стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США

  • цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут"
  • цех окончательной сборки Иркутского авиационного завода ОАО "Корпорация "Иркут"

Возрождение военной авиационной промышленности

2014 год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. В 2015 году темпы поставок должны остаться примерно на том же уровне или немного возрасти. Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в 2013 и 2014 годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены в 2015 году.

Много это или мало? Для этого надо подробнее остановиться на каждой категории авиационной продукции.

Военное самолётостроение

В 2014 году ВВС РФ получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН, четыре пассажирских самолета Ан-148−100Е, два грузопассажирских самолета Ан-140−100. Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них (особенно Су-30) имеют огромный успех за рубежом. Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150). Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных. То есть результат, достигнутый в 2014 году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта (особенно военного) стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки.

И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за 2014-й). США подводит идущая не так гладко, как хотелось бы, разработка истребителя 5-го поколения F-35. По предварительной информации, за следующие 5 лет США выпустят 569 самолётов — 113 в год, вместе с экспортными машинами.

Что касается перспектив РФ — то уже через два года в серийное производство пойдут истребители 5-го поколения ПАК ФА. В рамках Государственной программы вооружения на 2011−2020 годы темпы выпуска самолётов должны остаться примерно на таком же уровне, что и в 2014 году. Начата работа над созданием перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА и военно-транспортного самолёта ПАК ТА.

Ещё одним важнейшим направлением развития ВВС является модернизация имеющегося авиапарка. Уже в 2015 году будет получено 5 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 9 Ту-22М3М. Эти самолёты теперь могут нести высокоточные неядерные крылатые и противокорабельные ракеты. К 2020 году в составе ВВС РФ должно быть не менее 700 модернизированных самолётов (при сохранении взятого темпа).

Гражданское самолётостроение

Здесь дела обстоят не так радужно. Основным пассажирским самолётом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он был выпущен в количестве 34 штук. С натяжкой к гражданской авиации можно отнести также транспортные самолёты, закупленные силовыми ведомствами, — ещё 9 Ан-148, Ан-140, Ил-76 и Ту-214. Итого 43 машины. В 80-х годах в СССР каждый год выпускалось 60−70 гражданских самолётов. Но тогда имелся выпуск широкофюзеляжных самолётов, того же Ил-86/96. Сейчас модельный ряд ограничен только одним единственным SSJ-100, перспективы которого на рынке пока не совсем ясны. В разработке находится МС-21 — среднемагистральный самолёт от ОАК. Имелась информация о возможном развитии совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного самолёта. В любом случае до европейцев и американцев нам пока очень далеко — мировой рынок пока практически полностью поделен между двумя гигантами — Airbus и Boeing. В 2013 году первый поставил 626 самолётов, а второй 648. Годовой выпуск самолётов нашего ОАК составляет всего 6,8% от выпуска Airbus.

Вертолёты

Опять вернёмся к позитиву. В 2014 году холдингом «Вертолёты России» было выпущено чуть более 300 машин, из которых более 100 — в рамках Гособоронзаказа. В СССР 80-х годов производство вертолётов составляло примерно 380 штук в год — цифра больше, но не кардинально, особенно учитывая уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин. Кроме того, имеется выпуск некоторого количества винтокрылых машин вне «Вертолётов России» — ещё до 50 вертолётов в год. В мировых продажах на долю «Вертолётов России» приходится 14%. Особенно популярна линейка легендарного Ми-8/17, которую до сих пор закупает даже Пентагон для армии Афганистана. Выпуск штурмовых вертолётов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — первое место в мире.

Выводы

1. Мы наблюдаем возрождение военной авиационной промышленности РФ. Мало того, что достигнуты советские темпы производства, так ещё и позади остались даже США.

2. Гражданское авиастроение хоть и стало оживать (ещё несколько лет назад не было выпуска и 20 самолётов в год), но всё равно в мировых масштабах ничтожно. Модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ. Главной перспективой развития является кооперация с КНР, что позволит получить огромный азиатский рынок.

3. В вертолётостроении успехи очень неплохи. При этом стоит отметить, что даже в самые худшие годы выпуск вертолётов редко падал ниже 100 штук в год. Линейка Ми-8/17 всегда была популярна за рубежом.

Леонид Нерсисян — военный обозреватель ИА REGNUM

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Андрей Белоглазов Андрей Белоглазов
    26.02.1511:21:02

    экономика США росла на военных заказах.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 7
    aleco aleco
    26.02.1511:27:39

    замечательное достижение

  • -6
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    26.02.1512:27:02

    Уже какой пост об этом, когда же уже первые самолеты этого года будут?   

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      26.02.1512:44:51

      когда же уже первые самолеты этого года будут?
      Вы уже дважды спрашивали и я уже дважды отвечал!

      • 1
        Анатолий Радов Анатолий Радов
        26.02.1515:09:21

        В марте вроде, насколько помню, да? Жду)

        Интересно, какой-нить хитрый «папараций» сфоткает Армату раньше Парада?)

        • 7
          Нет аватара viper1971
          26.02.1516:00:28

          Армата до парада будет в парандже    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.02.1520:52:24

          В марте вроде, насколько помню, да?
          Да, но не факт, что обязательно что-то передадут.

          Может, плановый срок сдачи партии не конец 1-го квартала, а конец 1-го полугодия?

    • 0
      Evgeny Yakushev
      26.02.1512:45:10

      Их группами передают в войска.

  • 3
    misha12 misha12
    26.02.1513:32:13

    Про 110 военных самолётов в год в 80-е года полностью не соответствует действительности. Выпуск каждый год был больше 200 самолётов.

    • 4
      ertegix ertegix
      26.02.1514:19:09

      В первое послевоенное десятилетие было произведено вообще 36042 самолёта.

      Про 80-е информацию толково найти не смог. Подскажите источник.

      • 0
        misha12 misha12
        26.02.1514:34:02

        Нету источников и толковой информации.По данному вопросу информация собирается по крупинкам.Можно прикинуть,в 80-е каждый тип самолёта поступал минимум в один полк,а то и в два.Можно посчитать сколько это примерно,и уж намного больше 110.Очевидно,что тот кто писал эту статью не имеет ни малейшего представления об авиации и никаких источников у него нет.

        • 6
          ertegix ertegix
          26.02.1514:54:32

          Так же как и у вас, впрочем. Согласитесь)) Прикинуть — это одно, а нам факты нужны)

          • -1
            misha12 misha12
            26.02.1515:57:04

            Так же как и у вас, впрочем. Согласитесь))

            В ВВС с середины 2000-ых годов,так что информацией обладаю.

            а нам факты нужны)

            Ну так вперёд на поиски фактов.

            Отредактировано: misha12~17:04 26.02.15
            • 1
              ertegix ertegix
              26.02.1517:06:47

              Всё-равно. Слова ваши, а не мои. Как я могу вам верить, если вы не приводите источников. И кто вы в ВВС?

              • 1
                zeliboba14 . zeliboba14 .
                26.02.1518:49:57

                ну, а вы самим хотя бы прикиньте сколько при СССР успели построить только одних МиГ-29. а еще в 80-х годах строили Су-27, МиГ-31, МиГ-25(до 1985), МиГ-27К, Су-24, Су-25, Су-17/20/22, Ту-22, Ту-160, Ту-95/142.

                так что misha12 даже немного преуменьшил, когда писал про более 200 самолетов в год, на деле производилось более 300

                Отредактировано: zeliboba14 .~19:50 26.02.15
                • 1
                  ertegix ertegix
                  26.02.1519:24:49

                  Как я могу прикинуть то?)) На глаз?)) Отстаньте вообще от меня, раз уж не можете найти ни одного сайта. Нам всем будет лучше прекратить тратить время на этот спор.

                  • -7
                    zeliboba14 . zeliboba14 .
                    26.02.1519:51:51

                    похоже вы в авиации совсем не шарите, поэтому начните хотя бы с википедии. прочитайте там про каждый самолет третьего и четвертого поколения, особенно уделите внимание на их годы производства и их приблизительное количество выпущенных, а также про самолетостроительные заводы. это вам даст примерное понимание о структуре и численности поистине сильных ВВС советского союза. после этого вы поймете насколько слабее сегодняшняя Россия.

                    • 3
                      ertegix ertegix
                      26.02.1520:24:10

                      Причём тут шаренье в авиации? Я хочу увидеть источники, указывающие на количество производимых самолётов. И ничего больше. Нормальный адекватный источник, а не «примерно», «прикинь сам», «ты не шаришь, прикинь сам». Да, я не шарю в авиации и именно поэтому прошу нормальный источник. Если вы такой умный, то дайте мне источник своих знаний. Я знаю, что в послевоенные годы производилось очень много самолётов, но информации по 80 м нормальной не нашёл.

                      • 2
                        Нет аватара silicoid
                        27.02.1500:25:47

                        russianplanes.net/registr

                        по-моему самая адекватная статистика

                        • 0
                          ertegix ertegix
                          27.02.1506:26:06

                          Большое Вам спасибо! Наконец какая-то конкретика.

                        • 0
                          Нет аватара alexey38
                          27.02.1506:59:23

                          Открыл ссылку, и там на 2014 год стоит 35 самолетов и 42 вертолета. Это что за выборка? Это гражданские только или что?

                          • 0
                            Нет аватара BearRus
                            01.03.1500:08:09

                            да, я что-то тоже не врубился, написано просто ВС (воздушных средств?)

                        • 0
                          Нет аватара SKV
                          03.03.1511:23:15

                          А по-моему, какая-то ерунда это, а не статистика. Куча разделов в разработке. Отсутствует инфа о производстве Ка-52, например. Вертушек в 2014 выпущено более 300, у них там только 42 фигурирует. Как они считают, непонятно.

                          Отредактировано: SKV~12:45 03.03.15
                • 1
                  misha12 misha12
                  26.02.1519:33:58

                  Ну кстати да,я что-то упустил из виду самолёты,которые уже сняты с вооружения.С учётом их производства действительно выйдет цифра ~300.

                • 1
                  Нет аватара cheri
                  26.02.1520:04:46

                  так что misha12 даже немного преуменьшил, когда писал про более 200

                  самолетов в год, на деле производилось более 300

                  все-таки хотелось ы увидеть именно статистику, а не общие рассуждения.

                  в любом случае это интересно.

                  стоит еще учесть, что уровень нынешних истребителей немножко не тот, что в советские года.

                  • 0
                    Нет аватара Egregore
                    27.02.1502:16:58

                    Все хотят, да где же её взять, если даже за прошлый год не известно.

                    (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150

              • 1
                misha12 misha12
                26.02.1519:29:31

                Это ваше дело кому верить.В статье тоже никаких источников не приводится,но вы верите.Только повторюсь никаких источников по данному вопросу вы не найдёте,кроме личных подсчётов людей интересующихся данным вопросом и потом эти подсчёты выкладывающих на разных тематических форумах.Ну и зная в какие полки и когда поступала техника можно приблизительно подсчитать годовой выпуск самолётов.Лично я за 3 года на этом сайте никогда не писал чуши по теме ВВС,поэтому дело ваше верить или нет.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky
        27.02.1514:15:46

        В первое послевоенное десятилетие было произведено вообще 36042 самолёта.

        Про 80-е информацию толково найти не смог. Подскажите источник.

        В 1980 только горьковский авиазавод производил около 300 МиГ-21 в год. Кроме того он производил МиГ-25 и начинал производить МиГ-31.

        • 0
          ertegix ertegix
          27.02.1514:27:31

          Спасибо, но мне уже дали сайт, где можно найти более конкретную информацию)

  • 2
    Нет аватара bars_16
    26.02.1514:26:36

    Основным пассажирским самолётом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он был выпущен в количестве 34 штук. С натяжкой к гражданской авиации можно отнести также транспортные самолёты, закупленные силовыми ведомствами, — ещё 9 Ан-148, Ан-140, Ил-76 и Ту-214. Итого 43 машины.

    Фактически первый полёт совершили 35 суперджетов, 3 Ан-148, 2 Ан-140,2 Ил-76 и 1 Ту-214СР. Сведений о первом полёте разведчика Ту-214Р не было,хотя на ЛИС он давно. Если и его считать то 44 самолёта за 2014

  • -3
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    26.02.1515:23:28

    Самолеты это хорошо.Каждый день летают над нами «сушки» с Крымского аэродрома.

    А вот когда будем выпускать трактора тягового класса от 0.9 до 2?

    • 8
      Нет аватара Egregore
      27.02.1502:55:42

      В соседней теме в каметах на ваш высер про закрытие наших заводов в угоду украинским мне минус кто-то влепил без ответа, обидно до соплей .

      Минусовальщику ещё раз представляется возможность влепить мне минус .

      По заводам в России выпускающие трактора по маркам.

      по импорту тракоторов в Россию (по 2014 г. за 10 месяцев)

      по экспорту тракторов из России (по 2014 г. за 10 месяцев)

      По маркам выпуска тракторов в России

      По странам-экспортёрам

      или в таком варианте может наглядней

      и Украины тут нет. вот окаянные, обманули нас и не поставляют нам свои тракторы. На самом деле на украине в 2013 году выпущено около 4 000 тракторов (примерно в 2 раза меньше чем в России), экспорт тоже есть, но краине не значительный, видимо затерялся в статпогрешности.

      Импорт тракторов из России по странам .

      ну или так

      и как видим украина тут присутствует (аж 16 штук)

      Интересующий тяговый класс ищите сами если вас не устраивает выпускаемый подавляющем большинстве в России на нескольких «угробленных заводах в угоду украинским» МТЗ-«Беларус».

      Отредактировано: Egregore~04:19 27.02.15
    • 0
      Нет аватара Egregore
      27.02.1503:06:44

      Украинский трактор торговой марки «ХТЗ» в России выпускает только одно предприятие, расположенное в Белгородской области.

      JOHN DEERE

      Завод «Джон Дир Русь», расположенный в Московской области, в 2013 году выпустил 883 трактора.

      NEW HOLLAND

      За 2013 г. год компания выпустила 507 тракторов

      «КИРОВЕЦ"

      Выпуск тракторов «Кировец» в 2013 году снизился больше, чем вдвое: было произведено 310 машин против 785 годом ранее. Доля рынка «Петербургского тракторного завода» снизилась до 3,93%.

      CLAAS

      РОСТСЕЛЬМАШ VERSATILE

      ТТХ от КАМТЗ

      TERRION

      АГРОМАШ

      Ну и естественно королева бала ммм… точнее король вечеринок БЕЛАРУС

      Отредактировано: Egregore~04:17 27.02.15
      • 0
        Марина О Марина О
        27.02.1509:04:20

        А ГДЕ ЧТЗ уралтрак? это,что за статистика такая

        • 0
          Нет аватара Egregore
          01.03.1501:02:54

          Это не статистика, это обзор .

          Думаю по ЧТЗ вы самостоятельно можите наити информацию.

      • -1
        Иван Таманцев Иван Таманцев
        27.02.1517:14:07

        А что мтз это Россия?ХТЗ тоже не Россия.странный вы…

        А еще лучше побывайте в хозяйствах и у фермеров и сделайте визуальный анализ — чьих производителей трактора трудятся.

        свой интернационализм засуньте подальше.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          01.03.1501:07:59

          Вы тролль и не более того .

          Советы будешь давать своим детям, и виуализировать будешь сам хоть с интернационализмом хоть нет, всем пофигу.

          Отредактировано: Egregore~02:08 01.03.15
          • -1
            Иван Таманцев Иван Таманцев
            01.03.1508:48:28

            Троль мальчик…небось в городе сидишь и ничего не видишь

            • 0
              Нет аватара Egregore
              02.03.1517:07:20

              Дедуля, срачь устроить желаешь?

              Отредактировано: Egregore~18:08 02.03.15
              • 0
                Иван Таманцев Иван Таманцев
                02.03.1518:39:56

                что с тобой сопляком говорить.срачь устраиваешь ты.Учи матчасть пацан,а потом выступай

                • 0
                  Нет аватара Egregore
                  02.03.1518:45:00

                  Да ну, старая развалина, не способная адекватно ответить, годится разве что попугаиничать повторяя за мной.

                  • 0
                    Иван Таманцев Иван Таманцев
                    02.03.1521:02:27

                    Пацан,я тебе уже сказал,проедь по полям и посмотри какая техника работает…Вряд ли российской трактор тяговой силы 0.9−2.0 найдешь.

                    А вот ты адекватно ответить не можешь,одни детские эмоции.

                    • 0
                      Нет аватара Egregore
                      02.03.1521:19:46

                      Эмоции? правда чтоле? а то мужики то и не знали.

                      Два информативных поста с кучей фоток .

                      Дедуля, мне не надо не куда ехать, не необходимости .

                      Некогда во времена союза выпускалось стопятьсот различных тракторов, в том числе специфических, как-то экскаваторы, трубоукладчики, бульдозеры и т. д. в том числе и на упомятум вами ЧТЗ. Но фраза «проедь по полям» означает что речь идёт о сельхотехнике. В которой преобладает в основном колёсная т. е. различные марки МТЗ, как в СССР так и сейчас. Чьи и какие заводы их сейчас выпускают совершенно пофигу. Если покупатель решает что «Беларусы» им не подходят и желают купить другие марки, то рынок им это предоставляет, либо путём импорта, либо путём изготовления на территории России. Ни во времена Союза ни сейчас на полях страны украинские трактора не занимали лидирующих позиций.

                      Отредактировано: Egregore~22:22 02.03.15
                      • 0
                        Иван Таманцев Иван Таманцев
                        02.03.1521:22:37

                        вот именно пацаны…ты даже не знаешь про тяговые классы…что с тобой говорить.

                        а вот ряди бялорусов и российские предприятия по производству тракторов были остановлены.

                        • 0
                          Нет аватара Egregore
                          02.03.1521:29:49

                          Тролль сменил методичку, цель теперь беларусы, а как же украинские заводы ?

                          Сколько «бялорусов» выпускается в Белоруссии? и сколько «бялорусов» выпускается в России? (который видимо не вашего любимого «тяговой силы 0.9−2.0» хотя мне совершенно не известно что это «класс»)

                          ещё один гвоздь в крышку гроба, какие заводы в России которые ныне типа разорены и закрыты в угоду ммм… украино-беларуским заводам выпускали колесные трактора «тяговой силы 0.9−2.0»?

                          Отредактировано: Egregore~22:44 02.03.15
    • 0
      Нет аватара zu1
      27.02.1516:07:20

      А вот когда будем выпускать трактора тягового класса от 0.9 до 2?

      Комелек. Ты вот возопил в интернетах «доколе». Тебе предоставили фото и прочие таблицы, отвечающие на твой тоскливый возглас- уже делают.

      Ты сразу съехал в «езжайте на поля».В стиле дурочки-Хакамады, недавно блажившей по ящику «да была я на заводе ,где ракеты делают. Там 20 человек сидят». И невдомек этой овце, что в космической отрасли в РФ работает 200 тысяч человек.

      Отредактировано: zu1~17:09 27.02.15
  • 17
    Нет аватара getrag
    26.02.1516:16:38

    Хочу сказать следующее: самолеты это отлично, трактора это тоже отлично, НО!!!

    Все это неполно без основного — СТАНКИ!!! Желаю нашей станкостроительной промышленности также быстро восстановиться, даже при помощи импортного вмешательства. Хотя так быстро не получится, был слишком большой спад (но подвижки наблюдаются!!)

    По самолетам гражданским хотелось бы избавиться от импортной зависимости, ну хотяб до минимального процентного соотношения 60 к 40 (к сельхозпродукции у нас требования 80 на 20) нашего к импорту!!!

    • 2
      Нет аватара Ясный Сокол
      26.02.1521:20:40

      По самолетам гражданским хотелось бы избавиться от импортной зависимости

      Чтобы избавиться от импортной зависимости производителям гражданских самолетов, надо создать разветвленную сеть сервисных центров обслуживания своих самолетов в аэропортах мира, куда будут летать эти самолеты. А на это требуется огромное количество свободной валюты, которой обычно ни у кого и никогда не хватает. Поэтому на такие самолеты монтируют импортное оборудование, которому необходима обслуга после каждой посадки и взлета.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара zu1
      27.02.1516:14:38

      Боюсь, лозунг «даешь станки» опоздал лет на 50, а то и больше.

      Давно началась и идет какая там по счету технологическая революция.

      В настоящее время уместнее писать «МОЗГИ!!». Поскольку, ценность железа, то есть станков, давно стала меньше ценности инноваций, новых технологий и направлений в науке и интеллектуального труда.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    Валерий Шатохин Валерий Шатохин
    26.02.1519:57:49

    А если сюда глянуть? russianplanes.net

    • 0
      Нет аватара cheri
      26.02.1520:07:22

      А если сюда глянуть? russianplanes.net

      они что-то очень много не учли в последнее время.

      те же суперджеты, как их считают на этом сайте — один Аллах ведаетьььь…

    • 1
      Нет аватара pivopotam
      26.02.1520:43:35

      сайт руссиан планес администрируется ярым русофобом и ненавистником Суперджета. Сведения там очень … ну ооочень неточные

      вот точный реестр самолетов superjet.wikidot.com/register

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        01.03.1509:15:01

        администрируется ярым русофобом и ненавистником Суперджета
        Не знаю на счёт русофобии, но «Погосяновщину-Суперджетовщину» там действительно не любят и пытаются бороться с реальностью, со всё большим опозданием обновляя реестр SSJ100.

  • -3
    Иван Таманцев Иван Таманцев
    27.02.1508:28:47

    Высер это ваш.Коммент был не в угоду украинских,ибо ХТЗ не выпускает легкие и средние трактора это делает другой незалежный производитель.

    Поэтому если будет возможность съездите на «поля» и посмотрите трактора чьего производителя работают в большенстве,увы не российские

  • 0
    Нет аватара openid.mail.ruinboxilpb
    27.02.1517:28:08

    Москва. 3 декабря 2014 г. ИНТЕРФАКС-АВН — Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) освоил серийный выпуск одномоторных самолетов Diamond DA-40 и двухмоторных Diamond DA-42, разработанных австрийской компанией «Даймонд Эйркрафт Индастриз».

    «На данный момент УЗГА уже построил порядка ста самолетов Diamond», — сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиапроме.

    Он уточнил, что в прошлом году была выпущена первая партия самолетов: около 50 экземпляров Diamond DA-40, а в текущем году продолжился выпуск Diamond DA-40 и освоено производство самолетов Diamond DA-42.

    «Diamond DA-40 и Diamond DA-42 используются в России в качестве учебно-тренировочных самолетов. Их заказчиком выступают Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации», — сказал собеседник агентства.

    PS. Пока сборка отверточная, но собираются повышать уровень локализации.

  • -1
    Alex Poletaev Alex Poletaev
    27.02.1517:35:37

    ну-ну, Союз по 1000 ЛА в год выпускал только военного назначения и без учета закупок за рубежом по линии СЭВ (в Чехии и Польше), догнали они, ага. Главное — заявить.

    • 1
      Нет аватара zu1
      27.02.1519:23:50

      Все пропало, думаете? Понятно, что в Союзе мощности были на порядок больше, да и плановая экономика была заточена на оборонку и могла тысячи ЛА гнать.

      Но то, что в РФ производство ЛА растет, однозначный плюс же.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,