Лого Сделано у нас
103

Импортозамещение спецтехники для алюминиевых заводов

Инжинирингово-строительный дивизион РУСАЛа в Красноярске разработал 10 типов специализированных машин с ресурсом до 15 тыс моточасов. В 2014 году в рамках программы импортозамещения на Красноярский алюминиевый завод было поставлено 13 обрабатывающих машин собственной конструкции и производства.

Реализация программы позволила полностью отказаться от закупок у нидерландского производителя специализированного оборудования Hencon, ранее поставлявшего РУСАЛу данную технику. Суммарный экономический эффект от внедрения машин собственной разработки составил более 1,5 млн долларов с учетом снижения затрат на их обслуживание.

Работы по созданию собственной спецтехники начались в октябре 2012 года. Инжинирингово-строительный дивизион РУСАЛа планирует продолжить поставку обрабатывающей техники на предприятия компании и до 2020 года полностью отказаться от приобретения импортных аналогов.

РУСАЛ отмечает: «По своим характеристикам собственные обрабатывающие машины РУСАЛа соответствуют лучшим зарубежным аналогам, но дешевле их на 40%. При серийном производстве они станут дешевле минимум в два раза». Удешевление стало возможным за счет прямых договоров на поставки деталей и запасных частей и увеличения скорости ремонтов. В качестве поставщиков комплектующих для техники привлекаются отечественные и зарубежные компании.

Проект по проектированию, изготовлению и сервисному обслуживанию дизельной обрабатывающей техники — «РУСАЛ обрабатывающие машины» («ПРОМ») был открыт в октябре 2012 году на базе красноярского филиала «РУС-Инжиниринг». В конструкторское бюро были приглашены лучшие специалисты с машиностроительных заводов Красноярского края. Совместно с инженерами РАСАЛа над новыми машинами трудились 20 компаний, прошедших конкурсный отбор. На спецтехнику установлены дизельные двигатели и гидравлика иностранного производства. Остальные комплектующие изготовлены российскими производителями. Например, кабины выпускает комбайновый завод. К производству спецавтомобилей в качестве подрядчиков Русал привлек более 20 красноярских организаций. «Внедряя новую, современную, более эффективную технику, мы повышаем привлекательность наших рабочих мест, а также создаем новые рабочие места для машиностроительных предприятий, работающих с нами в кооперации в данном проекте», — подчеркивается в РУСАЛе.

В рамках проекта «РУСАЛ обрабатывающие машины» проектируются и производятся следующие машины:

  • Машина пробивки корки (МПК-РИК-01)
  • Межцеховой транспортный модуль (МТМ-01)
  • Межцеховой транспортный модуль (МТМ-Э-РИК)
  • Машина раздачи глинозема (МРГ-РИК-01)
  • Машина загрузки глинозема (МЗГ-РИК-01)
  • Машина загрузки анодной массы (МЗАМ-РИК-01)
  • Машина перетяжки анодной рамы (МПАР-РИК-01)
  • Машина пробивки торцов (МПТ-РИК-01)
  • Машина разрушения корки (МРК-РИК-01)
  • Машина перевозки анодов (МПА-РИК-01)
  • 6
    Нет аватара termometrix
    19.12.1422:50:38

    + Хорошая политика,поздравляю РУСАЛ.Путь правильный.

    • 2
      Нет аватара Rod_921
      20.12.1409:45:51

      Я вот тут как-то… Не могу плюс поставить… и не по тому, что я «всепросральщик». Скорее наоборот… Машины для пробивки корки (МПК), для раздачи глинозема (МРГ) делал и может делать сейчас Бузулукский завод тяжелого машиностроения, коему я отдал лет 10 своей жизни… И продавали их и в Красноярск, и в Братск и Иркутск… Я в то время в отделе маркетинга работал… И мы пережили 90-е… Трудно, но достойно. Завод сейчас не в лучшем виде (в основном проблемы собственника), но делать их может и сейчас… Не знаю какую технику РУСАЛ покупал у Hencon, но эти машинки он брал у нас… И если Красноярск что-то разработал — почему-бы не разместить производство у нас же? Для этого все есть — нужно только чертежи и спецификации… Все остальное есть… Или под выпуск этих машин будут новый завод строить?

      • 10
        Tiger Tiger
        20.12.1412:39:28

        Постарался ответить на Ваш вопрос и заодно дополнил сообщению выше.

        РУСАЛ заказывает и приобретает комплектующие у сторонних производителей, и осуществляет сборку в открытом для этой цели сборочном цехе согласно своей конструкторской документации. То есть нет локализации внутри компании производства комплектующих, а есть только проектирование и сборка. Собранная самостоятельно спецтехника из отдельно приобретаемых комплектующих по собственному проекту оказывается дешевле и надежнее чем готовая иностранная, полностью собранная и спроектированная зарубежом. Таким образом российские компании-производители получают дополнительные заказы на составные части (модули) этой спецтехники, которые раньше производились иностранными компаниями для иностранного производителя. РУСАЛ получает экономию, развивает конструкторские навыки и защищает разработки патентами.

        По сути, это потеря заказов иностранными производителями компонентов и передача их российским производителям.

        • 0
          Нет аватара Rod_921
          20.12.1422:40:42

          Я согласен, с Вами что в общем направление верное. И в нем нужно двигаться. Я просто отмечаю, что три позиции вышеприведенного списка (аналоги)производятся в России — МПК-5У, МРГ-4М и МРС. Их собирают или собирали до последнего времени таким же способом как планируют собирать свои новые модели на РУСАЛе — так-же из комплектующих разных производителей — и это понятно — потребность в них для России — несколько сотен в год — это максимум я думаю (в 90-е их делали несколько десятков). На конвейер их не поставишь. То есть сборка их на Русале ничем не отличается в принципе от Бузулукской. Поставщики другие возможно… Гидравлика импортная… тоже может быть правильно… со временем и Российская подтянется. Могу согласится что их (РУСАЛовские)новые модели поинтереснее наших, и по продвинутее… Просто, я думаю, что производство новых аналогов тех машин, что производятся в России можно было разместить на тех заводах, которые и сейчас производят их аналоги… А то получается, что из списка приведенного Вами, как минимум три позиции российским производством заменили российское производство… Это не касается тех машин, что в России не производились — тут правильно все — надо налаживать свое производство и замещать им импорт. Так, что новость, по-моему конечно положительная, но если бы производство этих трех машин отдали Бузулуктяжмашу (пусть по лицензии), новость была бы еще лучше. Думаю Вы со мной согласитесь…

          • 1
            Tiger Tiger
            21.12.1411:12:43

            По сути это опытно-экспериментальные образцы, а сам сборочный цех — задний двор конструкторского бюро. Поставлено было всего 13 машин, то есть упрощенно по две машины для каждого типа. Идут процессы сертификации и регистрации патентов. Также понимались затраты на изготовление — какие модули за какую цену у каких поставщиков лучше приобрести. Изменения в конструкции вероятно будут вносится по мере наблюдения за первой эксплуатацией. Когда продукт будет считаться относительно завершенным и пройдет сертификацию, тогда появится возможность стороннего лицензионного производства, особенно серийного. Надеюсь, в итоге появится российская спецтехника на уровне или выше мировых аналогов, защищенная патентами, которую можно будет производить серийно (вероятно не на РУСАЛе), и успешно продавать в Китае, Азии с преимуществом в цене в два раза по сравнению и иностранной.

  • 0
    Нет аватара Rod_921
    20.12.1422:48:14

    Кстати МПКушка на вашем снимке похожа на нашу, тяжмашевскую, но платформа другая явно. спасибо за снимки! Вспомнились лихие 90-е…

  • 0
    Нет аватара Rod_921
    20.12.1422:49:54

    [ссылки отключены] Можете сравнить если интересно.

  • 0
    Нет аватара Rod_921
    20.12.1422:50:44

    Ссылки почему-то не проходят…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,