стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
11

О скандале с «дорогой в Сколково»

Соловей Игнат
Поднявшийся по поводу «пришедшей в негодность дороги от МКАД к инновационному центру в Сколково» вызвал у меня некоторое недоумение: как может прийти в негодность что-то, что ещё не построено? Может быть, в потоке новостей, связанном с этой подмосковной деревней, я что-то упустил? Страсти кипели: «миллиард за километр – и уже трещинами всё пошло!».

Звонок редактора – «немедленно в Сколково, посмотри, что там вообще происходит». Слово редактора – закон. Скрипящая маршрутка проползает по переулку, гордо называющемуся «Сколковское шоссе», выезжает за МКАД и тормозит на пустынной остановке. Перекрытый тоннель вселяет надежду – «вот, вице-премьер Шувалов поднял шум, спешно латают...». Нет. Обычная весенняя мойка стен тоннеля. Два листа пластика треснули – наверное, вандалы побили, или камни с самосвалов отскочили. Второй тоннель я решил оставить «на закуску».


 Источник фото: strf.ru




 Источник фото: strf.ru



Около входа на территорию Университета управления встречаю коллегу, внештатного фотографа из «Коммерсанта». У него такое же задание – снять страшные буераки, колдобины и зияющие пропасти. Забегая вперёд, скажу – не нашли. Честно протопав два с половиной километра до деревни Немчиново, мы не увидели совершенно ничего такого, что стоило бы скандала в правительстве. Обычная двухполосная дорога, с отбойниками на обочинах и небольшими трещинками, которые выглядят страшно разве что на фотографии крупным планом – за зиму бетонные плиты, поверх которых положен асфальт, дали усадку, асфальт разошёлся – всё как обычно.


 Источник фото: strf.ru



Как на золотую жилу мы накинулись на глубокую лужу, которую проезжающие машины превращают в эффектный водяной веер, и только спустя несколько минут сообразили, что лужа в деревне Немчиново вряд ли имеет отношение к сколковским инновациям. Водители маршруток ни о каких страшных ухабах не слышали: «Да, были трещины… их подлатали ещё в прошлом году, а те, что появились, – в этом, наверное, заделают. Да и то – разве это трещины? Даже на «газели» особо не почувствуешь».

На обратном пути я коршуном атаковал дорожных рабочих – и снова меня ждало разочарование. Одна бригада мыла светофоры, другая прокладывала трубу для запасного кабельного коллектора.


 Источник фото: strf.ru



Во втором тоннеле, более длинном и, если верить коллегам из других изданий, «страдающем от протечек», обнаружилась бригада рабочих. Снятые листы отделки обнажали бетонные стены, по которым сползала влага. «Ага! Протечки!!!». Удивлённые тоннельщики пожали плечами: «Да какие это протечки, это конденсат! Так и должно быть, погода-то меняется. А с гидроизоляцией тут всё в порядке».


 Источник фото: strf.ru




 Источник фото: strf.ru




Через десять минут мобильник сообщил о свежей электронной почте: пресс-служба фонда «Сколково» заявила, что строительство дорог к инновационному центру ещё даже не начиналось, а к скандальному участку будущая «силиконовая долина» не имеет ни малейшего отношения.

На обратном пути под мостом через МКАД маршрутку тряхнуло. Позже, рассматривая приложенную к пресс-релизу карту, я понял, что это, наверное, и была та неровность в дорожном покрытии, вызвавшая гнев Игоря Шувалова.


Нет, миллиард рублей за километр дороги – это немало. Но это скорее родимые пятна рентной экономики, нежели прямое воровство. Трещины и неровности на дороге после первой же зимы – это нехорошо, особенно с учётом того, что дорога коротенькая и ведущая к престижному учебному заведению. Разобраться, безусловно, стоит. Но…

Игорь Иванович, вы же вице-премьер правительства какой страны? Правильно, Российской Федерации. А в этой стране двухполосные дороги останутся российскими, сколько бы министров, вице-премьеров, просто премьеров и целых президентов по ним ни ездило. Даже если эти дороги будут строить – страшно сказать! – чётко по честным сметам и на совесть. Климат у нас такой, знаете ли…

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.strf.ru

  • 0
    Нет аватара WJ
    18.04.1121:15:47
    Климат у нас такой, знаете ли… По техьнологиям надобно делать, на такой климат рассчитанным и НИИями расписанным.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    18.04.1121:54:44
    Да с последним абзацем этой статьи я тоже не согласна. Но вообщем то она и не о дорогах,а о том как рождаются мифы и легенды путём раздувания из мухи слона. Теперь в общественное мнение внедрён еще один такой миф " о дороге в Сколково за миллиард рублей,развалившейся за год эксплуатации".
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    19.04.1113:00:36
    к слову, миллиард рублей - 1000 хороших импортных авто, которыми можно уставить каждый километр этой дороги вплотную друг к другу в 4 полосы. поднятый вопрос о причине самой высокой, наверное, в мире стоимости дорог (мягко говоря, не самых качественны) так и остался висеть в воздухе, блоагполучно забытый теми, кто его поднимал. тем не менее, зарубежных строителей из развитых стран, готовых выполнить постройку дорог чуть ли не в разы дешевле и качественнее, к нам не пускают. применение предлагаемых отечественных материалов, добавки которых в асфальт позволили бы повысить межремонтный период в несколько раз при условии повышения стоимости строительства всего на 5%, не позволяет 94 ФЗ. чему радоваться?
    • 0
      rvk rvk
      19.04.1113:23:31
      там из этого километра дороги - два тонеля. Естетвенно дорога будет дорогой. Отредактировано: rvk~13:24 19.04.2011
      • 0
        Нет аватара engineer_nn
        19.04.1114:15:02
        предлагаю ознакомиться http://www.ng.r...07/4_roads.html
        • 0
          rvk rvk
          19.04.1114:22:17
          и что? Я не против новых нормативов, они наверное действительно нужны. Но это вовсе не означает удешевление строительства. Та как дорога построенная в степи, и дорога построенная в городе это разные вещи. Мы почему-то стравниваем немецкий автобан и дорогу в Москве, ХОТЯ АВТОБАН КУДА ПРОЩЕ и понятно что дешевле. Дорогие дороги в России объясняются рядом объективных причин. Я не говорю что подрядчики не завышают сметы, завышают, так же как во всем мире, это им выгодно. Я не говорю что вообще не воруют, воруют, как и во всем мире. Но помимо этого есть и другие причины высокой цены строительства в России. И если разобраться в каждом конкретном случае, то многое станет понятно, и окажется что не так уж и дороже у нас дороги. Отредактировано: rvk~14:22 19.04.2011
          • 0
            Нет аватара engineer_nn
            19.04.1115:03:40
            уважаемый, вы апеллируете к тому, что в наших климатических условиях строить и содержать дороги гораздо сложнее и затратнее, чем во многих других странах. повторюсь, читал статью, к сожалению не могу дать ссылку, где говорилось, что зарубежных строителей к нам НЕ ПУСКАЮТ. потому что это никому не выгодно. выгодно строить плохие дороги и каждые 3-5 лет их ремонтировать, потому как это новые машины и дачи для причастных. наше правительство же признает, что определенные виды продукции мы выпускать не умеем и выгоднее купить ее за рубежом, однако отдавать строительство дорог зарубежным подрядчикам, готовым предложить лучшие цены и качество, не торопится. и я уверен, что если бы немцы строили у нас дороги, они бы учли и климатические условия и все остальное, по крайней мере быстро довели бы технологию до ума. стоило бы по крайней мере попробовать. по вашей логике, и BMW с Мерседесами у нас должны быстрее ржаветь и разваливаться из-за климата и плохих дорог, чем наши авто, да только вот почему-то в большинстве случаев получается наоборот.
            • 0
              rvk rvk
              19.04.1115:22:42
              не только в климате дело. Есть много других факторов. Например отдин из них это сильная изношенность мостов, так как в 90-е их никто не ремонтировал, и необходимость их ремонта, а так же строительства новых, поднимает среднюю смету. Казалось бы, построили километр дороги, а на пути оказалось два моста-развалюхи, которые пришлось строить заново. Вот тебе и миллиард. Есть и другие факторы. Ну а насчет того что не пускают иностранцев, это сомнительно. Например новую трассу Москва-Питер должныбыли строить французы, многие дороги строят турки. Что не отрицает наличие воровства. Но повторяю, он оесть везде, и везде завышаются сметы. Отредактировано: rvk~15:23 19.04.2011
              • 0
                Нет аватара engineer_nn
                19.04.1115:53:43
                вот, уважаемый! я нашел статью, подтверждающую все мои предыдущие слова. http://tommerce...-1277187295.php зы средняя стоимость строительства для каждой страны указывается с учетом завышенных смет. на всякий случай
                • 0
                  rvk rvk
                  19.04.1116:07:48
                  я могу лучше написать, особенно если буду использовать фразы "по оценкам экспертов" и "ни для кого не серет"     А так полностью голослованя статья. Что и не удивительно, ведь там же четко сказанно "утверждает в своем докладе Борис Немцов"     После указания на источник информации, разбирать статью не имеет смысла, можно выкинуть на помойку сразу. Отредактировано: rvk~16:45 19.04.2011
                  • 0
                    Нет аватара engineer_nn
                    19.04.1116:36:04
                    из ваших слов так и не понял, чем же плоха статья, и ссылкам на какие источники можно и нужно верить. непонятно, какая именно информация показалась вам дезинформацией. судя по всему, вся? хотелось бы обоснований. иначе теряется конструктивность дискуссии. к слову, это не единственная статья в интернете на эту тему, их множество. считаете, что врут, приведите разумный контраргумент, желательно со ссылкой на печатный сточник. а так, осталось только скатиться до аргументов типа "сам дурак"
                    • 0
                      rvk rvk
                      19.04.1116:44:42
                      плоха тем, хотя бы, что не основана ни на одном источнике. Все цифры с потолка, и из воспаленного мозга Немцова. Про то как он этими цифрами манипулирует я рассказал ниже. Контраргумент я уже привел, и ни один, даже подробно объяснил причину высокой стоимости строиельства дорог. Одну из причин, это необходимость стриотельства мостов, развязок, тонелей в связи с их негодностью посре разрухи 90-х. Например в Ростове-на-Дону недавно построили новый мост через Дон по причине того что старый чуть не разрушился. Рядом с моим поселоком построили новый мост через жд, так как старый пришел в негодность. Его просто разобрали. И так далее. Про качество немецких дорог уже ниже вам рассказали подробно с фотграффиями.
                      • 0
                        Нет аватара engineer_nn
                        19.04.1120:19:18
                        все манипулируют цифрами, не только Немцов. а вы хотите, чтобы в печатных изданиях после каждой приведенной цифры/факта давалась ссылка на источник как в научных трудах, с указанием источника и номера страницы? на мой взгляд, указания источника более чем достаточно. можно проверить. аргумент, что одни дороги из-за наличия каких-то проблемных объектов строить сложно, на мой взгляд несостоятелен. в приведенном в статье сравнении цен на строительство дорог в России и др-х странах стоимость за км должна указываться за аналогичные по сложности участки, иначе теряется смысл. а сложные зоны для строительства существуют, думаю в каждой стране. про качество немецких дорог: 1) я привел немцев лишь как пример 2) судя по фото, это ужас, возможно, для немца, но вполне приличная дорога для среднестатического россиянина, лучше чем норма 3) "ужасные" повреждения появились в результате аномальной зимы. не сказано. сколько дорога служила верой и правдой до этого. и как бы отреагировали наши дороги на зиму, аномальную для России, неизвестно
                        • 0
                          rvk rvk
                          19.04.1121:50:07
                          Не все манипулирют. Осмобенно так как Немцов. Приводить его как источник - это моветон, признак либерастнутости, и заказного характера статьи.
                          стоимость за км должна указываться за аналогичные по сложности участки
                          Кому должна? Тот кто ссылается на Немцова никому уже ничего не должен, его цель обман. В этом и смысл.
                          но вполне приличная дорога для среднестатического россиянина
                          это, я повтряю, за ОДИН год.
                          в результате аномальной зимы.
                          аномальной для них. А для нас обычной, даже мягкой. Получается сравнение как минимум необъективно, ведь нам приходится строить более дорогие дороги. Отредактировано: rvk~21:50 19.04.2011
                        • 0
                          Nikolay Nikolay
                          20.04.1115:17:19
                          Инжинер, у нас стоимость дорог выше не столько из-за климатических или коррупционных условий, а из-за правил учета стоимости. В Европе и во всем мире за стоимость считается ТОЛЬКО стоимость строительных работ. А у нас в стоимость включается цена земли, переноса коммуникаций и прочие расходы, связанные со строительством. http://www.inos.../163413066.html И не удивительно, что после этого цены могут отличатся в 10 раз ;)
                          • 0
                            Нет аватара engineer_nn
                            20.04.1115:56:34
                            правильно пишется инжЕнер, если что с информацией ознакомился, но по-моему воспринимать ее нужно очень критически: - не понятно, кто готовит площадки для подрядчиков в Европе, на которые остается только насыпать гравий и положить асфальт и почему работы по подготовке этих площадок не включаются в соимость строительства дороги? это чо. какая-то другая статья расходов? - дороги у нас строятся не только в Москве, но и в гораздо менее дорогих города, и еще между городами. чем столь высокая стоимость объясняется там? - и если, допустим, забить на высокую цену, построили дорогу, и слава Богу, лишь бы построили, то почему дороги-то такие отвратительные, что через 3-4 года вновь требуют ремонта из-за колдоебин и образовавшихся колей? в Европе и во всем мире вроде как раз в 10 подольше служат?
                            • 0
                              Nikolay Nikolay
                              20.04.1118:06:39
                              Во первых, это информация из профильного европейского бизнес-журнала. Вроде бы там достаточно незаинтересованные люди работают, почему же тогда критически к ней нужно относится? Земля, коммуникации, согласования (и проценты по использованию денег на время согласований) - у нас это за счет подрядчика. В Москве это дороже - в других местах дешевле, но это все ПЛЮС к стоимости отсыпки покрытия. А вот по качеству - это уже к климату. Вот посмотрите, что холодные зимы с дорогами делают: http://news.ram...ler.ru/8654047/ Или вот цитата: "У нас просто хрен знает что произошло за зиму. Но это магистрали. А на мелких дорогах ты даже не представляешь себе какая жопа практически всегда. По мелким дорогам - у нас в фламандском брабанте средне-говнисто но дороги прямые, в фландрии лучше но вообще чиста Аризона по прямой, а в Валонии-Арденнах (где самые повороты) полный беспредел. Ямы полбеды - сели с глиной на дороге, остатки говна от строительных машин, гравий, обломаные края - везде. Но после этого года просто кошмар как деградировало все. Из-за холодной зимы видимо. Е40 ремонтируется от моей деревни до вьезда на ринг и закончат только 13 октября якобы. Каждое утро стою в пробках. А вот самую разбитую часть от меня до льежа и дальше вообще непонятно будут ли и когда делать. Ринг тоже в ремонте. Наш рядом городок Тинен - все кольцо в ремонте. Улиц куча перекрыта. И тянется все с конца зимы и края не видно. " http://kickstar...hp?topic=3914.0
                            • 0
                              Nikolay Nikolay
                              20.04.1118:12:21
                              И, кстати, да, Вы правильно поняли - подготовка площадки - за счет заказчика. Это совсем другая статья расходов.
                          • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара tumanova
    19.04.1114:28:27
    А откуда вообще взялась цифра в миллиард за километр? Это подтверждено сметной документацией? По-моему это из той же области что и годовой оборот взяток в Росии в 300 млрд.$ Кто-то один сказал,другой повторил и вот уже сплетня агентства ОБС (одна бабка сказала) становится истиной,неподлежащей сомнению.
    • 0
      Нет аватара engineer_nn
      19.04.1114:53:25
      цифра "миллиард за километр" взялась из поста О скандале с «дорогой в Сколково»: "... Нет, миллиард рублей за километр дороги – это немало. Но это скорее родимые пятна рентной экономики, нежели прямое воровство...."
  • 0
    Нет аватара tumanova
    19.04.1115:13:47
    При чём здесь этот пост? Цифру в миллиард за километр назвали сразу же в день этого, скажем так,проишествия. Вот например КП от 29 марта Дорогу от МКАД до «Сколково», длинною 5,4 километра, построили рекордно быстро - всего за год. Изначально строители просили 16 месяцев, но их попросили поторопиться к празднику - Дню России. Денег не жалели: на дорогу было выделено 5,75 миллиарда рублей. Получается, что каждый километр обошелся в миллиард с лишним. Правда, на эти деньги построили не только трассу, но подземный пешеходный переход, тоннель и мост через реку Сетунь. Причем, по словам строителей, по самым современным стандартам. И ещё непонятно до какого Сколково строили эту дорогу,до школы бизнеса "Сколково" или до начинающейся стройки центра "Сколково"?
  • 0
    Нет аватара tumanova
    19.04.1115:34:26
    Кстати о влияние климата на состояние дорог,о зиме 2009-2010: Таких дорог Германия еще не знала:колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро. "Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия. Вот что значат обильные снегопады,и постоянный переход температуры через 0,т.е. то,что у нас многократно происходит каждую зиму. остальное здесь http://www.dw-w...5285182,00.html с фотографиями немецких дорог из немецких же источников.
    • 0
      Нет аватара engineer_nn
      19.04.1115:59:40
      вы считаете, это выбоины?покажите эти фото российскому водителю, пусть посмеется. да 90 % российских автолюбителей мечтают о таких дорогах, ну те. что не в столицах живут. кстати, тоже рекомендую ознакомиться http://tommerce...-1277187295.php
      • 0
        rvk rvk
        19.04.1116:11:31
        советую больше нормальным людям эту ссылку не показывать. засмеют. Отредактировано: rvk~16:11 19.04.2011
      • 0
        rvk rvk
        19.04.1116:20:43
        вы считаете, это выбоины?
        Это за ОДНУ зиму, а у нас такое или еще хуже каждый год. Но я повторяю, дело не только в климате, есть множетсво причин. Необходимость ремонта и строительства мостов и эстокад я уже говорил. Вы приводите например статю с выдержками из Немцовской агитки. Но вы даже не понимаете где там подвох. А он есть. Щас поясню. Немцов сравнивает 99 и 2009 годы. Он говорит, что выделено столько, потсроенно столько. Но не говорит сколько отремонитрованно. А ведь из бюджета деньги выдеряют не только на строительство но и на ремонт дорог. И о чем говорит эта информация? Да о том, что теперь мы стали больше ремонтировать дорог, а не только строить новые. При этом те же киллометры дорог ни о чем не говорят. А сколько из этих киллометров мостов, эстакад, развязок, тонелей? Сколько из них дороги в сложных условиях Сибири, или горных дорог на Кавказе? Скольок городских дорог, строительство которых предполагает еще и перекладку комуникаций, строительство переходов, тратуаров, уборку прелегающей территории? Ничего этого Немцов не рассказывает, потому что его цель - манипуляция, его задача не рассказать правду, а сделать так что бы вы поверили в неправду. Таких манипуляций в его докладах куча. Отредактировано: rvk~16:22 19.04.2011
        • 0
          Нет аватара engineer_nn
          19.04.1120:25:48
          ремонтируем все больше и чаще, естественно, потому что ремонтируем некачественно, чтобы выжать как можно больше денег из налогоплательщиков. если помимо дорог отремонтируют что-либо еще, обязательно скажут, не упоминать об этом просто глупо, потому что на это можно списать часть расходов, а сколько, к примеру, штук бордюрных плит заменили, 10 или 1000, никто уточнять не будет.
          • 0
            rvk rvk
            19.04.1122:25:51
            ремонтируем больше и чаще потому, что дорог в России много, а в 90-е они пости не ремонтировались. Я уже устал рассказывать про разваливающиеся мосты и эстакады.
        • 0
          Нет аватара WJ
          19.04.1122:23:49
          http://rosavtod...sly_i_fakty.pdf Ну и хорошая цитата: Вообще сравнивать первую очередь первого участка ЧТК с другими дорогами довольно сложно, потому что это не просто 4 км дороги, а: - 3,871 км восьмиполосной трассы, из которых более 1,6 километров по эстакаде, - 13 (минимум двухполосных) съездов/въездов общей длиной более 11 километров, из них почти 7 километров на эстакадах, - реконструкция Шоссе Энтузиастов с местными проездами на протяжении более 1,5 километров, - реконструкция Буденного + кусок Северной рокады на протяжении 775 м., включая эстакады длиной 345 п.м., - чуть более километра защитного экрана, - чуть более 4-х километров подпорных стенок, - 4 подземных пешеперехода общей длиной более 250 метров, - 2 надземных пешеперехода общей длиной почти 250 метров, - железнодорожный путепровод длиной 96 метров на 5 путей, - почти 40 километров железнодорожных путей (разборка и переукладка) с десятками километров сопутствующих коммуникаций, - строительство подземного пассажирского павильона ОП "Лефортово" площадью 916 кв.м, - около 5,5 километров трамвайных путей, - СОПО, ЦНС, АДМС в трубах длиной около 4,5 километров, - около 5 километров самотёчной канализации, - около 5,5 километров напорной канализации, - около 20 километров дождевой канализации, - почти 25 километров водопровода (включая промышленный), - более 4,5 километров газопровода, - более 4,5 километров теплосетей, включая 43 камеры, - более 300 километров кабелей и сетей (антикоррозийка, радио, связь, АСУД, электро и т.д.) в нехилых коллекторах, - несколько десятков километров кабельных линий, - реконструкция более километра паропроводов и мазутопроводов ТЭЦ, - защитная стена противопожарной безопасности длиной 460 метров, - ещё на пару страниц всякой действительно мелочевки, типа 11-ти километров контактной сети троллейбуса, благоустройства, светофоров, знаков, разметки, уличного освещения, всяческой сигнализации и прочего.
  • 0
    Нет аватара 1smena
    22.04.1110:59:20
    Шувалов конечно немного погорячился.Но тиоварищи...В Москве асфальт непромытым песком бодяжат.И об этом по ящику говорит финский лаборант.У нас говоряь-что русскому хорошо,то немцу смерть.И наооборот.Так вот,законопослушные немци ставят на строительсво правильный технадзор.Человека,которого невозможно поткупить.Он контролирует цены и качество.Ево репутация делает его востребованным.Один раз схалтуриш-больше не пригласят.Думаю если постараться,то таких людей найти можно.Может быть и охрану им надо давать.Погодные условия не могут быть оправданием.В скандинавии погода покруче.А дороги держатся без ремонта по 7лет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,