стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
5
=)

Ангарчанин Дмитрий Мышанский сделал себе самолет

Дмитрий — директор компьютерной фирмы «Тинигр-ВТ». Он с детства увлекается конструированием. На создание легкомоторного самолета ушло более 2 лет. Все работы велись в обычном гараже.

Двигатель от автомобиля и колеса он заказал за границей, все остальное купил в Иркутске.

— У тех, кто хочет иметь свой самолет, есть два варианта. Либо купить готовый КIТ-набор, его стоимость в среднем 14 тысяч долларов, но зато там практически все детали уже готовы, даже отверстия в нужных местах просверлены. Остается только их собрать да самому сделать обшивку фюзеляжа — и самолет готов. Я же покупал только чертежи, их стоимость в среднем 250 долларов. Инструкцию по сборке и изготовлению деталей читал на специальном сайте, естественно на английском, — рассказывает Дмитрий Николаевич.

Но мало просто построить самолет, нужно же еще, чтобы он соответствовал федеральным авиационным правилам России. Пришлось подсчитывать каждый грамм, чтобы конечная масса самолета не превысила 115 килограммов. Иначе на машину и на пилота придется оформлять кучу документов. Из-за существующей бюрократии вполне можно ожидать, что тогда самолет вообще никогда не взлетит.

Конечно же, самый волнующий момент — это первый полет. Испытать свое детище Дмитрий Николаевич доверил опытному пилоту иркутянину Сергею Самарскому. Правда, погода в день запуска выдалась нелетная. Да и запускали не по гладкой бетонной взлетной полосе, а по обыкновенному полю. Вот они, суровые будни российских авиаторов! В итоге решили просто разогнаться и чуть-чуть подпрыгнуть, просто чтобы запечатлеть момент для истории. Да не тут-то было — ветер подхватил легкий самолетик и понес его прямо в небо! Пришлось делать круг и возвращаться на посадку. Что ж, это еще одно доказательство, что машина надежная получилась.

Сам Дмитрий тоже не раз сидел за штурвалом и утверждает, что наука эта нехитрая.

— Правда, в первый раз, когда летишь, ни земли, ни неба не видишь. Есть в самолете и приборная доска, но и ее практически не замечаешь. Управление сверхлегким самолетом — дело достаточно сложное, его ж любым порывом ветра сносит. Но ощущения просто непередаваемые, адреналин зашкаливает, — пытается объяснить Мышанский.

Случались и катастрофы: предыдущий самолет, который сделал Дмитрий Николаевич, разбился. Поэтому новоявленный авиаконструктор все свои творения делает только одноместными, чтобы самому за себя отвечать. А вот на больших самолетах он до сих пор летать боится. Да и зачем они теперь нужны, если свой есть?

Технические характеристики самолета:

  • размах крыла самолета — 7,6 м;
  • вес двигателя — 40 кг (переделанный мотор от «Фольксвагена», присланный из-за границы);
  • расход бензина — 6 л на час полета;
  • скорость — 120 км в час.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Forester Forester
    24.11.1417:47:03

    Фантастика! Вот бы мне такой!    

    Набор для сборки стоит 14 тысяч долларов — это же копейки! Где его можно купить7 Ну и спецов желательно найти которые его соберут ))

    • 0
      Viktor-V Viktor-V
      24.11.1418:51:57

      Где его можно купить?

      Вот тут посмотрите     svoi-samolet.ru/,

      Или же в поиск ввести «кит набор самолета»    

      А вообще, в Ангарске, это не единственный авиалюбитель     Мне с одним в 2008 году даже довелось полетать     Ощущения не передаваемые, очень понравилось     Так как я люблю высоту, страшно было только на первом повороте, когда дельтаплан набок наклонился и мне показалось что сейчас выпаду из него, а дальше уже страха не было — наслаждался    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,