стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Ярославский судостроительный завод сдал второй танкер-бункеровщик проекта RT18 «Рассвет»

23 октября 2014 года Ярославский судостроительный завод сдал второй танкер-бункеровщик дедвейтом 526 тонн с высокой ледовой категорией Лед 30 проекта RT18 «Рассвет» (строительный № 10902). Серия из трех речных танкеров-заправщиков строится по заказу ФКУ «Речводпуть» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Судно будет эксплуатироваться Череповецким районом водных путей и судоходства ФБУ «Администрация «Волго-Балт».

Проект RT18 разработан Морским Инженерным Бюро.

Новый танкер-бункеровщик предназначен для приема с берега или другого судна, перевозки, выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 60 °C. Предусмотрена перевозка дизельного топлива, смазочного масла вязкостью до 50 Cst при 50 °C.

Район плавания — внутренние водные пути России, соответствующие району плавания О 2.0.

Танкер-бункеровщик представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с двойным дном, двойными бортами и тронком в районе грузовых танков и носовым подруливающим устройством.

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — около 61,29 м;

Длина между перпендикулярами — 59,60 м;

Ширина габаритная — около 10,42 м;

Ширина по КВЛ — 10,00 м;

Высота борта — 2,60 м;

Осадка по КВЛ — около 2,0 м;

Автономность — 15 суток;

Дедвейт — 526 т;

Вместимость грузовых танков для дизельного топлива — около 526 м³;

Вместимость грузовых танков для масел — около 56 м³;

Вместимость отстойных танков — 26 м³;

Объем балластных танков — 521 м³;

Производительность грузовых насосов для дизельного топлива — 50 м³/час каждый;

Производительность грузовых насосов для смазочных масел — 25 м³/час каждый;

Скорость (около) — 9 узлов.

Класс РРР: + О 2.0 (лед 30) А.

В кормовой части судна установлены 2 ВФШ и 2 балансирных руля на пятках, обеспечивающие судну спецификационную скорость и управляемость. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощность 55 кВт.

Главная энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 221 кВт каждый.

В качестве рулевого привода используется электрогидравлическая рулевая машина.

Для подачи и снятия шлангов, подъема и опускания забортного трапа-сходни, бонового заграждения устанавливается гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды в случае разлива груза при проведении грузовых операций, на судне предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливом нефти.

Грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми погружными насосами. Система предусматривает грузовые операции по погрузке и выгрузке одновременно для 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Экипаж судна — 7 человек.

Серия:

Закладка головного судна проекта RT18 «Танкер — 3» (строительный номер 10901) состоялась 13.03.13. Спуск состоялся 26.06.14. Сдача 19.09.14.

Закладка второго судна проекта RT18 «Рассвет» (строительный номер 10902) состоялась 03.05.13. Спуск состоялся 05.08.14. Сдача 23.10.14.

Закладка третьего судна проекта RT18 «Пятиморск» (строительный номер 10903) состоялась 10.10.13. Спуск состоялся 09.09.14.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    lantau lantau
    24.10.1414:59:45

    Объем балластных танков — 521 м³

    А зачем столько балласта возить? У этого судна плохая остойчивость?

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      24.10.1415:18:42

      Скорее что бы подруливающие под водой оставались

      • 0
        lantau lantau
        24.10.1415:25:11

        А разве грузом это обеспечить невозможно?

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.10.1415:37:16

          Суда обычно ходят либо в грузу либо в балласте     Так что грузом это обеспечивается. А если судно идет без груза, то тогда как?

          • 0
            lantau lantau
            24.10.1415:53:09

            Очень просто. Подруливающее устройство используется только при швартовках, а при отсутствии оного используется буксир. Все зависит от обстоятельств.

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.10.1416:02:02

              Подруливающее устройство используется только при швартовках

              И на переходах в узостях. Кстати, швартоваться ему надо не только в порту к пирсу. Он же бункеровщик, т. е. ему еще к заправляемым судам надо. Скажете топливо там должно обеспечить осадку? А оно при заправке других судов не тратится?

              а при отсутствии оного используется буксир

              А подруливающее устройство присутствует, а за буксир платить надо. Они не нахаляву швартоваться помогают.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    25.10.1418:49:45

    +    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,