125

Судостроительный завод «Море» в Феодосии получил российскую регистрацию

Судостроительный завод «Море» в Феодосии прошёл регистрацию по российскому законодательству, и теперь предприятие готово к выполнению судостроительных и судоремонтных заказов.

Во времена СССР завод специализировался на производстве скоростных кораблей и судов с динамическими принципами поддержания. В разные годы на ПО «Море» строились пограничные сторожевые корабли на подводных крыльях «Антарес» проекта 133, малые противолодочные корабли на подводных крыльях «Сокол» проекта 1141 и 11451, десантные катера на воздушной подушке «Скат» проекта 1205, «Кальмар» проекта 1206 и «Омар» проекта 1209, малые десантные корабли на воздушной подушке «Зубр» проекта 12322, а также пассажирские суда на подводных крыльях «Ракета», «Комета» и «Восход-2».

Кстати, в качестве «бонуса» вместе с заводом Россия получила МДКВП U423 «Горловка», входивший в состав ВМС Украины и списанный в 2011 году. Теперь у нас есть ещё один «Зубр»!

  • 4
    Katamaran
    27.10.1421:30:32

    P. S. Этот пост будет дополнен!

    Заказами?

    • 4
      Kommy Kajtseliit
      27.10.1422:26:45

      «Море" — субподрядчик для керченского «Залива» по строительству СПМ-150 (SPS-150) «Керчь» и «Симферополь».

       https://sdelanounas.ru/blogs/52614/ 

    • 2
      Katamaran
      28.10.1400:33:15

      А вот нашел и про них чуть-чуть:

      Симферополь, Сентябрь 12 (Новый Регион — Крым, Александр Новиков) — Феодосийская судостроительная компания «Море» получила статус государственного унитарного предприятия и заказ на 100 млн руб. Вместе керченским «Заливом», судостроительное предприятие займется производством новых видов пассажирских судов.

      Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом на заседании Совета министров Республики Крым сообщил министр промышленной политики Андрей Скрынник.

      «Содержание предприятия планируется за счет хозяйственной деятельности, — отрапортовал министр. — Предприятие знаковое, более 1,2 тыс. человек и ведется напряженная работа для его загрузки. Долгов по зарплате нет».

      Так, по словам Скрынника, завод «Залив», на котором уже заложены два судна, подключает к процессу ГУП «Море». Предприятие должно изготовить алюминиевые корпуса на сумму примерно 100 млн руб.

      Участвующий в заседании правительства спикер Госсовета Владимир Константинов быстро сориентировался «сосватать» к проекту симферопольский завод «Фиолент».

      "И «Фиолент» не забывайте, вон Александр Сергеевич (Баталин — прим. НР) сидит, ему там кусок дайте с этого" - предложил Константинов.

      На что министр Скрынник пообещал предложить услуги «Фиолента» заказчикам.

      «Рассчитываем, что первые два корабля — только первая ласточка, и по автоматике „Фиолент“ выполнял эти заказы», — замялся министр.

      Напомним, ранее Госсовет Крыма признал судостроительную компанию «Море» собственностью республики. 5 сентября «Море», специализирующееся на производстве легкосплавных элементов для судов, заключило соглашение с керченским судостроительным заводом «Залив» по кооперации в рамках строительства двух пассажирских судов проекта СПМ-150.

  • 5
    Kommy Kajtseliit
    27.10.1422:23:26

    Наконец то «Зубр» проекта 12322 вернулся домой, а то «все вокруг колхозное- все вокруг мое» — допекло порядком.

    • 8
      A_SEVER
      27.10.1422:43:13

      Наконец то «Зубр» проекта 12322 вернулся домой
      Да «Зубр» никуда и не уходил, уходил один из двух заводов, на которых они строились.

      • 7
        Katamaran
        28.10.1400:29:23

        Да «Зубр» никуда и не уходил

        Немного спорно. Ибо украинцы что могли из военки от СССР, все распродали.

        Украина продала Китаю партию кораблей на воздушной подушке «Зубр». При этом покупателю была передана также техническая документация. Тем самым страна нарушила права о защите интеллектуальной собственности, принадлежащие разработчику судна, российскому ЦКБ «Алмаз».

        В Китай должны отправиться четыре судна проекта 12322 «Зубр», поставка рассчитана на три ближайших года. При этом вместе с техникой Украина намерена передать Китаю и соответствующую техническую документацию, позволяющую КНР наладить производство собственных аналогов катера.

        По информации Рособоронэкспорта, контракты между Киевом и Пекином уже подписаны. При этом ни Рособоронэкспорт, ни конструкторское бюро «Алмаз» отношения к ним не имеют.

        «Мы считаем, что это нарушение прав интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт информировал об этом органы исполнительной власти России», — приводит слова главы делегации Рособоронэкспорта на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге Олега Азизова РИА Новости.

        Азизов подчеркнул, что с их стороны ведется крупная работа по продвижению кораблей «Зубр» в Китай, однако пока согласия для подписания договоров на поставку достигнуто не было.

        • 7
          A_SEVER
          28.10.1400:40:57

          Украина продала Китаю партию кораблей на воздушной подушке «Зубр».
          Два МДКВП строились на Украине, ещё два в Китае при участии украинских специалистов.

          Для первых 2-х кораблей часть комплектующих поставляла Россия, из чего можно сделать вывод, что Россия как минимум не препятствовала этому контракту (не смотря на демонстративное возмущение через СМИ). Как это возможно?

          Моя версия — Россия не хотела портить отношения с Китаем, которому были нужны «Зубры», но и не хотела портить отношения с Вьетнамом и не хотела обострять и без того непростые отношения с США. В этой ситуации появление украинского «Бизона» было компромиссом.

          • 6
            d-tatarinov.livejournal.com
            28.10.1407:33:43

            Два МДКВП строились на Украине, ещё два в Китае при участии украинских специалистов.

            Для первых 2-х кораблей часть комплектующих поставляла Россия, из чего можно сделать вывод, что Россия как минимум не препятствовала этому контракту (не смотря на демонстративное возмущение через СМИ).

            Добавлю что второй Бизон отправился в Китай в этом году за неделю до референдума. При желании вежливые люди могли его вежливо попросить остаться, как ВМСУ. Ан нет.

            • 4
              A_SEVER
              28.10.1410:12:24

              второй Бизон отправился в Китай в этом году за неделю до референдума.
              И уже после того, как Крым был взят под контроль «вежливыми людьми».

              • 0
                Нет аватара
                29.10.1415:20:09

                Китай потому и не препятствовал присоединению Крыма. Договорились.

  • 8
    c4t
    28.10.1401:30:21

    Урраа!

    Приморский, родные края!    В левом нижнем углу — пирс, с которого все детство нырял.

    Приятно, что завод возрождается, новая жизнь Приморскому.

  • 2
    shigorin
    28.10.1402:00:46

    В добрый час!

    --

    Michael Shigorin

  • 0
    SergeySeverny
    28.10.1410:54:23

    добрый путь, радуемся факту, хорошая новость+

  • 0
    Александр Ефремов
    28.10.1411:03:58

    В 2013 году отдыхали в Приморском.У заводского пирса стоит корабль(местные говорят 2−3года)готовый на 70%.Его кстати и на снимке видно.

    • 1
      A_SEVER
      28.10.1411:17:28

      У заводского пирса стоит корабль
      Это списанный в 2010 году ПСКР «Полтава» (бывший ПСКР-813), 1987 года постройки.

  • 0
    Нет аватара
    28.10.1413:07:13

    Вот так вот. А «эти» пускай и дальше скачут.

    • 1
      A_SEVER
      28.10.1413:11:31

      А «эти» пускай и дальше скачут.
      Лучше бы они взялись за ум и занялись делом.

      • 3
        Нет аватара
        28.10.1414:01:22

        Поддерживаю. То, что людей обманули и внушили антироссийскую ересь, еще не означает, что мы за них не переживаем и не надеемся, что одумаются.

  • 0
    Apollo
    28.10.1417:48:25

    Представитель Балтзавода реалистично оценивает состояние и возможности российского кораблестроения, в частности, своего предприятия.

    «Ознакомившись с французскими технологиями в ходе строительства кормы для кораблей типа „Мистраль“, мы осознали, что отстаем лет на 20, — отметил собеседник ТАСС. — В конце 80-х годов началось массовое переоборудование судоверфей во всем мире, а мы в это время занимались „перестройкой“ и отстали. Поэтому сроки и стоимость строительства кораблей в России выше, чем у конкурентов».

    Для реализации перспективной программы кораблестроения в России без техперевооружения судоверфей не обойтись. «Сегодня судостроение — отрасль трудо- и энергозатратная. И здесь, конечно, нужны современные технологические решения, чтобы постараться максимально уйти от влияния человека на процесс и сократить количество специалистов. Нужно вводить новые технологические процессы, нужны обрабатывающие центры и роботы, которые заменят десятки станков и работающих», — подчеркнул Баженов.

    «Балтийский завод» рассчитывает на строительство на своей территории современного большого сухого дока с мощным крановым оборудованием. Как отметил замгендиректора завода, нигде в мире уже не строят на открытом наклонном стапеле, а краны на Балтзаводе по своей грузоподъемности в 10 раз уступают зарубежным.

    «У нас есть один большой стапель длиной 340 м, где строятся основные заказы, и стапель поменьше, длиной 240 метров. В наших планах построить на месте второго стапеля сухой док, и Объединенная судостроительная корпорация нас в этом поддерживает», — проинформировал Баженов.

    Ссылка…

    Эта статья, напоминание горячим головам, в каком состоянии реально находится российская кораблестроительная отрасль. Несложно догадаться, что и другие отечественные отрасли промышленности в своем уровне технологического развития находятся где-то рядом. За очень малым исключением, конечно.

    Словом, чтобы вывести отечественное судостроение на современный уровень, без западных технологических решений и оборудования России не обойтись.

    Отредактировано: Apollo~18:52 28.10.14
    • Комментарий удален
    • 3
      Natiksoldatik
      28.10.1418:05:49

      Словом, чтобы вывести отечественное судостроение на современный уровень, без западных технологических решений и оборудования России не обойтись.

      Ну будем сотрудничать с Китаем и Кореей они лидеры в судостроении и нам не враги.

      • -1
        Нет аватара
        28.10.1419:20:00

        Нужны не «технологические решения» а тяжелые стапели и крановое оборудование большой грузоподьемности…Ну еще поменьше воровать…

        • -1
          Apollo
          28.10.1421:41:48

          Насчет «технологических решений», обратитесь к директору Балтзавода, это его выражение. Заодно предложите ему свои соображения.

    • 0
      A_SEVER
      28.10.1418:17:12

      В наших планах построить на месте второго стапеля сухой док
      Лучше начать модернизацию «Северной верфи», хороший был проект подготовлен.

      • 0
        Нет аватара
        28.10.1419:12:28

        Ммм…Дело в том что качественная серьезная модернизация таких верфей как Северная верфь или например Балтийский завод фактически не возможна без остановки производственного процесса.(если конечно подразумевается модернизация под крупнотоннажное судостроение)

        ПыСы я всеже думаю что для «перестройки» (интересно что имеет ввиду не названный представитель завода) мифические «роботы» не самое главное…

        Ежели он имеет ввиду строительство высокотехнологичных девайсов небольшого водоизмещения то нужна одна модернизация…

        Ежели он имеет ввиду крупнотоннажное судостроение ( например для работы с листом как у Самсунга (12×16)и весом блока около 1000т) — совсем другая…

        Отредактировано: Aleks~20:38 28.10.14
        • 0
          A_SEVER
          28.10.1420:16:05

          не возможна без остановки производственного процесса
          Там есть место для строительства новых цехов рядом с существующими и для строительства крытого сухого дока, поэтому завод останавливать не надо.

      • 0
        Нет аватара
        28.10.1420:27:55

        а в инете можно его увидеть?

        • 0
          A_SEVER
          29.10.1409:26:11

          в инете можно его увидеть?

          • 0
            Нет аватара
            30.10.1420:27:51

            Крытый сухой док это круто

            • 0
              A_SEVER
              30.10.1420:48:08

              Крытый сухой док это круто
              Согласен полностью. Кстати, такой у нас в Хельсинки.

              А этот проект модернизации разрабатывала не ОСК, а ещё ОПК.

              • 0
                Нет аватара
                31.10.1420:58:57

                Помню, была новость про ледоколы, которые в Хельсинки собирали. и фотки были

    • 0
      Zveruga
      29.10.1409:33:40

      Эта статья ни как не противоречит статье которую вы комментируете. Есть и успехи которые вы не любите замечать. Даже в вашей статье есть хорошая нотка, Балтзавод хочет построить сухой док, так ведь это хорошо!

      • -2
        Apollo
        29.10.1410:27:41

        Желание построить сухой док, дело конечно хорошее, однако по значимости и последствиям для судостроительной отрасли, оно крайне не значительное по сравнению с 20-летней отсталостью всего российского судостроения. Вот на чем следует акцентировать внимание, а не на частностях.

        • 1
          Zveruga
          30.10.1402:28:42

          Т. е. вы желание модернизации одного предприятия переносите на всю отрасль?

          Для честной оценки вы должны привести примеры не желания модернизации производства на остальных судостроительных предприятиях.

          А по факту, Пелла новый док построила. Звезда строится.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com
            30.10.1408:25:30

            Пелла новый док построила

            Там не только док. Модернизируется усилинно и оборудование. И не только на Пелле. Звездочка, Севмаш, Окская судоверфь, Красное Сормово, СНСЗ… Если у Балтзавода проблемы с оборудованием, то это проблемы именно Балтзавода, а не судостроения вообще    

          • -1
            Apollo
            30.10.1410:29:09

            Это не желание, а веление времени. О каком желании других предприятий может идти речь, если это насущная необходимость для всей отрасли. Все мировые лидеры судостроения уже более 20 лет осуществляют модульное строительство судов, а Россия по-прежнему строит их по старинке. И речь не столько в замене оборудования,хотя это безусловно необходимо, сколько в реновации технологий строительства. Очнитесь, на дворе 21 век.

            • 1
              Zveruga
              30.10.1411:49:27

              Дак ни кто и не спит. Посмотрите, предприятия модернизируются и расширяются.

              • -1
                Apollo
                30.10.1412:38:03

                Да, предприятия модернизируются, но это касается в основном станочного парка и другого оборудования. Важно то, что технологии сборки, как я уже писал, остаются прежние.

                Вероятно строящаяся «Звезда» будет первой ласточкой модульного судостроения в России, однако первые результаты мы сможем увидеть еще очень не скоро.

                • 1
                  Zveruga
                  30.10.1413:44:54

                  Скоро только кошки родятся.

                  • -1
                    Apollo
                    30.10.1414:03:50

                    Тогда ждите счастливое будущее.

                    • 1
                      Zveruga
                      30.10.1414:55:24

                      Счастья нужно не ждать, а делать его. Каждый добивается своего сам.

                      • -1
                        Apollo
                        30.10.1415:01:48

                        Милейший, вы уже зарапортовались. Речь идет о судостроительной отрасли, а не о конкретных персоналиях.

                        • 1
                          Zveruga
                          30.10.1415:10:16

                          А я вам как есть говорю. Лично мне от судостроительной отрасли ни горячо ни холодно, так как я живу далеко от морей и океанов. А по реке нашей суда ходят очень редко, так как все грузы ЖД перемещаются. По этому моё счастье связано с некоторыми другими предприятиями, например с деревоперерабатывающей отраслью. Вот за неё я и должен болеть, для неё стараться. Фактически делать своё счастье посильным трудом.

                          А тем кто болеет за судостроение, должен делать что-то в соответствующей отрасли, чтобы сердце не ёрничало.

                          Так понятно?

                          • -1
                            Apollo
                            30.10.1415:30:07

                            Лично мне от судостроительной отрасли ни горячо ни холодно, так как я живу далеко от морей и океанов.По этому моё счастье связано с некоторыми другими предприятиями, например с деревоперерабатывающей отраслью. Вот за неё я и должен болеть, для неё стараться. Фактически делать своё счастье посильным трудом.

                            Так болейте, на здоровье. И непременно посещайте форумы о строительстве деревянных плотов.Там вы многим дадите фору.

                            Здесь же, милейший, обсуждается судостроение от которого вам не «горячо, не холодно». Так стоит ли впустую тратить ваше драгоценное время и нести всякую ахинею.

                            Отредактировано: Apollo~16:31 30.10.14
                            • 1
                              Zveruga
                              30.10.1415:34:08

                              Действительно, стоит ли впустую вздыхать и охать.    

                              • -1
                                Apollo
                                30.10.1415:49:33

                                Я не сомневался, что вы сделаете правильный выбор…

                                Удачи.

                                • 1
                                  Zveruga
                                  31.10.1401:58:59

                                  А я надеялся, что в моём сообщении вы услышите предложение к вам. К сожалению этого не случилось.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com
              30.10.1412:09:30

              Все мировые лидеры судостроения уже более 20 лет осуществляют модульное строительство судов

              Прикол в том, что в России оно таки известно с первой половины 80х годов прошлого века. Но как-то вот так исторически сложилось, что не строил так даже СССР. Так что говорить про отставание слишком громко. Да не строили и посему опыта маловато, но опыт — дело наживное.

              • -1
                Apollo
                30.10.1412:29:15

                Да, оно все наживное, но живем мы сегодня.

                Отредактировано: Apollo~16:42 30.10.14
        • 1
          Нет аватара
          30.10.1402:54:40

          20-летней отсталостью всего российского судостроения

          Россия — один из мировых лидеров в судостроении. Как гражданском, так и военном.

          Называть страну, входящую в группу мировых лидеров судостроения отсталой страной в судостроении — это значит бредить.

          • -1
            Apollo
            30.10.1410:18:20

            Не высасывайте из пальца всякие всякие небылицы, а слушайте компетентное мнение директора одного из крупнейших предприятий судостроительной отрасли. Вы становитесь смешны.

            Отредактировано: Apollo~11:31 30.10.14
          • -1
            М_Кошка
            30.10.1420:54:50

            судостроении — это значит бредить.

            Почти за это ты меня забанил    

            • 1
              Нет аватара
              30.10.1422:06:19

              Мы с тобой эту тему в личной переписке обсудили: слова, конкретные высказывания — оценивать можно. Написанное мною — это оценка конкретных слов, а не личности их сказавшего.

  • -1
    Нет аватара
    28.10.1419:34:37

    ЕМНИП Феодоссийскому заводу «Море» требуется серьезный восстановительный ремонт.

    После катастрофы во время выполнения китайского заказа в 2010 главный эллинг по факту находится в аварийном состоянии и не пригоден к эксплуатации.

    Главная беда заключается в том, что во время падения крана произошла значительная деформация несущих конструкций. Тогда погибла крановщица и сборщик.

    Официальная версия-неравномерная работа кранов приведшая к разрушению перемещаемого корпуса и падению мостового крана.

    Отредактировано: Aleks~20:41 28.10.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,