стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

На заводе «Пелла» осуществлен спуск на воду первый многоцелевой буксир-спасатель нового проекта

24 октября на новой судоверфи «Пелла» осуществлен спуск на воду многоцелевого буксира-спасателя «МБ-121» проекта 02980 (ПС — 45) заводской строительный № 801, сдаточной программы 2014 г.

Данный буксир — первое судно нового проекта, серия которых строится по заказу ВМФ РФ для решения широкого спектра задач флота.

Спуск будет произведен по уникальной технологии с помощью судоспускового канала. Судоспусковой канал — гидротехническое сооружение комплекса, который является одной из ключевых зон на судостроительном комплексе завода «Пелла», где осуществляются завершающие этапы строительства судов. В данном проекте применена современная технология продольного спуска судов на клиновидной платформе с высокой степенью автоматизации. Судно, стоящее на специальных опорах, вместе с этими опорами приподнимается и по вытяжным путям передвигается на открытый стапель специальным устройством — «судопоездом», состоящим из 10 пар судоспусковых тележек с электро и гидроприводами.

На специальный монитор у машиниста этого «судопоезда» выводится информация о распределении фактической нагрузки веса судна с опорами на каждую тележку, чтобы не допускать их перегрузки. Перед спуском «судопоезд» передвигает судно с опорами на клиновидную платформу, которая затем с помощью лебедок плавно перемещается вниз вдоль путей судоспускового канала, расположенных под углом 3 градуса. При погружении платформы в воду установленное на ней судно всплывает. Затем судно выводится к достроечной набережной. Глубина канала в районе полного всплытия судна составляет 20 м.

На церемонии спуска присутствовали представители Заказчика и заводчане, а также почетный гость: капитан буксира «МБ-121» — Гречухин Юрий Борисович.

Буксир освятил служитель церкви Александра Невского, духовный окормитель Северного Флота отец Николай.

Судно предназначено для:

  • выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде
  • выполнения функций снабжения морских объектов оборудованием и материалами, доставки спецперсонала и грузов, оказания содействия в проведении технических работ на удаленных в море объектах
  • участия в спасательных операциях, оказания помощи судам, терпящим бедствие, поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи
  • аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, морских нефтяных и газовых промыслов
  • тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива
  • ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
  • обслуживания транспортных операций в портах, работы на мелководье и в прибрежной зоне шельфа
  • обеспечения подводно-технических работ
  • ломки льда толщиной до 1 м на скорости 2÷5 узлов
  • эскортных операций на скорости до 10 узлов.

Основные технические параметры:
Длина наибольшая 48 м
Ширина наибольшая 13 м
Осадка 5,4 м
Скорость 14,5 узлов
Сила тяги на гаке 80 тонн

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара Lyudov
    24.10.1419:13:41

    +

    первое судно целиком построенное на новой верфи?

    • 0
      Katamaran Katamaran
      24.10.1419:19:17

      да! у меня вопрос к знатоку — Шойгу на что тогда табличку приварил неделю назад? Если и там пс-45, и тут.

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        24.10.1420:33:55

        По идее ПС-45 — это проект буксира

        Отредактировано: Lyudov~20:36 24.10.14
      • 1
        Нет аватара Lyudov
        24.10.1420:38:08

        Вот: www.pellaship.ru/shipbuilding

        а скоро ещё один должны спустить: www.pellaship.ru/referens-list

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        25.10.1410:55:58

        Шойгу на что тогда табличку приварил неделю назад?
        На третий корпус проекта ПС-45, который у ВМФ проходит под шифром 02980.

        Гораздо интереснее не это, а шпунтовая стенка в конце спускового канала, которая отделяет его от реки. Получается, у «Пеллы» появилась своя собственная акватория, из которой пока нет выхода!

        • 0
          Katamaran Katamaran
          25.10.1413:19:34

          это о ней публикацию я кидал?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.10.1413:39:48

            это о ней публикацию я кидал?
            Там речь шла о проблемах, связанных с получением разрешения на углубление акватории Невы вдоль достроечной стенки, в которую выводит судоспусковой канал.

            А сам канал — искусственное сооружение, его сразу рыли нужной глубины:

  • 1
    Нет аватара altman66
    24.10.1422:15:28

    Пелла конечно очень радует, быстро и качественно пополняет флот буксирами и «Рапторами»

    • 0
      Katamaran Katamaran
      24.10.1423:16:40

      за рапторы пока говорить не будем. конец года не за горами, а спусков ООООЧЕНЬ давно не было!

      • 0
        Нет аватара altman66
        25.10.1408:33:53

        если не ошибаюсь — 4 штуки в этом году, если не прав — поправьте

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        25.10.1410:57:39

        а спусков ООООЧЕНЬ давно не было!
        Были, просто о них не писали!    

        • 0
          Katamaran Katamaran
          25.10.1413:20:03

          А надо бы! Рапторы — эт мои любимчики по дизайну.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.10.1419:00:02

            Рапторы — эт мои любимчики по дизайну.
            Любите иномарки?    

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.10.1409:53:08

        Так в плане их всего 4 на этот год. Три судя по фоткам в референс-листе уже на воде. При этом была инфа только о спуске первого. С учетом того, что Пелла о них говорит мало, то вполне вероятно и четвертый тоже. Так что отсутствие информации о спусках не есть отсутствие самих спусков    

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    25.10.1409:54:46

    + Семь футов!    

  • 0
    Нет аватара Andy6012
    26.10.1411:03:40

    У bmpd там другие фотки- судоспускной канал лучше видно. У буксира то винторулевая колонка- как ему там с ней во льдах будет? Хотя и на новом атомном ледоколе так.

    Отредактировано: Andy6012~12:35 26.10.14
    • 0
      Александр Богомолов Александр Богомолов
      26.10.1419:25:46

      Пелла красавцы, конечно. Увы, не все судостроители так работают. А Рапторы, как плавучая БМП, были бы уместны в составе Дунайской флотилии (ага)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1419:37:12

      У буксира то винторулевая колонка- как ему там с ней во льдах будет?
      Как то так:

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        26.10.1420:56:54

        Ну, собственно, это из наездов на «Мистраль», насчет его несеверных кондиций. Если глубоко под корпусом, то достать стоящей колом льдиной сложно.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.10.1408:36:27

          Ну, собственно, это из наездов на «Мистраль», насчет его несеверных кондиций.

          Там не в коланках дело. Там корпус не расчитан на плавание во льдах.

          • 0
            Нет аватара Andy6012
            27.10.1408:54:08

            Это- да, но когда обчество плевалось в его сторону по поводу неприспособленности к ледовым условиям, колонки ему тоже вменяли. Я, собственно, про его колонки оттуда в первый раз и услышал.

            Отредактировано: Andy6012~09:55 27.10.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,