стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

ОАО «РИРВ» оснастил системой навигации новый пограничный сторожевой корабль «Аметист»

Российский институт радионавигации и времени (ОАО «РИРВ», г. Санкт-Петербург) произвел пуско-наладочные работы приемоиндикационного радионавигатора «ИНТЕГРАЦИЯ» на борту только что построенного на судоверфи «Алмаз» по заказу морских погранчастей ФСБ РФ ПСКР"Аметист" проекта 22460 (серии «Охотник»). Об этом 17 октября 2014 года сообщила пресс-служба ОАО «РИРВ».

Как сообщается, совмещённая многоканальная навигационная аппаратура «ИНТЕГРАЦИЯ», работает по сигналам ГНСС ГЛОНАСС, наземных импульсно-фазовых радионавигационных систем (ИФРНС) Лоран-С и «Чайка» с возможностью приема корректирующей информации (КИ) и КИ, передаваемой средневолновыми морскими маяками.

Существенное отличие ИНТЕГРАЦИИ в отличие от аналогичных бортовых приборов в способности принимать и обрабатывать сигналы длинноволновых импульсно-фазовых станций дальней радионавигации. Это становится крайне актуально в свете программы по восстановлению единого радионавигационного поля России вдоль всех пограничных регионов.

Говоря образно — «ИНТЕГРАЦИЯ» является «сердцем», интегрированного автоматизированного навигационно-тактического корабельного комплекса, объединяющего технические средства навигации, отображения морской обстановки, связи, управления движением и координированным маневрированием корабля. Планируется изготовление и поставка комплекса еще на два корабля проекта 22460. Подобными навигационными приборами уже оборудованы три первых корабля серии.

Объединение в единую структуру навигационного комплекса с различными корабельными системами и оборудованием (радарами, эхолотами, лагами, и т. д.) позволяет значительно расширить круг решаемых задач, повысить надежность и эффективность управления кораблем, сделать его управление практически автоматически и значительно снизить численность экипажа.

ИНТЕГРАЦИЯ, разработанная ОАО «РИРВ», предназначена для навигационного обеспечения судна при плавании в открытом море и прибрежной зоне, при прохождении водных узостей при заходе и маневрировании в портах, для навигационного обеспечения судна при движении по озерам, водохранилищам, рекам и каналам.

Этот тип пользовательской аппаратуры для морских судов известен в профессиональных кругах тем, что был единственным подопытным спутниковым навигационным комплексом потребителей, который проходил судовые испытания в условиях Арктики, в плаваниях на борту кругосветной яхты «Апостол Андрей» к Шпицбергену, Земле Франца-Иосифа, Новой и Северной Земле по следам экспедиций в начале прошлого века, совершенных первооткрывателем многих земель Арктики Владимиром Русановым.

Причем во время полярного плавания ИНГЕГРАЦИЯ устойчиво выдавала данные по всему маршруту, вплоть до широты 83° 50″ (83 градуса 50 минут С.Ш.).

Так высоко в полярные широты ни одна парусная яхта в мире еще не заходила, причем навигация в узостях и на мелководье в шхерах и фьордах по ГЛОНАСС навигатору оказалась намного точнее, чем по свежим военно-морским картам. Теперь собрат полярной ИНТЕГРАЦИИ будет служить на борту сторожевика «Аметист» на Черном море в районе Балаклавы.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    21.10.1422:46:19

    На корабле тысячи наименований оборудования, теперь будем о каждом писать?

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    22.10.1410:09:12

    «крайне актуально в свете программы по восстановлению единого радионавигационного поля России вдоль всех пограничных регионов» задачу нужно решать, поэтому плюс+

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,