стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
114

ОАО "РЖД" приступило к строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры в Сербии

ОАО "РЖД" приступает к строительству и реконструкции железных дорог Сербии, финансирование которых осуществляется за счет экспортного кредита, предоставленного правительством РФ.

25 марта в г. Панчево состоялась торжественная церемония начала работ по строительству и электрификации второго железнодорожного пути от Панчевского моста (г. Белград) до станции Панчево Главна (г. Панчево).

Контракт с Сербией на общую сумму 940 миллионов долларов, из которых 800 миллионов долларов - государственный экспортный кредит России, предусматривает строительство инфраструктуры и поставку дизельных поездов. Выполнять работы со стороны РЖД будет дочерняя компания "РЖД Интернешнл", созданная для реализации проектов холдинга в Сербии и других зарубежных странах.

Проблемы в национальной экономике, вызванные глобальной рецессией, привели к решению Сербии обратиться к России с просьбой о кредите в 2009 году. По итогам переговоров было объявлено, что РФ выделит один миллиард долларов, из них 200 миллионов для сербского бюджета, оставшаяся часть – для модернизации железнодорожной инфраструктуры. 

Главным условием выделения 800 миллионов долларов было предоставление сербской стороной проектной документации, но у страны не оказалось проектов и средств на их подготовку. На составление и утверждение документов потребовалось несколько лет. Соглашение между правительствами двух стран о предоставлении российского кредита на проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры республики было подписано в январе 2013 года.

О необходимости срочной реконструкции железных дорог красноречиво говорит статистика. Средний возраст поездов составляет 30 лет, путей – более 40 лет. Средняя скорость передвижения по местным железным дорогам, по последним обнародованным данным, составляет порядка 45 километров в час. Международные рейтинги стабильно отводят Сербии место во второй сотне стран мира по уровню развития железнодорожной отрасли.

В ходе обсуждения проблемы в сербском парламенте один из депутатов с возмущением напомнил, что более 130 лет назад в период зарождения сербских железных дорог поезд между крупнейшими городами Белградом и Нишем шел в среднем всего лишь на девять километров в час медленнее нынешних сербских поездов.

По сути это означает, что железнодорожная инфраструктура страны по степени развития находится на уровне XIX века, а реализация российско-сербского проекта, как считают в Белграде, позволит не только значительно сократить это отставание, но и привлечь в Сербию новых иностранных инвесторов.

 

Контракт РЖД предусматривает строительство и электрификацию 16 километров второго пути ж/д линии Белград – Панчево; реконструкцию шести участков общей протяженностью 112 километров Десятого панъевропейского коридора, реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 43 километра; реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар протяженностью 200 километров. Он также включает поставку дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (входит в "Трансмашхолдинг").

Сотрудничество по Десятому панъевропейскому транспортному коридору имеет перспективы взаимодействия с железными дорогами европейских стран-участниц - Австрии, Хорватии, Сербии, Болгарии. Целью его создания является увеличение грузо- и пассажиропотока между Центральной и Юго-Восточной Европой, улучшение качества транспортных услуг, сокращение времени в пути и простоев на погранпереходах, а также координация инвестиционных, научных и технических усилий всех железных дорог-участниц по поддержанию его инфраструктуры. 

При проведении работ по восстановлению инфраструктуры железных дорог Сербии предполагается применение российской технологии ремонта пути, являющейся на сегодняшний день наиболее эффективной. Специалисты холдинга РЖД готовы передать свой опыт сербским коллегам, перед которыми стоит задача восстановления ж/д инфраструктуры своей страны пострадавшей от событий последних лет и периода экономической нестабильности.

Железнодорожная линия Белград - Бар является одной из основных транспортных магистралей Сербии и имеет огромное региональное значение, особенно для развития деловых связей Сербии с Черногорией, Албанией и Италией. В рамках совместных инфраструктурных проектов российским специалистам предстоит реконструировать ее с целью увеличения пропускной способности и скорости движения поездов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара Aik1
    26.03.1413:43:04
    Сербы могут принять участие в транспортных проектах в РФ
    Глава РЖД Владимир Якунин не исключил приглашения квалифицированных кадров из Сербии для реализации транспортных проектов в России.

    "Думаю, что у нас будет возможность пригласить наших сербских коллег для реализации проектов и в России. Требуется большое количество мощностей, большое количество просто людей, а люди квалифицированные, близкие нам по духу для нас представляют, безусловно, очень большую подмогу", - сказал Якунин, выступая на мероприятии по случаю начала модернизации сербской железнодорожной инфраструктуры.

    Модернизация будет проводиться за счет средств российского кредита в 800 миллионов долларов. Старт работам был дан в городе Панчево под Белградом.

    Якунин напомнил, что в минувшем году правительство РФ приняло решение о модернизации и развитии БАМа и Транссиба как части проекта развития Сибири и Дальнего Востока с общим объемом инвестиций 560 миллиардов рублей, из которых 260 миллиардов составляют государственные средства, а оставшиеся - инвестиции РЖД.

    "Именно в этом проекте можно подумать о сотрудничестве. А если будем принимать решение о начале строительства высокоскоростных магистралей, то, безусловно, этот проект будет международным. Нужны и технологии, и люди, и мощности. С учетом приобретения опыта здесь, на этой стройке, думаю, что есть возможности и по сотрудничеству в России", - сказал Якунин.

    Контракт РЖД в Сербии предусматривает строительство и электрификацию 16 километров второго пути ж/д линии Белград – Панчево; реконструкцию шести участков общей протяженностью 112 километров Десятого панъевропейского коридора, реконструкцию существующего и строительство второго нового пути на участке Стара Пазова – Нови Сад протяженностью 43 километра; реконструкцию сербского участка железнодорожной линии Белград – Бар протяженностью 200 километров. Он также включает поставку дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (входит в "Трансмашхолдинг").
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1414:42:01
      Когда РЖД будет вкладывать деньги
      Что значит будет?
    • 10
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.03.1415:31:44
      Уже.

      И давно (всегда), и много.
    • 5
      Samboris Samboris
      26.03.1417:16:31
      На СУН есть теги, в этих тегах есть РЖД, один клик - и масса информации
      • 3
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        27.03.1405:37:51
        На СУН есть теги, в этих тегах есть РЖД, один клик - и масса информации

        Чем мы и пользуемся. Сначал поправили свое гражданское психическое здоровье, теперь другим помогаем "Съел сам - помоги соседу"   
    • 4
      MagiRus MagiRus
      26.03.1420:27:48
      Никогда. Решением правительства РФ весь доход РЖД отныне будет перечисляться на личный счет Якунина в швейцарском банке!
  • 0
    Олесь Левчук Олесь Левчук
    26.03.1419:41:23
    А что там с тонелем бод беренговым проливом? Насколько это реально?
    • 6
      user78 user78
      26.03.1419:47:03
      А что там с тонелем бод беренговым проливом? Насколько это реально?

      всё реально, но до присоединения Аляски спешить с тоннелем или мостом через Берингов пролив не имеет смысла.    
      • 0
        Олесь Левчук Олесь Левчук
        26.03.1419:49:34
        Ахаха, думается, что если бы мы построили мост в Крым по-раньше, то сейчас проблем бы было по-меньше и не было бы угрозы срыва курортного сезона... =).
        • 4
          user78 user78
          26.03.1420:49:45
          что если бы мы построили мост в Крым по-раньше

          раньше украинская сторона очень тормозила этот процесс, понимали к чему всё идёт.    
          • 5
            Олесь Левчук Олесь Левчук
            26.03.1420:51:45
            Да ладно, никто тогда и предположить не мог такого развития событий, тем более "дальновидные" украинские политики. Просто Украина хотела построить мост только за счет России, а мы упирались, просили хоть половину оплатить)).
      • 0
        Alex63 Alex63
        27.03.1401:50:07
        Строго говоря он не очень-то и нужен в любом случае. Проще на самолете, а грузы на корабле перевозить.
    • 0
      MagiRus MagiRus
      26.03.1420:28:47
      Реально, но пока малоперспективно...
    • 2
      chupak chupak
      27.03.1401:40:08
      Ну для начала в той части не плохо было бы построить мост или туннель на Сахалин, гораздо нужнее, уже с 1929 года возня идет и ни как не доделаем..
      Но вроде сейчас эту тему часто начинают педалировать что очень радует    

      А там от Сахалина и до Японии всего километров 40 воды, гораздо меньше чем до аляски, если еше и с Японией соединится то это было бы не реально круто, Япония сразу попадает под активное влияние России. Но про это пока даже не говорят.
      Отредактировано: chupak~01:47 27.03.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,