стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125

Очередной Суперджет для Аэрофлота совершил первый полёт

10 октября, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95076 и предназначенный для авиакомпании «Аэрофлот».

Даты первых полётов за 2014 год:

1. 95044 24.01.14 _ 07. 95058 31.03.14 _ 13. 95062 07.06.14 _ 19. 95054 29.07.14

2. 95050 07.02.14 _ 08. 95053 08.04.14 _ 14. 95063 15.06.14 _ 20. 95068 05.08.14

3. 95047 19.02.14 _ 09. 95059 17.04.14 _ 15. 95064 23.06.14 _ 21. 95070 29.08.14

4. 95051 05.03.14 _ 10. 95060 25.04.14 _ 16. 95065 10.07.14 _ 22. 95071 20.09.14

5. 95057 10.03.14 _ 11. 95049 19.05.14 _ 17. 95066 17.07.14 _ 23. 95073 30.09.14

6. 95052 19.03.14 _ 12. 95061 26.05.14 _ 18. 95067 24.07.14 _ 24. 95076 10.10.14

Даты первых полётов за 2013 год:

1. 95032 12.02.13 _ 07. 95036 20.06.13 _ 13. 95037 26.09.13 _ 19. 95043 01.12.13

2. 95025 22.02.13 _ 08. 95009 29.06.13 _ 14. 95038 06.10.13 _ 20. 95055 09.12.13

3. 95028 24.03.13 _ 09. 95029 02.07.13 _ 15. 95039 18.10.13 _ 21. 95056 14.12.13

4. 95027 27.04.13 _ 10. 95033 09.08.13 _ 16. 95040 02.11.13 _ 22. 95045 22.12.13

5. 95030 20.05.13 _ 11. 95034 28.08.13 _ 17. 95042 12.11.13 _ 23. 95046 28.12.13

6. 95031 03.06.13 _ 12. 95035 15.09.13 _ 18. 95041 21.11.13 _ 24. 95048 30.12.13

Таким образом, Гражданские Самолеты Сухого сравнялись по количеству произведенных самолетов с прошлым годом- 24 самолета. Продолжают находится на летно-испытательной станции 3 предидущих самолета по заводским номерам, — порядок сдачи самолетов после выхода из коллективного отпуска ГСС остается непредсказуемым.

Обращает внимание также перегруженность ЛИК Жуковского- только летающих Суперджетов там 21 штука, все на испытаниях, доводке и сдаче.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    10.10.1415:00:25

    +    

  • 12
    user78 user78
    10.10.1415:10:11

    +!    

    И ещё 3 уже построены и находятся на ЛИС:

    До конца месяца 3 недели — есть высокая вероятность, что их всех поднимут.    

    • 4
      Kommy Kajtseliit
      10.10.1415:17:11

      Кто бы мог подумать что номер 6 (участок 6 сборки) взлетит раньше, даже своего собрата на ЛИСе.   

    • 5
      андрей семененко андрей семененко
      10.10.1416:39:38

      а чем ЛИС (летно-испытательная станция) отличается от ЛИК (летно-испытательный комплекс)? если я правильно расшифровал

      • 6
        user78 user78
        10.10.1418:04:40

        Если в первом приближении, то ЛИС — это всевозможные проверки и испытания ещё до первого полёта, а ЛИК — уже после первого полёта (до передачи заказчику).

  • 3
    Kommy Kajtseliit
    10.10.1415:25:27

    Интересно что на наклейках с номером самолета по программе, Суперджет до сих пор называется RRJ- Русский Региональный Джет- видимо как пошел на сертификацию по бумагам.   

  • 2
    Нет аватара Toplevel
    10.10.1416:12:09

    Хорошая новость. Только как-то они не стабильно выходят. Был нормальный цикл, что там у них твориться кто знает? Только не пишите что это из-за отпусков )))

    Отредактировано: Toplevel~16:12 10.10.14
  • 3
    Нет аватара Sanek80
    10.10.1418:05:29

    Обращает внимание также перегруженность ЛИК Жуковского- только летающих Суперджетов там 21 штука, все на испытаниях, доводке и сдаче.

    Хочется разъяснений и конкретики.

    Почему столько бортов в подвешенном состоянии?

    • 7
      user78 user78
      10.10.1418:52:28

      Хочется разъяснений и конкретики.Почему столько бортов в подвешенном состоянии?

      Большая часть из этих бортов не в подвешенном состоянии, а подготавливаются к передаче заказчику — устанавливается салон, производится покраска и т. д. Это тоже процесс небыстрый.

      Ведь из Комсомольска-на-Амуре самолёты улетают «голые», дальнейшая их подготовка к передаче производится в Жуковском, Ульяновске, Венеции. Потом тщательная приёмка придирчивыми заказчиками.

      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu
        10.10.1419:12:47

        Да плюс еще принадлежащие самому Сухому, для испытаний — они же тоже в Жуковском, только их там с десяток, могу посчитать и точнее.

        Причем в изначальном материале это указано — на испытаниях. Че ж это заявлять, что-де — в «подвешенном состоянии», когда они не просто на кастомизации — они уже вообще переданы конечному заказчику, ГСС, и давно переданы.

      • 0
        Нет аватара Sanek80
        10.10.1420:12:13

        устанавливается салон, производится покраска и т. д.

        Эти операции делают в Ульяновске, а речь идет о Жуковском.

        Разве не так?

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          10.10.1420:27:09

          В Жуковском производится доработка и подготовка к передаче суперджетов.

          Плюс базируются собственные борты ГСС.

      • 0
        Алекс Зорин
        11.10.1401:15:51

        А Боинги и Эрбасы так же долго готовятся? Вроде бы не секрет, как надо организовывать авиа производство, и за 4 года можно научиться, тем более партнерами были заявлены Боинг, да и у французы в доле.

        • 2
          Нет аватара brat_po_razumu
          11.10.1402:56:28

          Так же быстро, как и суперджет.

          За исключением первого аэробуса, А-300 — их тогда выпускали, ВООБЩЕ ЗАКАЗЧИКОВ НЕ ИМЕЯ, в результате чего эти широкофюзеляжники ДЕСЯТКАМИ шли с завода прямиком на отстойную площадку, «белохвостыми» (термин такой) шли — никому не нужными, никем не купленные. Там, бывало — только одномоментно в отстойнике стояло по 16 А-300. А это — крупный борт.

          Ну и за исключением Дримлайнера Боинга — В-787. Тут проблемы были иные — заказчики были, и самолеты были не белохвостыми, а в цветах — но заказчику их не передавали, потому как эти самолеты постоянно возгорались, и их свозили в отстойник.

          А в остальном, в этом плане сроков передачи заказчику — Боинг и Эйрбас не отстают от Сухого.

          Отредактировано: brat_po_razumu~02:58 11.10.14
  • 3
    Chetnik Chetnik
    10.10.1418:12:43

    Сколько Суперджетов выпущено в этом году? Мне кажется что к концу года будет больше чем запланировано. Молодец. Нужно набрать больше заказов и следущий уровень проекта — импортозамещение.

    • 7
      user78 user78
      10.10.1418:33:32

      Сколько Суперджетов выпущено в этом году?

      Выпущено 27 Суперджетов, из них 24 уже совершили первый полет, еще 3 подготавливаются и скоро полетят.

      Всего запланировано около 40 Суперджетов на 2014. Если в этом месяце взлетит еще 3, в ноябре 5−6 и в декабре ещё 6−7 (в прошлом декабре было 6 шт), то план будет выполнен. Хотя если даже сделают за этот год 35−37 Суперджетов, это тоже очень неплохо (в прошлом году было 24 шт.).

      Отредактировано: user78~18:41 10.10.14
      • 4
        Aleksandr Krecet
        10.10.1419:39:50

        Как говорит китайская мудрость:"дорогу осилит идущий"

      • 3
        Нет аватара vlTepes
        10.10.1420:06:53

        Хотя если даже сделают за этот год 35−37 Суперджетов, это тоже очень неплохо

        35 нельзя — нарушатся ковенанты по кредиту сбербанка

        минимум — 36 ПЕРЕДАННЫХ (без учета передачи «старых»)

        Отредактировано: vlTepes~20:07 10.10.14
      • 1
        Нет аватара sergelec
        10.10.1420:26:58

        А сколько всего? А то уже запутался в цифрах.

        • 3
          user78 user78
          10.10.1422:04:26

          А сколько всего? А то уже запутался в цифрах.

          Всего на сегодняшний день произведено уже 75 Суперджетов (если посчитать с теми 3-мя, которые уже готовы и дожидаются первого взлёта на ЛИС). Из них 68 серийных.

          Отредактировано: user78~22:44 10.10.14
          • 1
            Алекс Зорин
            11.10.1401:18:33

            Маоловата поддержка гос-ва. В корее в свое время запретили ввоз авто совсем- зато сейчас корейцы выходят в лидеры, экспортируют по всему миру.

            А у нас авиапром надо развивать, а большая часть компаний покупают самолеты за границей.

            • 7
              user78 user78
              11.10.1411:44:54

              Маоловата поддержка гос-ва.

              Вообще-то поддержка государства весьма существенная. Помню еще недавно антироссийски настроенные белоленточники истошно вопили про потраченные на Суперджет (и МС-21, ПАК-ФА, Су-34, Як-130, ПД-14, изд. 129, Ка-62, Ми-38) миллиарды государственных денег, которые по их мнению лучше было бы пустить на строительство детских садиков.    

              На государственные деньги самолётостроительные, вертолётостроительные, двигателестроительные заводы серьёзно модернизировали и расширили своё производство, проводят ряд конструкторских работ образцов нового поколения (одних только научных работ в российском авиапроме за 2013-й год проведено на 176,1 млрд рублей — на 30% больше чем в 2012. На модернизацию производства было выделено более 45 млрд рублей). Про всё это на СУН есть целый ряд новостей.

              Об уровне господдержки можно судить, сравнив 2 новых аналогичных проекта — российский Суперджет и китайский ARJ-21. Совершили первый полёт самолёты в одном и том же году — 2008. Российский самолёт пошёл в серийное производство уже в 2010, а китайский ARJ-21 пойдет в серию лишь в конце 2014 — начале 2015. Практически на 5 лет позже. И это несмотря на то, что Суперджет сделан практически с нуля, а ARJ-21 — во многом развитие американского DC-9/MD-80 (да и двигатели китайцы не делают даже частично, а будут целиком в сборе закупать у США).

              А у нас авиапром надо развивать

              Он и развивается, причём очень неплохими темпами.

              Производство боевых и учебно-боевых самолётов для ВВС и ВМФ РФ:

              2010 — 13

              2011 — 30

              2012 — 37

              2013 — 69

              2014* - 85−90 (прогноз)

              2015* - более 90 (прогноз)

              Производство вертолётов в РФ:

              до 2002 — менее 70

              2003 — 70

              2004 — 85

              2005 — 80

              2006 — 93

              2007 — 102

              2008 — 169

              2009 — 183

              2010 — 214

              2011 — 262

              2012 — 290

              2013 — 303

              2014* - 315 (прогноз)

              Производство гражданских и военно-транспортных самолетов в России (и РСФСР):

              1984 — 48

              1985 — 54

              1986 — 53

              1998 — 9

              2009 — 12

              2010 — 12

              2011 — 19

              2012 — 22

              2013 — 36

              2014* - 48−50 (прогноз)

              2015* - более 70 (прогноз)

              План на 2015-й год — 56 Суперджетов:

              "Задача следующего, 2015 года, — выйти на выпуск 56 самолетов «Суперджет». Это серьезная задача, она серьезная с точки зрения именно организации производства", — сказал Богинский.

              а большая часть компаний покупают самолеты за границей.

              Самый востребованный сегмент самолётов — узкофюзеляжные среднемагистральные самолёты вместимости 180−230 человек. Такие современные экономически выгодные самолёты сейчас производят только Boeing и Airbus, а летать на чем-то безопасном и экономичном нашим авиакомпаниям надо уже сейчас (в РФ растет благосостояние граждан, они летают с каждым годом всё больше). У России есть Ту-204СМ, но это по сути лишь слегка обновлённый старый самолёт, еще конца 80х. Он не может конкурировать не только с будущими Boeing 737MAX и Airbus A320Neo, но и с современными B737/A320.

              Большинство авиакомпаний не хотят закупать тушки, зная, что всего через несколько лет появится принципиально новое поколение самолётов, значительно превосходящее сегодняшние модели.

              У нас разработан очень удачный сверхсовременный самолёт — МС-21 (Як-242), который сможет на равных конкурировать с самыми лучшими западными самолётами будущего (737MAX/A320Neo).

              Сейчас идет сборка первых летных прототипов:

               https://sdelanounas.ru/blogs/52702/ 

               https://sdelanounas.ru/blogs/46854/ 

              На этот самолёт уже более 150 заказов (ещё до первого полёта):

               http://mc-21.wikidot.com/sales 

              В целом, авиационная промышленность РФ развивается быстрее большинства других отраслей промышленности в России, во многом именно благодаря значительной и эффективной государственной поддержке.

              Отредактировано: user78~14:13 11.10.14
              • -5
                Алекс Зорин
                11.10.1415:42:03

                Всё относительно. В СССР не одну сотню самолетов в год выпускали, и США до тысячи Боингов за год делает. Поэтому раз в 10 — 20 нам надо выпуск увеличивать.

                • 3
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  11.10.1417:17:55

                  В СССР — не одну сотню пассажирских самолетов в год выпускали, говоришь??? Нельзя ли поподробнее — а то я про это ничего не знаю.

                  Ан-24 — выпускался в Киеве, Украина. За 1959−1979 гг. произведено 1.200 бортов.

                  Ту-134 — выпускался в Харькове, Украина. 1966−1989 гг. — 854 борта произведено.

                  Ту-154 — 1968−2013 гг., 1.026 бортов.

                  Як-40 — 1966−1981 гг., 1.011 бортов.

                  Як-42 — 1977−2003 гг., 183 борта.

                  Ил-62 — 1966−2009 гг., 287 бортов.

                  Ил-86 — 1976−1997 гг., 102 борта.

                  Ил-96 — 28 бортов.

                  Кроме того, в СССР летали импортные пассажирские самолеты Ан-28, польские, и Л-410, чехословацкие.

                  • -2
                    Алекс Зорин
                    11.10.1422:52:46

                    На Украине хивут русские люди. Украина входила не только в состав ССР, но и в Российскую Империю.

                    Вот из Коммерсанта: «С 1974 по 1991 год в СССР было собрано 5750 самолетов (из них гражданских лайнеров — 2611), в то время как компанией Boeing — 4297, а Airbus — 800 (его взлет начался в 1990-х). «

                    Мы собираем сейчас в год ок. 50, Боинг-600 с лишком. Был -паритет, примерно не так давно, при СССР. Поэтому в 10 раз -задача логичная и, думаю, реальная. Там где 100 собирают, масштабировать пр-во до 500 не сложно.

                    • 1
                      Нет аватара brat_po_razumu
                      12.10.1405:10:14

                      В Америке — тоже живут русские люди, и — что? Я сам, русский человек, живу в Голландии — и что?

                      Мы собираем сейчас в год ок. 50, Боинг-600 с лишком. Был -паритет, примерно не так давно, при СССР.

                      СССР — собирал 600 пассажирских самолетов в год???

                      Зачем так врать? Детальнейшие цифры мною даны.

                      Отредактировано: brat_po_razumu~16:35 12.10.14
                      • -3
                        Алекс Зорин
                        12.10.1410:36:36

                        Отвечаешь за свои слова про «зачем так врать?» Вот факты: СССР собрал за 15 лет 5750 самолетов, Боинг -за тот же срок -4297. Это не паритет?

                        Про 600 тогда я не говорил. Хватит истерить.

                        • 5
                          user78 user78
                          12.10.1413:24:18

                          brat_po_razumu всё правильно говорит. А вот ты, Алекс Зорин, врёшь и выкручиваешься.

                          Вот из Коммерсанта: «С 1974 по 1991 год в СССР было собрано 5750 самолетов (из них гражданских лайнеров — 2611), в то время как компанией Boeing — 4297, а Airbus — 800 (его взлет начался в 1990-х).

                          Отвечаешь за свои слова про «зачем так врать?» Вот факты: СССР собрал за 15 лет 5750 самолетов, Боинг -за тот же срок -4297. Это не паритет?

                          Сейчас у оппозиционеров модно завышать достижения СССР, чтобы принизить достижения России.

                          Но это не факты, а подтасовки и игра циферками со стороны неполживого журналиста Коммерсанта. В СССР он зачем-то посчитал вместе и гражданские лайнеры и военные истребители со всех заводов во всех республиках, а у США посчитал только гражданские пассажирские реактивные авиалайнеры, да еще только одной компании — Боинг (а ведь в США была и другая крупная компания, производившая пассажирские авиалайнеры — McDonnell Douglas).

                          Далее. Маленький Ту-134 произвести в десятки раз проще чем, например, гигантский Boeing 747. А ведь 747-х с 74 по 91 было построено больше чем Ту-134. В среднем можем принять, что увеличение массы самолета в 2 раза увеличивает сложность и стоимость его изготовления в 4 раза (т.е. зависимость нелинейная).

                          Поэтому логично посчитать сколько же тонн весили все произведенные в СССР и США гражданские авиалайнеры.

                          Я сейчас специально сел и внимательно всё посчитал. Итак, производство гражданских турбореактивных лайнеров в СССР с 1974 по 1991:

                          Ил-62: 190 шт. (71.6 т)

                          Ил-86: 92 шт. (117.5 т)

                          Ил-96: 5 шт. (120.4 т)

                          Ту-134: 635 шт. (27.9 т)

                          Ту-144: 13 шт. (99.2 т)

                          Ту-154: 754 шт. (55.3 т)

                          Ту-204: 4 шт. (56.6 т)

                          Як-42: 137 шт. (33.0 т)

                          Як-40: 576 шт. (9.4 т)

                          Итого: 2406 штук — с Як-40

                          Як-40 — вообще крошечный самолётик, часто использовавшийся для административных целей. Если считать с ним, то к американским нужно прибавить все реактивные бизнес-джеты, которые там выпускались.

                          Одних только Gulfstream (II,III, IV) за рассматриваемый период было построено около 600 штук.

                          Итого без Як-40: 1830 шт. за 18 лет.

                          Общая масса: 90465.7 т, средняя масса пустого самолёта: 49.4 т

                          В среднем по 100 пассажирских лайнеров в год. На весь СССР.

                          -------------------------------------------------------------------

                          Производство гражданских турбореактивных лайнеров в США с 1974 по 1991:

                          Boeing 707: 132 шт. (66,4 т)

                          Boeing 727: 838 шт. (44,6 т)

                          Boeing 737: 1851 шт.(31,6 т)

                          Boeing 747: 664 шт. (178,7 т)

                          Boeing 757: 412 шт. (57,8 т)

                          Boeing 767: 405 шт. (90,0 т)

                          Итого Boeing: 4302 штук

                          Общая масса: 283551.6 т, средняя масса пустого самолёта: 65.9 т

                          DC-9: 267 шт. (25,9 т)

                          DC-10: 324 шт. (120,7 т)

                          MD-80: 961 шт. (35,4 т)

                          MD-11: 34 шт. (128,8 т)

                          Итого McDonnell Douglas: 1586 штук

                          Общая масса: 84420.7 т, средняя масса пустого самолёта: 53.2 т

                          MD + Boeing = 5888 турбореактивных пассажирских лайнеров выпущено в США в означенный период. Это без учета ещё примерно 600 бизнес-джетов (их аналог Як-40).

                          Общая масса: 367972.3 т, средняя масса пустого самолёта: 62.5 т

                          5888/1830 = 3.2. Т. е. в США выпускалось в 3 раза больше пассажирских лайнеров чем во всём СССР.

                          Общая масса пассажирских лайнеров, произведенных в США — в 4 раза больше аналогичного параметра в СССР. Общая сложность и стоимость — в 16 раз выше.

                          О каком паритете может идти речь?

                          Мы собираем сейчас в год ок. 50, Боинг-600 с лишком. Был -паритет, примерно не так давно, при СССР.

                          Выше выяснили, что никакого паритета между США и СССР в производстве самолётов не было, США опережали весь Союз примерно в 3−4 раза (а по стоимости и трудоёмкости произведенных самолётов — более чем в 16 раз).

                          По поводу сейчашних «600 с лишком» Боинга — я уже объяснил, но ты сделал вид, что не заметил     Это производство на всех заводах мультинациональной корпорации Боинг в 67 странах мира, включая такие крупные как Канада и Австралия. Плюс еще десятки стран не имеют заводов Боинг, но поставляют Боингу комплектующие (в их числе Россия, обеспечивающая 40% потребностей в титановых деталях всех заводов Боинг во всех странах). Я уже приводил занимательную картинку, из чего же сделан самолёт Boeing, собственно американского там мало — большая часть приплывает их других стран.

                          Так что сравнивать только Российское производство и суммарное производство в более чем 60 странах некорректно. Сами штаты производят примерно 15% от всей продукции Боинга (по кол-ву деталей, массе, стоимости), если перевести в самолёты — это 100 штук в год. Кстати, во времена СССР такой сильной международной кооперации у Боинга еще не было, почти всё делали сами.

                          К 2018 году мы будем выпускать более 100 современных турбореактивных лайнеров в год, т. е. будет достигнут примерный паритет по гражданскому авиастроению с США. А по военному авиастроению мы сейчас даже обходим американцев.

                          Отредактировано: user78~14:19 12.10.14
                          • -4
                            Алекс Зорин
                            12.10.1414:55:30

                            Посчитайте лучше все вместе, военные и гражданские. Для авиапрома многие агрегаты сходные, многие производятся на тех же заводах.

                            А по поводу Боинга — если их производят в странах, которые никогда не пойдут против США -чем плохо? Пусть компоненты наших самолетов производятся в Белоруссии или Казахстане, или в других дружественных странах -чем это плохо, если задачу заваоевания своего куска рынка, развития наукоемкой технологии это успешней способствует?

                            В сумме-США успешней применяют политические технологии, что приводит к успеху и в экономике тоже.

                            23 года наши дипломатия и спецслужбы ничего не делали успешного на украине. Результат — потеря поставщиков авиапрома и проблемы и затраты. Это только малая доля потерь из-за провала нашей политики на Украине. Судя по участию Зурабова и др. провальщиков, выводов так и не сделано.

                            Доля Боинга не зависит, где и как было произведено. Если гараантируются надежные поставки горячей части движков для Сухлой Суперджет100 из Франции -это одно, а если нет? Так может и Суперджет100 не учитывать, как вы не учитываете иностранные Боинги?

                            Нехорошо. Надо прямо смотреть правде в глаза.

                            Если мы хотим успешно конкурировать с другими, надо производить сопоставимое число, иначе не выжить, законы экономики и конкуренции таковы.Во время СССР это не было необходимо, были обособленные системы — Запад и СЭВ. Сейчас все в одной системе. Или надо снова обособляться и вводить запрет на импорт Боингов и Эрбасов и др иностранных самолетов.

                            Отредактировано: Алекс Зорин~15:11 12.10.14
                            • 3
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              12.10.1416:02:54

                              Пусть компоненты наших самолетов производятся в Белоруссии или Казахстане

                              ???

                              Ау — вернись в реальность! Они там — не производятся! И думать о том, что казахские инженеры собирутся — и за полгода раз работают лучшую в мире авионику — это не думать, а бредить.

                              Приучи себя жить в реальном мире, а не в выдуманной тобой альтернативной реальности.

                              Если мы хотим успешно конкурировать с другими, надо производить сопоставимое число

                              Да, мы хотим реально конкурировать с другими В КЛАССЕ БЛИЗКОМАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ — и мы производим сопоставимое число ближнемагистральных самолетов.

                              Мы НЕ СОБИРАЕМСЯ конкурировать в классе дальнемагистральн широкофюзеляжных самолетов, и СССР не конкурировал — прими реальность.

                              Отредактировано: brat_po_razumu~16:05 12.10.14
                              • -5
                                Алекс Зорин
                                12.10.1416:09:50

                                Задайте вопрос-зачем Боингу производить что-либо в других странах? Наверное-выгодней? И сможем ли мы конкурировать с ними, не применяя сходные выгодные решения, а? И чем Казахстан плох, если не в курсе -эта страна входит в Евразийский союз. И да, там есть авиазаводы и производятся авиапродукция. Русское население там составляет значительную долю, ит.д.

                                Из прессы:

                                «Определенные шаги в направлении развития Казахстанского авиапрома уже сделаны, и делаются сегодня. На заводе Казинжиниринга французская корпорация Eurocopter собирает порядка 10 вертолетов EC145 в год. Совместно с Россией и Канадой Казахстан планирует выпускать турбовинтовые региональные самолеты Q-400, а с Китаем — гражданские самолеты средней дальности Y-12. На базе алма-атинского АО „Авиаремонтный завод № 405“ совместно с ОАО „Вертолеты России“ создается производство легких вертолетов Ка-226Т не только для внутреннего рынка, но и для экспорта.

                                Тем не менее, в планах правительства Казахстана — переход к самостоятельному самолетостроению. Ключевым условием Казахстана к партнерам-авиапроизводителям является передача технологий и постепенная локализация производства на территории республики.

                                Примечательно, что в и республике Беларусь именно сейчас возникла заинтересованность в создании своей авиационной промышленности с полным циклом производства. Параллельное создание казахстанского и белорусского авиапрома — в общих интересах. Во-первых, это расширение технологической базы для всего Союза, во-вторых, на авиационном рынке вырастет конкуренция, оказывающая благотворное влияние на скорость развития технологий. Рынок Евразии очень емкий, а авиапарк, как правило, устаревший, а потому об ускорение процесса его обновления нужно думать всем.»

                                • 5
                                  user78 user78
                                  12.10.1416:38:36

                                  Задайте вопрос-зачем Боингу производить что-либо в других странах? Наверное-выгодней?

                                  Боингу выгоднее — в других странах дешевле рабочая сила, выше качество чем в США. Но самим штатам такой вывоз производства из США невыгоден.

                                  И сможем ли мы конкурировать с ними, не применяя сходные выгодные решения, а? И чем Казахстан плох, если не в курсе -эта страна входит в Евразийский союз. И да, там есть авиазаводы и производятся авиапродукция. Русское население там составляет значительную долю, ит.д.

                                  мы безусловно можем помочь Казахстану создать их авиастроение, но ведь те же самые хомячки будут потом визжать «ну и зачем отдали казахам то, что могли производить у себя в России? Ведь это будет работать на экономику Казахстана, а не на экономику России!».

                                  Примечательно, что в и республике Беларусь именно сейчас возникла заинтересованность в создании своей авиационной промышленности с полным циклом производства.

                                  Беларусь целиком и полностью зависит экономически от России, от российских заказов. Я думаю логичнее и разумнее приглашать рабочих из Белоруссии в Россию поработать на том же Авиастаре, чем строить на наши деньги с нуля новый завод в Белоруссии.

                                  • -4
                                    Алекс Зорин
                                    12.10.1417:21:50

                                    Что хрошо для Боинга- то хорошо для Америки. Не будут Канада и др. страны конфликтовать с США. Это как при СССР многое производилось в странах СЭВ. Это выгодней. Особенно в наукоемких отраслях даже США не тянет, кооперируется.

                                    Насчет Белоруссии и Казахстана. В чем первочередные задачи и проблемы у нас в авиапроме? Отскутствие конструкторов-инженеров? Судя по разработкам-нет, не очень. Зато жалобы на финансирование нередко были.

                                    так вот -Казахстан имеет и хочет вкдадывать в авиапром-это страна с высоким уровнем добычи газа, урана, редкоземельных металлов-деньги там есть. Вот и надо воспользоваться, к взаимной выгоде.

                                    Поэтому дело-в деньгах. Судя по всему -денег у нас не хватает, у других, союзных нам стран есть и деньги и желание. Почему нет?

                                    Нельзя так узко смотреть на вещи, это северокорейский путь.

                            • 3
                              user78 user78
                              12.10.1416:22:07

                              Опять ты, Алекс Зорин, выкручиваться начал. Прям как уж на сковородке — как тебя поймали на лжи и аргументировали цифрами — сразу стал соскакивать на другие темы, разводить демагогию.    

                              Посчитайте лучше все вместе, военные и гражданские. Для авиапрома многие агрегаты сходные, многие производятся на тех же заводах.

                              Боюсь тогда разрыв между США и их союзниками и СССР будет еще больше. У американцев одних атомных авианосцев в означенный период было 15 штук (у СССР первый авианосец появился в 1991-м году), на каждый около сотни самолётов с необходимостью их обновлять, плюс сотни баз в подневольных американцам странах. Это сейчас америкашки сильно сдулись, а Россия наоборот укрепилась (и по производству военных самолётов сейчас практически паритет), а в период 1974—1991 америкосы ещё были очень сильны.

                              А по поводу Боинга — если их производят в странах, которые никогда не пойдут против США -чем плохо?

                              Вопрос был не «плохо или хорошо», а сравнение России/СССР и США.

                              По поводу «никогда не пойдут против США» — рекомендую американофилам не обольщаться, скоро вся их шайка посыпется.

                              Пусть компоненты наших самолетов производятся в Белоруссии или Казахстане, или в других дружественных странах -чем это плохо, если задачу заваоевания своего куска рынка, развития наукоемкой технологии это успешней способствует?

                              конечно, если передать в Казахстан и Беларусь часть промышленного производства России — это будет очень хорошо для казахской и белорусской экономики. Кстати, когда считают машиностроение России, почему-то результаты Белоруссии к нему не прибавляют, хотя большое количество грузовиков, автобусов и тракторов мы закупаем у белорусов только по политическим мотивам (поддержать братскую страну, без наших заказов белорусские предприятия просто обанкротятся), зачастую в ущерб своим производителям.

                              В сумме-США успешней применяют политические технологии, что приводит к успеху и в экономике тоже.

                              экономика США во многом дутая — живут по принципу «после нас хоть потоп», огромный долг (более 100% ВВП и растет быстрее чем экономика), колоссальная масса ничем не обеспеченных напечатанных зелёных бумажек. После 91-го года началась стремительная деградация американской экономики — массовый вывоз предприятий в другие страны.

                              Цифры ВВП они могут рисовать какие угодно, но реалии таковы, что в США огромное число бедных, безработных, колоссальная зависимость от других стран (в том же авиапроме). Зато у стран, поставляющих в США крылья и титановые детали для Боингов дела обстоят во многом получше. Подробнее про реальное положение дел в америке тут:

                               http://pravdaimif.ru/blogs/?id=151 

                              Доля Боинга не зависит, где и как было произведено.

                              Для Боинга не зависит, а для США зависит. Просто не надо те 600 самолётов, произведенных Боингом приписывать одной стране — США. Надо делить их на 67 стран, где они производятся.

                              Если гараантируются надежные поставки горячей части движков для Сухлой Суперджет100 из Франции -это одно, а если нет? Так может и Суперджет100 не учитывать, как вы не учитываете иностранные Боинги?

                              Нехорошо. Надо прямо смотреть правде в глаза.

                              Ты в очередной раз прикидываешься, что не заметил написанного тебе ранее.    

                              Чтож, я могу и повторить:

                              Даже планер (фюзеляж, крылья) — и тот делают не в США, а в других странах.

                              В самих штатах производят лишь около 15% (по массе, стоимости и трудозатратам) от всех самолётов корпорации. Если сложить всё, что делается в США, то 15% от 648 шт. — это около 100 самолётов. Остальное делают в Японии, Корее, Австралии, Италии, Канаде, Франции, Великобритании, Швеции и даже в России (ВСМПО-АВИСМА производит 40% всех титановых деталей для Боингов).

                              В российском Суперджете уровень локализации значительно выше — весь планер целиком производится в России, а также половина двигателя и многие другие системы. Плюс вся сборка тоже целиком в России (в США у боингогов крылья и крупные блоки фюзеляжей приплывают в сборе из других стран).

                                 

                              Если мы хотим успешно конкурировать с другими, надо производить сопоставимое число, иначе не выжить, законы экономики и конкуренции таковы.

                              Бред. Одна Россия с 146 млн жителей должна производить столько самолётов, сколько 67 стран (с суммарным населением более 1.5 млрд), где работают заводы Боинга?

                              Например, Франция производит 1.7 миллионов автомобилей в год. А Китай пюс Япония плюс Индия производят на троих 35.5 миллионов автомобилей в год. Значит ли это, что для того, чтобы автомобилестроению Франции быть конкурентноспособным — им нужно увеличивать производство до 35 млн, иначе лучше вообще закрыть все французские заводы?    

                              .Во время СССР это не было необходимо, были обособленные системы — Запад и СЭВ.

                              система «Запад» была с нормальной экономикой — с конкурентной борьбой и честными заказами, а система «СЭВ» во многом была реализована в виде «СССР за свой счёт постоянно дарит странам соцблока подарки, чтобы те страны оставались в соцблоке». Т. е. даже те немногие самолёты, которые СССР произвёл на экспорт — они не были куплены другими странами в честной борьбе с Боингом и MD, а были просто подарены африканским или восточноевропейским лидерам в обмен на лояльность.

                              Или надо снова обособляться и вводить запрет на импорт Боингов и Эрбасов и др иностранных самолетов.

                              Обособление от России — это то, чего добиваются американцы, навязывая своим европейским слугам санкции против России. Но европейскому бизнесу политические игры америкашек невыгодны. Поэтому если Боинг решит уйти из России, то его место может с удовольствием занять европейский Аэробус и бразильский Эмбраер. А с 2017 начнется серийный выпуск нового российского среднемагистральника — МС-21 с ПД-14. Китайский Comac C919 тоже на подходе (и если что наряду с нашим Як-242 сможет заменить боинги и эрбасы).

                              Отредактировано: user78~16:27 12.10.14
                              • -4
                                Алекс Зорин
                                12.10.1417:27:53

                                Бред. Одна Россия с 146 млн жителей должна производить столько самолётов, сколько 67 стран (с суммарным населением более 1.5 млрд), где работают заводы Боинга?

                                При малом выпуске себестоимость будет неконкурентна. Значит, надо кооперироваться. Индия и Китай -близко к 3 млрд. в сумме. Наши ведут переговоры о совместном с Китаем проектировании и производстве широкофюзеляжного самолета. Вы наверное, против этого будете? А? Наверное -это враги наши или предатели затевают? ))

                                Остальное у Вас в том же духе.

                                Рассказы про Америку-зачем, это к делу не относятся. Если мы решили встраиваться в рынок-придется учитывать законы экономики, где масштаб производства, расходы и прибыльность имеют значение. Без планов стать чемпионом-чемпионом не стать.

                                До настоящего времени производство Суперджета 100 -убыточно. Вечно так продолжаться не может.

                                Из отчетов по Суперджету ясно. что прибыльность возрастает при увеличение годового пр-ва. Т. е. увеличение-жизненно необходимо, увеличение сбыта-жизненно необходимо. Без прибыльности производства фирма обанкротится.Есть возражения?

                                Например, Франция производит 1.7 миллионов автомобилей в год. А Китай пюс Япония плюс Индия производят на троих 35.5 миллионов автомобилей в год. Значит ли это, что для того, чтобы автомобилестроению Франции быть конкурентноспособным — им нужно увеличивать производство до 35 млн, иначе лучше вообще закрыть все французские заводы?

                                С течением времени — когда степень конкуренции достигнет таковой в авиапроме-придется и об этом задуматься. Пока китайские авто -по качеству -не очень, беспокоится нечего. Но это пока. Когда качество будет сопоставимым, кто будет покупать более дорогие французские машины, если китайско-индийские будут дешевле?

                                И-Вы не в курсе, что французы уже обьединились с Ниссан? Зачем бы это? А Пежо обьединились с Ситроеном. Тренд один. Обьединение. Только Вы хотите подобно Сев. Корее все сами делать, тогда и надо, как Корейцы. границы закрыть. А если не хотите так как корейцы, то пожалуйте в мир, где экономика требует снижения расходов, что получается при увеличении масштаба выпуска продукции.

                                Отредактировано: Алекс Зорин~17:52 12.10.14
                          • 0
                            Нет аватара Nizhegorodec
                            14.10.1415:04:32

                            крутющий пост. +

                • 4
                  user78 user78
                  11.10.1417:33:13

                  В СССР не одну сотню самолетов в год выпускали, и США до тысячи Боингов за год делает.

                  Население всех 15 республик СССР было в 2 раза больше чем в России.

                  И потом, год на год не приходится. я уже привел выше цифры по производству самолётов в РСФСР:

                  1984 — 48

                  1985 — 54

                  1986 — 53

                  Причем самолёты тогда были гораздо проще в производстве чем современные лайнеры вроде Суперджета или МС-21, а рынок был закрыт для конкурентов (во многом в ущерб потребителям, им приходилось брать что дают).

                  США до тысячи Боингов за год делает.

                  В прошлом году всеми заводами Боинга во всех странах мира (не только США) было построено рекордное для компании кол-во — 648 самолётов.

                  Напомню, что Боинг — это гигантская мультинациональная корпорация. Её заводы расположены в 67 странах мира + ещё в десятках стран расположены компании поставщики комплектующих. Карту поставок хорошо видно по этой картинке:

                  Даже планер (фюзеляж, крылья) — и тот делают не в США, а в других странах.

                  В самих штатах производят лишь около 15% (по массе, стоимости и трудозатратам) от всех самолётов корпорации. Если сложить всё, что делается в США, то 15% от 648 шт. — это около 100 самолётов. Остальное делают в Японии, Корее, Австралии, Италии, Канаде, Франции, Великобритании, Швеции и даже в России (ВСМПО-АВИСМА производит 40% всех титановых деталей для Боингов).

                  В российском Суперджете уровень локализации значительно выше — весь планер целиком производится в России, а также половина двигателя и многие другие системы. Плюс вся сборка тоже целиком в России (в США у боингогов крылья и крупные блоки фюзеляжей приплывают в сборе из других стран).

                  Вот отличное видео про производство Суперджетов:

                  Участие различных заводов Российского аваиапрома в программе Суперджет:

                  НАПО им. В. П. Чкалова (Новосибирск) делает планер:

                  Завод НПО «Сатурн» (город Рыбинск Ярославской области) производит половину двигателя и его окончательную сборку:

                  На КнААЗе (Комсомольск-на-Амуре) производят детали планера и окончательную сборку самолета:

                  Ещё самолетокомплекты поставляет ВАСО (Воронеж):

                  "Доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов), — рассказывает генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев. - Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре".

                  Т.е. уже как минимум 4 крупных завода российской авиационной промышленности участвуют в программе Суперджета.

                  А в программе Як-242 (МС-21) будут участвовать еще 2 завода — «Иркут» (Иркутск, там где сейчас производят Як-130 и Су-30СМ) и «Авиастар-СП» (Ульяновск, там где сейчас производят Ил-76МД-90А и модернизируют Ан-124).

                  Отредактировано: user78~18:07 11.10.14
  • 3
    Нет аватара 99Andrei
    10.10.1421:49:45

    предЫдущих

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,