    22.04.1515:48:28

    Ездил, прекрасная машина. Единственное — пассажирская дверь открывается с до неприличия смешным звуком, как на старых советских КАВЗах. Нельзя было обойтись без этой архаики?

    Отредактировано: Игорь Голиков~16:50 22.04.15
    • 1
      club-k club-k
      22.04.1516:24:31

      тоже ездил на подобном автобусе.

      ТЕСНОВАТО в салоне и сидеть и выходить.

      помоему с габаритами перемудрили, слишком их занизили.

  • 1
    Bdd Bdd
    22.04.1516:22:07

    не видел не видел, а сегодня аж две попалось вдруг

  • 1
    Alexander Simonov
    22.04.1517:06:02

    В нашем городе уже давно такие ездят. Согласен с club-k в салоне очень тесно и неудобно. ПАЗики намного лучше. Сужу, как пассажир.

    • 2
      Vasisualiy Vasisualiy
      22.04.1517:33:12

      В нашем городе уже давно такие ездят. Согласен с club-k в салоне очень тесно и неудобно. ПАЗики намного лучше. Сужу, как пассажир.

      Тесно, это вы имеете ввиду коленки упираются?

      Наверное у нас с вами просто рост выше среднестатистического.

      Я на газельке на такой еще не ездил, не попадалась в Москве, а вот в мерсе, пиZдец как тесно сидеть, приходится ноги в проход выставлять.    

    • 5
      user78 user78
      22.04.1517:49:01

      В нашем городе уже давно такие ездят. Согласен с club-k в салоне очень тесно и неудобно. ПАЗики намного лучше. Сужу, как пассажир.

      В Москве один из самых популярных видов маршруток — Iveco 2227UU «Нижегородец» (российской сборки), вот такие:

      Если прикинуть по габаритам и сравнить с Газелью Некст, то получаются такие результаты:

      Ивеко (длина — 7012 мм, ширина — 1996 мм):

      ширина кресел — 430мм

      шаг кресел — 700мм

      ширина прохода — 405 мм

      ГАЗ А64R42 Газель Next (длина — 6250 мм, ширина — 2206 мм):

      ширина кресел — 440мм

      шаг кресел — 720мм

      ширина прохода — 320 мм

      т.е. новая Газель даже комфортнее чем Ивеко (дверь у ГАЗели больше, в салоне больше места, кресла шире и ногам удобнее чем в Ивеке, отличный обзор). А ПАЗики — это автобусы совсем другого класса. У нас в Москве ходят вот такие ПАЗ-3237:

      По ширине, ГАЗель Next — пожалуй самая широкая маршрутка, намного шире всяких богданов, ивек и прочее. Потому и в салоне просторнее.    

      Отредактировано: user78~19:00 22.04.15
      • Комментарий удален
      • 0
        Степан Алексеев Степан Алексеев
        23.04.1505:52:31

        Но вот проход в 32см это всё же маловато, планировали наверное что стоячих будет не более 1го, но по факту в час пик проход всё равно будет забит народом, особенно зимой там точно будет очень сложно разойтись

      • 0
        Aleksandr Krecet
        23.04.1510:05:16

        По компоновке как представленный ивеко в Саратове меньшинство,а в большинстве сзади кресла вдоль бортов люди сидят лицом к лицу т.е прошел назад и стоять уже терпимо.

      • 0
        Alexander Simonov
        24.04.1503:17:23

        У нас ездят только ПАЗики, газели и трамваи, поэтому сравниваю с тем, что есть.

  • 0
    Стрелец Стрелец
    22.04.1518:22:52

    итон этот под санкции ещё не попал?

  • -6
    Анвар Магдеев Анвар Магдеев
    22.04.1519:01:41

    неправда!!! ужасно не удобный узкий проход

    • 1
      Нет аватара Zor
      22.04.1519:37:03

      Угу. Проход узкий. Однако следует понимать, что при чуть большей ширине прохода (ненамного). У мерса в ряду три сиденья, а в газели 4. Хотя может стоило сделать три. Не знаю.

    • 4
      user78 user78
      22.04.1519:51:54

      ужасно не удобный узкий проход

      вполне нормальный проход, достаточно упитанный мужчина в нем помещается без проблем:

      тут с 1:49:

      • 2
        Андрей Хворых Андрей Хворых
        22.04.1521:58:03

        вполне нормальный проход, достаточно упитанный мужчина в нем помещается без проблем:

        Ехал на такой из Москвы в Подмосковье. Машина понравилась, а проход действительно узковат. На фото крепкий парень в пустом салоне, а если на пассажирские места занять, обычными пассажирами, то проходить будет действительно тесно. Т.к. плечами люди перекрывают часть прохода. Протиснуться с заднего сидения к выходу, не потеревшись о плечи крайних пассажиров не удалось.

        Мои параметры: рост: 185 см, вес: 100 кг.

        Отредактировано: Андрей Хворых~23:01 22.04.15
  • 2
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    22.04.1519:58:51

    Видел такую недалеко от Славянска на Кубани…сначала думал иномарка,но по эмблеме понял,что наша «Газелька»

  • 0
    Нет аватара Wins
    22.04.1520:54:10

    В Татарстане есть такие газельки.

  • 2
    Нет аватара yu.f.pan
    22.04.1522:28:21

    Отлично, пусть на ГАЗе выпускают побольше машин, а на заработанные деньги восстановят производство легковых автомобилей под названием «ВОЛГА»!

  • -2
    kadabraalabra.livejournal.com kadabraalabra
    22.04.1523:26:40

    Ну сравнения с Mercedes-Benz Sprinter City Газелька пока не выиграет, к сожалению. Во внешнем виде мне лично не нравится малюсенькие задние колёса, да и сужение кверху лобового стекла чуть приукрасило бы машину. На входе ступеньки, т. е. менее удобно заходить и нет места для коляски. Кстати лед экраны на окна стоит предложить как опцию. Они делают автобус лучше различимым и номер можно из далека прочитать, что удобно. А главным плюсом Газели при таком сравнении естественно должна быть цена. Не удевлюсь если только этого будет достаточно для победы Газели на нашем рынке.

    Отредактировано: kadabraalabra.livejournal.com~00:29 23.04.15
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      22.04.1523:48:45

      Ну сравнения с Mercedes-Benz Sprinter City Газелька пока не выиграет, к сожалению.

      У нас мерсов дофига. Некст в том числе их меняет. Что касается дизайна, то мерс и иже с ним больше минивены. точнее скорее макровены     Некст же ближе по дизайну полноценным астобусам. Его вид несколько непривычен, но не более того. Лично я уже перестал видеть разницу между тем же месом, некстом, рено, ситроеном и прочим зоопарком у нас гоняющим в качестве маршруток. В качестве доп. информации — с нового года старые газельки на городских маршрутах у нас запретили. так чта выбор у нас либо Некст либо ихнемарка. Других вариантов нет. Ну если не считает Богданов и прочих китае-корейцев размера ПАЗика.

      и нет места для коляски

      А чо в мерсе есть? А где Вы там его нашли?

      Кстати лед экраны на окна стоит предложить как опцию.

      Кстати с этим делом там го-о-о-ораздо лучше, чем в упомянутом Вами мерсе. Стоя в мерсе там и так нихрена не видно, а сидя километровый слой льда надо прокорябать. В нексте ниразу не попалось, что бы окна были больше, чем просто запотевшие. Но это не лед когтями драть    

  • 3
    Сергей Черевко Сергей Черевко
    23.04.1508:19:52

    ГАЗ-овцам: Сделайте 3 ряда сидений, а не 4 как сейчас, раздвиньте сиденья пошире и буду на ней ездить. А так пока только обычный автобус.

  • 2
    Нет аватара atmor
    23.04.1509:03:08

    В Красноярске такие ходят,как по мне они тесноваты.Я человек рослый и мне приходится коленями подпирать стоящее передо мной сиденье,колени после таких поездок болят.

  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,