33

Ремонт сторожевого корабля «Неустрашимый»

Полным ходом идут модернизация и ремонт одного из лучших кораблей Балтийского флота — СКР «Неустрашимый».Уже второй год подряд экипаж встречает день рождения корабля, который отмечается 24 января, у причальной стенки Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Дело в том, что в рамках контракта с Министерством обороны калининградские корабелы в течение двух лет проведут большой объем работ по ремонту и модернизации корабля. Существенное обновление коснется оборудования электромеханической, штурманской и радиотехнической боевых частей, а также систем вооружения.

Стоит отметить, что подобных по объему ремонтных работ на заводе не проводилось последние 25 лет, а корабль не проходил такого комплексного обновления с момента своей постройки.О том, что на корабле полным ходом идет ремонт, видно издалека. Корма, борта, надстройки усыпаны выкрашенными маркерной краской заплатками. На палубе громоздятся ящики с ЗИП, сварочные аппараты, лежат отслужившие свой век трубы водяных и паровых магистралей сторожевика.Как рассказал исполняющий обязанности командира БЧ-5 старший лейтенант Артем Сироткин, работа кипит не только на верхней палубе, но и внутри корабля. В прошлом году было проведено предварительное докование корабля, определено его техническое состояние. В настоящее время на «Неустрашимом» идут демонтаж оборудования и отправка его на предприятия и в сервисные организации, а также установка уже отремонтированных систем и агрегатов.— Два маршевых двигателя законсервированы и находятся на корабле, — уточнил офицер. — Представители завода их уже осмотрели. Два форсажных двигателя выгружены и отправлены на ремонт. Из пяти вспомогательных энергетических дизель-электрических установок часть уже отремонтирована и установлена на корабле.Ремонт — это забота не только представителей предприятий. Личный состав СКР «Неустрашимый» обеспечивает проведение всех огневых работ. Рядом с рабочими всегда находится военнослужащий с огнетушителями, сюда же подводится пожарная линия. Члены экипажа также сами участвуют в ремонте корабля. Так, старшина моторной команды мичман Андрей Белинский вместе с подчиненными контролирует выполнение работ на дизель-генераторах. В случае необходимости моряки помогают представителям предприятий-контрагентов. Такое взаимодействие позволяет военнослужащим досконально разобраться в конструктивных особенностях оборудования, изучить особенности его работы. В кормовом машинном отделении, где идет ремонт редукторов, старшим является старшина машинной команды мичман Сергей Пеняев. В дизель-генераторном отсеке корабля личным составом ведется подготовка к приему и установке новых отремонтированных дизелей. Здесь работы выполняются под руководством старшего матроса контрактной службы Антона Мешкова.О масштабах работы свидетельствует и такой факт — например, в системе подачи пресной воды предстоит заменить примерно 200 клапанов. Также меняют участки трубопровода, электронасосные агрегаты. Два пожарных насоса отправлены в ремонт. Два — ждут своей очереди. Будет проведен косметический ремонт всех коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Заводчане полностью заменят систему освещения корабля. В соответствии с графиком проводится ремонт систем навигации, связи и вооружения…Конечно, при таких объемах ремонтных работ не бывает без трудностей. Так, по словам командира корабля капитана 3 ранга Евгения Овсянникова, особенность нынешнего ремонта заключается в том, что впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре. В январе турбины с «Неустрашимого» были отправлены на предприятие. Туда же прибудут флотская комиссия и корабельные специалисты БЧ-5, чтобы убедиться в полноте и качестве проведенного ремонта. Ведь завод в Самаре впервые выполняет столь необычный заказ. Как известно, раньше ремонтные работы производились на заводе в украинском городе Николаеве. Да и для балтийцев это также первый опыт сотрудничества с авиаремонтным предприятием.Понятно, что наибольший груз ответственности и объемы работ, конечно же, лежат на личном составе электромеханической боевой части корабля, командиром которой является старший лейтенант Вячеслав Опенченко. Много забот у исполняющего обязанности старшего помощника командира корабля капитан-лейтенанта Владислава Галицкого. Добрых слов заслуживает настоящий специалист по корпусным и сварочным работам мичман Андрей Кузьменко. А вообще весь экипаж СКР «Неустрашимый» работает как один целый организм — дружно и слаженно. Впрочем, по-другому на флоте и не бывает.А что касается годового праздника, то капитан 3 ранга Евгений Овсянников сообщил, что он пройдет почти незаметно.— День поднятия Андреевского флага отметим экипажем в узком кругу, — уточнил офицер. — Гостей приглашать не станем. Тем более что показать им пока нечего. На корабле полным ходом ведутся работы. На данный момент план ремонта выполнен примерно на 30%. Многое еще предстоит сделать. Верю, что настоящий праздник на корабле состоится в январе 2016 года, когда СКР «Неустрашимый» после ремонта и модернизации вернется в боевой состав соединения надводных кораблей Балтийского флота.Владимир Дашевский, «Страж Балтики».

  • 0
    Нет аватара
    20.02.1514:07:11

    Главное то не написали. Корабль после 20 лет службы наконец получит РК главного калибра.

    • 1
      A_SEVER
      20.02.1517:29:50

      Главное то не написали.
      Главное это ремонт ГЭУ! Без неё что есть РК, что нет…

      • 1
        Нет аватара
        20.02.1517:53:15

        Самарские осилят;)

        Лучше бы Туман достроили, в качестве артиллерийского фрегата, чтобы Аденских зулусов кошмарить и караваны эскортировать. А боевые корабли на такие мелочи не гонять за три моря, убивая моторесурс. Там не надо ни РК ни ЗРК, только АУ и пару МТПУ. Главное — мореходность. ГТА, понятно, сатурновские, типа М-70 или М-75.

        • 1
          Нет аватара
          20.02.1519:15:54

          Большие там прикрывают другое направление политики России. Работы всем хватит, если делом заниматься.

        • 0
          A_SEVER
          20.02.1520:04:31

          Лучше бы Туман достроили
          Гипотетически, если его достроить, то можно (да и нужно) поставить не только АУ, но и ПКР.

          И в чём тогда экономия, гоняя один БК вместо другого?    

          Но сейчас явно не до «Тумана».

    • 0
      Нет аватара
      20.02.1522:14:03

      Было бы логично, но пока во всех встреченных новостях о ремонте «Неустрашимого» про установку ПКР «Уран» ни слова.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,